Занятие по правам ребенка в средней группе. Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию


Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Средняя логопедическая гpyппа

Воспитатель Серкина М.Р.

МСДОУ №17 «Залотая рыбки» ноябрь 2011r.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи;

Закрепить знание о том, что главное в жизни ребёнка семья, что все семьи разные

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить знания о том, что у каждого ребёнка есть нрава, которые должны выполняться взрослыми

развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли правильно строя предложения

воспитывать чувство любви и уважения к родным, все члены семьи должны любить и заботиться друг о друге

Словарь: дружная семья, уютная> забота, права, дети-сироты.

Предварительная работа; беседа но правам детей, рассматривание дидактического материала по теме, словесные игры, разучивание стихов о семье и родных людях, оформление альбома «Моя семья», чтение ненецкой сказки «Кукушка», сказки «Золушка», сказки «Дюймовочка»

Оборудование: картинки о правах ребенка, магнитофон, аудиозапись песни "Мама для мамонтенка" композитора В. Шаинского, игрушка мамонтёнок, рисунки двух пустых комнат, фигурки мебели, людей, животных, лепестки ромашки, игра составь цветок по правам детей на каждого, альбом «Моя семья»

Ход занятия

Орг.момент: «Назови соседа по имени ласково»

Звучит песня «Мама для мамонтенка» воспитатель обращает внимание на грустного мамонтенка, пришедшего к нам в гости.

Воспитатель: Почему он грустный? Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? {Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Каждый ребёнок имеет право воспитываться в родной семье

Воспитатель: Попробуйте произнести слово "семья" вот так: "семь-я».

Воспитатель предлагает заполнить пустые комнаты (мебелью, фигурками животных и людей), обращает внимание на то, как стало уютно, каждая комната интересна по своему, и в них живут разные семьи,

Воспитатель: Что же такое - семья? Предлагает рассказать о членах своей семьи, обращая внимание на фотографии

Воспитатель: А как должны жить люди в семье? (дружно, любить друг друга) А Даша даже знает стихотворение про дружную семью...

«Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму, Исподлобья не глядит, Если добрые слова, Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я — Очень дружная семья».

Воспитатель: А кто о вас заботится? Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? Как вы заботитесь о маме, папе...

Игра "Наши добрые дела"

На магнитной доске составляют цветок добрых дел (В конце игры подводится итог)

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. Да помощь родителям нужна!

Физкультминутка: пальчиковые игры «Моя семья», «Вот моя семья большая»

Воспитатель: А вы знаете, что есть дети - сироты, которые лишены заботы и ласки родителей, они остались одни по разным причинам. Как им помочь? А могут дети жить одни?

Воспитатель: Не могут! Ребёнок ещё слаб и не может самостоятельно всему научиться, взрослые окружают его заботой лаской и тогда малыш растёт сильным, здоровым, умным!

Родители заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Воспитатель обращает внимание на доску с картинками, давайте вспомним, какие права есть у каждого ребёнка

(дети называют и показывают картинку с правами)

Право жить в семье, право на имя, право на медицинское обслуживание, право на хорошую еду и чистую воду, право на бесплатное образование право на отдых, нельзя детям работать как взрослым, забота о инвалидах, право на защиту от жестокости.

Воспитатель: А чтобы мы хорошо запомнили наши права, поиграем в игру

Д/И «Составь цветок» (кто быстрее)

После предлагает показать лепесток, например, право на отдых и т.д.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

И мамонтёнок повеселел он понял, что мама его обязательно найдется! ему пора домой..давайте мы подарим ему стихи про самое дорогое на свете про своих родных и близких мам, бабушек, про свою семью...

(дети читают стихи)

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажу дети. Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет!

Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу.

Золотое детство. Почему мы называем Наше детство золотым? Потому что мы играем, Веселимся и шалим. Потому что окружает Нас заботою семья, Потому что обожают Нас родные и друзья!

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. И никто никогда не терял свою маму, как наш мамонтёнок...

