Урок безопасности. Особая профессия спасатель МЧС классный час (3 класс) на тему


надежда герсенок
Проект «Аварийно-спасательные формирования МЧС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6

г. Балаково Саратовской области

ПРОЕКТ

«У МЕНЯ РАСТУТГОДА БУДЕТ И 17» .

ТЕМА : «АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЧС

Воспитатели :

Тимошкина Г. Ф.

Герсенок Н. А.

Аварийно – спасательные формирования МЧС

Целеполагание : СпасательМЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерства чрезвычайных ситуаций.

Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей : водитель, пожарный, альпинист, водолаз, летчик, врач и др. Важными качествами спасателей являются дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества.

Наша задача с помощью реализации этого проекта способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, желание физически совершенствоваться.

Участники проекта : дети старшей группы №3, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель : познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.

Задачи : 1) Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работ.

2) Формировать представления у детей о необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3) Учить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.

4) Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5) Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

6) Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

7) Спобствовать формированию мужества , смелости, любви к Родине.

Предполагаемые итоги реализации проекта : 1) Знание детьми специальностей профессии – спасатель МЧС, содержание работы.

2) Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3) Умение детей правильно вести себя чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4) Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения» .

5) Развитие у детей познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков.

Реализация проекта : Для решения поставленных задач нами сделано следующее :

Определено содержание работы по ознакомлению детей с профессией – спасатель МЧС;

Доведено до участников проекта важность данной работы;

Подобрана литература, иллюстрированный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

Разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями;

Составлен перспективный план мероприятий.

Данная работа ведется через :

Организованную деятельность детей в детском саду – НОД, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные иргы.

Совместную деятельность детей и их родителей : сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессиями родителей, оформлен альбом с фотографиями с рабочего места родителей.

Работа с родителями :

Круг задач, связанных с ознакомлением детей с профессией – спасатель МЧС, невозможно решить только в рамках детского сада.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбор информации о работе спасателей МЧС, знакомство детей с профессией родителей, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «МЧС» .

Перспективный план

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель и задачи : Сформировать представления детей о труде спасателей МЧС.

Уточнить, расширить и активировать словарь по теме. Закрепить знания детей о орудиях труда. Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для каждого человека и общества в целом.

НОД «Смелые пожарные»

Цель и задачи : Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Расширять знания о пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчера.

НОД «Профессия кинолог»

Цель и задачи : Познакомить с профессией кинолога; объяснить важность этой профессии, развивать мышление, память, внимание.

Игровая деятельность

Дидактические игры.

«Кто больше назовет действий»

Цель : Развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.

«Испорченный телефон»

Цель : Развитие слухового внимания, памяти.

«Проведи друга по лабиринту»

Цель : Упражнять детей в согласованности действий, учить доверять друг другу и помогать.

«Радио»

Цель : Развитие памяти, внимания, наблюдательности, активизация речи детей.

Подвижные игры.

«Перенеси предмет»

«Парный бег»

«Веселые соревнования»

Цель : Совершенствовать двигательную активность, развивать ловкость. Внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»

Цель : Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Сюжетно – ролевая игра «МЧС»

Цель : Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; закрепить ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых.

Экскурсии

Экскурсия в пожарную часть

Цель : Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Тема : «Важные телефонные номера»

Цель : Закрепить знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе. Закрепить умение вести диалог с диспетчером.

Тема : «Огонь – наш друг или враг?»

Цель : Расширить представление детей о спасательной службе – пожарные. Закрепить правила вызова пожарной команды, их номера телефонов.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Профессия пожарного важная, самая отважная»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД старшей группы

«ОБЖ.Служба МЧС.Профессия спасатель»

воспитателя

Постниковой Е. И.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

    знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

    формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

    расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

    способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

    развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

    формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

    воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

    воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

    воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические :

    прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

    рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

    обыгрывание проблемных ситуаций;

    сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;

    чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование :

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России»,аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, «кошкин дом» из фанеры, мягкие модули, счётные палочки, цифры, мяч, схема для конструирования из модулей, костюм Незнайки, манка, спирт, краски, клей, кисточки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, распечатанные изображения символа МЧС.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

    Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

    Практические: аппликация нетрадиционным способом - манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

    Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.

    Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К . Чуковский «Телефон».

    Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

Вбегает Незнайка:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель : - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».

Воспитатель: - Профессия спасатель - это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель : -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умнымый,знающий - глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» (с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание: команды должны собрать «разрушенный Теремок»(по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно п ользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно к ричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно о ставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно и грать спичками?

-Нужно д вигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно о ставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно п оджигать сухую траву, тополиный пух?

- Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно в ывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка. Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: - До свидания ребята.

Урок безопасности

Тема: Особая профессия спасатели МЧС

Цели урока: Познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование : презентация , компьютер для показа презентации.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Эмоцональный настрой учащихся.

