Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего. III


Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» .

Основы статуса муниципального служащего регламентируются ст. 10 данного закона: «1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими».

Основные обязанности муниципального служащего закреплены ст. 12 Закона. Кроме того, статьи об обязанностях муниципальных служащих содержатся в законах субъектов РФ о муниципальной службе.

Обязанности каждого муниципального служащего индивидуализируются в трудовом договоре и должностной инструкции. Должностная инструкция - это документ, в котором регламентируются обязанности по каждой должности и содержатся требования к служащему, замещающему эту должность.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания. Денежное содержание состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, выплачиваемых за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не являются муниципальными служащими. Следовательно, на этих лиц не распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

На лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не могут быть возложены обязанности муниципального служащего, к ним не применимы запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой. Эти лица не проходят аттестации в порядке, установленном для муниципальных служащих.

Трудовые и непосредственно связанные с ними отношения этой категории лиц регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Смысл этих норм состоит в разграничении правового статуса лиц, осуществляющих публичные функции, и лиц, таких функций не осуществляющих и состоящих в трудовых отношениях, частноправовых по своей природе.

Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

К таким документам прежде всего относится трудовой договор. В трудовом договоре в обязательном порядке закрепляется трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием). Второй документ - должностная инструкция. Должностная инструкция регламентирует обязанности по каждой должности и содержит требования к служащему, замещающему эту должность.

В п. 2 ст. 11 ФЗ от 2. марта 2007 г. предусматривается право муниципального служащего на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Имеется в виду право на благоприятные условия, отвечающие особенностям управленческого труда. Эти условия определяются трудовым законодательством, а также специальными актами: положениями, инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями.

В п. 3 закреплено право муниципального служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Оплата труда муниципального служащего является расходным обязательством соответствующего муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета.

В п. 4 установлено право муниципального служащего на отдых. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Муниципальные служащие имеют право на все виды отдыха, предусмотренные этим Кодексом: перерывы в течение рабочего дня; ежедневный отдых; выходные дни; нерабочие праздничные дни; отпуска.

Пункт 5 регламентирует право муниципального служащего на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В целях реализации этого права муниципальный служащий имеет право запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными способами поиска, хранения и обработки такой информации. С этим правом муниципального служащего корреспондирует обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и организаций предоставлять такую информацию. Для придания этой норме работающего характера необходимо установление порядка запроса и получения информации муниципальным служащим.

В п. 6 речь идет о праве муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий имеет право на информацию о дате, месте и об условиях проведения конкурса, которая подлежит опубликованию в официальных изданиях муниципального образования или обнародованию иным способом; на сообщение о результатах конкурса в письменной форме. Муниципальному служащему не может быть отказано в участии в конкурсе по признаку пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Такой отказ возможен по обстоятельствам, исключающим возможность поступления на муниципальную службу и нахождения на муниципальной службе (ч. 1 ст. 13). Муниципальный служащий участвует в конкурсе по собственной инициативе и независимо от того, какую должность муниципальной службы он занимает в момент проведения конкурса.

Пункт 7 содержит право муниципального служащего на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Это право корреспондирует с принципом профессионализма и компетентности муниципальной службы. Повышение квалификации может быть рекомендовано муниципальному служащему аттестационной комиссией по результатам аттестации.

В п. 8 говорится о праве муниципального служащего на защиту своих персональных данных. Персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Персональные данные по общему правилу относятся к категории конфиденциальной информации .

Пункт 9 предоставляет муниципальному служащему право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений. В процессе реализации этого права муниципальный служащий имеет право изучить свое личное дело в полном объеме, снять копии с документов или сделать необходимые ему выписки. Муниципальный служащий не вправе требовать изъятия каких-либо документов из личного дела. Вместе с тем он может приобщить к личному делу свои объяснения.

Пунктом 10 предусматривается право муниципального служащего объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов. Это право муниципального служащего базируется на конституционном праве каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ).

Муниципальный служащий имеет право на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством , защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.

Муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» .

Соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца - важное средство взаимосвязи этих видов публичной службы.

