Понятия и способы зачисления доходов в бюджет. Доходы бюджета, их структура и виды
Законодательством РФ определено, что государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей . Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды , имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.
Распределение доходов и расходов бюджетов – это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.
В РФ установлена единая для бюджетов всех уровней классификация доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Подобная классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.
Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Доходы бюджетов . Все предусмотренные законодательством доходы по социально-экономическому признаку можно подразделить на несколько групп:
– доходы от предприятий и других организаций разных форм собственности;
– доходы от государственного и муниципального имущества;
– доходы от государственной внешнеэкономической и другой деятельности;
– поступления от личных доходов граждан.
Указанная классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.
Федеральный Закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и БК РФ делят доходы бюджета на:
– налоговые с выделением их видов;
– неналоговые (доходы от использования государственного и муниципального имущества, от его продажи, от внешнеэкономической деятельности и др.).
Такая группировка имеет важное значение для анализа источников доходов, их объема, перспектив использования. Исходя из этого, БК РФ определяет виды доходов бюджетов всех уровней.
Вместе с тем важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам.
В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают доходы: закрепленные за бюджетом каждого уровня, и регулирующие.
Закрепленные доходыбюджетов – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной основе закреплены соответствующим бюджетом. БК РФ отождествляет их с собственными доходами (что не вполне тождественно).
Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен НК РФ; общий перечень разных видов и доходных источников, закрепленных за бюджетами, содержится в БК РФ. ФЗ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определяет виды доходов, закрепленных за местными бюджетами. ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» также содержит указания о закреплении доходов от этого процесса за бюджета разных уровней.
Законодательство субъектов РФ закрепляет доходные источники, находящиеся в их распоряжении, за местными бюджетами. В отдельных случаях федеральные источники могут быть непосредственно закреплены за местными бюджетами (государственная пошлина).
из его природы и предназначения в правовом государстве, включаются на основе принципов сбалансированности, досто верности и реальности предписания, касающиеся доходов и расходов Российской Федерации и относящиеся к периоду, на который принимается данный закон.
Закон о федеральном бюджете создает надлежащие финан совые условия для реализации норм, закрепленных в иных фе деральных законах, изданных до его принятия и предусматри вающих финансовые обязательства государства, т. е. предпола гающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.
Глава 9. Правовые основы доходов бюджетов
и бюджетного регулирования
§ 1. Доходы бюджетов: понятие и классификация
вания) в виде строго определенных нормами бюджетного права
экономических | отношений | поступления | денежных |
||||
(федеральный, | субъекта | муниципально |
|||||
го образования) | создания | финансовой базы для удовлетво |
|||||
публичных | потребностей. |
Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, слу жат различные виды платежей предприятий, организаций, уч реждений и населения в соответствующий бюджет, а их мате риально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Доходы бюджета законодательно определены как «посту пающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источника ми финансирования дефицита бюджета» (ст. 6 БК РФ).
Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, до вольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в БК РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закреплен ных за бюджетами всех уровней, установлен НК РФ; неналого вые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отрас левого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).
Финансовое право России. Особенная часть |
Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполага ет их классификацию по различным критериям:
По социально-экономическому признакудоходы бюджетов подразделяются на: доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и иму щества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значе ние для характеристики материального содержания бюджета.
В зависимости от права собственности доходы бюджетов
классифицируются на собственные и заемные.
Собственными доходами бюджетов согласно ст. 47 БК РФ яв ляются налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответст вии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответ ствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и му ниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Заемные доходы используются для привлечения дополни тельных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные зай мы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные бан ковские кредиты. Долговые обязательства государства или му ниципального образования могут быть краткосрочными (до од ного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).
В зависимости от степени обязательности бюджетные дохо
ды подразделяются на: налоговые - предусмотренные законо дательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства; неналоговые - дохо ды от использования имущества, находящегося в государствен ной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сбо рах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитар ных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, го сударственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотрен ных законодательством о налогах и сборах, за исключением
имущества автономных учреждений, а также имущества госу дарственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюд жетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, пре дусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-право вой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложе ния граждан и иные неналоговые доходы.
