Использование a an the. Перед некоторыми географическими названиями


Бич всех русскоязычных - это артикли. В то время как любому европейцу это понятно и очевидно, нашему брату всегда кажется, что англичане специально придумали такие коротенькие слова, чтобы запутать и ввести в заблуждение. Но все гораздо проще, чем кажется.

Да, в английском (и почти любом другом) языке существительное не существует без какого-нибудь определяющего слова. Будет ли это артикль, прилагательное, местоимение - не суть. Главное, что мы с Тамарой ходим парой существительному нужна пара: a cat , my cat , that cat , big cat .

Теперь хорошая новость: артиклей только два. Неопределенный a и определенный the . Правда, есть еще одна вариация - an . Но это чисто фонетическая фишка: нельзя сказать a apple (попробуйте сами - ощущение заикания гарантируется), поэтому и говорят an apple . А теперь несколько нюансов.


3.1.1 Неопределенный артикль
(The Indefinite Article)

Употребляется тогда, когда неважно/неизвестно (нужное подчеркнуть), о каком предмете идет речь:

Take a pen . - Возьмите ручку.

Это значит, что вас просто просят взять ручку. Никаких скрытых смыслов и намеков. Сравните:

Take the pen. - Возьмите ЭТУ/ТУ ручку.

Здесь уже понятно, что взять нужно определенную ручку и никакую более. Например, ту, которая хуже пишет (чтобы себе получше досталась).

Образовался неопределенный артикль от числительного one (один), а вовсе не от первой попавшейся буквы английского алфавита , как вы могли подумать. Поэтому легко запомнить, что употреблять его нужно ТОЛЬКО с исчисляемым существительным в единственном числе (вы же не скажете, что у вас есть одна деньга). Такой артикль указывает на КЛАСС предметов, не выделяя какой-то конкретный объект.

I have got a dog .
Но: I have got dogs.

3.1.2 Определенный артикль (The Definite Article)

В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.

The man is rather angry. - Этот мужик довольно злой.
The bus near the green house is not yours! - Тот автобус возле зеленого дома не твой!
The girls in our group are so kind . - Девчонки из нашей группы такие добренькие. (имеются в виду именно девочки из группы)

3.1.3 Неопределенный артикль vs определенный

С одной стороны кажется, что все понятно даже из названия артикля: неопределенный для некоего предмета, а определенный - для конкретного. Тем не менее, имеются нюансы.

Когда ставим НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

. Существительное является частью именного сказуемого (спокойствие! Можно, конечно, порыться в Википедии. Но достаточно знать хотя бы о том, что после любой из форм глагола to be , to have используется артикль a )
I am a teacher . This is a lamp. There is a dress in her hands. She was a beautiful girl.

. В значении «один».
I need an hour to be ready . - Мне нужен 1 час, чтобы быть готовым.
I can t say a word . - Не могу сказать ни одного слова.

. Существительное обозначает класс предметов/живых существ/людей. Обычно переводится как любой/всякий.
A student can get up quickly when he really needs it . - Любой студент встанет утром быстро, если ему это действительно нужно.
A child will be happy to have a new toy. - Всякий ребенок порадуется новой игрушке.

. Перед названием профессии.
My father, a teacher of German, is rather furious today.

. В восклицательных предложениях и усилительных конструкциях после what , such , quite , rather :
She is such a pretty girl! Она такая хорошенькая!
What a nasty child! Что за невозможный ребенок!
It was quite a nice day. День был довольно хорош.

Когда ставим ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

Если по ситуации ясно, что речь идет о конкретном предмете.
Look at the woman! Her dress is so bright! - Посмотри на ту женщину. Ее платье такое яркое!
Where is the book ?!! - Ну и где (эта) книга?
Take the flowers and go away! - Забери свои цветы и проваливай!

Если в разговоре уже упоминался этот объект.
When I came home there was a woman in the hall. Later I found out that the woman was my aunt. Когда я пришел домой, в холле была какая-то женщина. Позже я узнал, что эта женщина - моя тетя.

