Как выжить в катастрофе. Правила безопасного поведения на транспорте


Идет на аварийную посадку. Ни в коем случае не паникуйте, наклонитесь вперед и обхватите голову двумя . Снимите быстро с себя все ювелирные украшения и острые предметы. Если с вами ребенок, прижмите его крепко к себе. Выполняйте все указания и командира корабля, не вставайте с кресла до полной остановки воздушного транспорта. Постарайтесь убедить людей, чтобы они не создавали панику и не бегали по самолету, так нарушается центровка.

Когда самолет прекратил движение и , покиньте его, соблюдая очередность, используйте аварийные люки и надувные трапы. Помогите выбраться раненым людям и детям, старайтесь удалиться как можно дальше от самолета и лягте на землю, прикройте руками голову. Таким образом, вы спасетесь от осколков при горючего. Затем окажите первую помощь раненным людям.

Во время железнодорожной катастрофы сгруппируйтесь и обхватите голову обеими руками, чтобы избежать серьезных травм и переломов. Если вагон начинает переворачиваться, упритесь ногами с силой в верхнюю полку и держитесь руками за неподвижную часть вагона. При этом крепко зажмурьте глаза, чтобы в них не попали осколки разбитого стекла. Если в этот момент с вами находится ребенок, поверните его лицом к себе и прижмите одной рукой, прикрыв голову.

Когда вагон обретет устойчивость, внимательно осмотритесь и найдите пути выхода из поезда. Если не существует опасности пожара, не торопитесь выбраться, окажите первую помощь пострадавшим в этой , не допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропускайте вперед и детей. Возьмите с собой деньги и документы, вещи можно оставить , установив охрану из двух человек.

Если вагон опрокинут и есть риск возгорания, выдавите стекло или выбейте его металлическим предметом. Прежде чем выбираться, очистите раму от осколков, чтобы избежать ранений. Вытащите на руках детей и пострадавших, отойдите от поезда на безопасное расстояние.

Если ваш тонет, быстро снимите с себя и близких обувь и стесняющую одежду, наденьте спасательные жилеты. Не паникуйте, слушайте и выполняйте все указания капитана судна. Если есть время, возьмите документы и, обернув полиэтиленом, положите под нижнее белье. Поднимитесь на палубу и садитесь по одному в шлюпки (пропуская вперед детей и женщин).

При нехватки места в шлюпке, найдите любой предмет, который удерживается на плаву (будь то большая полиэтиленовая , доска или круг) и прыгайте в воду вниз ногами. Отплывите от борта судна на двести метров, иначе вас может затянуть под днище корабля. Постарайтесь собраться группой и оказывайте друг другу помощь в организации по спасению. Для восстановления кровообращения делайте самомассаж ног и рук, экономьте свои силы, боритесь за жизнь всеми способами до прибытия подмоги.

Железнодорожная катастрофа

Меры предосторожности:

Лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения состава;

Громоздкие и тяжелые вещи нужно ставить вниз, так как при сильном толчке они могут упасть с верхних полок и нанести травму;

Нельзя загромождать на ночь двери в купе, так как в темноте будет трудно выбраться наружу;

Перед сном необходимо запомнить, где лежит одежда, документы и деньги; предметы первой необходимости и ценности лучше класть под подушку;

На ночь лучше убрать со столика еду, бутылки и т. п., чтобы при столкновении не пораниться;

На боковых полках плацкартных вагонов спать лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить травмы шеи в момент столкновения или экстренного торможения.

В случае железнодорожной катастрофы нужно постараться ухватиться руками за неподвижные детали вагона, сгруппироваться и прикрыть голову руками.

При переворачивании вагона, крепко держась руками за свою полку, нужно упереться с силой ногами в верхнюю полку, стену и т. п. и закрыть глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. После того как вагон обретет устойчивость, следует осмотреться и наметить пути выхода. Если нет опасности пожара, не нужно торопиться выбираться, правильнее будет оказать первую помощь пострадавшим, успокоить детей, не допустить паники. Выходить из вагона нужно по одному, помогая женщинам, детям и старикам.

Если вагон опрокинут или поврежден, выбираться придется через окна, открыв фрамуги или выбив стекла. В последнем случае необходимо очистить рамы от осколков. При обрыве проводов контактной сети следует отойти от вагонов на 30–50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. После эвакуации в безопасное место нужно сразу сообщить о происшествии диспетчеру аварийно-спасательной службы.

