Проект пожарная безопасность в детском саду. Проект по противопожарной безопасности "чтобы не было беды"


Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

(

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • «Жили-были» №6 2003 год.
  • Проектная работа

    Выполнили: воспитатели МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Каплина И.Г.,

    г.Сибай 2014г.

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    "Огонь - друг, огонь - враг"

    Актуальность реализации проекта:

    Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

    1 этап. Целеполагание.

    Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

    Проблемная ситуация:

    Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

    Проблема:

    Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

    Задачи проекта:

    1. Образовательные:

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    2. Развивающие:

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Знать правила поведения на природе, в быту.

    Развивать творческие способности дошкольников.

    3. Воспитательные:

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

    Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

    4. Практические:

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

    формирования навыков пожарной безопасности.

    Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

    Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

    Основные направления:

    Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

    Вид проекта:

    Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

    Время реализации проекта:

    Сентябрь 2014

    Участники проекта :

    Дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

    Целевые ориентиры

    1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

    2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

    3. Умение четко называть свой адрес;

    4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

    5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    6. Знать о профессии пожарного;

    7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

    8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

    10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

    11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    Продукт проектной деятельности :

    Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

    «Мы хотим с огнем дружить».

    Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

    Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

    Драматизация сказки «Кошкин дом»

    Мероприятия совместно с пожарной частью

    Мероприятия совместно с родителями.

    Перспектива реализации проекта:

    Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо:

    1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

    2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

    Описание проекта:

    Этапы проекта:

    I этап. Подготовительный.

    Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

    Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

    Анкетирование родителей.

    Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

    Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

    Создание презентаций по пожарной безопасности.

    Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Реализация проекта

    Работа с родителями (день первый)

    Выставка литературы по теме.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

    Анкета для родителей по теме.

    «Что такое огонь?» (день второй)

    Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

    «Полезный огонь» (день третий)

    Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

    Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

    Познавательное НОД «Огонь – друг».

    «Опасный огонь» (день четвёртый)

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом»

    «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

    Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

    «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

    Практическое занятие «Чтобы не было беды».

    Просмотр видеофильма

    Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

    «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

    Познавательное занятие «Чудо-дерево».

    Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

    Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

    «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

    «Огонь в литературе» (день девятый)

    Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

    Литературная викторина.

    «Огонь в картинках и загадках»

    Итоговый день (день десятый)

    Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

    Тестирование.

    Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

    3 этап. Результаты проекта

    Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

    При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

    При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

    Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

    Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

    Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

    Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

    Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

    Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

    Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

    НОД на тему «В мире электроприборов».

    Инсценировка сказки «Кошкин дом».

    Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

    Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

    4 этап. Продукт проектной деятельности.

    4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

    4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

    4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

    4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

    4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

    Литература:

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    В.А. Степанов «Азбука в загадках».

    С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

    Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

    К. Чуковский «Путаница».

    Приложение

    Частушки

    Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

    Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

    И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

    А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

    Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

    Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

    Сам умчался за калитку

    На прохожих поглядеть.

    Дымовушку подобрали

    И виновника нашли.

    Мы его за ушко взяли,

    К командиру увели.

    Загадки

    Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

    Без рук, без ног, а бушует (огонь).

    Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

    Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

    Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

    Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

    Пословицы

    Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Слезы пожара не тушат.

    Плох мир огня с водою.

    Спички не тронь, в спичках огонь!

    Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

    Красный петух прошелся.

    Сену с огнем ни ужиться.

    Искра мала, да пламень велик.

    Не шути с огнем - обожжешься.

    Спички - не игрушка, огонь не забава.

    Упустишь огонь - не потушить.

    Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

    Где огонь, там и дым.

    Дыма без огня не бывает.

    Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

    Дорого при пожаре и ведро воды.

    Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

    Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

    Спичка - невеличка, а огонь - великан.

    Об электроприборах

    Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

    Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

    Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

    Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

    Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

    Это место не для деток - зарубите на носу!

    В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

    У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

    Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

    Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

    Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

    Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

    С ним домашние приборы заключили договор:

    Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

    А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

    Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

    В холодильнике продукты помогает нам хранить,

    Помогает маме в кухне на плите обед варить.

    Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

    Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

    Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

    Телевизор заставляет нам показывать кино.

    Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

    Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

    О спичках

    Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

    У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

    Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

    Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

    Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

    И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

    Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

    Применять их будем в дело и пожар не разведем.

      Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Недельный проект

    По пожарной безопасности

    «Чтоб не случилась беда»

    (старшая группа)

    Актуальность проекта.

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

    Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

    Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

    Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

    Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

    Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

    Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

    Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

    - учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

    Добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

    Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

    Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности

    Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

    - во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

    - во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

    - в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.

    Цель проекта:

    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

    экстремальных ситуациях.

    Задачи проекта:

    1. Образовательные

    Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    1. Развивающие

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников

    1. Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    1. Практические

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    им навыков правильных действии в случае пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

    Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

    Субъекты проекта:

    Воспитатели.

    Дети 5-6 лет.

    Родители.

    Ожидаемый результат:

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    Профилактика панического страха перед огнём.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

    Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

    1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
    2. Т.Юрмин "Кто плохой?";
    3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
    4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
    5. К.Паустовский "Барсучий нос";
    6. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
    7. С.Михалков "Дядя Сгёпа";
    8. JI Толстой "Пожарные собаки".
    9. "[".Фетисов "Куда спешат красные машины".
    10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

    При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

    Существование явления "пожар", его опасность и последствия;

    Источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

    Наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

    Элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);

    Правила поведения при пожаре.

    Примерное перспективное планирование недели пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда».

    Тема

    Задачи

    Форма проведения

    День первый Работа с родителями

    Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Объявление конкурса детско- родительского плаката «Не играй с огнем» Анкетирование родителей по теме проекта.

    День второй «Что такое огонь?»

    Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

    Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Лото осторожностей. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

    НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава

    День третий

    Полезный

    огонь

    Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

    НОД «Огонь - наш друг»

    Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

    День

    Четвёртый

    Опасный огонь

    Знать свойства и качества предметов с точки зрения их

    Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом».

    пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем

    Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

    Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.

    Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен.

    Твердо запомните правила эти.

    НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

    День пятый Правила пожарной безопасности в ДОУ

    Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы,

    квартиры)

    Выделять на плане выход из помещения

    Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре

    Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

    Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

    Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

    Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".

    Реализация проекта

    День первый

    Работа с родителями

    Выставка литературы по теме.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»

    Анкета для родителей по теме.

    Анкета для родителей.

    Вопрос

    Ответ

    1.Ф.И.О.

    2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается?

    3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся?

    4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

    5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

    б.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

    День второй

    «Что такое огонь?»

    1. Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
    2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
    3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
    4. НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

    БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" (старший возраст)

    Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

    какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

    Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

    Ход занятия

    Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

    В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

    Воспитатель - От чего происходят пожары?

    1реб. - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

    Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

    2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.

    Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?

    3реб. – Здесь играли дети со спичками.

    Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

    Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

    4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    Воспитатель - А номер вы знаете?

    5реб. - 01

    Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

    2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

    Игровая задача : Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

    Игровые действия : разложить карточки на две группы.

    Вариант игры.

    Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

    НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (старший возраст)

    Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

    Развивающая задача:

    • Развивать внимание, память, фонематический слух.
    • Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
    • Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
    • Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
    • Воспитывать уверенность в своих действиях.
    • Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
    • Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

    Словарная работа, обогащение словаря:

    существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная

    одежда.

    прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

    • Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам

    воспитателя.

    • Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

    Предшествующая работа:

    1. Чтение произведений.

    2. Знакомство с пословицами.

    3. Отгадывание загадок.

    4. Встреча с пожарными.

    5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

    6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

    Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.

    фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

    Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

    Ход занятия:

    Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

    Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

    Дети проговаривают два раза с воспитателем:

    ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

    ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

    Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

    Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);

    А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

    Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

    Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

    ("Красный петух" прошелся);

    Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его

    выключить);

    Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не

    потушишь);

    Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

    Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

    Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,

    на руках рукавицы, на ногах сапоги);

    Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода

    побеждает огонь);

    А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

    Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте крас иво и расскажите, как нельзя делать.

    ИГРА: «Найди ответ»

    Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

    Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

    ИГРА: «Как делать нельзя».

    На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

    ИГРА: "Найди выход"

    Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.

    Верно ли дан ответ?

    Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

    "Физминутка"

    Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");

    • Что сделала бабочка? (Море потушила);
    • Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала.

