Вывоз мусора тсж. Вывоз мусора - спорная тема Как заключить договор на вывоз мусора в тсж


Заключаю договора с подрядчиками по обслуживанию дома. Буду подробно писать куда и на что уходят деньги с общедомового счета ТСЖ, собираемые по статье "текущий ремонт и обслуживание". Финансовая прозрачность деятельности - по максимуму.

ЧАСТЬ 1 - ВЫВОЗ МУСОРА

В доме у нас нет мусоропровода. Чтобы выкинуть мусор надо с мешочком прогуляться до контейнерной мусорной площадки, положение которой определено по согласованию с Администрацией Великого Новгорода.

Текущее состояние у нашего дома (24к1) следующее:

Красный кружок - мусорная контейнерная площадка.

На этой площадке расположено 4 контейнера и площадка под крупногабаритный мусор.

Один из контейнеров принадлежит нашему дому - это наше общее имущество.

1ый вариант расчета оплаты за вывоз мусора (теоретический).
Согласно постановлению Администрации Великого Новгорода №62 от 22 апреля 2005 года «Об утверждении среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов» установлена норма накопления мусора в объеме 2,2 куб.м. в год на человека.
Комитет ЖКХ Администрации Великого Новгорода письмом №41 от 13 февраля 2011 года разъясняет, что вышеуказанные 2,2 куб.м. распределяются в соотношении 1,76 куб.м. ТБО (твердобытовые отходы, которые в контейнерах) и 0,44 куб.м. крупногабаритные отходы - КГО (рядом с контейнерами есть площадка под крупногабаритный мусор).

Количество жителей в доме в среднем принято определять по прописке (хотя я такой нормы не нашел).

На текущий момент в нашем доме прописано 64 человека.
64*1,76(в год)/12мес=9,4 куб.м. в месяц мусора ТБО в контейнерах
64*0,44(в год)/12мес=2,3 куб.м. в месяц крупногабаритного мусора

Тариф Спецавтохозяйства на 2011 год за вывоз и переработку мусора
по заключенному договору равен 225,11руб без НДС за 1 кубический метр.
На их сайте есть тарифы , нашей цифры нет, но очень близко.

Выходит (9,4+2,3)*225,11*1,18(ндс)=3107 рублей в месяц

2ой вариант расчета оплаты за вывоз мусора (практический).
В том же письме комитета ЖКХ Администрации Великого Новгорода №41 от 13 февраля 2011 года поясняется, что Спецавтохозяйство, заключая договора с ТСЖ, должно учитывать нормы приведенные выше, но не строго следовать им.

И в этом есть логика - утвержденные нормы (которые 2,2куб.м в год на человека) достаточно приблизительные, кол-во прописанных в доме на практике не совпадает с реально проживающими (и выбрасывающими мусор). Поэтому в письме комитета ЖКХ указывается, что окончательный график и объем вывозимого мусора Спецавтохозяйство согласовывает с ТСЖ при заключении договора (а нормы лишь учитывает при расчетах).

На практике с 2009 года мусор с нашей контейнерной площадки из всех 4-х контейнеров вывозится мусоровозом через день (15 раз в месяц). До 2009 вывозили 3 раза в неделю (12 раз в месяц) и, по утверждению специалистов из Спецавтохозяйства - было мало - контейнеры переполнялись. И предыдущая управляющая Жилфонд вместе с управляющими компаниями соседних домов обращался к Спецавтохозяйству с письмом об увеличении кол-ва вывозимого мусора…

Объем контейнера равен 0,75 куб.м. Итого 11,25 куб.м. в месяц за вывоз через день (15 раз в месяц) мусора из контейнера.
За крупногабаритным мусором (КГО) приезжает отдельная машина (обычный кузовной самосвал) и вывозит КГО один раз в месяц. Объем КГО, который вывозится от нашего дома на текущий момент, принят за 1,95 куб.м. в месяц. Это самая непонятная цифра. Мне не удалось получить внятного разъяснения в Спецавтохозяйстве откуда она берется. В любом случае 1,95 это меньше, чем 2,3 куб.м. (которые по нормам).