Самым опасным является падение вагона в реку. В этом случае нужно помнить, что у большинства вагонов окна 3-го и 6-го купе являются аварийными выходами. Если вагон наполняется водой, не нужно пытаться выбраться сразу – ее напор будет очень силен, сопротивление стихии приведет к напрасной трате сил. Лучше потратить эти 10–20 секунд на поиски документов и ценных вещей. Начинать выбираться лучше всего тогда, когда давление воды снаружи и внутри начнет выравниваться. Обычно это происходит после того, как вагон примерно на? заполнится водой. В месте, уже покрытом водой, любым металлическим предметом нужно разбить окно. Далее нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, набрать полные легкие воздуха и интенсивным толчком выбросить тело наружу; активно работая руками и ногами, поднимайтесь на поверхность воды.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Судебная медицина и психиатрия: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Из книги Испанский язык в картинках. 500 самых употребительных слов на каждый день автора

Из книги Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях автора Молодан Игорь

Из книги автора

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УЛИЦА Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица.Первоначально она была

Из книги автора

Из книги автора

Железнодорожная катастрофа Меры предосторожности:? лучше всего располагаться в вагонах электричек и поездов, которые находятся в середине состава, так как они меньше всего страдают во время аварии; самые безопасные полки – нижние, расположенные по ходу движения

MENSBY

Насколько ты подготовлен к самому опасному испытанию в твоей жизни? Самая опасная ситуация для среднестатистического человека – это автокатастрофа. Как избежать аварии на дороге и выжить в случае катастрофы?

Автокатастрофа является одной из самых опасных ситуаций среднестатистического человека, с ней может столкнуться любой человек в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде на то, что оно поможет читателям избежать травмы или смерти. Следует отметить, что каждое транспортное средство отличается, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не будет применяться к тем, кто управляет транспортными средствами 1990 х годов выпуска или более ранними моделями. Далее представлены методы, как избежать аварии на дороге, и какое положение нужно принять во время автокатастрофы.

1. Будьте готовы

1.1 Используйте ремень безопасности. Использование ремня безопасности является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автомобильной аварии. Убедитесь, что ваш поясной ремень находится низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит по центру груди. Дети должны сидеть в соответствующих детских удерживающих креслах, пока они недостаточно большие, чтобы правильно фиксировать плечевой ремень.

1.2 Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности. Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не ведете действительно старый автомобиль 1980-х годов выпуска. Старые автомобили, в которых, возможны только поясные ремни и почти никогда не имеется никаких дополнительных функций безопасности, как правило, менее безопасны, чем другие транспортные средства. Внедорожники, как правило, более склонны к ДТП с опрокидыванием, чем другие автомобили. Выбирайте самый безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету.

1.3 Храните предметы так, чтобы они не ударили вас, если автомобиль получит удар. Если предмет может стать "снарядом" во время аварии, уберите его из автомобиля, или уложите его в багажник или, в случае минивэна, в карман за сиденьем.

1.4 Убедитесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшат вероятность получения травм и гибели людей в автокатастрофах.

1.5 Не опирайтесь на приборную панель. Если есть вероятность высокоскоростной аварии, подушки безопасности системы автомобиля надуются. Они спасут вам жизнь, но они раскрываются с такой силой, что, если вы, прислонитесь к приборной панели, когда они раздуются, вы будете отброшены назад и можете получить ранение. Если автомобиль имеет боковые подушки безопасности, то опасно опираться на стороны автомобиля.

1.6 Убедитесь, что у вашего автомобиля двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Наиболее безопасно держать свой автомобиль в отличном рабочем состоянии, это может помочь вам избежать аварии или минимизировать вред.

2. Используйте хорошую практику вождения

2.1 Соблюдайте правила дорожного движения и осознавайте текущие условия. Настройтесь на вождение, если вы в плотном потоке или на улице ненастная погода. Шестьдесят км / ч могут быть безопасными, когда дороги сухие, но если вдруг идет дождь, увлажняющий проезжую часть, вероятно, будет безопаснее ехать с меньшей скоростью.

2.2 Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Во время движения, избегайте использования сотовых телефонов, чтения карт, и других отвлекающих мероприятий. Если вы пассажир, сидите прямо с пристегнутым ремнем безопасности. Не наклоняйте свое место слишком далеко назад, не кладите ноги на приборную панель и, безусловно, не отвлекайте водителя. Ничего не ставьте на верхнюю части корпуса воздушной подушки.