    Стало море потухать и потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

    Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

    Какое у вас настроение? (Хорошее)

    Покажите настроение. (Все улыбаются)

    НОД «Спички детям не игрушки»

    Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

    Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

    Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

    1реб. - Подуть

    2реб.- Бросить на пол.

    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

    Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

    3реб.- Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

    Воспитатель: Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

    Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

    Было больно?

    Ребята, а для чего нужны спички?

    1реб. - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

    Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?

    2реб. - Да.

    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

    3реб. - Овощи.

    Воспитате ль: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

    Воспитатель: А играть со спичками можно?

    1реб – Нельзя,это опасно.

    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюша и Степашка»

    Послушайте, что они пишут.

    «Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»

    Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

    Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

    Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

    Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.

    Посмотрите, что лежит на столе?

    1реб. - Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

    Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

    «Полезный огонь» ( День третий )

    НОД. Тема: «Огонь - наш друг».

    Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с

    огнём.

    Воспитывать осторожное отношение к огню.

    Ход занятия:

    Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

    Д/и: «Какой бывает огонь?».

    Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

    Нет, человек научился добывать огонь.

    Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было

    холодно, сыро и темно.

    Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

    Что нужно класть в кос тёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

    Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

    Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке

    называется кремень.

    Огонь стал Для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

    Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

    Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -

    сгорает бензин и приводит в движение машину.

    Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)

    Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня

    Он надежно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак,

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен

    И за что ему почёт,

    Что ребятам греет ужин

    Режет сталь и хлеб печёт.

    (Е.Ильин)

    Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

    Ленту гладила Анюта

    И увидела подруг.

    Отвлеклась на три минуты

    И забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки!

    Вот что значит три минутки.

    Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!

    (Б.Миротворцев).

    Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:

    Красный петушок

    По жердочке бежит (огонь).

    На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош

    Да с собой не понесёшь (огонь).

    То назад, то вперёд

    Ходит, бродит пароход Остановишь - горе!

    Продырявит - море (утюг).

    Дом - стеклянный пузырёк,

    А живёт в нем огонёк

    Днём он спит, а как проснётся

    Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

    Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор (пылесос).

    Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

    Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель

    людей.

    Человеку друг огонь;

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловать,

    То беды не миновать,

    От огня несдобровать.

    Знайте, в гневе он сердит,

    Ничего не пощадит.

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом

    И у дома всё кругом

    И, взметнувшись до небес,

    Перекинуться на лес.

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда,

    Это помните всегда!

    «Опасный огонь»

    (день четвёртый)

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

    Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

    • Игра «Причины пожаров».

    Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

    Раз, два, три, четыре.

    У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

    Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

    Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

    Кто там спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

    Это к то там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву)

    Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).

    Дым увидел не зевай

    И пожарных (вызывай)

    Помни каждый гражданин,

    Этот номер (0 1).

    НОД

    Тема:

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара

    Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

    Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

    Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -

    предупреждение об опасности.

    1. Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

    Воспитатель зачитывает письмо.

    1. “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.

    Ваш Предупреждалкин.”

    Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

    а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая.... (спичка).

    б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется.

    (Огонь).

    в). Дым увидев не зевайте,

    Нас скорее вызывай те.

    (Пожарные).

    г). Хоть и маленькая я,

    Но недолго и до огня.

    (Искра).

    д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

    е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.

    (Пожар).

    Какое слово получилось в красных клеточках?(Пожар).

    О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

    От чего может произойти пожар?

    Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

    Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный

    Ответ - скажет вслух.

    а). У окошка я сижу,

    На весь мир в него гляжу.

    (Телевизор).

    б). Плывет электроход То назад, то вперед.

    (Утюг).

    в). На столе я нахожусь,

    Вам, ребята, пригожусь.

    (Настольная лампа).

    г). Только я, только я,

    Я на кухне главная.

    Без меня, как ни трудитесь,

    Без обеда насидитесь.

    (Электрическая плита).

    д). Захотите, вы. ребята,

    Я вам песенку спою.

    Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.

    (Магнитофон).

    е), Я и важен, я и нужен,

    Лишь включите вы меня.

    Если только захочу Кипяточку вскипячу

    И вас чаем напою.

    (Электрический чайник).

    ж). То, что хранится плохо на жаре

    Положь в меня и сохрани.

    (Холодильник).

    • . Он один на целом свете Радуется с пылью встрече.