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

    Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
    - развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- воспитание уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

    Предварительная работа.
    Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: « Я и моё имя».

    Используемый материал.
    Большая кукла, мяч, семейные фотографии детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Миша-Миша-Саша-Егор
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша-Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места. Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет?
Но у вас тоже есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»).

Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных и близких? V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Ирина Луганская
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»

ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2»

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

«Каждый ребенок имеет право на семью »

Выполнила :

Воспитатель

Луганская И. И.

Программное содержание :

Цель : Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.) . Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей. Продолжать формировать представления о росте и развитии ребенка , его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым» ); первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) .

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей (род, геологическое дерево, первобытная, семья ) . Развивать речевое дыхание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; образовывать ласкательные формы имен существительных (мама – мамулечка и тд.) . Продолжать усовершенствовать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и уважение к другим; желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью .

Предварительная работа :

Беседа «Мы все разные, но мы все равны» ;

Решение проблемной задачи на тему : “Мы все разные, но мы все равны”;

Чтение “Приключения маленького человечка” А. Усачева; анализ произведения;

Разучивание текста пальчиковой гимнастики («Дружба» , «Семья » ).

Рассматривание фотографий членов семьи .

Материал : иллюстрации : семьи современной , первобытной семьи , младенца, 6 цветов для составления букета, лепестки для моделирования цветка, генеалогическое дерево с фотографиями детей, картинки эмоции, мяч.

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье »

Ход занятия:

1. Приветствие Дети входят в группу

Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : Ребята, приходя в детский сад вы попадаете в дружную семью , в которой вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, проводят занятия , помогают стать сильными и здоровыми. И вот таких хороших и таких пригожих я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки» )

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель : Ребята назовите самых близких вам людей.

Дети : (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки)

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать всех этих людей?

Дети : Семья .

Воспитатель : Правильно ребята , одна большая, дружная семья . Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети : О семье .

Воспитатель : Каждый ребенок должен имеет семью . Получать заботу со стороны взрослых. (Показ иллюстраций на доске) .

Кого вы видите на рисунке? (рис. 1)

Что было бы, если бы мама, папа уехали далеко в командировку?

Как вы думаете, что делает мама на этом рисунке? (рис. 2)

Как вы считаете, какой должна быть семья ?

Воспитатель : Давайте теперь разомнем руки и назовем всех членов семьи еще раз .

Пальчиковая гимнастика «Семья »

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) .

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья . (садитесь ребята на стулья)

Вводная беседа.

Рассказ воспитателя о семье .

А сейчас я вам расскажу интересную историю. Никто не знает, как возникла первая семья , потому что это было давным - давно. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами (показ иллюстрации) . Эти первобытные "семьи " не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи , похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство , вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас .

Семья нужна человеку , пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Чтобы ребенок вырос нужно много времени. (Показ иллюстрации младенца) Когда ты только родился, то был очень маленьким не мог ни сидеть, ни ходить, и мама носила тебя на руках, а если тебе было холодно или хотелось, есть, ты плакал. Тогда мама приходила на помощь. Ты быстро растешь. Уже умеешь ходить, говорить, сам одеваешься, рисуешь, убираешь игрушки. Ты растешь, даже когда спишь, и еще очень долго будешь расти.

Скажите мне кто вы?

Дети :(девочки и мальчики) . Правильно . Девочка вырастет и станет женщиной, а мальчик превратится, а мужчину. Вот и вы когда – то были совсем маленькими, а теперь вы подросли и умеете ходить, говорить вы развиваетесь. Сейчас вы ходите в детский сад, где вас учат быть добрыми, любить и ценить все, что вас окружает.

Психогимнастика «Согрей птичку» .

Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком - то заботиться.