Если есть уточнение/определение, выделяющее объект среди других.
The car of my boyfriend is not good enough. - Машина моего друга не так хороша.
Show me the letter in your hands ! - Ну-ка покажи-ка мне письмо, которое в твоих руках.

Если объект - единственный в своем роде: the sun , the Earth .

Если нужно обозначить весь класс объектов сразу:
The cat is independent. - Кошка - независимо есущество.
The apple-tree grows in Russia as well. - В России тоже растут яблони.


3.1.4 Когда не ставим НИКАКОЙ артикль
(нулевой артикль):

Перед неисчисляемыми абстрактными существительными.
I appreciate kindness . Ценю доброту.

Перед существительными во множественном числе, когда в той же ситуации поставили бы в единственном числе артикль a .
There are books on the table . На столе - (какие-то) книжки.

Перед именами собственными (имена, фамилии, города, улицы, континенты, острова):
I live in Kiev. America was found in 1492.

Но! Перед океанами, морями, реками, водопадами, проливами, странами во множественном числе (например, Филиппины), странами со словами союз/федерация/королевство/республика, а также группами островов/озер употребляется the :
The Netherlands, the Russian Federation, the Black Sea, the Atlantic Ocean.

Перед названиями дней недели, месяцев, времен года.
I like winter.
Let’s go there on Friday

Когда рецепт винегрета в голове, намешаного из артиклей, наконец, известен, предлагаем блюдо хорошенько разжевать. Еще раз простыми словами и наглядными примерами сакцентируем внимание на ключевых моментах употребления определенных и неопределенных артиклей.

Выдохнули? Удалось запутать? Можно проверить, пройдя тест по этой теме и многим другим. Давайте тестироваться и практиковаться:)

Употребление артиклей в английском языке: определённый артикль the , неопределённый артикль a (an ), нулевой артикль.

Употребление артиклей в английском языке - сложная задача для начинающих изучать этот один из самых распространённых языков в мире. Артикли в английском языке бывают трёх видов, и, несмотря на то, что существуют четкие правила, объясняющие их использование, выбрать правильный артикль порой бывает нелегко.

Существует три артикля в английском языке:

определенный артикль the : Did you enjoy the party? - Тебе понравилась вечеринка?

два неопределенных артикля в английском:

Артикль a - употребляют, если следующее слово начинается с согласной: I’m reading a book about England - я читаю книгу об Англии

Артикль an - если слово, стоящее после него, начинается с гласной: I read an interesting story - я читала интересную историю

zero article ” (нулевой артикль в английском языке) - это отсутствие артиклей: Does she like meat or fish? - Она любит мясо или рыбу?

Артикли в английском языке могут стоять непосредственно перед существительным:

She is an artist - она художник

Кроме того, артикли в английском могут быть отделены от существительного с помощью наречия или прилагательного:

the newly renovated church - недавно отреставрированная церковь

a beautiful young woman - красивая молодая женщина

Правила употребления артиклей в английском языке

Употребление неопределённых артиклей в английском языке “a” и “an” :

1. Неопределённые артикли в английском языке “a ” или “an ” употребляются с существительными только в единственном числе в следующих случаях:

1.1. Если о предмете или человеке упоминают впервые, а также, если перед существительным стоит прилагательное в функции определения описательного характера:

Can I make a suggestion? - Могу я предположить?

Suddenly there was a loud bang - внезапно раздался громкий удар

1.2. С существительными в конструкции “there is ” (there was ):

There was a noise outdoors - на улице был какой-то шум

1.3. С существительными в сочетании с прилагательным “such ”:

such a day, such a car etc .

1.4. В восклицательных предложениях с усилительным местоимением “what ” употребляются неопределённые артикли в английском языке:

What a day! “What a nice journey!”

1.5. C существительными, которым предшествует слово “half ”:

half an hour, half a day etc .