По действовавшему ранее Федеральному закону от 8 января 1988 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещалось заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности (п. 1 ч. 1 ст. 11). В новом Законе такого запрета нет.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной службы являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

стабильность муниципальной службы;

доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

Права и обязанности муниципального служащего

Федеральное и региональное законодательство закрепляет основные права муниципального служащего. Так, муниципальный служащий имеет право на:

обеспечение надлежащих организационно-технических условий муниципальной службы, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с правилами трудового распорядка и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями карьерного роста;

отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;

оплату служебной деятельности и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;

ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений и других документов; защиту сведений о персональных данных; профессиональную переподготовку и повышение квалификации; объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;

проведение по его заявлению служебной проверки;

защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении; медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании; пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; защиту своей жизни и здоровья, защиту жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества в соответствии с федеральным законом и др.

Находясь на муниципальной службе, служащий обладает определенной муниципальной властью. Эта ситуация требует одновременно защитить служащего от третьих лиц и от самой власти. По общему правилу, служащий не должен нести ответственности за ущерб, нанесенный службой в целом. Служащий может быть наказан только за свои личные ошибки, связанные с его работой. Орган местного самоуправления призван защитить служащего от угроз, насильственных действий, клеветы или ущерба, жертвой которых он может быть в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Ограждение служащего от произвола обеспечивается правом на защиту и правом на обжалование. Право служащего на защиту и обжалование гарантировано Конституцией РФ, ч.2 ст.46 которой устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обязанности и ответственность муниципальных служащих. Обязанность муниципального служащего нести службу слагается из двух частей: выполнять служебные функции и подчиняться. Обязанность выполнять функции означает, что служащий должен постоянно присутствовать на работе и исполнять свои полномочия. Обязанность иерархического подчинения заключается в наличии административной иерархической власти. Такая обязанность носит общий характер, но ограничивается принципом законности.

Служащий не должен подчиняться незаконным приказам. При этом правомерно наличие в законодательстве о службе правила о том, что незаконный и компрометирующий службу приказ не является оправдательным документом. Служащий, подчинившийся такому приказу, подлежит дисциплинарному взысканию.

Обязанность посвятить себя службе - это обязательство профессиональной этики. Ее задача - обеспечить наилучшее функционирование службы, препятствуя служащему в поисках побочных заработков, способных отвлечь его от исполнения своих функций. Кроме того, интересы службы, т.е. удовлетворение общественных интересов, требует обеспечения полной независимости служащих от частных интересов. Обязанность посвятить себя только службе означает запрет, направленный на исключение возможности заниматься параллельно со службой иной деятельностью, связанной с извлечением доходов. Этот запрет имеет ряд исключений в рамках того, чтобы не пострадала профессиональная деятельность служащего. Так, научная, преподавательская или иная творческая деятельность допустима, если она не носит доминирующего характера по отношению к служебным обязанностям.

Муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные акты РФ, конституции (уставы), законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности и поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила служебного распорядка;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан;

беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и о членах своей семьи, о своих доходах и имуществе, подлежащих налогообложению, об обязательствах имущественного характера и др.

Согласно законодательству гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей на муниципальной службе в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия судимости;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения (порядок прохождения диспансеризации, перечень заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются постановлением Правительства РФ);

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение муниципальной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

утраты гражданства РФ или наличия гражданства другого государства (государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;

представления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу и др.

Муниципальному служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность муниципальной службы при избрании или назначении на государственную должность, выборную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления, в органах профессиональных союзов или первичной профсоюзной организации и их аппаратах;

осуществлять коммерческую или предпринимательскую деятельность;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Служащий является гражданином и в этом качестве может пользоваться общественными правами и свободами, но в качестве служащего он не может свободно выражать все свои мнения, поскольку этим он поставил бы под угрозу надежное функционирование института службы. Эта двойственность между свободой мнений и ограниченной свободой их выражения и выражается в обязанности служащего проявлять сдержанность. Служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы.