Как итог:
2ой вариант, который будет и есть сейчас по факту, на 400 рублей в месяц (4800руб в год) дороже, чем в 1ый вариант, который получается по нормам.

Итого выходит 3507руб в месяц - 42084руб в год - 1,11руб на 1кв.м. квартиры в месяц (сумма площадей всех квартир нашего дома 3153,3 кв.м. при текущем тарифе 20р/кв.м. квартиры)

Спецавтохозяйство соглашается, что мы имеем полное право требовать привести все в соответствие с 1ым вариантом, или вообще предложить свои варианты объемов вывозимого мусора (например, привязаться не к прописке, а к фактическому кол-ву жителей, или вообще вывозить мусор по заявкам по факту наполнения контейнера).
Но для этого нам надо, как минимум:

- установить контейнер отдельно на своей территории; каким-либо образом ограничить доступ к контейнеру, чтобы никто, кроме жителей нашего дома туда не выбрасывал мусор...

В текущих условиях я не вижу возможностей для таких экспериментов, хотя, может быть, я и ошибаюсь. С одной стороны ходить выбрасывать мусор немного далековато и не всегда удобно, с другой стороны размещать контейнер где-то в районе детской песочницы не очень хочется, да и непонятно как следить, чтобы в нашу мусорку не выбрасывалось лишнего мусора…
И самое главное, абсолютно, не факт, что в результате всех этих экспериментов мы будем платить меньше.

Вопрос:

Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора

Согласно протокола собрания ТСЖ 2005 года у нас в доме начисляется вывоз мусора за количество проживающих в квартире.

Вопрос первый - правомерно это или нет?
Вопрос второй - если нет то получается ТСЖ общим собранием собственников или без всякого собрания должны начислять за вывоз мусора по кв.метрам?

И последний вопрос - если правомерно начислять за количество проживающих то как этих проживающих считать?

У нас такой случай. квартира в которой прописан 1 человек, а проживает 2. мы начили начислять за 2 проживающих. они подали заявление в прокуратуру что якобы проживает 1 человек и то появляется 2-3 раза в месяц, остальное время проживает в другом городе. как нам заставить плотить за 2 проживающих если мы их периодически 2-3 раза в неделю видим?


22 декабря 2015 г.

Ответы на вопрос "Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора":

24.12.2015, Ирина Васильева
Ответ по существу вопроса Про мусор все сказано в 491 постановлении правительства. Читайте и исполняйте.

23.12.2015, Афанасий
Ответ по существу вопроса 1. Неправомерно
2. Без всякого собрания
3. считайте метры своей квартиры
4. Следует выяснить, а платит ли "непрописанный" в другом городе? И вообще, а где он постоянно зарегистирован?
Нет доказательств постоянного пребывания человека в квартире, нет и оплаты. Может, мужик к себе девушек регулярно вызывает... И Вы это наблюдаете. Но оснований для увеличения платы за жилье только на этом основании - нет...

23.12.2015, Пользователь Просто Михалыч
Ответ по существу вопроса Вот смотрю свой счёт за квартиру и не вижу никакую строку за вывоз мусора,только содержание жилья-за 1кв.м.х 20.16р.=1040руб и всё.Как можно считать по проживающим?..ГЛУПОСТЬ.А если это гостиница малая-сегодня 10 а завтра никого человек или по прописке-регистрации считать ребёнок не выписался уехал учиться-тогда как его мусор в тот город списывать или домой будет возить его.

23.12.2015, Сергей Шинкаренко
Ответ по существу вопроса 1. правомерно
2.вытекает из первого, когда принимали решение нужно было рассмотреть механизм учета проживающих, одно дело когда дом маленький до 100 квартир, а когда 250 и более

22.12.2015, Ольга Татаурова
Ответ по существу вопроса В нашем доме начисления производятся по количеству проживающих. Если отказываются платить, составляете акт о том,что в квартире фактически проживают двое, соседи его подписывают, и участковый должен зафиксировать факт проживания в квартире двух человек.

