Требования к служебному поведению федеральных государственных служащих. Требования к служебному поведению муниципальных служащих


Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и

государственной службы при президенте Российской Федерации» Южно-российский институт-филиал

Кафедра государственного и муниципального управления

Курсовая работа

«Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль за их соблюдением»

Выполнила студентка:

группы 414

Шакирова Диана Раисовна

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры ГМУ

Бобровнич Александр Александрович

Ростов-на-Дону 2014

Введение

Раздел 1. Общие нормы, понятия и принципы служебной деятельности государственных и муниципальных служащих

1 История формирования государственной службы

2 Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации

3 Основы Типового кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации

Раздел 2. Контроль над соблюдением требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих

1 Государственная служба в России на современном этапе

2 Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению современного государственного служащего

1 Нравственность государственного служащего как фактор стабилизации общества

2 Пути совершенствования профессионально-этического поведения

Заключение

Используемая литература

Приложение

этика служебный муниципальный служащий

Введение

Изучение управленческой культуры гражданской службы Российской Федерации становится перспективным направлением научной деятельности, в рамках которого решаются такие проблемы, как эффективное функционирование государственного аппарата и укрепление ценностей государственной службы. Актуальность данной темы обусловливается резким ослаблением государственного и муниципального управления, ухудшающимся состоянием отечественной гражданской службы, которое проявляется в распространении коррупции, взяточничества, безразличном отношении к интересам гражданина и государства. Повышение профессионального уровня государственных служащих, оптимизация системы управления государственной службой, законодательное регулирование профессиональной этики, формирование установок выступают в качестве немаловажных условий эффективного функционирования государственного аппарата на благо граждан нашей страны.

Объектом курсовой работы являются требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и контроль над их соблюдением.

Предметом курсовой работы выступают правовые проблемы организационного поведения государственных служащих и муниципальных служащих, а также теоретико-методологические основы их деятельности.

В связи с перестройкой политической системы, базирующейся на конституционных принципах разделения властей, осуществлении федеративного устройства и местного самоуправления в начале 90-х годов XX века усиливается интерес к изучению культуры организации государственных и муниципальных служащих. Если оценить степень разработанности проблемы, то следует отметить, что научно-методологический базис исследования организационных основ и поведения гражданских служащих находится на этапе формирования. Как за рубежом, так и в нашей стране, организационное поведение служащих является малоисследованными фактами. Рассматривая теоретическую базу организационной культуры, в которую входят концепции по решению практических проблем управления, говорят об основах её рассмотрения как фактора обеспечения эффективной деятельности организации (зарубежная литература К. Келини, Т. Питерс, Г. Бухарт, А. Кеннеди, Р. Уотермен). Эта тема долгое время не исследовалась в отечественной литературе. Первые же работы были посвящены проблемам управленческой культуры (О.В. Козлова, Е.И. Комаров, Е.С. Жарикова и др.). Позже получили начало исследования на тему организационного порядка (А.И. Пригожин), культуры производства (А.А. Погорадзе) и методов управления организационной культуры (Ю.В.Рождественский, В.Д.Козлов). Нельзя не отметить большой вклад Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, В.Г. Вишнякова, Б.П. Курашвили, А.Е. Лунева, П.А. Ямпольской и др.

Целью данной курсовой работы является поиск путей по успешному формированию государственной гражданской службы и выявление направлений совершенствования организационной культуры гражданских служащих.

В исследовании использованы учебники по кадровой политике и государственной и муниципальной службе, федеральные законы, указы и Интернет ресурсы. Нормативно-правовая база основывается на Конституции Российской Федерации, нормативно-законодательных актах и федеральных программах.

Раздел 1.Общие нормы, понятия и принципы служебной деятельности

государственных и муниципальных служащих

1 История формирования этики государственной службы

Этика возникла на рубеже V-IV вв. до н.э. и относится к древнейшим наукам. Её родоначальником считается Аристотель, который ввел понятие «Этический» - добродетельный (от древнегреческого слова «этос» - дом, очаг, /во времена Гомера, VII в. до н.э./, а позднее: обычай, нрав, характер).

Это нравственная деятельность, которая направлена на самого человека, на развитие заложенных в нем способностей, его духовно-нравственных сил, на совершенствование его жизни и реализацию смысла своего назначения.

Уже в период раннего рабовладельческого общества происходит становление норм этики, начинают оформляться первые относительно массовые профессии. Однако только спустя длительное время в рабовладельческом обществе Древней Греции возникают первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов. Едва ли не первая клятва на верность профессии появилась в среде призванных служить человеку людей.

Так зачатки двухпалатного парламента и этических правил государственной службы появляются уже в XX в. до н.э., когда в Древнем Шумере произошло первое восстание, ратующее за социальную справедливость, против государственного аппарата.

Существенную роль в формировании этики государственной службы оказывали исторические явления формирования государственной службы в той или иной стране. Важно отметить, что Древняя Греция и Императорский Рим сыграли значительную роль в образовании этики государственной службы.

