Законодательная база российской федерации. Освещение тоннелей


Правила проезда автомобилем мостов, путепроводов, тоннелей просит от водителя авто предельной бдительности. Скрещение жд полотна на тс может быть лишь на оборудованных для этих целей жд переездах. На переездах, где не оборудованы шлагбаумы и отсутствует звуковая и световая сигнализации начало движения автомобиля может быть только после того, как шофер удостоверился в отсутствии приближающего поезда либо другого рельсового средства.

На оборудованных переездах, сначала, управляться положением шлагбаума, также сигналами звуковой и световой сигнализации, дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами и указаниями дежурного по переезду. Разрешенная остановка автомобиля должна осуществляться у знака 1. 12, что значит «стоп линия» либо перед дорожным знаком 2. 2, шлагбаумом либо светофором для того, чтоб созидать сигналы. Если сигналы отсутствуют, то остановка разрешена на дистанции не поближе 10 метров от наиблежайшего рельса до автомобиля.

Скрещение жд полотна запрещено в последующих случаях:

1. Подача сигнала, запрещающего движение тс, дежурным по жд переезду.

2. При положении шлагбаума в опущенном положении либо в момент только начала опускания шлагбаума.

3. Запрещающий сигнал светофора включен, при всем этом не находится в зависимости от положения шлагбаума

4. При образовании затора за переездом, что заставит водителя произвести остановку тс прямо на переезде жд полотна.

5. Если на имеющейся тогда видимости вы наблюдаете приближение локомотива.

Сельскохозяйственным, строительным, дорожным и иным видам тс и механизмам скрещение жд полотна разрешается в исправном транспортном положении. Правила проезда автомобилем жд полотна говорят, если произошла неожиданная остановка автомобиля на самом переезде, то принять все меры для незамедлительной посадки людей из салона тс. Сам переезд должен быть немедля освобожден от присутствия автомобиля. Сразу, с перечисленными действиями, выслать людей в обе стороны жд путей для обеспечения подачи сигналов по принуждению к остановке идущих локомотивов. Дистанция от остановившегося транспорта на переезде должна быть более одной тыщи метров. В случае отсутствия помощи со стороны, конкретно водителю находиться около собственного тс, тем обеспечить подачу сигналов волнения. Решать повторные пробы для расчистки жд переезда от присутствия на нем автомобиля. При наблюдении передвигающегося поездного состава бежать ему навстречу, осуществляя подачу сигнала остановки, с помощью радиальных движений рук в дневное время, и внедрением фонаря либо обычного фонарика в ночное время суток.

Осуществляя переезд по узеньким мостам, эстакадам, пересекая путепроводы, нужно держать в голове, что кажущее отсутствие обочин делает у водителя автомобиля неверное представление о значимом сужении дороги. Потому каждый шофер стремится следовать по пути, лежащему поближе к осевой полосы, что существенно усложняет встречный разъезд тс. При заездах на бессчетные мосты и путепроводы водители отмечают ухудшение обзорности, также состояния имеющегося дорожного покрытия. Потому правила проезда мостов, путепроводов требуют преждевременного понижения высокоскоростного режима движения автомобиля, чтоб обеспечить, сначала, безопасность движения.

Держать в голове, что с пришествием морозов на заездах мостов и эстакад возникает гололедь, хотя на дорожном покрытии, в целом, гололедь еще не образовалось. Это разъяснение лежит в плоскости того, что пролетные строения мостов имеют свойство резвого остывания. Чему постоянно содействует близость рек, озер и других аква препядствий, которые обеспечивают завышенную влажность воздуха от испарений воды.

На автодорогах Рф наибольшая грузоподъемность мостов и эстакад определяется значениями расставленных дорожных символов. Если на вашем маршруте будет встречаться древесный мост, чья грузоподъемность не определена никакими дорожными знаками либо возможность же самого проезда автомобилем древесного моста вызывает глубочайшие сомнения, то правила проезда советуют поменять маршрут, если такая возможность имеется. Не определять грузоподъемность моста на «выпуклый морской глаз», тем не испытывать свою судьбу.

Светофоры типа Т. 4 всех модификаций используются для регулировки движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Все заезды в тоннели с искусственным освещением оборудуются схожими светофорами, при условии того, что тоннель обладает протяженностью более трехсот метров либо размещается на горизонтальной кривой плоскости, также исходя из создавшихся подходящих критерий безопасности движения. При заезде в тоннель без наличия искусственного освещения заранее врубается освещение авто фар. Малая разрешенная скорость движения транспорта в тоннелях 50 км/час, наибольшая 70 км/час. Рекомендуемая дистанция меж тс — 100 метров.

В тоннелях воспрещается создавать разворот, исключения могут составлять только форс-мажорные происшествия. Какие, например, произошли в Монбланском тоннеле 24 марта 1999 года. Пожар в тоннеле неистовствовал 5 часов, унеся 30 девять водительских и пассажирских жизней. При спасении людей употреблялся байк, курсирующий меж пострадавшими и наиблежайшим заездом в тоннель со стороны Франции. Пожар разгорелся от воспламенившейся кабины 1-го из грузовиков, когда тот уже проехал по тоннелю 5 км. Восстанавливался тоннель в течение 3-х лет, где оборудовано на данный момент более 120 видеокамер и 3680 термических датчиков. На ремонт затрачено четыреста миллионов евро.

Освещенность поверхности - это количественная характеристика эффективности осветительной установки. Освещенность выражается в люксах и равна отношению светового потока, попадающего на площадь, к единице площади (лм/м2).

Освещение тоннелей является исключительно важным моментом в безопасности дорожного движения . В светлое время суток очень высока вероятность ДТП в тоннеле из-за разницы в уровнях яркости дневного света и сравнительно темного пространства тоннеля. При въезде в тоннель днем происходит переадаптация зрения, что требует большого зрительного напряжения. При выезде из тоннеля происходит обратный процесс, который также требует зрительной работы. Глаза могут быть ослеплены ярким светом на короткий промежуток времени, что также резко повышает вероятность возникновения ДТП.


Таким образом, освещение этих объектов должно учитывать адаптивные способности человеческого глаза. Днем въезд в тоннель выглядит как черная дыра. Единственное разумное техническое решение этой ситуации заключается в интенсивном наружном освещении, которое плавно уменьшается в переходной зоне въезда. Для остального тоннеля достаточно относительно низкой освещенности , которая должна быть несколько выше, чем обычное уличное освещение (для снижения давящего действия подземного пространства). Перед выездом из тоннеля рекомендуется повышать освещенность для более безопасного перехода к дневному свету. По всей длине пешеходных переходов рекомендуется поддерживать постоянную высокую освещенность, горизонтальную и вертикальную. Даже короткие пешеходные тоннели нуждаются в интенсивном искусственном освещении, так как они имеют небольшое поперечное сечение и интенсивность дневного света в них быстро спадает.

Крупные переходы на территории торговых центров или метрополитена не относятся к объектам наружного освещения. Требования к тоннельному освещению содержатся в документе DIN 67524 , части 1 и 2.


Для автомобильных тоннелей нормируется яркость в зависимости от интенсивности и скорости движения: от 100 до 250 кд/м 2 при 50 км/ч , от 160 до 320 кд/м 2 при 80 км/ч и от 250 до 400 кд/м 2 при 100 км/ч . Эти параметры относятся к самой дороге и стенам высотой 2 м от земли. Изменение яркости от въезда в тоннель к выезду должно быть согласовано с адаптивными способностями глаз. Регулирование яркости зоны въезда в зависимости от естественной наружной освещенности обеспечивается специальными системами управления с фотодатчиками. Так как каждый объект уникален, то и требования к системам освещения значительно различаются.

Среднюю горизонтальную освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 1., а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.

В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.


Таблица 1.


В любом тоннеле, и автомобильном, и пешеходном, должны приниматься меры для облегчения адаптации человека по сравнению с внешней средой. Поэтому для пешеходных тоннелей, несмотря на самые общие зрительные задачи - ориентировку в пространстве - предусматриваются нормы освещения 100 лк днем и 50 лк ночью.

(утверждена распоряжением ОАО «РЖД» №2665 от 24.12.2012г.)

1. Общие положения стр. 167

2. Правила безопасности при проходе по железнодорожным путям

и пропуске подвижного состава стр. 168

2.1. Требования безопасности при проходе по территории

железнодорожной станции стр. 168

2.2. Требования безопасности при проходе по перегону стр. 169

2.3. Меры безопасности при проходе по мостам, тоннелям

и другим искусственным сооружениям стр. 171

2.4. Порядок пропуска подвижного состава стр. 171

3. Требования безопасности при работах на железнодорожных путях стр. 172

3.1. Общие положения стр. 172

3.2. Требования безопасности при производстве работ на перегоне стр. 173

3.3. Требования безопасности при производстве работ на

железнодорожных станциях стр. 174

4. Требования безопасности при работах на мостах, в тоннелях

и других искусственных сооружениях стр. 175

5. Меры безопасности при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов от снега стр. 177

6. Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных

работ на железнодорожных путях стр. 178

6.1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-

разгрузочных работ из железнодорожного подвижного состава стр. 178

6.2. Требования безопасности при выполнении погрузочно-

разгрузочных работ с помощью специального самоходного

подвижного состава стр. 179 6.3.Требования безопасности при использовании съемных

портальных кранов (кранов ручных козловых) стр. 180

7. Меры электробезопасности при нахождении на

железнодорожных путях стр. 181

А. Перечень основных нарушений требований безопасности при

нахождении на работников железнодорожных путях стр. 182

Б. Порядок применения и основные виды знаков безопасности и

сигнальной разметки, используемые на территории железнодорожных

путей железнодорожных станций и перегонов стр. 184

1. Знаки безопасности стр. 184

2. Сигнальная разметка стр. 185

В. Порядок действий по обеспечению безопасной работы на участках,

где установлена скорость движения более 140 км/ч стр. 186

Общие положения.

1.1. Требования, изложенные в Правилах по безопасному нахождению работников ОАО

«РЖД» на ж/д путях должны соблюдаться всеми работниками независимо от занимаемой ими должности и принадлежности к филиалу и (или) к структурному подразделению ОАО «РЖД» во время выполнения трудовых обязанностей на ж/д путях общего пользования, при проходе от места сбора к месту работы и обратно, перерывах в работе, включая обеденный перерыв.

Вне рабочего времени работники ОАО «РЖД» обязаны соблюдать «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через ж/д пути».

1.3.При нахождении на ж/д путях все работники, включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами. Работники филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» должны пользоваться жилетами сигнальными оранжевого цвета, а работники подрядных организацийжелтого цвета.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15х20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на ж/д путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные сигнальные для сигналистов.

1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также руководителям работ должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на ж/д путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через ж/д пути, пропуск ж/д подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль ж/д путей).

На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с выше указанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на ж/д путях, с учетом местных условий.

Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на ж/д путях.

1.7. На территории ж/д грузовых и сортировочных станций, складов ж/д транспорта, в местах пересечений служебных проходов с ж/д путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.

На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси ж/д путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением ж/д путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.

Служебные проходы должны быть пригодны для использования в любое время года и при любой погоде. Для этого их периодически следует очищать от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время от снега и льда, а также, при необходимости, посыпать песком для предотвращения скольжения. На служебных проходах запрещается размещение и хранение, в том числе временное, каких либо изделий и материалов.

Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории ж/д станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством ж/д станции.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход».

Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.

1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на ж/д пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки «Берегись поезда».

1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы ж/д пути перегонов и ж/д станций и объекты инфраструктуры должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО «РЖД» при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ж/д транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ.

При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.

1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на ж/д путях должен осуществляться с использованием системы информации «Работник на пути».

1.13. При выполнении работ, при проходе по территории ж/д станций и ж/д путям перегонов всем работникам, включая руководящий состав (в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций) запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры).

Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только во время перерывов в работе и нахождении работника на расстоянии не менее 3 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/ч и не менее 6 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:

Обеспечением безопасности движения;

Предотвращением террористических и противоправных действий;

Пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

Несчастных случаях с работниками и/или гражданами.

2. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава.

2.1. Требования безопасности при проходе по территории ж/д станции.

2.1.1. Проход по территории ж/д станции разрешается только по специально

установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения.

2.1.2. Выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и

других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

2.1.3. При сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует

смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе.

При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту).

Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах работники должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью. Работникам также должны предоставляться регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.4. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, при

наличии, пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которых можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.

Подниматься в самоходный подвижной состав, локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается.

2.1.5. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается,

если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

2.1.6. Работникам запрещается:

Пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них;

Протаскивать инструменты и материалы под вагонами;

Находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в

местах отмеченных знаками «Негабаритное место»;

Наступать на рельсы и концы ж/б шпал.

При пересечении стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин. Запрещается ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, а также в желоб.

Следуя по маршруту работники должны соблюдать осторожность и не наступать на электроприводы, путевые коробки, устройства заземления и другие напольные (наземные) устройства.

Требования безопасности при проходе по перегону.

2.2.1. Перед выходом на перегон руководитель работ обязан :

Проверить наличие, комплектность и исправность у работников инструмента,

сигнальных принадлежностей и СИЗ;

Убедиться лично или по радиосвязи у ДСП, ограничивающей перегон, в том, что заявка на выдачу предупреждений на поезда принята к исполнению;

Провести работникам целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

Руководитель работ и сигналисты должны иметь при себе выписки из действующего на текущий период расписания движения поездов.

2.2.2. Проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен

осуществляться, как правило, в стороне от ж/д пути, по обочине земляного полотна или по середине междупутья под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда.

При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров.

2.2.3. При невозможности прохода в стороне от ж/д пути или по обочине (в

негабаритных местах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по пути может быть осуществлен с принятием следующих мер предосторожности:

Руководитель работ обязан предупредить работников об особой осторожности и следить, чтобы они шли по одному друг за другом или рядами по два человека не допуская отставания;

Руководитель работ должен находиться сзади группы работников, ограждая ее сигналами остановки: днем – развернутым красным флагом, а ночью – фонарем с красным огнем. Впереди группы работников должен идти сигналист или специально выделенный и проинструктированный работник, ограждающий группу сигналами остановки;

В условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной и застроенной местности, а также в темное время суток, в туман, метель и в других случаях) руководитель работ обязан, кроме того, выделить двух сигналистов, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии прямой видимости, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не менее 500 метров от идущей группы. О приближении поезда сигналист должен своевременно оповещать группу работников звуком рожка, а руководителя работ по носимой радиостанции.

Сигналисты должны идти с носимыми радиостанциями и с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) ограждая идущую группу рабочих до тех пор, пока они не сойдут с пути. Сигналисты и/или работники, выполняющие их функции, помимо жилетов должны быть одеты в нарукавники специальные и головные уборы с верхом желтого цвета.

В случаях, если группа своевременно не сошла с ж/д пути, сигналист обязан сойти с пути не ближе чем за 400 м от приближающегося поезда и продолжать подавать бригаде сигналы остановки до тех пор, пока группа не сойдет с ж/д пути. В случаях, когда сигналист не виден руководителю работ, должны выставляться промежуточные сигналисты.

запрещается .

Встречая поезд, сигналист должен стоять лицом к ж/д пути с полуоборотом головы навстречу движения, располагаясь на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а при установленной скорости более 140 км/ч – на расстоянии не менее 5 м .

На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров.

В особо опасных негабаритных местах с ограниченными условиями видимости, местах, где отсутствует возможность схода с ж/д пути, проход работников должен быть организован в соответствии со специальными схемами ограждения. Перечень таких мест определяется руководством дистанций пути, где также разрабатываются схемы их ограждения, которые согласовываются с руководством службы пути дирекции инфраструктуры и утверждаются руководством дирекции инфраструктуры. Перечень особых мест для прохода вдоль ж/д пути и схемы их ограждения доводятся до сведения всех причастных структурных подразделений дирекции инфраструктуры распорядительным документом…

В туман, метель и других случаях, группу работников должны ограждать дополнительные сигналисты таким образом, чтобы приближающийся поезд был им виден на расстоянии не менее 500 м от идущей группы работников и своевременно оповещать ее о приближении поезда звуковыми сигналами.

2.2.4. При перевозке инструмента и материалов на путевых вагончиках, съемных

портальных кранах, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках, съемных вышках, а также при работе дефектоскопных и путеизмерительных тележек для сопровождения их пути следования должны быть назначены работники в количестве, достаточном (но не менее 2 человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. Остальные работник должны идти в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

2.2.5. В случае, если работники или бригада доставлена к месту работ на подвижном

составе, выходить из него следует только после его полной остановки и по команде руководителя работ. Посадка и высадка может осуществляться только с полевой стороны ж/д путей.

При доставке работника или бригады к месту работ в нерабочей кабине управления локомотива работники должны подниматься на локомотив и спускаться из него на специально предназначенные для этого площадки (платформы, пассажирские конструкции остановочных пунктов и т.п.), а при их отсутствии с правой по ходу движения стороны локомотива.

2.3. Меры безопасности при проходе по мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям.

2.3.1. При проходе по мостам, тоннелям и другим ИССО, в случаях отсутствия на них

постоянных, специально организованных и оборудованных маршрутов прохода, следует идти навстречу движения поездов в установленном направлении (правильному движению). Порядок прохода по таким объектам должен быть организован в соответствии со схемами ограждения, которые разрабатываются, утверждаются и доводятся до сведения работников структурных подразделений и подрядных организаций порядком, определенном в п.2.2.3.

2.3.2. До начала прохода по тоннелям большой протяженности руководитель работ

должен проинструктировать работников о наличии и расположении безопасных ниш, в которых они могут укрыться при пропуске подвижного состава, предупредить их об особой осторожности. При следовании по тоннелю руководитель работ должен следить, чтобы работники шли по одному друг за другом или рядами по 2 человека, не допуская отставания.

В тоннелях должны быть устроены ниши или камеры. Ниши должны быть во всех тоннелях длиной более 50 м, а камеры – в тоннелях длиной более 300 м.

Руководитель работ должен иметь выписку из действующего на текущий период расписания движения поездов по участку нахождения тоннеля, знать протяженность объекта и время, необходимое бригаде для его прохождения.

Начинать движение по тоннелю разрешается только в том случае, когда время, оставшееся до прохождения поезда по данному месту, превышает время, необходимое для прохода всего тоннеля, увеличенное на 10 минут.

2.3.3. Перед порталом тоннеля протяженностью более 300 м должен быть выставлен

сигналист с носимой радиостанцией, который следит за приближением поездов и своевременно информирует об этом руководителя работ, а при необходимости принимает меры по остановке поезда установленным порядком. Руководитель работ, получив информацию о приближении поезда от сигналиста, расположенного у входа в тоннель, должен уточнить на каком расстоянии от тоннеля находится поезд и принять решение о возможности скорейшего вывода бригады из тоннеля или укрытии ее в безопасном месте. Приняв решение, он доводит его до работников и обеспечивает его выполнение.

2.3.4. Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты,

расположенные в пределах ж/д станции, и все путепроводы должны иметь двухсторонние боковые тротуары с перилами.

Проход через мосты должен осуществляться только по боковым тротуарам.

В случае отсутствия тротуаров проход через мосты с выше указанными характеристиками. А также по ж/д пути расположенному по верху водопропускных труб должен осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2.2.3.

2.3.5. На мостах протяженностью более 50 м должны быть устроены площадки – убежища с

перилами. На участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях площадки должны быть на всех мостах длиной более 25 м. Убежища должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке. На мостах длиной от 50 м до 100 м (от 25 м до 50 м на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях) допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути.

Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода поезда запрещается.

2.3.6. При проходе по пассажирским платформам запрещается подходить к краю

платформы ближе 0,5 м, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты не заходить за нее. Во время прибытия и отправления поезда следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением.

2.4. Порядок пропуска подвижного состава.

2.4.1. Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения

должны по команде руководителя отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья и наблюдать за прохождением подвижного состава. Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса должно быть не менее 2 м при скорости движения поезда до 140 км/ч и не менее 5 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

При приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно ж/д путям.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от ж/д пути. Работникам запрещается для пропуска поезда переходить на соседний путь и находиться на нем.

Работникам запрещается переходить или перебегать ж/д пути перед движущемся подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м.

2.4.2. В случае если поезд, для которого установлена скорость свыше 140 км/ч, не

проследовал в установленное время, руководитель работ должен по радиосвязи или по другим средствам технологической связи уточнить у дежурного по станции, ограничивающей перегон, о фактическом времени его движения и только после этого принять решение о возможности дальнейшего безопасного движения к месту работ. В случае передачи станции на резервное управление их функции возлагаются на работников других ж/д станций.

2.4.3. При пропуске подвижного состава запрещается находиться в негабаритных

местах, обозначенных сигнальной краской и/или знаком, обозначающим негабаритное место. Работники должны заблаговременно отойти от ж/д пути на безопасное расстояние, указанное в пункте 2.4.1.

3. Требования безопасности при работах на железнодорожных путях.

3.1. Общие положения.

3.1.1. В случаях, когда при следовании подвижного состава необходимо обеспечить

особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения. Порядок выдачи предупреждений установлен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на ж/д транспорте РФ.

3.1.2. Перечень мест производства работ, расположенных в особо сложных условиях,

в местах с плохой видимостью, а также в местах, где необходимо ограничение скорости движения поездов и порядок их ограждения разрабатывается в дистанциях пути, согласовывается с руководством службы пути дирекции инфраструктуры и утверждается руководством дирекции инфраструктуры…

3.1.3. Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути

расположены высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях руководитель работ должен принять следующие меры безопасности:

Указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда;

Оградить в установленном порядке, сигналами остановки место работы, если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяженностью более 50 м, не позволяют рабочим при пропуске поезда разместиться сбоку от пути;

Выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.

Выполнять работы при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами запрещается .

3.1.4. Во время производства работ ж/д пути следует переходить под прямым углом,

перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы ж/б шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава. При проходе по месту работ следует обходить предельные столбики, желоба, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ, связи и другие устройства, расположенные на междупутье.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе.

Сидеть на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов запрещается.

3.1.5. С приближением грозы ж/д путь в месте проведения работ следует привести в

состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов, после чего все работники должны уйти с пути. Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние не ближе 10 м. Запрещается находиться во время грозы на возвышенных местах и открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них – в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

3.1.6. При выполнении работ нормы наружного освещения объектов, искусственных и

инженерных сооружений и устройств ж/д транспорта должно соответствовать ГОСТ Р 54984.

3.2. Требования безопасности при производстве работ на перегоне.

3.2.1. Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути при

производстве работ на одном из путей двух – или многопутного участка, независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, должны устанавливаться сигнальные знаки «С», за исключением случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.

3.2.2. При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в

глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости поезда до 140 км/ч включительно, а также задействовать автоматические средства оповещения при их наличии.

В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляет менее 800 м, основной сигналист выставляется дальше и выставляется промежуточный сигналист также с носимой радиостанцией и со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. При этом на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов. При работе в местах с особо сложными условиями, скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В таких местах плановые работы, как правило должны выполняться в технологические окна.

3.2.3. Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда

видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:

Выставлять дополнительных сигналистов с обеих сторон места работ для извещения работников о приближении поезда;

Планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.

3.2.4. Перед началом производства работ в тоннелях руководитель работ должен указать каждому работнику нишу, в которой он должен укрыться при подходе поезда, а также убедиться о выдачи предупреждений машинистам локомотивов об особой бдительности при приближении к тоннелям и о более частой подаче оповестительных сигналов, а также исправности освещения, автоматической сигнализации и искусственной вентиляции, при их наличии.

3.2.5. Информацией о приближении подвижного состава на перегонах являются:

Сигналы, подаваемые автоматической сигнализацией;

Показания светофоров;

Автоматическая переездная сигнализация, а также звуковые сигналы дежурного по переезду (при выполнении работ вблизи переезда);

Звуковые и световые сигналы подаваемые локомотивом, ССПС, путевой машиной.

3.2.6. Организация работы на участках, где установлена скорость движения поездов более 140 км/ч должна осуществляться в соответствии с «Правилами по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД».

3.2.7. Информацией для локомотивных бригад о вероятном наличии работников на пути следования является предупреждение установленной формы, выданное локомотивной бригаде с указанием точного места работ (км, пикет главного пути, приемоотправочный путь, другие сооружения), а также наличие сигналиста, одетого в сигнальный жилет, головной убор желтого цвета, нарукавники специальные и переносных красных, желтых сигналов, сигнальных знаков «С», знаков начала и конца опасного места, работающих на пути людей, съемной вышки для обслуживания контактной сети.

В этих случаях локомотивная бригада должна проявлять бдительность по контролю за свободностью пути, более часто подавать оповестительные сигналы, а при необходимости снизить скорость движения и/или предпринять экстренное торможение.

3.3. Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных станциях.

3.3.1. Перед началом работы на путях и стрелочных переводах ж/д станции

руководитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети о месте и времени производства работ и средствах оповещения о подходе поездов. Приступать к работе разрешается только после того, как дежурный по ж/д станции ознакомится под роспись с записью в журнале и разрешит производство работ.

При необходимости выполнения не отложных внеплановых работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ разрешается заменять телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по ж/д станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру), регистрируемой в этом журнале с последующей личной подписью руководителя работ.

3.3.2. Работники, выполняющие работы на станционных путях, должны оповещаться о

предстоящих маневрах, роспуске состава с сортировочной горки, приеме и отправлении поездов. Оповещение осуществляют дежурные по ж/д станции, сортировочной горке, маневровые диспетчеры по громкоговорящей связи в соответствии с установленным на ж/д станции порядком, на основании специальных записей в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети», производимых руководителями работ перед их началом с указанием времени и места проведения.

3.3.3. Информацией о приближении подвижного состава для работающих на ж/д путях

ж/д станции являются:

Звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом;

Сигналы, подаваемые автоматической системой оповещения;

Объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

Сообщения по телефонной и радиосвязи;

Сигналы дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника ж/д станции;

Сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

Показания сигналов светофоров (входных, выходных, пригласительных, маршрутных, маневровых, горочных, групповых) и индикаторов на них;

Положения стрелочных переводов.

3.3.4. Для предотвращения наезда подвижного состава на ж/д станции составитель поездов или работник, выполняющий его функции, осуществляющий маневры должен:

Четко и своевременно подавать сигналы и передавать машинисту локомотива указания, касающиеся маневровых передвижений;

При движении по станционным путям вагонами вперед находится, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности – идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, при необходимости принимать меры к остановке маневрового состава. Скорость движения подвижного состава не должна превышать 3 км/ч ;

При производстве маневров на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.), когда отсутствует видимость состава в целом, необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще подавать сигналы и указания машинисту локомотива по радиосвязи;

Тоннель стесненного габарита приближения строений метрополитена – это тоннель прямоугольного сечения в пределах от 190 до 215 смот оси пути на высоте до 2ух метров от уровня головки ходового рельса.

Прибывание работников в тоннеле стесненного габарита во время движения поездов запрещено.

Если работникам необходимо выйти в ТСГ, то они оформляют заявку по тоннельной связи или по ПДС. . Заявка оформляется в книге предупреждений ДУ-15.

Работники доставляются на место работ на резервном поезде, который стоит до окончания работ. Время заезда и время выезда согласовывается с ДЦХ. Следующий поезд задерживается и отправляется по указанию ДЦХ.

В случаях, угрожающих БДП, разрешается нахождение работников на путях ТСГ только до сигнального знака “ОПАСНО”. Старший группы оформляет заявку на проход или проезд работников установленным порядком. ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений с указанием места ТСГ (путь, пикет). Первые предупреждения выдаются машинистам и старшему группы.

Выполнение работ в ночное время разрешается не менее, чем в два лица, один из которых – наблюдающий.

При этом место производства работ ограждается или перегон закрывается.

Разрешается нахождение работников в ТСГ в одно лици для осмотра сооружений или для прохода транзитом при условиях:

Перед выходом узнать план работы х/п у ДЦХ, ДСЦП, ДСП

Выход на путь возможен после прохода последнего х/п

Следовать в тоннеле с включенным сигнальным фонарем (прозрачно-белый по ходу движения, красный – в противоположную сторону)

В случае внепланового отправления х/п, ДЦХ задерживает поезд, дает команду ДСП подать аварийно-оповестительный сигнал. Работники на перегоне связываются с ДЦХ, выходят на станцию с участка ТСГ или в место укрытия и докладывают ДЦХ. После чего поезд отправляется. При приближении поезда, работники подают сигнал прозрачно-белым огнем фонаря при нахождении в безопасном месте. Машинисты подают оповестительные сигналы.

При проходе в притонельные сооружения работники информируют своего диспетчера. Выйти с объекта в тоннель работники могут, если диспетчер своей службы сообщил им об отсутствии х/п на перегоне.



Билет №20.

Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.

Если на перегон имеющий уклон 0,040 и более, и на котором производятся работы не требующие закрытия пути необходимо отправить х/п, то по указанию ДЦХ ДСП смежных станций с этим перегоном станций подают аварийно-оповест ительный сигнал, по которому руководитель работ должен подойти к телефону тоннельной связи. После того, как ДЦХ предупредит руководителя работ о необходимости пропустить х/п, руководитель работ после того как уберут инструменты и работники отойдут в безопасное место, снимет сигналы остановки и доложит ДЦХ, что препятствий для движения нет. ДЦХ даст указание ДСП снять сигналы остановки и отправить х/п на перегон.

Действия ДСП при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.

При возникновении конфликтной ситуации на КП ДСП в присутствии сотрудника полиции при необходимости должна культурно и вежливо разобраться в сложившейся ситуации. Если конфликт возник из за нарушений пассажира правил М так же вежливо и культурно разъяснить пассажиру правила пользования М и объяснить, что он эти правила нарушил. При необходимости помочь и проконсультировать куда ему следует обратится, в случае проблем с его документами дающими право на проезд.

Багаж в сумме з-х измерений не превышающий 120 см провозится бесплатно. За исключение детских санок, велосипедов и музыкальных инструментов - они провозятся бесплатно до 150 см. от 121 до 150 см оплачивается. Свыше 150 провозить нельзя - громоздкий багаж.

* длинномерный (узкий и длинный) измеряется отметками на кабине контролера 150-220 см и до 150 см провозится бесплатно. С 151 до 220 см провозится с оплатой, кроме - удочек, лыж, и мелкий садовый инвентарь до 220 бесплатно

* более запрет.

Рулоны измеряются сантиметром и высота + 2 диаметра до 120 бесплатно, от 121 -150 с оплатой, и выше 150 запрещено.

Телевизоры - измеряются сантиметром до 120 см бесплатно, от 121-170 с оплатой, свыше 170 запрещено.

Подрамники размером 1м X 1м толщиной каркаса 4 см провозятся бесплатно.

· колесные средства не превышающие 150 см по длине трех измерений

Запрещается провозить на М:

* громоздкий багаж

* огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов

* легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие ядовитые вещества и предметы (бытовые газовые баллоны в т ч)

* велосипеды за исключением склад ных и иные транспортные средства

* животных и птиц все клеток или специальных сумках

Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случае загорания на станции или в тоннеле. Порядок пропуска в тоннель, на наземные участки пути работников аварийных городских служб при наличии напряжения на контактном рельсе.

Снятие напряжения с к.р., кабелей, устройств, ЭУ осуществляется на основании требования машиниста, ДСП, дежурного по объекту, а в случаях угрожающий безопасности людей и безопасности движения поездов - по требованию любого работника М, полученного по ПДС связи, тоннельной или поездной радио связи. Получив заявку на снятие напряжения, ДЦХ дает приказ в адрес ЭЦХ. После ЭЦХ передает свой приказ ДЦХ. И только потом ДЦХ дает разрешение на тушение пожара, при необходимости.

В случае возникновения пожара на станции, в помещениях станции, ДСП снимает напряжение со следующего эл.оборудования:

С эл.освещения и штепсельных розеток платформ, служебно-бытовых помещений, а так же с рабочего и аварийного освещения тоннелей и с АКП (отключение АКП и ПКА возможно только работниками сл “Л”, а не ДСП).

Если загорание в служебном помещении, ДСП докладывает ДЦХ № помещения и что там находится. Требует снять напряжение с эл.оборудования, находящегося в помещении. С освещения снимает напряжение в щитовых сама. Применяет первичные средства пожаротушения. При снятии напряжения с освещения, затребование снятия напряжения, например, с эл.оборудования, руководствуется документами №5 и №6 “Папки действия ДСП в особых случаях” –перечень помещений станции с указанием щитов и рубильников, снимающих напряжение с освещения. Оперативный план снятия напряжения с эл.оборудования и кабелей, находится в помещении станции.

Допуск в экстренных случаях работников городских аварийный и спасательных служб – пожарные, МЧС, Мосгаз, Мосводоканал, и др. в тоннель и на парковые пути осуществляет ДСП или ДДЭ – без пропусков, по указанию ДЦХ и после снятия напряжения с КР. ДСП или ДДЭ вручает бланк-уведомление о сн.напр.с КР под расписку первому прибывшему руководителю спасательной службы. Работники аварийных служб проходят в сопровождении работника соответствующей службы М., имеющего удостоверение со штампом, дающим право прохода в тоннель. На парковые пути проходят в сопровождении ДДЭ.

Билет №21.

Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у ДСП конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.

На станциях имеются выписки из графика прохода первыхпоследнихрезервныхпоездов на рабочие и выходные дни Выписки:

1. На часы пик и на непиковые часы об отправлении составов в деро отстой прием из депо выдача из отстоя

2. Расписания движения поездов

3. Книжки расписания движения поездов

4. Выписки с указанием последовательности выдачи книжек расписания

5. Выписки с указанием кол-ва маневровых машинистов и времени начала и окончания ихработы

6. Выписка с указанием номера поезда начало зонного движения и номера поезда окончание зонного движения

7. Выписка с указанием номера поезда номера маршрута и указателем при расстановки составов на ночной отстой на главных путях станции и перегона.

8. Выписка с указанием номера маршрута и номера поезда и времени отправления составов после ночной расстановки на главных путях станции и перегона и от какого указателя.

Для контроля за выполнением ГДП во внепиковое время ДСП находясь на платформе и рассчитав интервал на это время проверяет интервал по отправлению который показывает интервальный счетчик который установлен в торце платформы по отправлению.

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 28-03-2005 428р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ... Актуально в 2018 году

2.2. Требования охраны труда при нахождении работников на железнодорожных путях

2.2.1. Ответственному руководителю работ перед выходом на железнодорожные пути необходимо:

проверить наличие сигнальных принадлежностей и переносных сигналов;

выделить (при необходимости) сигналистов из числа работников;

проверить наличие у каждого сигналиста комплекта ручных сигналов, духового рожка, запаса петард (в коробках), сигнального жилета, головного убора с верхом желтого цвета, носимой радиостанции, полевого бинокля;

убедиться лично или по телефону, или с применением радиосвязи у дежурного одной из железнодорожных станций (далее - станции), ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, в том, что заявка о выдаче предупреждения принята к исполнению;

провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

2.2.2. Руководитель подразделения ОАО "РЖД" должен обеспечивать исполнение всеми работниками, осуществляющими техническую эксплуатацию ВОЛП ЖТ, обязанностей сигналистов. При этом каждый работник должен своевременно сдавать соответствующие экзамены с получением удостоверения на право выполнения работ в качестве сигналиста.

2.2.3. Проход работников к месту производства работ и обратно должен осуществляться по перегону в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна, а в пределах станции - по установленным на данной станции маршрутам служебного прохода.

При необходимости передвижения отдельными звеньями ответственным руководителем работ в каждом звене назначается ответственный работник, который должен следить за соблюдением мер безопасности.

2.2.4. При невозможности прохода работников в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть разрешен ответственным руководителем работ с принятием следующих мер предосторожности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов;

работники подразделения ОАО "РЖД" должны идти с особой осторожностью по одному друг за другом или по два работника в ряду, не допуская отставания;

ответственный руководитель работ должен находиться позади группы работников, ограждая ее сигналами остановки: днем - развернутым красным флагом, в темное время - фонарем с красным огнем. Впереди группы работников должен идти специально выделенный и проинструктированный работник, ограждающий группу сигналами остановки.

2.2.5. В условиях плохой видимости (в кривых малого радиуса, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и в других случаях) ответственным руководителем работ выделяются два сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой позади группы работников в пределах видимости, но так, чтобы приближающийся подвижной состав был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы работников, и своевременно оповещать группу звуком рожка о приближении подвижного состава.

Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (в темное время с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу работников до тех пор, пока они не сойдут с пути. Если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути при расстоянии не менее 400 м от приближающегося подвижного состава и продолжать подавать сигналы остановки. В случае, если сигналист не виден ответственному руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения подвижного состава необходимо ориентироваться по показаниям светофоров.

2.2.6. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники при нахождении на железнодорожных путях выполняли следующие требования:

переходили железнодорожные пути только под прямым углом при отсутствии на пересекаемом пути приближающегося подвижного состава;

переходили железнодорожные пути, занятые подвижным составом, только через переходные площадки вагонов недвижущегося состава. При этом имели ввиду, что подвижной состав может начать двигаться;

прежде чем сойти с площадки, убедились в исправности подножек и поручней и в отсутствии движущегося по соседнему пути подвижного состава (при сходе в междупутье);

при сходе с площадки держались за поручни, располагаясь лицом к вагону, полувагону, платформе;

при отсутствии площадок обходили подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона, с учетом возможности начала движения подвижного состава, который работник обходит, и движения подвижного состава по соседнему пути;

проходили между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава при расстоянии между ними не менее 10 м;

не переходили пути перед приближающимся подвижным составом;

при переходе стрелочных переводов не наступали на рельсы и не становились между рамным рельсом и остряком, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе;

не переходили пути сразу же за проследовавшим подвижном составом, не убедившись, что вслед за ним или по соседнему пути не движется другой подвижной состав;

при спуске с дрезин, трубоукладчиков, кабелеукладчиков и других машин на железнодорожном ходу убедились в отсутствии движущегося по соседнему пути подвижного состава, не проходили и не переносили под вагонами и через автосцепные устройства оборудование, инструменты, приспособления и материалы.

переходили железнодорожные пути в районе механизированной горки вне зоны установки вагонных замедлителей, убедившись в отсутствии движущихся отцепов подвижного состава.

2.2.7. После пропуска подвижного состава работникам разрешается следовать к месту работы или с работы по пути только после того, как ответственный руководитель работ убедится, что за прошедшим подвижным составом не следует подталкивающий локомотив, а по пути, на котором будут находиться работники, не идет подвижной состав, отдельно следующий локомотив или дрезина.

2.2.8. До начала работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ должны быть установлены необходимые сигналы и сигнальные знаки, сигналисты должны занять места, установленные при инструктаже ответственным руководителем работ в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (письмом Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации), и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (письмом Минюста России от 22 июня 2000 г. N 4881-ЭР признана не нуждающейся в государственной регистрации).

Ограждение места работ должно выполняться сигналистами в соответствии с нарядом, выданным ответственным руководителем работ.

2.2.9. Ответственный руководитель работ должен инструктировать сигналистов об их перемещении в зависимости от изменения фронта производства работ.

2.2.10. Работа после прохода подвижного состава может возобновляться только после возвращения сигналистов на свои места.

2.2.11. В случае нарушения в процессе работы по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ видимой связи между сигналистом и ответственным руководителем работ из-за пыли, тумана, метели и других причин, ответственный руководитель работ должен прекратить работы и создать условия для беспрепятственного пропуска подвижного состава. К выполнению работ можно приступать только после восстановления видимости.

2.2.12. Сигналисты должны покидать свои рабочие места, установленные ответственным руководителем работ, только по его распоряжению после приведения места работ в состояние, обеспечивающее беспрепятственный пропуск подвижного состава.

2.2.13. Для предупреждения работников о приближении подвижного состава по соседнему пути при производстве работ на одном из путей двух- или многопутного участка, независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, на соседнем железнодорожном пути должны устанавливаться сигнальные знаки "С", кроме случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.

2.2.14. При производстве работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ в условиях плохой видимости (в кривых малого радиуса, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическими, пневматическими и другими инструментами и приспособлениями, ухудшающими слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, для предупреждения о приближении поездов ответственный руководитель работ должен обеспечить установку автоматических средств оповещения, а в случае отсутствия таковых - со стороны плохой видимости или слышимости выставлять сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости движения до 140 км/ч включительно.

В тех случаях, когда приближающийся поезд виден сигналисту на расстоянии менее 800 м, выставляется промежуточный сигналист со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. В этих случаях в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (письмом Минюста России от 21 ноября 2000 г. N 10014-ЮД признана не нуждающейся в государственной регистрации), подается заявка о выдаче предупреждений на поезда об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов, а при работе в местах с особо сложными условиями - об ограничении скорости движения подвижных составов в месте производства работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ. Место производства работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. Работы в этих местах, как правило, должны выполняться в "окна". При производстве работ с закрытием пути запрещается находиться в междупутье между закрытым путем и путем, по которому движется подвижной состав.

Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.

2.2.15. Перед началом аварийно-восстановительных работ на поврежденной ВОЛП ЖТ в темное время суток, во время тумана, метелей и при видимости менее 800 м ответственному руководителю работ необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работников: оформлять в установленном порядке заявки на выдачу предупреждений поездам об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов о приближении к месту работ; выставлять сигналистов с обеих сторон от места работ для извещения работников о приближении подвижного состава; применять автоматические средства оповещения (при их наличии).

2.2.16. Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам железнодорожного пути расположены высокие платформы, здания, заборы или крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, работники должны знать места, указанные ответственным руководителем работ, куда они должны уходить с железнодорожного пути при приближении подвижного состава.

2.2.17. При установленной скорости движения до 140 км/ч включительно при приближении подвижного состава ответственный руководитель работ обязан отвести работников в сторону от железнодорожного пути так, чтобы при расстоянии до подвижного состава не менее 400 м на железнодорожном пути не оставалось работников, а инструменты, приспособления, материалы и изделия были убраны за пределы габарита приближения строений.

Отвод работников с железнодорожного пути при приближении подвижного состава должен осуществляться на следующие расстояния от крайнего рельса:

при прохождении подвижного состава - не менее 2,4 м;

при работе траншеекопателей, кабелеукладчиков и трубоукладчиков на железнодорожном ходу (кроме обслуживающей и участвующей в работе бригад), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа - не менее 5 м;

при работе путевого струга - не менее 10 м;

при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей - не менее 5 м (в сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей);

при работе однопутных снегоочистителей - не менее 25 м.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути. Запрещается для пропуска подвижного состава переходить на соседний путь и находится на нем.

2.2.18. При производстве аварийно-восстановительных работ в темное время суток, во время тумана, метелей и в других случаях, когда видимость менее 800 м, необходимо следить за приближением подвижного состава, а также за сигналами сигналистов с обеих сторон от места работ.

При первых признаках приближения подвижного состава или при сигнале сигналиста (хотя бы и непонятном) следует немедленно прекратить работы, убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия за пределы габарита приближения строений и отойти от железнодорожного пути на положенное расстояние.

В тех случаях, когда по условиям видимости ставить сигналистов не требуется, фронт работ не должен превышать 200 м.

Работникам разрешается возвращаться на железнодорожный путь после прохода подвижного состава только после того, как ответственный руководитель работ убедится, что вслед за подвижным составам нет подталкивающего локомотива и что по железнодорожному пути, на котором будут находиться работники, не идет подвижной состав.

2.2.19. На железнодорожных путях со скоростным движением поездов (141 - 200 км/ч) не менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда по команде ответственного руководителя работ, действующего в соответствии с расписанием движения поездов, все работы на железнодорожном пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с железнодорожным путем следования скоростного поезда, должны быть прекращены. Железнодорожный путь, сооружения и устройства следует привести в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного поезда. Материалы, инструменты, механизмы и приспособления должны быть убраны на обочину с обеспечением габарита приближения строений. Не позднее чем за 5 минут до прохода скоростного поезда все работники должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске скоростного поезда со скоростью 141 - 160 км/ч и не менее 5 м при скорости 161 - 200 км/ч.

Запрещается начинать работы, требующие ограждения сигналами остановки, если до подхода скоростного поезда остается менее 1 ч.

Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить время его проследования. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени проследования скоростного поезда. Ответственный руководитель работ должен иметь при себе расписание следования скоростных поездов.

2.2.20. Если работы проводятся на железнодорожном пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, то они также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 мин. до прохода скоростного поезда на этом пути не находились работники, изделия, материалы, инструменты и приспособления.

2.2.21. За 10 минут до прохода скоростного поезда по соседнему пути ответственный руководитель работ должен остановить работы по установке кронштейнов, протяжке трос-лидера, установке зажимов, протяжке или восстановлению ВОК, прокладке трубок, производимых с использованием машины на железнодорожном ходу (трубоукладчика, раскаточной платформы, автомотрисы, дрезины, мотовоза).

За 5 минут до прохода скоростного поезда ответственный руководитель работ должен обеспечить уход работников с открытого подвижного состава в сторону от пути на безопасное расстояние.

2.2.22. За 10 минут до прохода скоростного поезда машинисты и операторы машин по разработке траншей, прокладке трубопроводов и кабелей, установке кронштейнов должны привести рабочие органы машин и площадки дрезин со стороны железнодорожного пути, по которому проследует скоростной поезд, в габаритное положение и во время прохода скоростного поезда оставаться в кабинах управления.

2.2.23. При производстве работ на станционных железнодорожных путях ответственный руководитель работ должен следить за извещениями дежурного по станции (парку) о соединении частей подвижного состава, о пропуске подвижного состава и маневровых передвижениях по железнодорожному пути, рядом с которым или на котором производятся работы.

2.2.24. При производстве работ на перегонах ответственный руководитель работ должен иметь ключи от телефонов перегонной связи и телефонную трубку для пользования этой связью.

2.2.25. При производстве работ на железнодорожных путях станции перегонов развернутым фронтом, а также в кривых малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов ответственному руководителю работ следует установить связь (телефонную или радио-) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ.

Сигналисты и ответственные руководители работ должны иметь носимые радиостанции при осуществлении работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.26. Приступать к работам в тоннеле можно только после того, как ответственный руководитель работ убедится по телефонной или радиосвязи у поездного диспетчера или дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, что машинистам подвижных составов выдались предупреждения об особой бдительности при приближении к тоннелям и следовании внутри тоннелей, о более частой подаче оповестительных сигналов.

Приступать к работе по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП ЖТ в тоннелях допускается только при исправности освещения и устройств автоматической световой и звуковой сигнализации.

Независимо от наличия постоянного электроосвещения работники должны иметь переносные индивидуальные фонари при осуществлении работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.27. При неисправности в тоннелях устройств световой и звуковой сигнализации или ее отсутствии ответственному руководителю работ следует выставить необходимое число сигналистов как в тоннеле, так и на расстоянии не менее 1 км от его порталов для наблюдения за подходящим подвижным составом и своевременного оповещения работников о приближении подвижного состава.

Между ответственным руководителем работ и сигналистами должна быть установлена радио- или телефонная связь, которая может быть заменена необходимым числом дополнительных сигналистов с сигнальными духовыми рожками, надежно обеспечивающими оповещение о приближении подвижного состава.

2.2.28. При выполнении работ в тоннелях длиной более 100 м для получения информации о движении поездов ответственный руководитель работ должен иметь телефонную или радиосвязь с дежурными по соседним с тоннелем станциям или с поездным диспетчером.

2.2.29. В случае производства работ на предпортальных участках тоннелей и невозможности размещения работников на обочине из-за крутых откосов выемок, подпорных стен, прижимов место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам, оформляемым и выдаваемым в соответствии с требованиями главы 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2.30. Перед проходом подвижного состава в тоннеле на однопутном участке либо по одному из путей двухпутного участка ответственный руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работ и подать команду об уборке материалов, приспособлений, инструмента за очертание габарита приближения строений и укрытии работников в местах, указанных ответственным руководителем работ перед началом работ.

Ниши, предназначенные для укрытия работников, и подходы к ним не должны быть заняты материалами, изделиями, инструментами и приспособлениями для производства работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.31. В случае закрытия одного из железнодорожных путей двухпутного тоннеля по распоряжению ответственного руководителя работ работники, находящиеся у действующего пути, перед проходом подвижного состава должны становиться в ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

2.2.32. Работники могут выйти из ниш в тоннеле и приступить к работе только после прохода подвижного состава и восстановления видимости в тоннеле.

При отключении вентиляции из-за неисправности ее в процессе выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, при задержке подвижного состава в тоннеле, при визуально определяемой стойкой задымленности тоннеля работники в соответствии с командой ответственного руководителя работ должны немедленно одеть противогазы, которыми работники обеспечиваются до начала работ в тоннеле. Работники должны знать правила пользования противогазами и ухода за ними.

2.2.33. Складирование материалов, инструментов и приспособлений в тоннелях допускается только в период производства работ при условии, что они размещаются с соблюдением габарита приближения строений и занимают устойчивое положение.

2.2.34. Перед началом работ на мосту ответственный руководитель работ должен указать каждому работнику места складирования материалов, инструментов, приспособлений и места укрытия работников в случае приближения и прохода подвижного состава.

В местах производства работ настилы и проходы должны быть очищены от грязи, снега, льда и в зимнее время посыпаться песком.

2.2.35. Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода подвижного состава запрещается.

2.2.36. Для оповещения о приближении подвижного состава работников, занятых на работах в пределах моста без ограждений сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак "С", а в необходимых случаях должны выдаваться предупреждения на подвижной состав об особой бдительности, оформляемые и выдаваемые в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими требования по оформлению и выдаче соответствующих предупреждений.

2.2.37. По протяженным мостам и тоннелям следует проходить только при наличии мест укрытия.

2.2.38. При выходе на железнодорожные пути из палаток, автомобилей или модулей для измерения, ремонта и восстановления ВОК, подвижного состава и служебных, технических, производственных и жилых зданий следует соблюдать осторожность и убедиться в отсутствии на этом пути движущегося подвижного состава.

В случае, если служебно-техническое здание, в котором находится монтируемая или обслуживаемая аппаратура связи, находится вблизи железнодорожных путей у выходной двери внутри помещения должен быть укреплен предупреждающий об опасности плакат.

2.2.39. При производстве работ по разработке траншей и котлованов и прокладке трубопроводов или кабелей в траншеи в междупутье или на обочине железнодорожного пути и получении сигнала о подходе подвижного состава ответственный руководитель работ должен обеспечить выход всех работников из траншеи или котлована и уход их на безопасное расстояние.

2.2.40. При нахождении на железнодорожных путях ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники не садились на рельсы, концы шпал, балластную призму, а также на оборудование устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) (путевые ящики, путевые дроссель-трансформаторы и другие напольные устройства).

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...