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленького птенчика у себя в руках. Чтобы его согреть подышите в ладони согревая своим ровным, спокойным дыханием (пауза) . Прижмите его к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь посмотрите на вашего птенчика, согрелся ли он у вас? Выпустите птенчика на волю. Посмотрите, он полетел к своей семье . Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому птенчику. Он согрелся и улетел.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель : Семья должна учить любить ,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет ,

Другая сразу жизнь настанет.

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Воспитатель : Каждый из нас что – то любит или кого – то любит, всем нам присуще это чувство и все мы по – разному его выражаем. Я люблю вас, послушных и озорных, люблю вас за то, что вы меня добрые и отзывчивые. Расскажите, кого любите вы? (Рассказы детей)

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свою любимое и класть свою руку.

Я люблю маму.

Я люблю свою семью .

Я люблю играть и т. д.

Воспитатель : Вы чувствуете тепло рук?

Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида?

Высокая потому что мы любим и нас любят.

Дидактическая игра «Подбери признак» (с цветками) (передавать цветок на каждого члена семьи свой цветок )

У каждого в семье есть родные и дорогие нам люди. А кто же они, родные и дорогие нам люди? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Скажите кто вы для мамы, папы? (Дочка, сын)

Для бабушки, дедушки? (Внук, внучка)

А для брата, сестры? (Брат, сестра)

Воспитатель : Скоро праздник пап и мам и давайте мы сейчас назовем как можно больше нежных слов, которые мы можем им говорить не только на праздники, но и каждый день .

Что папа делает дома? (Все чинит)

А что ему нужно для работы? (Инструменты)

Вот мы сейчас будем передавать молоток, и называть как можно хороших слов о папе. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, храбрый, мужественный.

А что мы можем подарить маме на праздник? (букет)

Вот мы сейчас будем передавать букет, и называть как можно хороших слов о маме.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Воспитатель : Я надеюсь ребята, что вы будите по – чаще говорить нежные слова своим близким.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди их тела устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей. Люди различаются цветом кожи, формой лица, глаз, ушей. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. У детей и их родителей волосы и глаза зачастую одинакового цвета. Семья – это люди , которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

Воспитатель : Ребята, у вас есть еще одна большая семья , куда вы приходите каждый день , играете, занимаетесь, дружите. Что это за семья ?

Дети : Это наша группа .

Воспитатель : Правильно и я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

(соединять пальцы в «замок» )

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»

Воспитатель .

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте мы сейчас вспомним, как же проявляется забота в ваших семьях .

(Дети по очереди берут лепестки и крепят на доску, где уже находится серединка цветка).

Предполагаемые ответы детей :

Мама готовит на кухне еду для всей семьи .

Папа пылесосит пол, чтобы было чисто.

Бабушка вяжет всем носки, чтобы не замерзнуть.

Дедушка читает мне сказки, чтобы я не баловался.

Брат ходит в магазин за продуктами.

Сестра помогает маме мыть посуду.

Я помогаю маме накрывать на стол, когда мы садимся кушать.

Воспитатель : Посмотрите даже цветок расцвел от заботы и теплоты ваших близких.

Воспитатель : – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель : – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стулья.

Я не зря провела с вами физ. минутку, где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево или дерево Жизни. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Рассматривание генеалогического дерева.

Воспитатель : Ребята посмотрите сюда это обычное дерево или сказочное?

Дети : Нет необычное и не сказочное дерево.

Воспитатель : Рассмотрите его, что с деревом не так?

Дети : На дереве приклеены фотографии.

Воспитатель : вы узнаете, кто здесь изображен? (Фото семьи одного ребенка ) . Давайте посмотрим какой величины ветви вверху, а какие внизу?

Дети : Вверху – маленькие, а внизу – большие.

Воспитатель : Ребята ваша семья как это дерево и каждый член семьи словно ветви , чем больше ветвь, тем старше и мудрее наши бабушки и дедушки. А маленькие ветви –это вы дети, которые еще растут. Мы узнали, что это дерево Саши. Иди Саша расскажи о своей семье .

Рассказ ребенка .

Это я меня зовут …. Это моя мама ее зовут… она работает…. Это мой папа его зовут… он работает…. А еще у меня есть две бабушки и два дедушки их зовут бабушка… и дедушка… И дедушка …. И бабушка… Наша семья живет по адресу… . У нас очень дружная семья и я ее очень люблю .

Рассказы еще 2 – 3 детей.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель : Давайте еще немного поиграем. Мы с вами вспомнили всех родных и близких, а теперь давайте назовем их ласково.

Мама – мамуля, папа – папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедуля, сестра – сестричка, брат- братишка.

Любовь, дружба и уважение друг к другу делают жизнь каждого счастливой . С помощью жестов мы выражаем свои эмоции. Объятия, поцелуи, прикосновения, улыбка, жестикуляция или рукопожатие – всем этим мы можем показать, что счастливы.

Психогимнастика «Эмоции»

Ребята сейчас мы еще с вами поиграем я буду показывать карточки с какой – либо эмоцией, а вы показываете ее своим выражением лица.

Радость, злость, грусть, удивление, печаль.

Итог занятия .

Ребята сегодня мы говорили о семье , о том, что у каждого ребенка должна быть семья , в которой вам будет хорошо и не будут нарушаться ваши права .

Семья – это трудно

Семья – это сложно ,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья .

Приложение

Генеалогическое дерево

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;

— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Правильно — неправильно», бутон, цветок из бумаги.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку.

Мишка . Сегодня утром, когда я ехал на автобусе в детский сад, услышал, как одна женщина сказала мальчику, уступившему ей место: «Какой приятный мальчик», а когда я уже подходил к детскому саду, как пожилая женщина сказала девочкам, которые помогли перейти ей дорогу: «Какие приятные девочки!» Ребята, я хочу, чтобы про меня тоже сказали: «Какой приятный Мишка!», а что для этого нужно, я не знаю.

Воспитатель . Мишенька, сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить о том, как быть приятным другим.

Воспитатель . Приятный для других людей тот, кто считается с ними, не мешает им заниматься их любимым делом, уважает их права и свободу.

Мишка. А я тоже имею право на то, чтобы мне не мешали заниматься любимым делом?

Воспитатель . Да, Мишенька, и ты, и каждый человек рождается свободным и имеет равные права с другими людьми. Люди уважают права и свободу друг друга, не мешают заниматься любимым делом.

Мишка. Ребята, почему нужно стремиться к тому, чтобы быть приятным для других?

Дети . Тогда люди будут к тебе хорошо относиться.

Мишка. А как быть приятным для других?

Дети. Нужно радовать других, заботиться.

Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру «Правильно — неправильно», и ты узнаешь, что нужно для того, чтобы быть приятным для других.

Игра «Правильно — неправильно»

По предложению воспитателя дети помогают Мишке выбрать из предложенных картинки с изображением детей, которых можно назвать приятными, и рассказать о них.

Дети. Приятные дети аккуратные, знают вежливые слова, умеют приветливо разговаривать, не ссориться, никого не обижают, не капризничают, не кричат на других, не мешают им заниматься интересным делом.

Воспитатель . Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест?

Дети отвечают.

Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто умеет приветливо разговаривать, благодарить?

Дети отвечают.

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель . Ребята, а есть ли у нас такие дети, которые не ссорятся, не обижают других, не капризничают, умеют сдерживать себя? (Выслушивает ответы детей.)

Физкультминутка «Потанцуем»

Дети танцуют парный танец.

Воспитатель . Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз расскажем Мишке, как быть приятным для других!

Дети выполняют задание.

Приятный для других тот, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест, умеет благодарить, управлять своими желаниями, приветливо разговаривает, не ссорится, никого не обижает, не капризничает.

Мишка. Ну теперь я понял, как быть приятным для окружающих! Если я буду считаться с другими, про меня тоже скажут: «Какой приятный Мишка!» Спасибо, ребята.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...