Самостоятельным видом доходов бюджетов являются без возмездные и безвозвратные перечисления. Перечень таких до ходов установлен п. 4 ст. 41 БК РФ и включает: финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субси дий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организа ций и правительств иностранных государств, в том числе доб ровольные пожертвования.
Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, пере чень которых определен БК РФ. Так, гл. 7 Кодекса устанавли вает правовой режим доходов федерального бюджета. В феде ральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы, до ходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также неналоговые доходы. Перечень налоговых доходов фе дерального бюджета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Статья 53 БК РФ устанавливает пре делы полномочий федеральных органов законодательной и ис полнительной власти по формированию доходов бюджетов. По общему правилу установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствую щих изменений в налоговое законодательство РФ. Федераль ные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения феде рального закона о федеральном бюджете на очередной финан совый год. Внесение изменений и дополнений в законодатель ство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их
242 Финансовое право России. Особенная часть
вступление в силу в течение текущего финансового года, допус кается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
В отличие от установления налоговых доходов относительно установления неналоговых доходов федеральные органы власти имеют больше полномочий. Федеральные органы законода тельной власти могут устанавливать новые, отменять или изме нять систему действующих неналоговых доходов федерального бюджета при соблюдении двух условий: после представления федеральными органами исполнительной власти своего заклю чения и только путем внесения изменений в БК РФ.
Доходы бюджетов субъектов РФ регулируются гл. 8 БК РФ и также подразделяются на налоговые и неналоговые. Законода тельные (представительные) органы субъектов РФ имеют право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы только в пре делах полномочий, предоставленных налоговым законодатель ством РФ. Предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты допус кается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении установленного БК РФ предельного размера де фицита регионального бюджета и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов регулируются гл. 9 БК РФ, кото рая отдельными статьями устанавливает налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и городских ок ругов. Налоговые доходы местных бюджетов вводятся в дейст вие нормативными правовыми актами органов местного само управления, в которых устанавливаются размеры ставок нало гов и предоставляются льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям налоговым за конодательством РФ.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41, 42, 44-46 БК РФ). Кроме пе речисленных в этих статьях доходов, в местные бюджеты зачис ляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных плате жей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственные доходы представляют собой систему денежных отношений, в ходе которых формируются финансовые ресурсы страны. Эти отношения состоят в перераспределении и распределении между сферами государственных интересов, которыми являются обеспечение обороноспособности государства, поддержание общественного порядка, содержание аппарата государственного управления и другие. При этом распределенные таким образом средства поступают в собственность государства.
Все государственные доходы бюджета формируют определенную систему, основными структурными компонентами которой, являются следующие:
- налоговые доходы бюджета, это те, которые установлены законодательством на федеральном уровне, и сборы, местные сборы, а также бюджетные поступления от взимания штрафов, акцизов, пеня. Кроме того, к данной группе относятся поступления от ведения экономической деятельности, такие как налоги на прибыль (для предпринимателей и организаций ведущих такую деятельность), подоходные налоги граждан, поступления от НДС, сборы за ведение внешнеэкономической деятельности (таможенные платежи и пошлины).
- неналоговые доходы бюджета включают в себя различные виды платежей от доходов по использованию имеющегося в собственности (государственной и муниципальных образований) имущества, доходы от его продажи или отчуждения, или коммерческого использования, платежи и доходы, взимаемые за оказание различного вида платных услуг и производство работ. К этой же категории принадлежат средства, получаемые при санкционировании разного рода деятельности, подлежащей уголовной или административной ответственности (конфискации, изъятия, отобрания по суду), доходы, получаемые в ходе возмещения ущерба, который может быть причинен институтам государства в лице его субъектов и органов.
Все налоговые и неналоговые доходы бюджета, которые находятся в ведении субъектов РФ, создаются на основе местных налогов и сборов, а также за счет средств, которые передаются в ведение регионов из федерального бюджета. Неналоговые бюджетные доходы регионов РФ формируются согласно положений, содержащихся в ст. 41 - 46 Бюджетного Кодекса страны. К ним относятся следующие поступления: доходы от местных (региональных) налогов, платежи от местных сборов, а также несистематические отчисления распределенных средств федерального бюджета по нормам, которые устанавливаются государством на каждый определенный период (финансовый год). К этому перечню относятся и федеральные регулирующие доходы бюджета.