Прежде всего мораль складывается в среде профессий, представители которых при выполнении своего профессионального долга контактируют с людьми. Это жрецы, врачи, учителя, воспитатели, писцы, служители в храмах и т.д. В таких контактах они воздействовали на моральное и физическое состояние людей, могли причинить им вред, тем самым воздействовали на обстановку в обществе. Первичные нормы, которые носили описательный характер, затрагивали общие аспекты профессиональной деятельности.

В эпоху позднего Средневековья, в связи с укреплением государственности и становлением таких социальных институтов, как церковь, армия, государственная служба, наступает Новый этап в развитии профессиональной морали, который ознаменовался формированием новой тенденции: значительное расширение круга профессий, в отношении которых требовалось выполнение нравственных обязательств (например, появились кодексы ремесленных цехов).

Во второй половине XX века берет начало третий период, отражающий более привычные для нас реалии современной цивилизации и включающий в себя высокий уровень развития науки, создание единой мировой системы хозяйства и систем коммуникаций, кооперации, учитывая дальнейшее углубление специализации в рамках отдельных направлений.

В современных условиях наблюдается особый интерес к этике, древней и вместе с тем своеобразно молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству и регулирование всех общественных структур немыслимо без утверждения этики.

1.2ПравовойстатусгосударственногослужащеговРоссийскойФедерации

Государственныйгражданскийслужащий-субъектправа,которыйявляетсяреальнымучастникомразличныхправоотношений,чащевсегоадминистративных.Нопередтем,какрассмотретьсодержаниеправовогостатусагосударственногогражданскогослужащегонужноопределить,ктоявляетсягосударственнымслужащим.

Гражданскийслужащий-гражданинРоссийскойФедерации,взявшийнасебяобязательствапопрохождениюгражданскойслужбы.ГражданскийслужащийосуществляетпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьнадолжностигражданскойслужбывсоответствиисактомоназначениинадолжностьисослужебнымконтрактомиполучаетденежноесодержаниезасчетсредствфедеральногобюджетаилибюджетасубъектаРоссийскойФедерации.Данноезаконодательноеопределениепозволяетвыделитьследующиепризнакигражданскогослужащего.

Государственныйслужащий-этопреждевсегогражданинРоссийскойФедерации.ГражданствоРоссийскойФедерации-устойчиваяправоваясвязьлицасРоссийскойФедерацией,выражающаясявсовокупностиихвзаимных прав

1.1. Основами деятельности муниципальных служащих являются: сочетание интересов государства и интересов населения города, соблюдение законов, следование моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности. 1.2. В своей служебной деятельности и вне службы каждый муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области "О муниципальной службе в Курской области", другими нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение муниципального служащего, правилами поведения, установленными настоящими Правилами, общепринятыми нормами морали. 1.3. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

32. Основные и дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим.

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного использования ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, муниципальным служащим предоставляются основные и дополнительные гарантии.

2.1. Основные гарантии.

В соответствии с федеральным законодательством муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

Условия работы муниципального служащего прописываются в должностной инструкции, утверждаемой представителем нанимателя (работодателем).

Муниципальному служащему обеспечиваются рабочее место, организационно-техническое обеспечение, получение в установленном порядке информации и материалов, транспортное обслуживание, необходимое для исполнения должностных обязанностей.

Рабочее место муниципального служащего должно соответствовать условиям, предусмотренным государственными стандартами, условия труда должны отвечать нормативам по охране труда, установленным трудовым законодательством;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Выплаты денежного содержания осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, утверждаемым решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Для муниципального служащего нормальная продолжительность служебного времени не может превышать 40 часов в неделю.

Муниципальному служащему устанавливается пятидневная рабочая неделя и предоставляются два выходных дня и нерабочие праздничные дни. Перечень праздничных дней содержится в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Муниципальному служащему предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков в администрации Волоколамского муниципального района Московской области;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.

Лицам, впервые принятым на муниципальные должности муниципальной службы, медицинское обслуживание предоставляется после истечения испытательного срока.

Указанная гарантия предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 55% должностного оклада и надбавки к должностному окладу за классный чин по последней должности муниципальной службы. Размер суммы трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности стажа муниципальной службы, но не может превышать 80% месячного должностного оклада и надбавки к должностному окладу за классный чин, а размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 300 рублей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Представитель нанимателя (работодатель) обязан обеспечить муниципальному служащему обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае заболевания или потери трудоспособности муниципального служащего в период прохождения им муниципальной службы, а также в случае ухода за больным членом семьи при предъявлении листка нетрудоспособности, заверенного в установленном законом порядке медицинским учреждением, в котором муниципальный служащий или член его семьи проходили курс лечения, ему оплачивается все время болезни, нетрудоспособности или время ухода за больным членом семьи в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Первые два дня заболевания или потери нетрудоспособности муниципальному служащему оплачиваются за счет средств работодателя, остальные дни - из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

8) защита муниципального служащего, включая членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

Защита муниципального служащего от неправомерных действий и преступных посягательств в отношении него и членов его семьи в связи с исполнением им должностных обязанностей регулируется уголовным и административным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2.2. Дополнительные гарантии:

1) выплата среднего заработка по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением численности или штата в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства.