2.3 Предвидьте потенциальные проблемы. Следите за дорогой. Хотите узнать, что может в конечном итоге привести к несчастному случаю.

Смотрите вперед на автомобили и пешеходов, которые могут двигаться на пути вашего автомобиля.

Ведите автомобиль на безопасном расстоянии от других транспортных средств, это может помочь вам иметь достаточно времени, чтобы среагировать, когда транспортное средство перед вами сделает неожиданный маневр.

Держитесь подальше от водителей, которые отвлекаются (например, парень за рулем использует электрическую бритву), водителей, едущих впритык к другому автомобилю и других водителей, занимающихся рискованным вождением.

Следите за припаркованными автомобилями. Они могут выехать перед вами; люди могут выходить из машины без особого предупреждения.

3. Как избежать или минимизировать аварию

3.1 Сохраняйте спокойствие. Если несчастный случай неизбежен, нужно быстро, но без резких колебаний реагировать. Транспортные средства всех видов лучше реагируют на плавное руление и торможение.

3.2 Выберите ваш стиль вождения. Вы должны решить, какое сочетание рулевого управления, торможения и ускорения будет наиболее эфективным, чтобы избежать или свести к минимуму вред от аварии.

3.3 Остановите автомобиль с тормозным контролем. Тормозные практики варьируются в зависимости от того, имеет ли ваш автомобиль антиблокировочную систему тормозов.

Если у вашего автомобиля отсутствует антиблокировочная тормозная система, вы не должны резко нажимать на тормоз, чтобы удержать машину под контролем. Если вы ударите по тормозам, ваш автомобиль начнет скользить и вы потеряете над ним контроль. Вы не можете управлять транспортным средством, когда тормоза заблокированы. Нажмите твердо, затем отпустите. Если вы чувствуете, что колеса начинают скользить, отпустите тормоза.

Антиблокировочная система тормозов. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов. ABS компьютер вашего автомобиля отреагирует гораздо быстрее, чем вы (вы будете чувствовать, что педаль вибрирует немного, когда это происходит). Просто держите тормоза твердо.

3.4 Управляйте плавно. Очень резкие движения рулевого колеса, особенно в большегрузных транспортных средствах или с легкими задними частями (например, пикапы), скорее всего, приведут к заносу.

3.5 Ускорьтесь при необходимости. Хотя это кажется нелогичным, иногда лучший способ, чтобы избежать аварии, это ускориться и съехать с дороги.

3.6 Примите меры к стабилизации положения, если вы начнете скользить или терять контроль. Если ваш автомобиль начнет скользить или если шина лопнула, выполните следующие действия, чтобы управлять автомобилем.

Не ударяйте по тормозам. От этого будет только хуже.

Держите крепко руль.

Управляйте в сторону заноса. Если задняя панель автомобиля скользит к левой части автомобиля, поверните руль влево.

Дождитесь реакции шин, чтобы восстановить сцепление перед торможением или нажатием на педаль газа.

3.7 Если авария неизбежна, старайтесь свести к минимуму ущерб.

Избегайте лобовых столкновений с другими транспортными средствами или фронтальные столкновения в недвижимые объекты, такие как крупные деревья или бетонные барьеры.

Контролируйте скорость вашего автомобиля. Чем быстрее воздействие, тем больше вреда оно вызовет.

Избегайте побочных воздействий. Серьезные травмы можно получить, если другой автомобиль поражает сторону другого автомобиля, которая ближе к водителю.

3.8 После аварии, выключите двигатель, не курите и не разрешайте никому курить. Это особенно важно, если один из автомобилей, участвующих в аварии, был перевозчиком опасных грузов (например, легковоспламеняющихся товаров, таких как парафин или аэрозоли, взрывоопасных товаров), в таких авариях важно для предотвращения взрывов, пожаров избегать огня, так как может быть возгорание после аварии.

3.9 Звоните в экстренные службы после аварии. Окажите первую помощь, если это необходимо. Не пытайтесь вытащить раненых из транспортного средства самостоятельно. Взрывы очень маловероятны, а вы можете усугубить любые травмы позвоночника. Оставьте вытаскивание раненых аварийным службам.