22.12.2015, сергей
Ответ по существу вопроса В разных регионах расчеты по вывозу и утилизации мусора различны. В частности в Томской области уже более 2-х лет расчет исходя из количества проживающих граждан в жилом помещении.
В соседнем регионе данная услуга включена в оплату за содержание и обслуживание жилья и расчет производится исходя из площади помещения.
Со второго полугодия 2016 года во всех регионах подход по расчету будет одинаков: 23 декабря 2014 года ГосДумой внесены поправки к закону «Об отходах производств и потребления" согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» и начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления в течении данного переходного периода обязанности провести расчеты и утвердить местные нормативы в расчете на 1 человека, т.к. тариф будет зависеть от конкретного места проживания.
Отвечая на первый вопрос: ТСЖ вполне законно на более раннем этапе приняла подобное решение, передя на новую систему начислений сбора и вывоза мусора. по всей видимости решением общего собрания был изменен тариф оплаты за содержание и обслуживание жилья, исключив из его составляющих данную услугу и оплату по ней.
Что касается второго вопроса: четко знать реальное число проживающих, контролировать миграцию станет дополнительной обязанностью управляющих компаний и ТСЖ.

22.12.2015, Александр Николаевич Гаркуша
Ответ по существу вопроса Положения Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (Федеральный закон № 458-ФЗ) вступят в силу с начала 2016 г.
Основное изменение состоит в том, что услуга по вывозу мусора выводится из состава работ по техническому обслуживанию и становится коммунальной услугой.
Вместо услуги «вывоз твердых бытовых отходов» появляется новый термин «вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО)». Речь идет об отходах, образующихся в жилых помещениях в процессе удовлетворения личных и бытовых нужд физических лиц, в т. ч. товаров народного потребления. К твердым коммунальным отходам также отнесены подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, отходы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, по-прежнему остался пробел в отношении таких отходов, как, например, листва или спиленные деревья, поэтому может встать вопрос с оплатой услуг по вывозу таких неучтенных отходов.
Поскольку услуга становится коммунальной, с 1 января 2016 г. размер платы будет начисляться не с квадратного метра, а с количества проживающих. Здесь кроется огромный вопрос - как выявить фактическое потребление при проживании граждан без временной регистрации?
Единственным выходом может стать внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, применительно к процедуре актирования временных проживающих. Необходимо установить, что на основании составленного акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, управляющая организация либо ТСЖ вправе производить начисления за эту услугу.
Цена на накопление ТКО будет определяться исходя из нормативов, которые утвердят уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем вступивший в силу закон не решил ряд проблем.
При заключении договора с региональным оператором главным вопросом будет определение точки поставки коммунального ресурса и границы эксплуатационной ответственности.
На сегодня такие границы определены для каждого ресурса в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Логика законодателя основывается на том, что каждая сторона должна принять в обслуживание то, что находится в ее собственности, стоит на ее балансе. Например, из пп. 5–7 Правил содержания общего имущества следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включены в состав общего имущества собственников помещений, а значит, обслуживаются УО. Обслуживание сетей за стенами МКД берет на себя поставщик услуги.
Но в случае с вывозом мусора такая логика дает сбой. Региональный оператор начинает предоставлять свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся. Но в большинстве регионов контейнерные площадки не являются ни общим имуществом собственников помещений в МКД, ни имуществом муниципалитетов. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как общее имущество собственников помещений в МКД, необходимо иметь сформированный земельный участок и решение собрания таких собственников (пп. 1–10 Правил содержания № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).
Таким образом, по каждому МКД органы местного самоуправления должны определить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу дома. Если это не сделано, муниципалитетам необходимо в срочном порядке, до 01.01.2016, оформить право собственности на контейнерные площадки на себя и передать их обслуживание региональному оператору.

22.12.2015, Александр Казаков
Ответ по существу вопроса
1. На данный момент времени – это не правильно. Но скоро грядут изменения в ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

3. Правила п.56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Но с 01.04.2016г. направлять акт в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не будет необходимости.

Всё это действительно ТОЛЬКО при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учёта.

Вывоз мусора ТСЖ – это задача не для вас. Это забота компании, которая профессионально занимается вывозом и утилизацией мусора. Все, что нужно сделать вам – заказать услугу по телефону.