Поскольку служащий работает в муниципальном органе, он не должен свободно выражать свои личные идеи с тем, чтобы не повредить его деятельности. Это обязательство обусловливает одновременно его беспристрастность и умеренность.

Обязательство беспристрастности связано также с принципом равенства перед лицом публичной службы, поскольку служащий не может по-разному относиться к людям. Беспристрастность в данном отношении - единственная возможность не раздражать посетителей своими политическими, религиозными и иными взглядами. Населению, как правило, требуется решение конкретных жизненных проблем, а не общие рассуждения о политике, счастье и т.д.

В связи с вышесказанным следует подчеркнуть, что муниципальный служащий не должен использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц, а также в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных и иных организаций; публично выражать свое отношение к ним в качестве муниципального служащего. Более того, он не должен создавать или способствовать созданию в органах местного самоуправления структур политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов муниципальных служащих, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности и т.д.

Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов предусмотрена как федеральным, так и региональным законодательством.

Что касается требований к служебному поведению муниципального служащего, то их объем достаточно велик:

Во-первых, муниципальный служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, и он должен исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

Во-вторых, его деятельность должна исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, и не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления.

В муниципальной службе, как и в любой другой сфере, случаются конфликты, в которых пересекаются различные интересы. Всякий конфликт - ситуация, когда личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных обязанностей и когда возникает противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего, с одной стороны, и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации - с другой.

Случаи возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и регулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации. При этом под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, следует понимать реальную возможность получения при исполнении им должностных обязанностей неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или лиц, находящихся с ним в отношениях близкого родства или свойства, а также для организаций или граждан, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В случаях возникновения у муниципального служащего такой личной заинтересованности, ведущей к конфликту интересов, он обязан письменно информировать об этом своего руководителя органа местного самоуправления. В свою очередь, руководитель органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, порождающей конфликт интересов, обязан принять меры по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

Для соблюдения требований служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления может быть образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию подобных конфликтов.

Дисциплина на муниципальной службе - это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение - это предохранительная мера, а не санкция.

Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную проверку;

участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки.

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация марёвского муниципального района

постановление

с. Марёво

В целях упорядочения организации труда, дальнейшего совершенствования системы подбора и расстановки кадров муниципальных служащих и эффективной кадровой политики в органах местного самоуправления муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации муниципального района.

2. Утвердить прилагаемые Типовую должностную инструкцию муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в Администрации Марёвского муниципального района и Типовое положение об отделе (комитете) Администрации Марёвского муниципального района (далее Типовая инструкция и Типовое положение).

3. Заместителям Главы Администрации муниципального района и руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района и отраслевых отделов (комитета) муниципального района организовать работу по приведению положений об отделах (комитете), а также должностных инструкций муниципальных служащих в соответствии с прилагаемыми Типовой инструкцией и Типовым положением.

4. Опубликовать постановление в газете «Марёво» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

Положение

о порядке разработки и утверждения должностной инструкции

муниципального служащего Администрации Марёвского

муниципального района

Настоящее Положение определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие , а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего Администрации Маревского муниципального района (далее по тексту - должностная инструкция).

1. Общие положения

1.Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий правовое положение, квалификационные требования, права, обязанности и полномочия муниципального служащего, ответственность, а также порядок служебного взаимодействия муниципального служащего Администрации муниципального района при осуществлении им служебной деятельности, показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципального служащего Администрации муниципального района.

2. Должностная инструкция призвана содействовать:

2.1. правильности подбора, расстановки и закреплению кадров;

2.2. совершенствованию функционального и технического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, возложенных на структурное подразделение, Положениями о структурных подразделениях Администрации муниципального района и отраслевых отделах (комитете) муниципального района (далее отделах (комитете)), иными муниципальными нормативными правовыми актами .

3. Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с Регламентом работы Администрации Марёвского муниципального района и Типовой должностной инструкцией исходя из задач и функций, возложенных на конкретный отдел (комитет), в соответствии со штатным расписанием Администрации муниципального района с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Новгородской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.