1.6. Слова, которые начинаются с буквы “u ”, при условии, что она произносится как /ju: / (например, “united”, “useful ”), всегда употребляются с артиклем “a ” (not “an ”):

English is an universal language

English is a universal language

1.7. Cлова “one and ones ” и все фразы, начинающиеся с этих слов (such as one-sided, once-over ),всегда употребляются с артиклем “a ”:

a one-parent family, a one-way trip etc .

1.8. Если аббревиатуры начинаются с букв: F, H, L, M, N, R, S or X , а произношение этих букв начинается с гласного звука (например, F произносится, как /ef /), то в таких случаях всегда используется неопределённый артикль “an ” (not “a ”):

an MBA degree, an FBI agent etc .

1.9. В составе некоторых устойчивых сочетаний употребляется неопределённый артикль в английском языке:

a lot of, twice a day, as a result, it’s a pity .

1.10. С профессиями:

a pilot , an engineer .

Употребление определенного артикля в английском языке ”the”

2. Определенный артикль the в английском языке употребляется как с единственным числом, так и со множественным; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными в следующих случаях:

2.1. Если речь идет о конкретном лице или предмете в конкретной ситуации: Can you walk the dog? Can you put the book on the table? Оба собеседника знают, о какой собаке и о какой книге идет речь. Другими словами, определённый артикль the - это эквивалент выражению «вон тот, конкретный». Представьте, что Вы возвращаетесь из магазина и говорите своему другу: «Я купил(ла) the телефон». Этими словами вы введете своего друга в заблуждение, ведь на самом деле вы сказали: «Я купил(ла) вон тот телефон», а ваш друг понятия не имеет, о каком телефоне идёт речь. Поэтому, упоминая о предмете или человеке впервые, правильно будет сказать: I bought a phone yesterday .

2.2. Если предмет или явление имеет описание:

This is the phone that I was telling you about yesterday ”.

2.3. Если о предмете или лице упоминалось в контексте ранее:

This is a house. The house is very old .

2.4. Если существительное в английском языке выражает единственный в своем роде предмет, ставится определённый артикль the:

the sun, the world, the sky, the universe , или же единственный в определённом пространстве предмет: the door, the window etc .

2.5. В сочетании с прилагательными в превосходной степени:

the best friend, the longest trip etc .

2.6. В сочетании с порядковыми числительными в английском языке:

the first day, the second chance etc .

2.7. При употреблении с прилагательным “same”:

the same day, the same time etc .

2.8. С существительными, обозначающими названия озер, водопадов, проливов, горных хребтов, групп островов, сторон света, рек, морей, океанов:

the Thames, the Atlantic Ocean, the Alps, the Bermudas, the English Channel, the Gulf Stream, the Suez Canal, the Niagara Falls etc .

2.9. С названиями стран, состоящих из нескольких слов, включающих в себя следующие: federation, republic, union, state, kingdom. Например:

the German Federal Republic, the USA, the UK etc .

2.10. В названиях пустынь также употребляется определённый артикль the в английском:

the Sahara Desert

2.11. В качестве исключения определённый артикль the в английском языке употребляется со следующими географическими названиями: the Netherlands (в переводе на русский - Ничьи Земли, чтобы показать, что они все-таки кому-то принадлежат, используют определенный артикль в английском языке):

the Crimea, the Caucasus, the Vatican, the Congo, the Lebanon, the Hague и с некоторыми другими

2.12. С существительными, обозначающими названия гостиниц, театров, музеев, судов:

the Hilton, the Covent Garden, the Titanic, the Bolshoy Theatre etc .

2.13. С существительными, обозначающими названия англоязычных газет:

the Financial Times, the Daily Mail etc .

2.14. В составе устойчивых сочетаний употребляется определённый артикль the:

to play the piano/ the violin / the guitar / the cello etc., to tell the truth, to go to the cinema/ theatre, to listen to the radio, the other way

2.15. С фамилиями, если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всю семью:

the Smiths, the Browns etc .

Употребление нулевого артикля “zero article" (опущение артиклей в английском языке)

3. Артикли в английском языке опускаются в следующих случаях:

3.1. Перед именами собственными, а также перед существительными, обозначающими звания и титулы:

Professor N., General B., Queen Y .

3.2. Перед существительными, обозначающими дни недели на английском:

Monday, Sunday ….

3.3. С существительными в сочетании с предлогами в английском языке “from ….to, from …. till ”:

from beginning to end, from north to south, from nothing till everything, from head to foot etc .

3.4. С существительными, после которых указывается число или номер:

page 45, room 8, tram 7

3.5. С существительными после глаголов “to appoint ”, “to elect ”:

to appoint director, to elect deputy .

3.6. Артикли в английском языке не употребляются с существительными, обозначающими следующие географические понятия:

3.6.1. названия континентов, а также стран и городов, состоящих из одного имени собственного:

Europe, Asia, Australia, France, Italy, Spain etc .

3.6.2. названия отдельных островов (если это не группы островов), гор (если это не горная цепь), а также названия озер (если в их названии есть слово “Lake ”):

Malta, Elbrus, Lake Ontario etc .

3.6.3. названия улиц и площадей:

Red Square, Trafalgar Square, Street, Regent Street etc .

3.7. В заголовках газет и журнальных статей:

Tasty farewell to winter, Colour of Dream

3.8. В некоторых устойчивых сочетаниях артикли в английском языке не употребляются:

on foot, by heart, by car, at home etc .

3.9. При употреблении таких существительных в общем смысле:

Time is money. Life isn"t easy. Love and friendship …

При определении этих существительных в конкретизированном значении используется определенный артикль в английском языке:

Don’t you know anything about the life of this people? Where is the money I’ve laid on the shelf?

Здравствуйте, мои замечательные читатели!

Вы наверняка догадываетесь, какое слово английской речи самое часто употребляемое, верно? Конечно, это артикль «the» . И сегодня мы будем разбирать, где его употребление в английском языке уместно, а где - нет. Мы изучим правила его использования, посмотрим на многочисленные примеры, разберем таблицу с устойчивыми выражениями, которую вы сможете всегда иметь под рукой. А потом вы сможете перейти к и , чтобы закрепить все, что вы тут узнали.

Вперед, друзья!

Немножко грамматики

Если артикль «а» (о нем подробно !) используется только с существительными, которые можно посчитать, то вот «the» используется со всеми существительными: и в единственном, и во множественном числе; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми предметами .

Кстати, произношение артикля также меняется в зависимости от того, с какой буквы начинается следующее слово. Если слово начинается на согласную , то артикль произносится как [ðə], например the banana - банан. А вот если предмет начинается на гласную - то произносится как [ði] , например, the apple - яблоко.

Когда употребляется

  • Если в речи или на письме уже упоминался предмет , то в дальнейшем с ним можно ставить этот артикль.

I received an e-mail from my friends. The letter told me that they would visit me on the weekend. - Я получил письмо от своих друзей. В письме сообщалось, что они навестят меня на выходных.

  • С уникальными предметами, которые единственны и неповторимы в своем роде, мы также используем the - the sun, the moon, the Earth.

The moon today is extremely beautiful. - Луна сегодня невероятно красивая.

  • С географическими названиями у артикля и вовсе особые отношения. C названиями рек, пустынь, океанов, групп островов и горных цепочек мы уверенно можем использовать артикль, но нужно не забывать и про исключения. О них я очень подробно .

The Atlantic Ocean is the most beautiful ocean on the planet. - Атлантический океан - самый красивый океан на планете.

The Comoro Islands attract lots of tourists every year. - Коморские острова каждый год привлекают много туристов.

  • С названиями отелей, кинотеатров, кораблей, музеев, галерей и газет мы чаще всего также используем определенный артикль.

The Hilton hotel is about to open in our city. - D нашем городе вот-вот откроется отель Хилтон.

The Louvre is the most attended museum in Europe. - Лувр - самый посещаемый музей в Европе.

  • С прилагательными в высшей степени сравнений: the most, the best, the worst.

The most beautiful place I’ve ever been is Japan in spring. - Самое красивое место, которое я когда-либо видела - это Япония весной.

The best books I’ve ever read were about Harry Potter. - Лучшие книги, которые я читала - это Гарри Поттер.

  • С музыкальными инструментами и названиями танцев .

The violin is my most beloved musical instrument. - Скрипка - мой любимый музыкальный инструмент.

The contemporary has become very popular among dancers some years ago. - Контемп стал очень популярен среди танцоров несколько лет назад.

Когда не употребляется

Знать, когда ставится определенный артикль крайне важно, но также не менее важно знать, когда же он не употребляется.

  • С множественным числом существительных, которые нельзя посчитать , когда мы рассказываем что-то общее .

Trees produce oxygen. - Деревья производят кислород. (Любые деревья, в общем)

  • С именами собственными и перед именами мы никогда его не используем.

Jinny is very talented. She can play 3 different musical instruments. - Джинни очень талантлива. Она умеет играть на трех различных инструментах.

  • С названиями стран, городов, улиц, парков, гор, озер, мостов и островов мы стараемся его избегать.

Spain is mostly famous for its football club Barcelona . - Испания в основном известна своим футбольным клубом Барселона.

I dream of climbing Everest. - Я мечтаю о том, чтобы взобраться на Эверест.

  • C названиями видов спорта, занятий, игр, цветов, дней, месяцев, напитков, обедов он не дружит.

I can speak Turkish a little. - Я немного могу говорить на турецком.

I was born in July . - Я родилась в июле.

My favorite color is green . - Зеленый - мой любимый цвет.

  • Если у нас есть местоимения this, that, those - мы не используем «the». Кроме того, с притяжательными местоимениями (да и притяжательным падежом вообще!) мы также не его не употребляем.

This the ball was signed by a famous football player. - Этот мяч подписал известный футболист.

Kathy’s dress is ready. I’ve already cleaned it. - Платье Кейси готова. Я почистила его вчера.

  • Со словами school, church, hospital, college, university, court, prison мы используем или не используем его в зависимости от смысла . Давайте посмотрим пример:

I go to school from Monday to Friday. - Я хожу в школу с понедельника по пятницу. (как ученик)

My mother went to the school for a meeting . - Моя мама пошла в школу на собрание. (Как родитель, а не как школьник)

  • С названиями болезней мы также можем использовать или не использовать артикль.

I’ve got (the) flu . - Я заболела.

Устойчивые выражения

И the , и a формируют устойчивые выражения, которые никак нельзя изменить. Вот и давайте с ними познакомимся (Кстати, если вам нужна общая информация об артиклях английского языка, то вам ).

Уверена, что теперь, когда у вас на руках есть подсказка в виде таблицы и структурированные правила, вам будет намного легче осилить и , которые я для вас подготовила. А после них можно и к переходить. Практикуйтесь как можно больше, занимайтесь, изучайте новые правила и совершенствуйте свой английский.

А я готова вам с этим помочь. Материалы на моем блоге постоянно обновляются, а мои подписчики получают их еще раньше, чем они появляются на сайте. Жду и вас там, чтобы с самыми первыми делится важными материалами.

А на сегодня я прощаюсь.

То есть отсутствие артикля. Рассмотрим, когда используется артикль the, являющийся, кстати, по подсчетам лингвистов наиболее часто встречающимся словом в английском языке, хотя словом, конечно, назвать его трудно.

Как использовать определенный артикль THE – основное правило

Большинство правил употребления определенного артикля the сводится к тому, что the ставится перед существительным, обозначающим что-то конкретное . Сам артикль the произошел от слова that (этот, тот) – зная это, проще понять, как он используется.

This is the place that we were talking about. – Это (то) место, о котором мы говорили.

You have the file that I need. – У вас есть (тот) документ, который мне нужен.

Артикль здесь определяет не , конечно, а существительное, определяемое этим прилагательным. Артикль the нужен, потому что превосходная степень признака или лица выделяет его как уникальный:

This is the most delicious ice-cream in the world. – Это самое вкусное мороженое в мире.

He is the smartest student in the university. – Он самый умный студент в университете.

5. Перед рядом прилагательных, подразумевающих уникальность предмета.

Это такие слова, как same (такой же), only (единственный), left \ right (левый \ правый). Как и прилагательные в превосходной степени, они указывают на конкретность того, о чем идет речь.

This is the only way out. – Это единственный выход.

Turn the left valve , please. – Поверните правый вентиль, пожалуйста.

My sister had the same problem . – У моей сестры была такая же проблема.

6. Перед порядковыми числительными.

Порядковые – обозначающие номер, а не количество. Если предмет является “первым” или “двадцатым”, это подразумевает его относительную уникальность (в контексте разговора). Это также касается слов вроде the last (последний), the previous (предыдущий), которые по смыслу схожи с порядковыми числительными.

Who was the first human in the space? – Кто был первым человеком в космосе?

I am reading the third chapter now. – Я сейчас читаю третью главу.

Let’s invite the previous candidate again. – Давайте пригласим предыдущего кандидата еще раз.

This is the last warning . – Это последнее предупреждение.

7. Перед фамилиями людей, когда речь идет о семье в целом.

Фамилия при этом используется во множественном числе, как и в русском языке.

I don’t know the Allens , but they seem to be nice people. – Я не знаю Алленов, но они выглядят приятными людьми.

The Petrovs moved out on Monday. – Петровы съехали в понедельник.

8. Перед словами past, present, future, winter, spring, summer, autumn (fall).

Эти слова стоит выделить отдельно, потому что во многих выражениях времени используется неопределенный или нулевой артикль, например: a week ago (неделю назад), on Monday – в понедельник. Говоря же о прошлом, будущем, настоящем, мы используем the:

That is my plan for the future . – Вот мой план на будущее.

Whatever happened in the past , stays in the past . – Что бы не случилось в прошлом, это останется в прошлом.

Говоря о временах года, мы используем the, если подразумеваем, скажем, осень определенного года. Говоря о времени года вообще, используем нулевой или определенный артикль:

  • I moved to London in the autumn of 2010. – Я переехал в Лондон осенью 2010 года.
  • Poets love (the) autumn . – Поэты любят осень.

Примечание: слова autumn и fall значат “осень”, но autumn – это британский вариант, fall – американский.

9. Перед некоторыми географическими названиями

– довольно запутанная тема, выделю основные случаи:

  • Артикль the не нужен перед названиями стран из одного слова (Russia, Spain), но нужен перед названиями, включающими слова вроде federation, kingdom, states: the Russian Federation, the Kingdom of Spain, the United Stated of America .
  • The также ставится перед географическими названиями, используемыми во множественном числе: the Netherlands (Нидерланды), the Virgin Islands (Виргинские острова), the Urals (Уральские горы).

Артикль THE перед прилагательным и местоимением

Любой артикль, как the, так и a\an, может употребляться перед прилагательным. Артикль при этом определяет существительное, признак которого обозначает это прилагательное:

This is the new guy I told you about. – Это тот новенький парень, о котором я тебе говорила.

Have a nice day . – Хорошего вам дня.

Ни артикль the, ни a\an не используется перед притяжательным (my, his, your и др.) или указательным (this, these, that, those) местоимением, определяющим существительное – оно уже само по себе говорит о принадлежности, а значит и конкретности предмета.

  • Неправильно: Where is the my car?
  • Правильно: Where is my car?

1. Поставьте артикли a или an .