Если работник по рассматриваемым основаниям увольняется из администрации Волоколамского муниципального района, ему выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев независимо от его трудоустройства, выплата производится работодателем за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области;

2) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых.

Ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску на лечение и отдых (далее - денежная выплата на лечение и отдых) производится один раз в календарном году по месту муниципальной службы по заявлению муниципального служащего при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска или его части.

В случае если лицу, впервые поступившему на муниципальную службу в администрацию Волоколамского муниципального района, не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в году поступления на муниципальную службу, то по его заявлению денежная выплата на лечение и отдых производится пропорционально отработанному времени в этом году.

Муниципальные служащие, не воспользовавшиеся по служебной необходимости очередным оплачиваемым отпуском в текущем календарном году, в декабре текущего года на основании личных заявлений получают денежную выплату на лечение и отдых пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

При увольнении лица, не получившего в текущем году денежную выплату на лечение и отдых, по его заявлению данная выплата производится пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

Размер денежной выплаты на лечение и отдых муниципальному служащему устанавливается главой Волоколамского муниципального района

Требования к служебному поведению муниципальных служащих

неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 01.01.2001 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов. Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан: - исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; - обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям , профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан; - не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций; - проявлять корректность в обращении с гражданами; - проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; - учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; - способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений. Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 01.01.2001 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности. Из основных принципов можно отметить такие: - добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; - неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; - уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов; - соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения; - принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; - противодействие проявлениям коррупции; - предоставление сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий . А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - применению мер юридической ответственности. В силу ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 821. Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Рассмотрим состав комиссии на примере Постановления администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 01.01.2001 N 424 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Воскресенск и урегулированию конфликта интересов и ее состава» (далее - Положение). Итак, состав комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением главы муниципального образования. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В комиссию также могут включаться независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, общественных палат , профсоюзных организаций и др.). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: - непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, исполняющих аналогичные обязанности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос; - другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; - представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Согласно Положению основаниями для проведения заседания комиссии являются: 1. Представление главой городского поселения материалов проверки, свидетельствующих: - о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений; - о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации либо главе городского поселения в установленном порядке: - обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации городского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. Представление главы городского поселения или председателя комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского поселения мер по предупреждению коррупции. К сведению. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях , а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Если по итогам рассмотрения дела комиссия установила в действиях (бездействии) муниципального служащего признаки: - дисциплинарного проступка - информация об этом предоставляется главе городского поселения для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ; - административного правонарушения или состава преступления - председатель комиссии обязан (с одновременным уведомлением главы городского поселения) передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно. Взыскания за нарушения правил служебного поведения Конкретных положений о привлечении к дисциплинарной ответственности в Законе N 25-ФЗ нет, но есть отдельные статьи, предусматривающие виды ответственности за совершение дисциплинарных проступков (ст. 27), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов (ст. 27.1) и увольнение в связи с утратой доверия (ст. 19). Согласно ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 25-ФЗ, Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются (как и за совершение дисциплинарных проступков) взыскания: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Трудовым кодексом установлены следующие основания увольнения за совершение дисциплинарного проступка: - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81); - однократное грубое нарушение служащим трудовых обязанностей, установленных п. 6 ст. 81 ТК РФ (это прогул, появление в состоянии алкогольного или иного опьянения, разглашение государственной и иной тайны, хищение, нарушение требований охраны труда). Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрено увольнение за несоблюдение запретов и ограничений, предусмотренных его ст. 13 и 14, и в связи с утратой доверия в случае: - возникновения конфликта интересов (ст. 14.1); - непредоставления или предоставления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 15). Можно сделать вывод: если будет установлено, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ, например, некорректно обращался к гражданам при исполнении своих служебных обязанностей, уволить его нельзя, поскольку такое основание для увольнения служащего не предусмотрено. Уволить его можно будет, если только на момент совершения данного нарушения служащий имел неснятое дисциплинарное взыскание. В этом случае он будет уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Если же дисциплинарного взыскания служащий не имеет, к нему может быть применен такой вид взыскания, как замечание или выговор. Обратите внимание! Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания муниципальный служащий в силу ст. 27 Закона N 25-ФЗ может быть отстранен. Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 Закона N 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании: - доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; - объяснений муниципального служащего; - иных материалов. При применении таких взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим должностных обязанностей. Обратите внимание! В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ. В зависимости от нарушения служебного поведения основанием увольнения может быть: - п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ - несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; - п. 7.1 ст. 81 ТК РФ - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих или супруга (супруги), несовершеннолетних детей), открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; - п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ - утрата доверия (в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ); - п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Заключение Должное служебное поведение муниципального служащего состоит не только в том, чтобы добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения и т. д., но и в соблюдении установленных законами ограничений и запретов и недопущении коррупционных правонарушений. За несоблюдение принципов и правил служебного поведения служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как в форме замечания или выговора, так и в виде увольнения. При этом увольнение может осуществляться по основаниям, определенным ТК РФ и Законом N 25-ФЗ, с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, для проверки соблюдения требований к служебному поведению могут создаваться специальные комиссии, мнение которых учитывается при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания.

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...