Источником формирования бюджетных доходов государства, как и в любой стране, в России является национальный доход. Величина и структура национального дохода выступает основным ориентиром при политики государства.
Государственные доходы бюджета имеют своей целью создание финансового фундамента для успешного решения задач социально-экономического и политического развития страны и государства.
Многообразие форм и видов государственных доходов позволяет классифицировать их по ряду существенных оснований.
Виды госбюджетов по источнику формирования различают следующие: доходы бюджетов регионов и муниципальных единиц, отдельных государственных и внебюджетных отраслевых/межотраслевых фондов.
По форме собственности плательщика выделяют доходы от государственного сегмента экономики, от производственной/непроизводственной деятельности предприятий/учреждений. К этой же категории относятся плата за использование и разработку природных ресурсов, платежи предприятий/организаций, бюджетные поступления от населения.
По форме изъятия различают виды доходов: добровольные и обязательные платежи.
Все они в совокупности образуют государственный бюджет, которому придается сила закона и который служит цели обеспечения устойчивого развития государства.
Доходы государственного (муниципального) бюджета - это часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта РФ или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, служат различные виды платежей предприятий, организаций, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Доходы бюджета законодательно определены как «денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке и безвозврат-
226
ном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления» (ст. 6 БК РФ).
Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в БК РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).
Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполагает их классификацию по различным критериям:
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на: доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и имущества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэко-номической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета.
В зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются на собственные и заемные.
Собственными доходами бюджетов являются: закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов; отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавли-ваемые самостоятельно законодательными (представительными) органами государственной власти или представительными органами местного самоуправления.
Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты. Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).
В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются на: налоговые - предусмотренные законо-
227
дательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства; неналоговые - доходы от использования государственного и муниципального имущества, платных услуг, оказываемых государственными, муниципальными органами и бюджетными учреждениями; средства, полученные вследствие применения мер финансовой, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации и компенсации; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней, и иные неналоговые доходы.
В зависимости от способов (порядка) распределения доходов между звеньями бюджетной системы выделяют: закрепленные - доходы, которые в соответствии с законодательством закреплены за бюджетами определенного уровня на постоянной или долговременной основе (не менее трех лет) полностью или в твердо фиксированной доле; регулирующие - доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей, находящихся в распоряжении вышестоящих органов власти, по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год или сроком не менее чем на три года.
В практике российской бюджетной деятельности закрепление доходов осуществляется различными методами.
Доходы за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами могут закрепляться в полном объеме или в части. Так, все виды неналоговых доходов без каких-либо изъятий зачисляются в бюджеты субъектов РФ, а, например, единый налог на вмененный доход только в размере 50 процентов остается в региональном бюджете. Частичное закрепление доходов бюджета осуществляется методом квотирования ставок или методом присоединения ставок. Суть метода квотирования в том, что доход в определенной процентной доле остается в распоряжении того субъекта РФ или муниципального образования, на территории которого он получен. Метод присоединения ставок заключается в наличии у субъектов РФ бюджетной компетенции относительно введения надбавок, раз-меры которых ограничены законодательством, к федеральным налогам. Так, например, распределение налога на прибыль организаций осуществляется методом присоединения ставок: феде-
228
Финансовое право России. Особенная часть
Глава 9. Доходы бюджетов и бюджетное регулирование
229
ральным законодательством устанавливается максимальная ставка взимания и фиксированная ставка его зачисления в федеральный бюджет. В оставшихся пределах налог закрепляется за бюджетами субъектов РФ.
Принципиальное значение в определении правового статуса закрепленных доходов имеет то обстоятельство, что их объем (полный или частичный) устанавливается, во-первых, законом по каждому конкретному виду дохода, во-вторых, - на более длительный срок (не менее пяти лет). Таким образом, между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями складываются отношения, строго регламентированные нормами бюджетного права, по поводу закрепления доходных источников за бюджетами всех уровней. Данные правоотношения носят публичный характер, поскольку выражают интересы всего государства (или государственно-территориального образования) в разграничении бюджетных доходов для финансового обеспечения своих целей и задач. В правоотношения относительно закрепления доходных источников Российская Федерация вступает со всеми субъектами РФ, причем юридическим фактом, на основе которого возникают эти правоотношения, является федеральный закон по каждому доходному источнику.
Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе
Первоначально БК РФ определял доходы бюджета как поступающие в бюджет денежные средства в безвозмездном и безвозвратном порядке в соот. с зак-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, субъектов РФ и органов МСУ. Впоследствии данное определение утратило юридические признаки, в редакции ФЗ от 26.04.2007 акцент был сделан на экономической стороне понятия: доходы бюджета определены как поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соот. с БК РФ источником финансирования дефицита бюджета.
Все предусмотренные зак-вом доходы бюджетов по социально-экономическому признаку делятся на неск-ко групп:
1) доходы, поступающие от предприятий и других организаций различных форм собственности;
2) доходы от использования государственного и муниципального имущества;
3) доходы от государственной внешнеэкономической и иной деятельности; 4) поступления от личных доходов граждан. Такая группировка имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны.
БК РФ (ст. 41) выделяет виды доходов бюджетов в зависимости от их формы:
1) налоговые (т.е. от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним);
2) неналоговые (доходы от использования гос. и муниц. имущества, от его продажи, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия), средства самообложения граждан и др.);
3) безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции из других бюджетов бюджетной системы РФ и иные межбюджетные трансферты; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования).
В зависимости от порядка зачисления в бюджет в теории ФП выделяют доходы закрепленные и регулирующие. Закрепленные доходы бюджетов – это доходы, которые в соот. с зак-вом полностью или в твердо фиксированной доле (в на постоянной основе закреплены за соот. бюджетом. БК РФ называет их «собственными доходами бюджетов» (ст. 47). В отличие от закрепленных доходов, регулирующие передаются в опр. бюджет не на постоянной основе, а на конкретный бюджетный период (напр., год) в целях сбалансирования его доходов и расходов. Это доходы, полученные бюджетом нижестоящего уровня для обеспечения его сбалансированности из средств вышестоящего бюджета (это межбюджетные трансферты).
Доходы бюджетов распределяются в бюджетной системе в зависимости от сл. критериев:
1) уровень (вид) налогов (федеральные налоги закрепляются за федеральным бюджетом, региональные – за бюджетами субъектов РФ, местные налоги – за местными бюджетами). Однако ФЗ могут устанавливаться нормативы отчисления части федер. налогов в бюджеты субъектов РФ. В отд. случаях федер. источники могут быть непосредственно закреплены за местными бюджетами (напр., госпошлина - частично).
В свою очередь, зак-во субъектов РФ вправе закреплять свои доходные источники за местными бюджетами.
2) форма собственности используемого или продаваемого имущества (федеральная государственная, государственная субъектов РФ, муниципальная);
3) уровень подчиненности бюджетного учреждения, оказывающего услуги населению;
4) характер нарушенного зак-ва РФ. Так, штрафы за нарушение законодательства, регулирующего наиболее важные общест. отношения, подлежат зачислению в федер. бюджет по нормативу 100%. Это зак-во о конст. строе, гос. власти РФ, обороне и безопасности гос-ва, гос. границе, обороте наркотических и психотропных веществ, об экспорт. контроле, банковской деятельности, антимонопольное зак-во, валютное, таможенное, бюджетное (в части ФБ), уголовное (в части преступлений против основ КС и безопасности гос-ва, гос. власти РФ, мира и безопасности человечества), уголовно-проц.
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Икра из патиссонов: лучшие рецепты Икра из патиссонов на зиму простой рецепт
- Бананово-шоколадная паста Банан шоколадная паста
- Осетинский пирог с сыром и зеленью
- Осетинские пироги — лучшие пошаговые рецепты
- Пирожки с тыквой в духовке на дрожжевом, песочном, слоеном тесте
- Идеальные сырники с манкой (всегда держат форму) Рецепт вкусных сырников с манкой
- Сырники из творога с манкой рецепт с фото пошагово на сковороде пышные Рецепт сырников из творога пошагово с манкой
- Вкус Средиземноморья: паста с соусами из баклажан и помидоров
- Мортаделла - итальянская колбаса
- Как приготовить брокколи брокколи с грибами в сметанном соусе Что приготовить из брокколи и грибов
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты