Статья 8.39 коап рф как избежать наказания. Решение


Мурманский областной суд

Дело № 21-20-11 Судья Круглова Н.Н.

Решение

По жалобе на решение судьи по делу

Об административном правонарушении

Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Кузнецова Ю.В. на решение судьи Терского районного суда Мурманской области от 24 декабря 2010 года по жалобе на постановление госинспектора по охране природы РФ по Мурманской области № ** от *** 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Кузнецова Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением госинспектора по охране природы РФ по Мурманской области № ** от *** 2010 года Кузнецов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере * руб.

Не согласившись с данным постановлением, Кузнецов Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что о нахождении его на особо охраняемой территории заказника «Канозерский» он не знал, так как никаких опознавательных знаков на указанной территории не установлено.

В судебном заседании Кузнецов Ю.В. доводы жалобы поддержал, указав, что он знал ранее о существовании заказника «Канозерский», но никаких границ особо охраняемой территории нигде не было обозначено, как ранее, так и сейчас, а границы, указываемые в самом Положении о заказнике, самому человеку определить невозможно. Считает, что должны быть установлены аншлаги по границам заказника, при наличии которых он, как законопослушный гражданин, не допустил бы нарушения. Кроме того, никакого фактического вреда заказнику он не причинил.

Управление Росприроднадзора по Мурманской области ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в своем отзыве на жалобу указывает, что с доводами Кузнецова Ю.В. не согласен в силу их несостоятельности, поскольку заказник «Канозерский» образован Приказом Главохоты РСФСР от 04 ноября 1989 года № 315 на основании решения Мурманского облисполкома № 286 от 23 августа 1989 года, т.е. существует уже 21 год.

В Положении о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский» не указывается обязательное установление аншлагов по границам заказника, подробное описание границ заказника дано в Положении о нем. Вместе с тем, информационные аншлаги на территории заказника имеются. С целью информирования граждан сведения о расположении и режиме охраны на территории, в т.ч. и указанного заказника, размещена на официальном сайте Управления, а незнание закона не освобождает от ответственности за его неисполнение. При составлении протокола и вынесении постановления по данному делу нарушений процессуального порядка не допущено. Административное наказание вынесено в минимальном размере с учетом смягчающих обстоятельств.

Решением судьи Терского районного суда Мурманской области от 24 декабря 2010 года постановление госинспектора по охране природы РФ по Мурманской области № ** от *** 2010 года по делу об административном правонарушении, в отношении Кузнецова Ю.В. оставлено без изменения, а жалоба Кузнецова Ю.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Кузнецов Ю.В. просит решение Терского районного суда Мурманской области от 24 декабря 2010 года и постановление госинспектора по охране природы РФ по Мурманской области № ** от *** 2010 года отменить.

В обоснование жалобы ссылается на то, что он не знал о том, что находится на территории государственного природного заказника и при наличии предупредительных и информационных знаков нарушения он не допустил бы. Кроме того, на территории заказника в Терском районе, вопреки приказу Минприроды РФ от 25.01.93 года № 14 «Об утверждении общего положения о государственных природных заказниках общереспубликанского и федерального значения в Российской Федерации» информационные аншлаги по периметру его границы не установлены.

Считает, что представленные Управлением Росприроднадзора фотографии, не могут свидетельствовать об обратном, поскольку каких-либо данных, что они сделаны именно на территории указанного заповедника, суду не представлено.

В судебное заседание Мурманского областного суда Кузнецов Ю.В. не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области по доверенности Якуша В.Н., считавшего решение суда и постановление обоснованными, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судьей на основе исследованных материалов дела об административном правонарушении постановлен обоснованный вывод о наличии в действиях Кузнецова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Из материалов дела усматривается, что *** 2010 года в *** часов *** минут в ходе проведения рейда Управлением Росприроднадзора по Мурманской области по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории государственного заказника «Канозерский» был обнаружен Кузнецов Ю.В., который находился на территории государственного природного заказника федерального значения «Канозерский» и производил рыбную ловлю на безымянном озере.

Кроме того, он осуществил проезд на территорию государственного заказника на автомашине ***

Своими действиями Кузнецов Ю.В. нарушил правила охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и п. 2.2 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский», что составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

*** 2010 года старший государственный инспектор РФ по охране природы Мурманской области составил протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова Ю.В.

В нарушение статьи 24 Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п.2.2 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский», утвержденного приказом Минсельхоза от 21.04.2003 года № 662 Кузнецов Ю.В., проехав на территории государственного природного заказника федерального значения «Канозерский» на автомобиле, осуществлял незаконную рыбную ловлю в безымянном озере.

Действия Кузнецова Ю.В. правильно квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ КоАП РФ.

Вывод судьи о виновности Кузнецова Ю.В. в совершении административного правонарушения основан на достоверных доказательствах.

Исследованные доказательства добыты без нарушения каких-либо конституционных прав граждан, относятся к обстоятельствам правонарушения. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы, свидетельствующие о несогласии Кузнецова Ю.В. с принятым решением, под сомнение его законность и обоснованность не ставят.

Ссылка Кузнецова Ю.В. о том, что он ему не было известно о своем месте нахождении на территории государственного природного заказника в виду отсутствия предупредительных и информационных знаков, является несостоятельной и опровергается материалами дела.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 2.2 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский», утвержденном приказом Минсельхоза № 662 от 21042003 года, на территории заказника запрещается любая деятельность, если она не противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе рыболовство, проезд и стоянка автотранспорта.

Факт осуществления рыбной ловли Кузнецовым Ю.В. на территории государственного природного заказника «Канозерский» нашел подтверждение в судебном заседании.

Довод Кузнецова Ю.В. о том, что установленные правила пребывания в заказнике он нарушил, ссылаясь на якобы невозможность определения на местности его границ, указанных в Положении о заказнике, является несостоятелен. В данном случае аншлаги, обозначающие границы заказника на его территории имеются, что подтверждается представленными Управлением Росприроднадзорна фотографиями, приобщенными к делу. Кроме того, информация о расположении и режиме охраны на территории заказника «Канозерский» размещена на официальном сайте Управления в сети интернет.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено виновному в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции примененного закона.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Нормы материального права по делу применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого судебного акта, судьёй не допущено.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

Решение судьи Терского районного суда Мурманской области от 24 декабря 2010 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Кузнецова Ю.В. – без удовлетворения.

Мурманского областного суда Н.В. Пырч

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

СТ 8.39 КоАП РФ

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.39 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.

Законодательством об особо охраняемых природных территориях выделяются: государственные природные заповедники, в том числе биосферные, национальные, природные парки, государственные природные заказники; памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты, природные территории, территории традиционного природопользования. В отношении каждого из перечисленных видов особо охраняемых природных территорий устанавливается специальный режим охраны. Так, на территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного пользования природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир). На их территории запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника, а также интродукция живых организмов в целях их акклиматизации, а равно пребывание граждан, не имеющих специального разрешения.

2. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д. Бездействие может проявляться в непринятии уполномоченными лицами (администрацией особо охраняемых территорий) соответствующих мер по обеспечению режима их охраны, например отсутствие обозначения границ территорий. Иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях большей частью охватываются понятием "режим". Нарушение иных правил может выражаться в несоблюдении предписаний, регулирующих разрешенную деятельность в пределах этих объектов.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. Субъективная сторона заключается в умысле или неосторожности.

5. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, - в отношении правонарушений, совершенных на территориях санитарных (горно-санитарных) зон и округов (ст. 23.31 КоАП РФ), а также судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Однако если должностное лицо, уполномоченное назначать административные наказания, считает необходимым применить (наряду с основным) дополнительное наказание в виде конфискации орудия или предмета совершения правонарушения, оно передает дело судье (ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).

7. Статья 262 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если оно повлекло причинение значительного ущерба.

ДОКУМЕНТЫ СУДА

Решение по жалобе П.Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ

Р Е Ш Е Н И Е

… 2010 годаг. Миасс

Судья Миасского городского суда Челябинской области Гонибесов Д.А. при секретаре Луговских Е.А., рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу П.Н.Н. на постановление от … 2010 года № … о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ: становил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника Л.А.В. по делу об административном правонарушении от … 2010 года № … П.Н.Н. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ст. 8.39 КоАП РФ.

П.Н.Н. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, в которой просил постановление по делу отменить. В обоснование жалобы указал, что считает постановление незаконным, поскольку нарушение установленного режима на территории Ильменского государственного заповедника не допускал, не знал, что находился на территории заповедника. Какие-либо ограждения, знаки, свидетельствующие о границах указанной территории, отсутствовали. Дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, он был лишен возможности представить возражение.