Можно много писать, издавая законы,

И красиво с трибуны потом выступать.

Но для тех, кто умеет держать оборону,

Первым делом, работа – людей защищать:

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Тех ребят, что помогут и делом и словом,

Хоть порою им это самим не хватает.

В этой службе на многое люди готовы,

Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая .

  1. Введение нового материала.

Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.

Что такое МЧС?

Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории.

Куда б ты не попал, не влип,

Пока ты жив – ты не погиб

Есть слава Богу МЧС

И ждём мы от него чудес

Спасательный отряд

Чудесней нет ребят!

Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация? (Ответы учащихся)

- Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди –

Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

Спасатель – профессия героическая

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой!

Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Какие же подразделения включает в себя МЧС?

Какие специальности объединяет в себе спасатель МЧС?

ПОЖАРНЫЙ

Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку.

Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь.

СПАСАТЕЛЬ

Это непростая, но очень востребованная профессия: спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик. Спасатель должен уметь делать очень многое, поэтому спасатели работают не только на местах массовых катастроф и происшествий. Если кто-то потерялся или заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей. Чтобы стать спасателем, нужно пройти подготовку в поисково-спасательной службе.

КИНОЛОГ

Кинолог – специалист по воспитанию и разведению собак. Во многих сложных спасательных операциях спасателю не обойтись без четвероногого помощника, поэтому кинолог и собака – единая команда, успех которой зависит от умений обоих.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

СПАСАТЕЛЬ-АЛЬПИНИСТ

Спасать людей, особенно в горах, очень сложно: в высокогорьях нет дорог, по которым может приехать скорая медицинская помощь. Не всегда в такой сложной местности может приземлиться вертолёт. И тогда на помощь пострадавшему в горах приходит спасатель-альпинист. Он оказывает первую помощь пострадавшему, находит попавшего в лавину, спускает его с отвесной горы или перевала. Для того чтобы работать спасателем в горах, необходимо владеть многими альпинистскими навыками на уровне мастера спорта, горнолыжной техникой, иметь медицинскую подготовку.

ВОДОЛАЗ

Водолаз – специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном водолазном снаряжении. Профессию водолаза часто считают романтичной, наполненной поисками подводных кладов и затонувших судов, встречами с разными морскими диковинами. Профессия «Водолаз» относится к числу опасных мужских профессий, хотя иногда в ней работают и женщины. В МЧС России водолазы привлекаются для поисковых и спасательных работ под водой.

ПИЛОТ

Самолёты и вертолёты авиации МЧС России выполняют самые разные сложные задачи: тушат пожары, участвуют в поиске людей с воздуха, доставляют гуманитарные грузы и перевозят пострадавших с места происшествия – иногда на борту лайнера врачи разворачивают целую клинику. От мастерства пилота МЧС зависит чёткое выполнение этих и многих других важных задач.

ПСИХОЛОГ

Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.

ВРАЧ

Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь вовремя.

ГОРНОСПАСАТЕЛЬ

Иногда спасать людей из сложных и аварийных ситуаций приходится не только на земле, но и под землёй. Например, глубоко в шахтах, где горняки добывают уголь или руду. И тогда на помощь шахтёрам, попавшим в беду, приходят горноспасатели. Профессия горноспасателя на сегодняшний день является одной из самых опасных и рискованных во всём мире.

СПАСАТЕЛЬ КОННОГО ОТРЯДА

Несмотря на то, что на вооружении МЧС России состоит разнообразная техника, нередко в деле спасения людей лучше всего могут помочь лошади – верные друзья и помощники человека с давних времён. Конный отряд МЧС России проводит поисково-спасательные работы в труднодоступной горной местности и лесных массивах, где невозможно применение автомобильной и специальной техники или авиации. Кроме этого, спасатели на лошадях патрулируют туристические маршруты.

СПАСАТЕЛИ НА ВОДЕ

Где бы ни случилась беда, спасатели придут на помощь везде. Несчастные случаи могут произойти и на воде. Спасатель должен уметь всё – и хорошо плавать, и быстро оказывать первую помощь.

СПАСАТЕЛЬ-ДЕСАНТНИК

В системе МЧС России есть даже свои десантники. В чрезвычайных ситуациях, когда речь идёт об угрозе жизни людей и дорога каждая минута, для оказания оперативной помощи в труднодоступные места вылетают отряды спасателей-десантников МЧС России.

ВЗРЫВОТЕХНИК

Спасатели-взрывотехники активно участвуют во всех операциях, связанных со взрывными работами: будь то дробление льда, спуск лавин или уничтожение взрывоопасных предметов. Эта профессия требует внимания, силы, умения оценивать обстановку и отлично разбираться в сложной технике.

  1. Закрепление полученных знаний.

Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

- Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

  1. Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.


Слайд 2

ЦЕЛЬ:

1) познакомиться с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; 2) развивать интеллектуальные способности, желание помогать другим людям, здоровый образ жизни; 3) воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ..

Слайд 3

1 - страница

1. страница ИСТОРИЧЕСКАЯ

Слайд 4

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЧС.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря1990 годапостановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС) Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС). 19 ноября1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. 30 сентября1992 года, Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.[ В него были включены контрольно–спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже. 10 января1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. 27декабря – в 1995году Указом Президента РФ объявлен Днём спасателя Российской Федерации. Январь 2002 года, 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшее до этого численность 70 тысяч сотрудников.

Слайд 5

Общая информация

Дата создания 27 декабря1990 года Предшествующее ведомство Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Руководство деятельностью осуществляет Президент РФ Штаб-квартира 109012 Москва, Театральныйпр, д. 3

Слайд 6

Основные задачи МЧС

В каждой области, в каждом городе и районе есть свое МЧС России, призванное решать задачи преимущественно мирного времени: участвовать в аварийно-спасательных работах, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эвакуировать пострадавшее население, обеспечивать людей продовольствием, а также предметами первой необходимости: участвовать в аварийно-спасательных работах. Вместе с тем на МЧС возложены задачи и военного времени: радиационная, химическая и бактериологическая разведка, эвакуационные мероприятия, пиротехнические работы….

Слайд 7

СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ ШОЙГУ – МИНИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ__ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий.

Слайд 8

Сергей Шойгу:

«Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отряд численностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьезные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке».

Слайд 9

« Мы помогаем всем вне зависимости от политических взглядов, национальности, вероисповедания. Но свою работу считаем успешной, если благодаря нашим действиям удалось спасти человека – одного, двух, сто – не имеет значения. Ради их жизней мы работаем и живём» С.Г.Шойгу

«Азбука безопасности» Москва 2003г.

Слайд 10

2 страница

СИМВОЛИКА МЧС

Слайд 11

Министерство имеет флаг и геральдический знак-эмблему, утверждённые Указом Президента РФ

Большая эмблема Представительский флаг

Слайд 12

Автомобиль МЧС

Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы единые для любых аварийно-спасательных служб.

Слайд 13

3 СТРАНИЦА

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 14

Сергею Шойгу, министру федерального исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям, 26 апреля1993 года в порядке переаттестации было присвоено воинское звание «генерал-майор» после воинского звания «старший лейтенант запаса»[источник не указан 76 дней] Региональный центр МЧС по Северо-Западу использует опыт фильма «Аватар». При помощью программы Autodesk 3ds Max[источник не указан 355 дней], купленной в 2009 году у компании ПСС(Санкт-Петербург)[источник не указан 355 дней], создаётся трёхмерная база геоизображений (в первую очередь, потенциально опасных объектов - АЭС, ГЭС и предприятий химической промышленности). Покупка 12 лицензий и обучение 20 сотрудников обошлись в 2 миллиона рублей. Всемирная организация здравоохранения признала госпиталь МЧС России лучшим среди других полевых госпиталей, работавших на Гаити в районе разрушительного землетрясения. На полную мощность были задействованы реанимационный, операционный, консультационно-диагностический блоки, а также блоки УЗИ, рентгена, ЭКГ и лаборатория крови госпиталя. За время работы медики из министерства здравоохранения в госпитале приняли почти две тысячи пострадавших.

Слайд 15

Во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (произошла в 8:13 местного времени) первыми на станцию прибыли расчеты пожарной № 8 МЧС, расположенной в поселке Черемушки. Большая часть пожарных имела опыт работы два...четыре месяца. Через два часа прибывает из Саяногорска группа пожарных, "в обеденное время" прибыли машины спасателей Южно-Сибирского спасательного отряда по Республике Хакасия. Во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 60 водолазов из МЧС в течение четырех суток не могли загерметизировать отсек, чтобы начать откачку воды. Водолазы из частных структур вшестером за четыре часа справились с задачей. 29 марта 2010 года вертолет МЧС прилетел к метро спустя 30 минут после взрыва в московском метро, позже автомобилей скорой помощи. В СМИ со ссылкой на пресс-службу МЧС, которая в пресс-релизах называет всех работников экстренных служб "спасателями", объявляют, что на место аварии прибыли "спасатели МЧС", при работе на месте пожарной охраны (в том числе частной), муниципальных и областных служб спасения.

Слайд 16

Тушение природных пожаров не является законодательно закрепленной функцией МЧС. Однако в результате пропаганды и агитации МЧС большинство граждан считает, что МЧС является главным борцом с лесными пожарами - несмотря на то что абсолютное большинство лесных пожаров тушится работниками лесохозяйственных организаций, а роль МЧС в тушении пожаров на природных территориях незначительна. Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а еще несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС). Широко распространенное представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы. По утверждению сайта МЧС, входящая в состав МЧС служба психологической поддержки владеет уникальными методиками работы с пострадавшими, позволяющими добиваться хорошего результата даже в ситуациях лингвистической изолированности от основного населения области, в которой осуществляется работа МЧС.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...