    Ее быстро соберет

    И порядок наведет.

    (Пылесос).

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Как все эти приборы называются?

    (Электрические приборы).

    О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

    (ответы детей).

    Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

    Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?

    Давайте все вместе их поищем.

    Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

    • Что же делать? (ответы детей).
    • Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

    А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

    Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по

    игрушечному телефону).

    Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же

    мы его снимем, там знак какой-то висит”.

    Выслушиваются ответы детей.

    Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

    Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

    «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

    (день пятый)

    Экскурсия но детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой

    оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

    Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

    Экскурсия но детскому саду.

    Цель:

    Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения

    пожара, эвакуационными путями.

    Задачи:

    Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

    Рассказ воспитателя.

    Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

    Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

    В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

    А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.

    Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

    Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

    На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

    Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)


    Анна Лобанцева
    Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

    Актуальность

    Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

    Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей , их безопасность жизнедеятельности , формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

    Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей пожарной безопасности .

    Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

    Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности . Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

    Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

    Задачи проекта :

    Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности ;

    Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар ;

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

    развивать творческие способности дошкольников ;

    Показать родителям знания и умения детей , приобретенные в ходе реализации проекта .

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

    Участники проекта

    Дети 6-7 лет (подготовительная группа )

    Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей .

    Сроки реализации проекта

    Долгосрочный.

    Работа с детьми.

    В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

    Работа с родителями

    В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

    консультация : «Правила пожарной безопасности в лесу ;

    родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности »

    выпуск газеты : «Пожарная безопасность »

    родительская гостиная : «Играя, учим детей »

    Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня» .

    Формы и методы реализации проекта :

    Образовательные области :

    Социально – коммуникативное развитие :

    Экскурсия в пожарную часть .

    Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар » .

    Беседы «Если вдруг случился пожар » , «Дым» и «Пожар » – по рассказам Б. Житкова.

    Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

    Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

    Если в доме что-то загорелось,

    Если в квартире много дыма,

    Если звучит пожарная сирена .

    Сюжетно – ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные » .

    Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Пожароопасные предметы » , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному

    Познавательное развитие :

    НОД Тема : «Огонь друг или враг» , «Пожарные – смелые , храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .

    НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь» , «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .

    Беседы «Важная профессияпожарный » , «Откуда может прийти беда» .

    Создание альбома «Пожарная безопасность » .

    КВН «Чтобы не было беды » .

    Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» .

    Речевое развитие :

    Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина » ;

    Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» ;

    Беседы «Пожары случаются … » , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .

    Проведение литературной викторины «Твоя безопасность »

    Чтение литературных произведений :

    С. Я Маршак «Пожар » , Л. Н. Толстой «Пожар » , «Пожарные собаки » ; Б. Житков «Пожар в море » , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

    Художественное – эстетическое развитие :

    Лепка «Огнетушитель» ,

    Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , Береги свой дом от пожара ». «Нельзя разводить костры в лесу» .

    Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности ».

    Аппликация «Пожарная машина »

    Конструирование «Гараж для пожарных машин »

    Выставка детских рисунков «Труд пожарных »

    Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .

    Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

    Физическое развитие :

    Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем » .

    Физкультурный досуг «Пожарная дружина »

    Игры – эстафеты :

    «Кому что нужно»

    «Чья машина доедет быстрее»

    «Кошкин дом»

    «Спасение малыша»

    Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

    Познакомить со средствами пожаротушения;

    Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

    Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

    Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат

    • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
    • знать средства пожаротушения;
    • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    • знать о профессии пожарного;
    • профилактика панического страха перед огнём;
    • изменение отношения родителей к данной проблеме;
    • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Продукт проектной деятельности

    Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

    Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

    Удостоверения для детей «Юный пожарный».

    Презентация проекта

    Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    • Составление паспорта проекта
    • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
    • Подбор презентаций для просмотра
    • Изготовление дидактических игр
    • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
    • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап. Выполнение проекта

    • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
    • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
    • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
    • Проведение опытов, экспериментов

    3 этап. Результаты

    • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
    • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

    Схема реализации проекта

    Дни недели Тема

    Цель Содержание и формы работы
    Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
    Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
    Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
    Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»
    Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный»

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

    Выбор редакции
    В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

    Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

    Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

    Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
    Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
    Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
    В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
    Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
    Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...