Советы

Сохраняйте спокойствие и, прежде всего, молчите. Вы, вероятно, будете дезориентированы и путаться после серьезной аварии, даже если кажется, что вы невредимы. Многие люди по прибытию на место происшествие спросят вас: "Что случилось?" Вы не должны ни с кем разговаривать о том, что вы думаете, о возможной причине аварии. Не говорите ничего, что может свидетельствовать против вас, например, "Я сожалею" или "я думаю, что это, возможно, было превышение скорости" и т.д. Такие комментарии могут в конечном итоге стоить вам тысячи долларов.

Если вы не один в салоне автомобиля, в большинстве, если не во всех случаях, середина заднего сиденья является самым безопасным местом, если пристегиваться ремнями безопасности. Если во время автомобильной аварии, вы находитесь на среднем сиденье, и не пристегнуты ремнем безопасности, вы можете быть выброшены из автомобиля, со смертельным исходом.

Если вы покупаете новый автомобиль, не забудьте узнать стандартные и дополнительные функции безопасности, такие как, где и сколько подушек безопасности в автомобиле. Результаты краш-теста исследования и анализ результатов встроенных служб мониторинга, таких как OnStar системы компании General Motors. Они могут предупредить аварии.

Используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографировать аварию.

Если у вас есть мобильный телефон, делайте вызовы, но это должно быть конфиденциально, если возможно без любых свидетелей. Опять же, не пытайтесь объяснить, что случилось по телефону, например, водителю эвакуатора. Просто скажите, был несчастный случай.

Обменяйтесь информацией с другими лицами, участвующими в аварии и получите информацию от очевидцев.

Напишите список для себя, что делать в случае аварии и положите его в бардачок. Прочитайте его и следуйте инструкциям, которые вы написали для себя.

Предупреждения

Не наклоняйтесь или накройте голову. В случае переворота, любая сила достаточно значительна, чтобы деформировать крышу и согнуть или сломать стойки, что может нанести травму голове и, возможно вы будете без сознания. Маловероятно, что будет причинен такой же ущерб, если вы не будете наклонять голову перед подушками безопасности.

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Разгар лета - время, когда буквально каждый, у кого есть такая возможность, пытается хоть на несколько дней отправиться куда-нибудь подальше от поднадоевшего за год родного дома. Будет ли это далекий морской курорт, дом отдыха в Подмосковье или бабушкин домик в деревне, не столь важно. Важно то, что в любом случае это перемещение будет связано с поездкой в поезде или автомобиле, авиаперелетом или плаванием на морском или речном судне.

Хорошо известно, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности, в условиях же «летней миграции», когда спрос на транспортные услуги повышается многократно, также многократно возрастают и риски, связанные с использованием транспортных средств.

Казалось бы, развитие техники и систем безопасности должно было снизить значительную часть этих рисков. В какой-то степени это действительно так: столкнуться с айсбергом, путешествуя на судне, из-за отсутствия на нем локатора, или стать жертвой нападения на поезд индейцев сегодня невозможно. Однако это не снижает общих рисков, неизбежных в путешествии. Напротив, многократно возросшие скорости современных машин и высочайшая сложность транспортных систем становятся генераторами целого пласта новых, неведомых ранее рисков. Не удивительно, что в современном мире от транспортных аварий гибнет и теряет здоровье значительно большее количество людей, чем от локальных войн и конфликтов. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

«Ридус» совместно с МЧС РФ публикует подборку простых, но важных рекомендаций от чрезвычайного ведомства, чтобы помочь принять правильное решение в сложной ситуации и, как следствие, избежать транспортной аварии с тяжелыми последствиями. Также эти рекомендации помогут тем, кто все-таки стал участником автомобильной, железнодорожной, авиационной или морской катастрофы, не перейти в разряд жертв.

Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в десять раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде - центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна - аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов (малминит), выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т. д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 метров (влажная земля).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень риска. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте - тормоза, на втором - рулевое управление, на третьем - колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения

Прежде всего сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок - накройте его собой.

Как действовать после автомобильной аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв.

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением, покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия - это разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т. д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.

Как действовать при «жесткой» посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т. д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

  • в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;
  • перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
  • если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
  • так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;
  • после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 метров).

Как действовать при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500−600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от трех до десяти дней. При рационе 500−600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше десяти дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...