4.Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности отдела (комитета) и носит обезличенный характер. В случае наличия в отделе (комитете) одноименных должностей и выполнения муниципальными служащими однотипных и (или) различных должностных обязанностей разрабатываются индивидуальные должностные инструкции с указанием основной трудовой функции.

5. Главный специалист управления Делами Администрации муниципального района обязан ознакомить гражданина с должностной инструкцией под расписку при заключении трудового договора , муниципального служащего - при перемещении на другую должность муниципальной службы, а также при временном исполнении обязанностей по должности и совмещении должностей с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления.

2. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции

Ниже заголовка "ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ" указывается полное наименование конкретной муниципальной должности и отдела (комитета) в родительном падеже .

Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

I. Общие положения.

II. Квалификационные требования.

III. Должностные обязанности.

IV. Права.

V. Ответственность.

VI. Показатели эффективности и результативности деятельности.

VII . Дополнения и изменения .

В разделе I "Общие положения" указываются:

полное наименование должности муниципальной службы с указанием отдела (комитета);

порядок назначения и освобождения от занимаемой должности;

непосредственная подчиненность;

наличие и состав подчиненных должностей муниципальной службы (если таковые имеются);

порядок замещения по другой должности временно отсутствующего работника, когда это вызвано служебной необходимостью.

Раздел II "Квалификационные требования" содержит:

квалификационные требования к уровню профессионального образования , стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

конкретизированные положения требований к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, областных законов, постановлений и распоряжений Губернатора Новгородской области, постановлений и распоряжений Администрации области, муниципальных нормативных правовых актов;

конкретизированные положения требований к навыкам, опыту, необходимым для исполнения должностных обязанностей (например: владение прогрессивными методами работы, повышающими оперативность и качество выполнения должностных обязанностей, навыки ведения деловых переговоров, аналитической работы и контроля, публичных выступлений, разрешения конфликтов, навыки работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, навыки работы с правовыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", другими программами, навыки использования телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

Раздел III "Должностные обязанности" включает:

обязанности муниципального служащего по соблюдению основных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 01.01.2001 "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 01.01.2001 "О противодействии коррупции";

конкретные обязанности муниципального служащего с учетом задач и функций отдела (комитета) с подробным изложением основных направлений служебной деятельности. Должностные обязанности должны отражать реально выполняемую работу и ее детальное описание, а также требования к уровню выполнения;

обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

обязанности уведомлять Главу района, заместителя Главы администрации района, своего непосредственного руководителя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

сообщать непосредственному руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе;

принимать меры по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);

обязанности по соблюдению Регламента работы Администрации, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного порядка работы со служебной информацией, правил пожарной безопасности и охраны труда .

Раздел IV "Права" включает:

основные права муниципального служащего, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 01.01.2001 "О муниципальной службе в Российской Федерации";

конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (например: давать указания подчиненным муниципальным служащим по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке).

В разделе V "Ответственность" :

Указывается мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, а также его подчиненными (при наличии), возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных федеральными, областными законами, должностной инструкцией.

В данном разделе указывается, несет ли муниципальный служащий материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности (данное положение отражается в должностной инструкции при наличии договора о материальной ответственности).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 01.01.2001 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в раздел V "Ответственность" включается условие: в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения муниципальный служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую административную или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

В раздел VI "Показатели эффективности и результативности деятельности" включаются следующие положения:

Результаты служебной деятельности характеризуются показателями: - количеством (объемом) выполняемых работ,

качеством выполняемых работ,

соблюдением сроков выполнения работ,

уровнем служебной загруженности,

новизной работ,

разнообразием и комплексностью работ,

самостоятельностью выполнения служебных заданий.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего считается эффективной и результативной, если: должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне; постоянно поддерживается необходимый уровень знаний; при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство; строго соблюдаются установленные сроки; на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина.

III. Порядок распределения должностных обязанностей, составления, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции

Распределение должностных обязанностей между Главой администрации муниципального района и его заместителями устанавливается соответствующим распорядительным актом Главы муниципального района.