Вся работа от сбора до захоронения или утилизации мусора должна проводиться специалистами в этой области, иначе со стороны экологического надзора могут возникнуть обоснованные претензии.

Правильный выбор исполнителя – отсутствие проблем для вас

Вы думаете, что придется переживать, а справятся ли рабочие с заданием? Выполнят ли его вовремя? Проведут ли работу ответственно? Если бы такие вопросы возникали у наших клиентов, мы бы не смогли обслуживать все округа Москвы. Вы должны понимать, что вы ставите задачу профессиональной компании, которая занимается: вывозом пищевых и бытовых отходов, мебели и сантехники, снега и т.п.

Мы не можем утверждать, что мы лучшая компания в Москве. Но мы утверждаем, что добросовестно относимся к каждой заявке, качественно и недорого выполняем свою работу. Если вы причисляете себя к числу людей, лозунг которых «не верю, пока не проверю» - воспользуйтесь услугой один раз. Если вас все устроит – закажите регулярный вывоз. Мы знаем, что для вас важно . Ознакомьтесь с ними прямо на сайте. При этом вы заключаете договор с нами. То есть, у вас будет документальное подтверждение заказа наших услуг и возможность требовать выполнения обязательств с нашей стороны.

Это избавит вас от лишних проблем. Вы экономите свое время, которое можно потратить с пользой в другой сфере. Не нужно никакого стороннего вмешательства в ходе проведения работ. Максимум, что вы можете сделать – это проверить, все ли сделано правильно.

Цена на вывоз мусора разными контейнерами

*Контейнеры 0,8 м3 и 1,1 м3 вывозим только в пределах МКАД при заключении договора на вывоз от 3-х раз в неделю

0,8 м3* от 650 руб.

Введите свой номер телефона

1,1 м3* от 750 руб.

Введите свой номер телефона

8 м3 от 7 000 руб.

Введите свой номер телефона

Наши менеджеры:

  • Подскажут, какой контейнер выбрать?
  • Посоветуют, как сэкономить на объемах
  • Согласуют время вывоза


Виды мусора, вывоз которого можно заказать:

  • строительный;
  • бытовой;
  • крупногабаритный;
  • пищевые отходы;
  • старая мебель;
  • макулатура.

Вывоз мусора ТСЖ включает в себя отходы 3-5 класса. Если нужно вывезти что-либо другое, согласуйте этот момент с нашими консультантами. Перечислить все варианты невозможно, поэтому уточняйте по факту.

Что касается объемов мусора, у нас есть техника для вывоза контейнеров от 0,8 м 3 до 36м 3 . А также наиболее популярный . Это значит, что нам посильны любые объемы. При большом количестве мусора мы задействуем несколько машин.

Зимой вы можете заказать и его утилизацию. Бригада очистит площадку, соберет снег и вывезет на снегоплавильные заводы.


Наша техника и контейнеры

Для полноценного вывоза мусора ТСЖ у нас есть:

  • мусоровозы (грузовые автомобили, которые собирают мусор из стационарных контейнеров без помощи погрузчиков);
  • бункеровозы (автомобили, которые перевозят бункеры (8м 3) с мусором);
  • машины с мультилифтом (техника, которая закрепляет на грузовике большие бункеры);
  • тракторы (собирает и грузит мусор, особенно эффективен при ремонте и вывозе строительных материалов);
  • погрузчики (используются для заполнения больших контейнеров).

Этой техники будет более чем достаточно, чтобы справиться с мусором, который может образоваться в ходе жизнедеятельности нескольких многоэтажек. При этом, учитывается и возможность проведения ремонтных работ разных уровней сложности.

Что касается контейнеров, вы можете заказать их аренду. Доступны такие варианты:

  • объемом в 0,8м 3 ;
  • объемом в 1,1м 3 ;
  • объемом в 8м 3 ;
  • объемом в 20м 3 ;
  • объемом в 27м 3 ;
  • объемом в 36м 3 .