П.Н.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель Ильменского государственного заповедника Л.Е.Б. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что нахождение на территории Ильменского государственного заповедника без специального разрешения запрещено. Указанное разрешение П.Н.Н. получено не было. Территория Ильменского государственного заповедника указана в картах общего пользования. На основных дорогах устанавливаются специальные знаки, свидетельствующие о границах территории Ильменского заповедника, в связи с чем П.Н.Н. должен был знать о том, что незаконно находится на территории заповедника. О рассмотрении дела об административном правонарушении П.Н.Н. был уведомлен под роспись в протоколе об административном правонарушении, копия которого была ему выдана.

Заслушав явившихся лиц, исследовав все материалыадминистративного дела, судья считает необходимым постановление о назначении административного наказания отменить, административное дело возвратить заместителю главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника на новое рассмотрение ввиду существенного нарушения норм процессуального права, допущенных при рассмотрении административного дела.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима на территориях государственных природных заповедников.

В соответствии с п.5 ст.9 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Как следует из постановления о назначении административного наказания от … 2009 года № …, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника Л.А.В., П.Н.Н. допустил нарушение установленного режима особо охраняемой территории Ильменского государственного заповедника, в виде: незаконного нахождения на территории ИГЗ УрО РАН в квартале … Степного лесничества, ИГЗ УрО РАН. Зашел на территорию заповедника с целью отдыха. Был задержан … 2009 года в 15-12 часов. Разрешение на нахождение на особо охраняемой территории заповедника отсутствовало (л.д. 13).

П.Н.Н. в объяснении по существу правонарушения, изложенном в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, не признал и пояснил, что намерений охотиться у него не было, приехал 1 раз, заблудился.

В жалобе П.Н.Н. указал, что умысла нарушать режим особо охраняемой территории у него не было, о том, что он находился на территории Ильменского государственного заповедника, не знал, запрещающих знаков, табличек при движении не встречал.

Какие-либо доказательства умышленного нарушения установленного режима на территории Ильменского государственного заповедника со стороны П.Н.Н. в материалах административного дела отсутствуют.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В силу требований указанных норм вина лица привлекаемого к административной ответственности должна быть установлена и доказана административным органом с помощью собранных по делу доказательств. Кроме того, факт наличия вины, ее сущность и признаки должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, путем изложения в нем мотивов и оснований, по которым лицо, принявшее решение, пришло к выводу о ее наличии.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе установления вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежали установлению административным органом при вынесении постановления. ?xml:namespace>

Указанные требования закона заместителем главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника Л.А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнены, вывод о совершении П.Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ не обоснован, что является существенным нарушением требований Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе даватьобъяснения.

Оценивая доводы П.Н.Н. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие и об отсутствии возможности представить возражения по поводу возбужденного дела об административном правонарушении, суд находит их несостоятельными, поскольку из протокола об административном правонарушении, врученного ему под роспись в день составления, имеется запись об извещении П.Н.Н. о времени и месте рассмотрения дела, а также имеются объяснения П.Н.Н. о несогласии с совершенным правонарушением (л.д. 3, 11).

Доводы П.Н.Н. о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения судом также не принимаются, поскольку в силу ст. 2.9 КоАП РФ освобождение от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности административного правонарушения и объявление замечания является правом органа, должностного лица, уполномоченного решить дело, таких обстоятельств должностным лицом при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Учитывая, что к моменту рассмотрения дела установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, судья приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении П.Н.Н. рассмотрено с существенным нарушением требований Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволиловсесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление о назначении административного наказания от … 2009 года № … подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от … 2009 года№ … в отношении П.Н.Н. отменить, административное дело возвратить заместителю главного государственного инспектора Ильменского государственного заповедника на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Миасский городской суд.

Официальный текст :

Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Комментарий юриста :

Под особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Отношения в области организации, охраны и использования ООПТ в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Государственные природные заповедники, в т.ч. биосферные;
- национальные парки;
- природные парки;
- государственные природные заказники;
- памятники природы;
- дендрологические парки и ботанические сады;
- лечебно-оздоровительные местности и курорты.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности, принимаемым по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.

На прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция (переселение отдельных видов животных и растений за пределы естественного ареала) живых организмов в целях их акклиматизации. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

Разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
- предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;
- рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов РФ по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом РФ в области охраны окружающей природной среды и соответствующими органами местного самоуправления.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом РФ в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов РФ, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных ООПТ либо в их охранных зонах (округах) образует состав административного правонарушения. Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других ООПТ, повлекшее причинение значительного ущерба, влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 262

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...