1. … elephant 2. … English dictionary 3. … butterfly 4. … German car 5. … Italian bag 6. … American college 7. … Russian city 8. … French designer 9. … Indian river 10. … egg 11. … notebook 12. … elegant lady 13. … ice-cream 14. … Japanese phone

2. Поставьте артикли a/ an или the там, где необходимо.

  1. I’d like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)
  2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)
  3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)
  4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха – на потолке на кухне.)
  5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама – бухгалтер, а папа – юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)
  6. How much are … her Italian lessons? – Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? – Десять долларов в час.)
  7. Where are … dogs? – They are in … garden. (Где собаки? – Они в саду.)
  8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)
  9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы – химия и биология.)
  10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)
  11. My granny lives in … small village in … country. (Моя бабушка живет в маленькой деревушке в сельской местности.)
  12. Your baby shouldn’t sit in … sun on … hot day. (Вашему малышу не следует сидеть на солнце в жаркий день.)
  13. Please open … book. … exercise is on … page 68. (Пожалуйста, откройте книгу. Упражнение находится на странице 68.)
  14. Ann has been looking for … job for … long time. (Аня ищет работу долгое время.)
  15. What’s … matter? - I missed … 6 o’clock train. (Что случилось? – Я не успел на 6-часовой поезд.)
  16. Do you like … vegetables? (Ты любишь овощи?)
  17. … mother has got … terrible headache today. (У мамы сегодня ужасная головная боль.)
  18. There were … tears in … her eyes. (В ее глазах были слезы.)
  19. She is … very nice woman but her sons are … bad boys. (Она очень хорошая женщина, но ее сыновья – плохие парни.)
  20. Look at … woman. She is … neighbor I told you about. (Посмотри на женщину. Это соседка, о которой я тебе говорил.)

3. Поставьте артикли a/ an или the , где необходимо.

  1. Yesterday I bought … pair of … shoes. Unfortunately … shoes are too tight. (Вчера я купила пару туфель. К сожалению, туфли слишком узкие.)
  2. We had … dinner in … restaurant … last night. – What is … name of … restaurant? (Вчера ночью мы ужинали в ресторане. – Как называется ресторан?)
  3. Tony has two children: … boy and … girl. They are … twins. … girl is in … France now. (У Тони двое детей: мальчик и девочка. Они близнецы. Девочка находится сейчас во Франции.)
  4. Would you like another piece of … cake? – No, … cake is too fat for me. (Хотите еще один кусок торта? – Нет, для меня торт слишком жирный.)
  5. His office is on … Floor 5. And I live on … tenth floor. (Его офис находится на этаже 5. А я живу на десятом этаже.)
  6. Little Mike leaves for … school very early because … school is quite far from … his home. (Маленький Майк уходит в школу очень рано, потому что школа довольно далеко от его дома.)
  7. Lara saw … letter under … door. She read … letter and started crying. (Лара увидела под дверью письмо. Она прочитала письмо и начала плакать.)
  8. Did you enjoy … food at … party … last Friday? (Тебе понравилась еда на вечере в прошлую пятницу?)
  9. Roger is … scientist, he works for … government. (Роджер – ученый, он работает на правительство.)
  10. We go to … gym twice … week. (Мы ходим в спортзал дважды в неделю.)

4. Поставьте артикли там, где необходимо.

