НОД «Безопасность дома каждому знакома» старший дошкольный возраст. Конспект нод на тему "безопасность дома"


Конспект НОД для детей средней группы детского сада по ОБЖ

Космачева Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36", г. Арзамас Нижегородской области.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
- расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Средства: предметы (колющие и режущие) - ножницы, нож, иголка, отвертка, гвозди; картинки с изображением пожароопасных предметов (спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни), картинки с изображением опасных (пила, нож, иголка, топор, вилка, кнопки, отвертка) и безопасных (кукла, книга, мяч, расческа, веник, кисть, машина) предметов; ящик для инструментов, аптечка, контейнер для иголок, термометр, шприц, таблетки; бумажный самолетик, мяч, мольберт, магнитофон, песня «Фиксики».
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно - нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
- подвижные игры «Огонь и вода», «Огонь – друг и враг».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Амира, посмотри, пожалуйста.
Воспитанник идет открывать дверь. Спрашивает «Кто там?»
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделала Амира, что не открыла дверь сразу, а сначала спросила, кто там пришел? (Ответы детей).
(Снова стук в дверь).
Воспитатель: Про гостя мы с вами совсем забыли. Давайте его впустим.
Заходит Нолик (забинтованный, заклеен пластырем).
Воспитатель: Здравствуй Нолик! Что с тобой случилось?
Нолик: Да вот, беда со мной случилась. Скучно мне было дома, решил я поиграть, а игрушки меня обидели, вот, сколько ран у меня.
Воспитатель: Вот это да! А в какие игрушки ты играл?
Нолик: Сейчас покажу! (Достает предметы или карточки с опасными предметами).
Воспитатель: Посмотрим, в какие игрушки ты играл? (достает иголку)
Ребята, посмотрите что это? Нолик, зачем тебе иголка?

Нолик: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите, если взять иголку, то может случиться?
А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

(Достает ножницы).

Воспитатель: А это что такое? Скажи, зачем тебе ножницы? Ты ими тоже играл?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

(Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. Не бросать ножницы.)
Воспитатель: Ты что, Нолик, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Нолик: Нет, не знаю. Я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель : В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, как случилась с Ноликом. Такие предметы называются «опасными».
Больше не играй с такими предметами. А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
На одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель достает таблетки).

Воспитатель: Нолик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Нолик: Ах, вот они где! Я их как-раз искал, так все у меня болит после этих игрушек. Они -то мне сейчас помогут. (Достает несколько таблеток)

Воспитатель: Нолик, тебе эти таблетки врач прописал?

Нолик: Нет, я сам решил. Их же все пьют, если вдруг заболит ножка или голова. И тогда сразу все пойдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить?

Нолик: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, Что надо делать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Нолик выпил таблетки, что бы с ним случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно!
Нолик: Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, попал бы я наверное в больницу. А мне туда так не хочется.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Нолику разобраться со всеми этими предметами.

Игра «Наведи порядок».

Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

Нолик: Спасибо вам за помощь. Я предлагаю вам поиграть со мной.

Физкультминутка «Фиксики» (бытовая техника, электроприборы).

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (Электроприборы).

С помощью чего работают электроприборы?

Электроприборы работают от электричества, которое приходит к нам в дома по проводам и прячется в розетках.

Электричество - это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение может привести к беде.

Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред?
(Ответы детей)
Электрические приборы тоже могут быть опасными. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Нолик: Ребята, а мне вчера Симка дала картинки, тоже что-то говорила про пожар. А я никак в них не могу разобраться. Может вы сможете?

Воспитатель: Давайте попробуем собрать картинки и узнаем, о чем предупреждала Симка.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, фейерверк)

Воспитатель: Ну, что догадались, о чем хотела предупредить Симка?
Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)
Почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?
И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?
Нолик: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в нее опасно играть. Теперь я понял про ваши пожароопасные предметы. Не буду больше сними играть. Но надеюсь в это играть можно. (Достает бумажный самолетик).
Ребята, смотрите какой у меня красивый самолетик! Я его сам сделал! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть в такую игру?
Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Опасно облокачиваться на стекло. Оно хрупкое, может разбиться, а ребенок больно поранится. Нолик, мы обязательно с тобой поиграем в самолетик, но только на улице.