Должностные инструкции заместителей Главы администрации муниципального района разрабатываются заместителями Главы администрации муниципального района самостоятельно и подписываются ими с расшифровкой личной подписи, указанием даты, согласовываются юрисконсультом Администрации муниципального района и утверждаются Главой муниципального района.

Должностные инструкции руководителей отделов (комитета), заместителей руководителей отделов (комитета), муниципальных служащих, работающих в отделах (комитете), разрабатываются руководителями этих отделов (комитета). Должностные инструкции согласовываются с заместителем Главы администрации, курирующим данный отдел (комитет), с управляющим Делами Администрации муниципального района, с юрисконсультом Администрации муниципального района и утверждаются Главой муниципального района.

Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения и действует до замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в соответствии с настоящим Порядком утверждением новой должностной инструкции. В целях своевременного обновления должностных инструкций они пересматриваются не реже одного раза в год.

Первый экземпляр должностной инструкции хранится в личном деле муниципального служащего, копия - непосредственно у муниципального служащего.

Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения.

_________________________

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

муниципального служащего с должностной инструкцией

(наименование должности муниципальной службы)

___________________________________________________

(наименование структурного, отраслевого подразделения)

Ф. И.О.
(полностью)

Дата, номер
распоряжения
о назначении
на должность

Дата, номер
распоряжения
об освобожде-
нии от
должности

Должность
(при времен -
ном замещении
должности
иным лицом)

Дата
озна-

ком-
ления

Личная
подпись

_______________________________________

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации муниципального района

_________ ______________

подпись расшифровка подписи

_______________________________

дата подписания

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

муниципального служащего

(указать наименование должности, структурного подразделения, наименование органа местного самоуправления)

1. Общие положения

1.1. ___________________ (наименование должности) является муниципальным служащим.

1.2. Должность ______________ относится к __________ (главной, ведущей, старшей, младшей) группе должностей (пункт____подраздела ______ раздела_____Реестра должностей муниципальной службы в Новгородской области).

1.3. _________________(наименование должности) назначается на должность и освобождается от должности (указать, кем назначается и освобождается от должности).

1.4. _________________(наименование должности) непосредственно подчинен _____________ (указать, кому подчиняется).

2. Квалификационные требования

2.1. ________________ (наименование должности) должен иметь __________(высшее профессиональное или среднее профессиональное) образование и __________(указываются требования к стажу муниципальной (государственной) службы).

2.2. Профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей: __________.

2.3. Профессиональные навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей: __________;

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о ________ (указать наименование структурного подразделения, органа местного самоуправления) на ____________ (наименование должности) возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1.Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. и т. д.;

3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;

3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе – при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;

3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации муниципального района, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности;

3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ______________ (наименование должности) имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления области, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых _______(наименования структурных подразделений Администрации муниципального района), работников структурных подразделений Администрации муниципального района.

4.3.Принимать, в установленном порядке, участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах);

4.4. и т. д. (например, право визирования определенных видов документов, а также контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т. д.).

5.Ответственность

_______________ (наименование должности) несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной деятельности _____________ (наименование должности) определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

7.Взаимоотношения (связи по должности)

Наименование должности

непосредственного руководителя

структурного, отраслевого подразделения

Управляющий Делами Администрации муниципального района

________________ _______________ ______________________

Дата Личная подпись Расшифровка подписи

Юрисконсульт Администрации муниципального района

________________ _______________ ______________________

Дата Личная подпись Расшифровка подписи

С должностной

инструкцией ознакомлен(а) ________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____»__________20__г.

Второй экземпляр получил(а)

на руки ________________ «____»__________20__г.

(подпись)

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

Типовое Положение

о комитете (отделе) Администрации Марёвского

муниципального района

1. Общие положения

1.1. Отдел, управление Администрации Марёвского муниципального района, отдел (комитет) муниципального района (далее – отдел (комитет)) является структурным подразделением Администрации муниципального района или отраслевым органом местного самоуправления, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере вопросов местного значения и или полномочий.

1.2. Отдел (комитет) руководствуется в своей деятельности международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Уставом Марёвского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел (комитет) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (выбрать необходимое).