Для одного жилого дома достаточно до 1,1 м 3 . Но если будут проводиться, например, ремонтные работы, можно заказать аренду больших контейнеров. Также вы можете купить их, вместо аренды.

  • Опыт работы. Чтобы провести всю работу от А до Я правильно, необходим опыт. Наша компания знает все подводные камни. Поэтому форс-мажоры если и возникают, то они быстро ликвидируются.
  • Круглосуточная работа. Грэта работает 24 часа в сутки. Это позволяет вам заказать вывоз в любое время дня и ночи.
  • Бесплатная консультация и техническая поддержка. Нужно проконсультироваться со специалистами? Звоните на указанные на сайте номера. Хотите уточнить информацию? Наши консультанты рады будут вам помочь.
  • Вывоз с любой точки Москвы и ближнего Подмосковья. Вне зависимости от вашего местонахождения мы приедем и избавим от мусора.
  • Утилизация мусора. Отходы отправляются на вторичную переработку, что сохраняет окружающую среду. То, что не подлежит переработке, отправляется на полигоны для захоронения.

  • Вывоз мусора ТСЖ: достаточно одного звонка

    Как думаете, сколько вам нужно времени, чтобы заказать услугу? Час? Два? Или полдня? Достаточно 10 минут, чтобы ваша проблема была решена. Именно за это короткое время вы успеете:

    • заказать услугу;
    • оговорить детали (ваше местонахождения, объемы, необходимая техника);
    • согласовать регулярность и время вывоза;
    • оформить договор (подписываете его при приезде наших сотрудников);
    • оплатить услугу (оплата может проводиться как по факту оказания услуг, так и путем предоплаты).

    В Москве проводится так называемый эксперимент по монополизации вывоза и утилизации мусора, образующегося в жилых домах. В этом году затронут один округ – Юго-Западный (ЮЗАО). Со следующего, 2014 года этот эксперимент распространяется еще на 4 административных округа: Юго-Восточный, Северо-Восточный, Северный и Западный (ЮВАО, СВАО, САО и ЗАО).

    Качество работы в этом году подрядной организации ООО «МКМ-Логистика» (выигравшей конкурс на 25 млрд.руб.) в рамках этого «эксперимента» вызвало нарекания даже у контролирующих подразделений самого Правительства Москва – Мосжилинспекции и Объединения административно-технических инспекций, о чем была официально опубликована информация . Но, судя по удалению этой новости о нарушениях с официального сайта Мосжилинспекции , можно предположить, что на руководство МЖИ было оказано давление городскими руководителями, чтобы МЖИ не портило благостную картину проводимого «эксперимента».

    Несмотря на недовольство жителей, выраженное в открытом письме жилищных объединений ЮЗАО, а также несмотря на , Правительство Москвы продолжает «эксперимент».

    В процессе этого «эксперимента» Правительство Москвы открыло новые законы математики. Как известно, нормы накопления (вывоза) мусора законодательно (в том числе и в соответствии с законодательством Правительства Москвы – постановление от 15.01.2008 № 9-ПП) зависят от количества жильцов, зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. Но оказалось, что эту зависимость можно чудесным образом превратить в совершенно другую – от количества квадратных метров в этом же доме, причем эта зависимость – абсолютно одинаковая по всей Москве, для каждого жилого дома столицы, независимо от количества проживающих и, например, наличия магазинов на первых этажах. Выглядит это следующим образом.

    Согласно положениям нормативных документов Правительства Москвы (постановление №9-ПП) нормативы расхода на вывоз и утилизацию мусора рассчитываются, исходя из количества зарегистрированных жильцов. Но вдруг, в результате «эксперимента» законодательные нормативы отодвигаются, и появляется новый феноменальный норматив по вывозу и утилизации мусора – 2,08 руб. с кв.м. жилых и НЕЖИЛЫХ помещений в месяц. Т.е. оказывается квартира площадью 100 кв.м., где проживает одинокий пенсионер, и небольшой магазин на первом этаже этого же дома площадью 100 кв.м., производят одинаковое количество мусора! Абсурдность этой ситуации не смутила «инициаторов» этого «эксперимента» и, наплевав на Жилищный кодекс РФ (который говорит о том, что расходы по каждому дому должны быть определены отдельно именно для этого дома), цифра 2,08 руб. насильственно вменяется для всех жилых домов и всем управляющим организациям Москвы, которым «повезло» попасть в зону действия этого махрового «эксперимента» и которые получают бюджетные субсидии. При этом расчет полученной цифры – 2,08 руб. за кв.м. площади в месяц – никому не предоставляется, поскольку его быть в природе не может. Он противоречит самим принципам подомового учета и является «средней температурой по больнице».