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Нолик, ты все правила поведения дома запомнил? Мы с ребятами очень рады были тебе помочь. Если ты будешь соблюдать все эти правила, то больше не попадешь в беду.
Нолик: Спасибо вам, ребята! Я постараюсь соблюдать все правила, о которых вы мне сегодня рассказали. Мне пора возвращаться домой.
(Дети прощаются с Ноликом)

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Профессия пожарного»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

Брать в руки спички, зажигалку;

Разжигать и оставлять без присмотра костер;

Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

Жечь тополиный пух;

Не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

Какие беды приносят пожары?

Кто проходит на помощь во время пожара?

О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

Как вызвать пожарную команду по телефону?

Список литературы:

1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе

«Правила безопасности».

Цели:

    Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;

    Обогащение и активизация словаря детей;

    Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;

    Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

    Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;

    Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

    Учить детей быть осторожными с незнакомыми людьми.

Оборудование:

Картинки по безопасности, спички, конверт, набор карточек с предметами, глобус.

Место проведения: актовый зал.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Одной из главных тем нашего разговора вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.

Ребёнок читает стихотворение:

А без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

(Надя Бирюкова).

Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихияПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?

(Выслушиваются высказывания детей).

А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?

Дети: чтобы не получить ожог.

В: а что у пожарного на голове?

Д: Каска.

В: для чего она нужна?

Д: она защищает голову от ударов.

В: когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.

В: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Д: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым и много знать приёмов по спасению людей.

В: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Воспитатель: ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»).

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»).

Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?

Дети: подуть.

Воспитатель: спасите меня скорее, дуйте.

Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

В: ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей). Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?(Да).

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

В: ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Входит забинтованный Зайчик.

З: Здравствуйте ребята.

В: Кто же это к нам пришёл? Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю?

З: Да, хотите расскажу?

В: Дети, давайте послушаем, что произошло с Зайкой.

З: Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Ёжик. И мы с ним играли.

В: Что же в этом плохого?

З: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Я с досады ножницы бросил. А потом мы с Ёжиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол и рассыпалась. Ежик покачнулся и наступил на просыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу. Поэтому мы оба начали играть в больницу, я был врачом, а Ёжик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут мама пришла, она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой – и ушли пить чай.

В: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

З: Да, ребята, я забыл куда всё побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

1 ребёнок (Серёжа Жовин):

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок (Наташа Кургузова):

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок (Никита Сурков):

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребёнок (Соня Когтева):

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).

Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).

Лиза поступила правильно? (Нет).

А как правильно?

Дети: дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.

В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Д: позвоним в полицию.

В: по какому номеру?

В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства). Какие это предметы?

Д: острые, колющие.

В: чем опасны эти предметы?

Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

В: а это что? (воспитатель показывает на лекарства).

Д: лекарства.

В: а что такое лекарства?

Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д: надо вызвать «Скорую помощь».

В: какой номер «Скорой помощи»? (03).

А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д: Свою фамилию, возраст, адрес.

Физкультминутка.

Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель берёт в руки глобус.

Ребята, что это?(глобус). Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

Почему на глобусе так много синего цвета?

Д: это вода.

В: Ребята, а для чего нужна вода?

Д: без воды бы погибли растения, деревья, животные.

В: А ещё для чего нам нужны речки, озёра, моря?

Д: ловить рыбу, плавать, купаться.

В: А в какое время года мы с вами чаще купаемся?

Д: летом.

В: Ребята, а давайте расскажем, какие нужно соблюдать правила безопасного поведения на воде.

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте! (Настя Цыганова).

И с обрыва прямо вниз в воду полетите…

И останется кричать: «Люди, помогите!» (Кирилл Шпигрев)

Когда вокруг грохочет гром и молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает… (Настя Кириллова).

И если ты в грозу попал, не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся! (Дима Матянин).

И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять! (Катя Галянова).

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться! (Данил Фомичев)

Сучья, камни, стекла спрятались на дне-

Их заметить сложно в водной глубине… (Карина Курочкина)

Пляж буйками окружён от судов, коряг и волн.

Значит можно здесь купаться, ничего не опасаться! (Максим Костин)

Веселитесь как хотите, но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять – за буйки не заплывать! (Ваня Золотов)

Воспитатель:

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беле…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет-

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Катятся волны от лодок с судами…

Спорить не стоит с такими волнами!

Ты по возможности их избегай,

Близко к корабликам не подплывай:

Сверху пловца разглядеть очень сложно,

Затормозить на воде невозможно:

Может водой с головою накрыть,

Может дыхание перехватить…

Будет печальным финал, вероятно:

Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

Не надо безобразничать и делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты шалун и злой проказник-

Не далеко и до беды: дырявый круг опасен.

Весело качаться детям на волнах,

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Воспитатель: Вот такие правила безопасности. Их должны знать все дети и взрослые.

Конспект НОД по изучению правил пожарной безопасности в старшей группе

Программное содержание: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний?
- Почему?
(ответы детей).
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
- Для чего люди разводят костер?
(чтобы согреется или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,
огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
- Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Выходят дети в костюмах спичек.
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек".
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарники).
(ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Безопасность дома"

Цели:

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (их значение для людей, правила пользования). Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Учить определять эмоциональное состояние по пиктограммам. Продолжать работу по формированию связной речи. Развивать память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

пиктограммы цветные карандаши (синий и красный), картинки -опасные и безопасные предметы. красные и синие треугольники

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………. .Если дома ты один А в квартиру постучали Зазвонил дверной звонок Ни за что не открывайте В дом нельзя чужих впустить Лучше сразу, так и знайте Маме с папой позвонить!

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, ребята! Летела мимо, смотрю, на беседке картинки кто-то забыл, но они все перепутаны, решила вас навестить и о помощи попросить. Помогите мне разложить картинки по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Здесь и опасные предметы, и без опасные.Ребята посмотрите, здесь два человечка один грустный, другой весёлый. Как вы думаете, почему эта корзина принадлежит грустному человечку? (он хозяин опасных предметов) . Грустному человечку в корзинку вы будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с опасными

Воспитатель: А кто же хозяин этой корзинки? Дети: Весёлый человечек Воспитатель: Почему он весёлый? Дети: Он хозяин безопасных предметов Воспитатель: Весёлому человечку в корзинку, будите складывать картинки с какими предметами? Дети: с безопасными

Воспитатель: Даша, возьми в корзинке любую картинку. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его? Работа детей …

Воспитатель: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов - будь осторожна!

Каркуша: В корзине еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберите для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!(работа за столами) Д/игра: "Опасен, безопасен" Работа детей с картинками (штриховка предметов)

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы.

Полечу, всем воронам расскажу. Воспитатель:Каркуша, помоги грустному человечку, у него в корзинке много опасных предметов- будь аккуратна! Физкультминутка

Я однажды потерялся Только быстро догадался Посмотрел туда, сюда Нету мамы, вот беда Побежал на право я, Мама не нашлась моя Побежал на лево я, Мама не нашлась моя Повернулся я вокруг, Может быть, увижу вдруг. Нету, я решил стоять И на месте маму ждать

Воспитатель: Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть? Мне передали визитную карточку, а в ней загадка, давайте её отгадаем.

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Воспитатель: Кто это?

Дети: кошка, котенок.

Воспитатель: А у вас дома есть котята? Какие они? Как ваш котёнок любит играть?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: После игры с животными, что необходимо сделать? Почему?

Дети: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети: Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель: Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель: Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку шершавым языком, снимаетснеё пыль, грязь и выпавшие волоскиХотите узнать, как она это делает? Сейчас мы с вами проведём опыт. Ребята, сейчас мы испачкав Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачкаем пальчик о грифель карандаша. С лёгким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите пальчик и пилку. Пилка снимает с пальчика след от карандаша. пилкой для ногтей. Потрите ватку о пилку. Осмотрите пилку. На ней остались отдельные волокна ваты.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми не болеть гриппом и другими болезнями,надо чаще мыть руки с мылом.

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Чем мы ее можем угостить?

Дети: Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть?

Дети: с помощью микроволновой печи, электроплиты.

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, чайник, пылесос

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Правильно, но включать должны взрослые. Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток - он больно кусается. Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности. Все знают- баловство до добра не доводит.

Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Выбор редакции
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....