1.4. Отдел (комитет) является (не является) юридическим лицом, имеет (не имеет) гербовую печать и другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством и другие реквизиты (в случае, если структурное подразделение Администрации муниципального района – отдел (комитет) имеет бланк со своим наименованием).

1.5. Место нахождения отдела (комитета): Новгородская область… (в случае, если структурное подразделение Администрации муниципального района, то данный пункт не указывается).

2. Цели и задачи отдела (комитета)

2.1. Деятельность отдела (комитета) направлена на достижение следующих целей:

2.1.1. (формулируются в соответствии с законодательством).

2.2. Основными задачами отдела (комитета) являются:

2.2.1 (формулируются в соответствии с правовыми актами и муниципальными программами).

3. Полномочия отдела (комитета)

Отдел (комитет) в соответствии с возложенными на него задачами и для достижения целей осуществляет следующие полномочия:

3.1. (формулируются в соответствии с законодательством и подзаконными актами, на основе норм законодательства).

4. Функции отдела (комитета)

Отдел (комитет) выполняет следующие функции:

4.1. Организует…

4.2. Осуществляет…

4.3. Ведет…

4.4. Утверждает…

5. Права отдела (комитета)

Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий отдела (комитета) вправе:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию отдела (комитета), необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям;

5.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела (комитета);

5.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям отдела (комитета);

5.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела (комитета);

5.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

5.6. Привлекать для подготовки проектов правовых актов и иных документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом (комитетом) в соответствии с возложенными на него функциями, работников отделов (комитета), специалистов, экспертов;

5.7. Вносить, координирующему деятельность отдела (комитета), предложения по совершенствованию работы отдела (комитета).

6. Организация деятельности отдела (комитета)

6.1. Отдел (комитет) возглавляет заведующий отдела (председатель комитета), который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.

Если самостоятельное юридическое лицо:

6.2. Заведующий отдела (председатель комитета), осуществляет руководство отделом (комитетом) на принципах единоначалия .

6.3. В случаях, когда заведующий отдела (председатель комитета) находится в отпуске, командировке, по болезни или в иных случаях не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет ___________

(указывается должность лица, временно исполняющего обязанности).

6.4. Заведующий отдела (председатель комитета):

6.4.1.Подписывает приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела (комитета), а также по вопросам организации внутренней работы отдела (комитета) (указывается, если входит в компетенцию);

6.4.2. Распределяет обязанности между работниками отдела (комитета), утверждает должностные инструкции;

6.4.3. Действует без доверенности от имени отдела (комитета), представляет его во всех органах и организациях;

6.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников отдела (комитета) и руководителей подведомственных учреждений (отдела) (указывается, если входит в компетенцию);

6.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в отделе (комитете);

6.4.6. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание отдела (комитета), бюджетную смету отдела (комитета) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете (указывается, если входит в компетенцию);

6.4.7. Применяет к работникам отдела (комитета) и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством (указывается, если входит в компетенцию);

6.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета отдела (комитета) в отделении по Марёвскому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;

6.4.9. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности комитета (отдела), утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и указом Губернатора области «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000»:

6.4.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

6.5. Отдел (комитет) наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления . Отдел (комитет) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6.6. Финансирование деятельности отдела (комитета) осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

6.7.Ликвидация и реорганизация отдела (комитета) проводятся в установленном законодательством порядке.

6.8. При ликвидации и реорганизации отдела (комитета) обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

Если структурное подразделение Администрации муниципального района:

6.2. Председатель отдела (комитета):

6.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу отдела (комитета);

6.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела (комитета);

6.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;

6.2.4. Распределяет обязанности между работниками отдела (комитета), утверждает должностные инструкции;

6.2.5. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности комитета (отдела), утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и указом Губернатора области «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.01.01 года № 000»:

перечислить показатели эффективности.

6.3. Структура и штаты отдела (комитета) определяются штатным расписанием Администрации муниципального района;

6.4. Назначение на должность и освобождение от должности работников отдела (комитета) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.5. При ликвидации и реорганизации отдела (комитета) обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...