    Понимая это Правительство Москвы не стало церемониться с управляющими организациями и дало указание всем префектурам, управам районов и ГКУ ИС районов обеспечить в принудительном порядке неукоснительное подписание соглашений, согласно которым всем этим организациям насильственно уменьшается сумма предоставляемых бюджетных субсидий на 2,08 руб. с кв.м. в месяц от общей площади жилых домов, а не только от жилой площади, на которую выделяются бюджетные субсидии. Фактически это нонсенс: квартиры, которые получают бюджетные субсидии, расплачиваются за мусор, который образовывается в том числе и от магазинов и офисов на первых этажах жилых домов! Всем управляющим организациям, в том числе ТСЖ, не согласным на участие в эксперименте, размер бюджетных субсидий просто был урезан волевым порядком.

    При этом формально письменное указание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не несет в себе формулировки «неукоснительно», но со слов представителей окружных и районных органов исполнительной власти устное указание подкрепило вот эту бумагу однозначным требованием: обеспечить подписание любой ценой с угрозой невыплаты бюджетных субсидий даже независимо от того, подпишут управляющие организации и ТСЖ-ЖСК предлагаемые соглашения или не подпишут. Ярким подтверждением невыплаты бюджетных субсидий является факты, указанные в обращении ТСЖ «Ломоносовский, 18», о котором будет сказано далее.

    Более того, теперь стоимость вывоза мусора для всех жилых домов увеличится. В качестве примера предлагаю ознакомиться с опубликованным на сайте журнала "Председатель ТСЖ" обращением ТСЖ «Ломоносовский, 18» в ФАС России. По их расчетам стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже, чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества, предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

    Но и это еще не всё. Теперь управляющие организации больше не смогут штрафовать организацию, вывозящую мусор, за, например, несвоевременный или не качественный вывоз ТБО. В настоящее время у управляющих организаций заключены прямые договоры с организациями, вывозящими ТБО и КГМ, и согласно этих договоров управляющая организация контролирует работу подрядчиков и накладывает на них штрафные санкции. Суммы от этих штрафных санкций сегодня используются на содержание этого же жилого дома, в том числе на вывоз сверхнормативного мусора, который периодически образуется, например, после праздничных дней. Но теперь, в рамках этого «эксперимента» согласно «СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории …АО г. Москвы», штрафные санкции теперь будет накладывать и получать Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром». Формально, управляющая организация может попробовать повлиять на это, заполняя Акты выявленных нарушений, но если учесть, что Мосжилинспекцию заставили удалить новость о нарушениях со своего официального сайта, это означает, что Акты, заполняемые управляющими организациями, приниматься во внимание не будут. Ведь Правительство Москвы не захочет, чтобы кто-то знал истинное качество работы мусоровывозящих организаций в рамках этого «эксперимента». Поэтому, когда Москва начнет зарастать мусором, то обязательно найдут виновных, но «эксперимент» останется «вне подозрений».

    Удивляет еще и то, что ФАС России до сих пор не опубликовал свои решения по возбужденному делу № 1-00-292/00-04-13 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании и утверждении Постановления Правительства Москвы № 662-ПП от 02.10.2012 «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП». Причины этого совершенно непонятны.

    И последнее. Теперь в своих отчетах управляющие компании не смогут законно отчитаться перед собственниками жилых и нежилых помещений о расходах на вывоз и утилизацию мусора. До этого махрового «эксперимента» управляющие организации использовали понятный законный расчет, основанный на уже упоминавшемся постановлении №9-ПП. Теперь же такого законного расчета не будет, и управляющие компании будут вынуждены использовать ничем не подтвержденные цифры. Это повлечет за собой многочисленные конфликты с жителями, а также возможные штрафные санкции со стороны Мосжилинспекции и не исключено, что и со стороны Прокуратуры Москвы.