  1. I come to … work by … bus. Today … bus was a bit late. (Я езжу на работу на автобусе. Сегодня автобус немного опоздал.)
  2. … Jack is … youngest but … cleverest boy at … school. (Джэк – самый младший, но самый умный мальчик в школе.)
  3. It rained, so I stayed at … home in … evening. But today … sun is shining brightly in … sky. (Шел дождь, поэтому я остался дома вечером. Но сегодня ярко светит солнце в небе.)
  4. On … Monday … kids were tired and they went to … bed very early. (В понедельник дети устали и пошли спать очень рано.)
  5. My wife is … best woman in … world and I’m … happiest husband! (Моя жена – лучшая женщина на свете, а я самый счастливый муж!)
  6. They are having … test on … third of December. (У них будет тест третьего декабря.)
  7. What … beautiful painting! … artist is such … talented person. (Какая красивая картина! Художник – такой талантливый человек.)
  8. Robin Hood robbed … rich and helped … poor. (Робин Гуд грабил богатых и помогал бедным.)
  9. David is … old friend of mine. He plays … guitar perfectly. His sister has been playing … tennis since … age of ten. (Давид - мой старый друг. Он отлично играет на гитаре. Его сестра играет в теннис с 10 лет.)
  10. … Jacksons live in that lovely cottage with … fantastic garden. (Семья Джэксонов живет в том милом коттедже с фантастическим садом.)
  11. Sam used … drugs and was sent to … prison in … August. What … shame! (Сэм применял наркотики и был отправлен в тюрьму в августе. Какой позор!)
  12. … Harrisons are not religious and they never go to … church. (Семья Гаррисонов не религиозна, и они никогда не ходят в церковь.)
  13. He has been in … hospital for … month. (Он лежит в больнице в течение месяца.)
  14. … English are very fond of … gardening. (Англичане очень увлекаются садоводством.)
  15. I’ve tried to learn … Japanese many times. (Я пробовал изучать японский язык много раз.)
  16. She is … famous actress and she often appears on … TV. (Она – известная актриса и часто появляется на телевидении.)
  17. It’s such … original idea! Besides you’ve got … good sense of humour. (Это такая оригинальная идея! Кроме того, у тебя хорошее чувство юмора.)
  18. On … rainy day … castle looks like … prison. (В дождливый день замок выглядит как тюрьма.)

5. Поставьте артикли с именами собственными, если это необходимо.

  1. … Cairo is … capital of … Egypt. (Каир – столица Египта.)
  2. It was so picturesque in … Crimea … last summer. (В Крыму было так живописно прошлым летом.)
  3. ... London stands on … Thames. (Лондон стоит на Темзе.)
  4. I had … my holiday in … northern Italy … last year but I’m going to cross … Atlantic ocean and visit … USA … next year. (Я провел отпуск в северной Италии в прошлом году, но в следующем году я собираюсь пересечь Атлантический океан и посетить США.)
  5. … Moon moves round … Earth. (Луна движется вокруг Земли.)
  6. … Great Patriotic war started in 1941. (Великая Отечественная война началась в 1941 году.)
  7. … Volga is … longest river in … Russia. (Волга – самая длинная река в России.)
  8. … Ukraine and … Turkey are separated by … Black sea. (Украину и Турцию разделяет Черное море.)
  9. My friend usually goes to … Alps in … spring by … plane. (Мой друг обычно ездит в Альпы весной на самолете.)
  10. … Urals are lower than … Caucasus. (Уральские горы ниже Кавказа.)
  11. … Great Britain is situated on … two large islands. (Великобритания расположена на двух больших островах.)
  12. … Christmas and … Easter are my favourite holidays. (Рождество и Пасха – мои любимые праздники.)
  13. It takes about … hour to get from … Domodedovo airport to … Lenin street. (Требуется около часа, чтобы добраться от аэропорта Домодедово до улицы Ленина.)
  14. What’s … weather like today in … Australia? (Какая сегодня погода в Австралии?)
  15. … Colorado river flows through … Grand Canyon. (Река Колорадо протекает через Большой Каньон.)
  16. My English friend took me to see … National gallery, … Houses of … Parliament and … Tower bridge. (Мой английский друг взял меня посмотреть Национальную галерею, Здания Парламента и Тауэрский мост.)
  17. … Statue of … Liberty was … present from … French people. (Статуя свободы была подарком от французского народа.)
  18. … Galaxy where we live is called … Milky Way. (Галактика, в которой мы живем, называется Млечным путем.)

Также разобрать упражнения индивидуально можно с

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...