    Итоговые выводы.

    1. Правительство Москвы не считает Жилищный кодекс РФ документом, которым следует руководствоваться при управлении жилищным и коммунальным хозяйством столицы. 2. Расходы всех управляющих организаций Москвы на вывоз и утилизацию мусора вырастут, а с учетом того, что муниципальная ставка остается на том же уровне (максимально – 24,53 руб. за кв.м. в месяц) расходы на содержание и ремонт жилых домов снизятся. Это ухудшит качество содержания жилых домов и приведет к непредсказуемым последствиям на длительных промежутках времени с учетом того, что этот махровый «эксперимент» рассчитан на 15 лет! 3. Любая проверка собственниками жилых или нежилых помещений, а также контролирующими органами – Жилищной инспекцией и Прокуратурой Москвы – приведет к наложению штрафных санкций на управляющие компании, которые не смогут документально подтвердить правильность расчетов стоимости вывоза и утилизации мусора. text-indent:-18.0pt;">4. Управляющие организации Москвы перестали влиять на качество вывоза и утилизации мусора и подрядчики могут позволить себе все 15 лет вывозить мусор так, как им этого захочется, примером чего является действия Мосжилинспекции и Объединения АТИ.

    Все мы не раз наблюдали картину, когда, особенно во время праздников и выходных, мусорные контейнеры переполнены, около них лежат кучи мусора. Так, естественно, быть не должно. А кто же отвечает за сбор и вывоз мусора ? Муниципальные службы или специализированное автохозяйство? На это дают ответ В соответствии с ними одной из обязанностей управляющей компании является сбор и вывоз мусора.

    В Правилах говорится:

    " Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

    • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
    • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
    • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
    • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
    • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
    • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".

    Кроме того, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с входит в состав работ по содержанию общего имущества, которым и занимаются управляющие компании. А они уже заключают договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, которые непосредственно вывозят мусор.

    В домах с населением до 200 человек для сбора мусора применяются переносные металлические мусоросборники емкостью 100 литров, которые устанавливаются под навесами. В домах с населением более 200 человек для этого применяются контейнеры вместимостью до 800 литров. Если по какой-то причине металлических контейнеров нет, временно допускается бункер для крупногабаритных отходов и деревянные съемные ящики без дна с люками 0,5х0,5 м. Временные мусоросборники должны быть плотными и покрашены стойкими красками.

    Металлические мусоросборники должны окрашиваться не реже двух раз в год, весной и осенью.

    Все мусоросборники должны устанавливаться на площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденной забором и кустарниковыми насаждениями.

    Подъезды к площадке с мусоросборниками должны быть освещены и иметь дорожное покрытие, позволяющее развернуться контейнеровозам с учетом выпуска стрелы подъема или манипулятора.

    Расстояние до мусоросборников должно быть не менее 20 и не более 100 метров от входных дверей в здания.

    Для сбора крупногабаритных отходов: старой мебели, остатков от текущего ремонта квартир и т.п., оборудуются специальные площадки или бункеры-накопители. По мере их заполнения управляющая компания организует вывоз мусора мусоровозами для крупногабаритных отходов или грузовым транспортом.

    Сжигать мусор на придомовой территории и в мусоросборниках запрещается.

    Кроме того, на территории у каждого дома на тротуарах, во дворах, перед входами в магазины и другими местами возможного образования мусора должны устанавливаться урны по образцу, установленному органом местного самоуправления, на расстоянии не более 100 м одна от другой. Урны должны очищаться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки и периодически промываться во время утренней уборки. Также их должны ежегодно окрашивать.
    Таковы основные положения, определяющие сбор и вывоз мусора . Требовать выполнения установленного порядка мы должны не у водителя мусоровоза, а у своей управляющей компании, ТСЖ и т.п.

    Выбор редакции
    Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

    Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

    Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...