Фз 196 минтранса. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения


Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

К огда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ , требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей : разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В современном мире наличие автомобиля не является редкостью. По дорогам больших городов и маленьких поселений курсирует огромное количество иномарок и автомобилей отечественного производства. Для предупреждения возникновения хаотичного дорожного движения и чрезвычайных ситуаций на дороге необходим Федеральный закон, регламентирующий все нюансы, касающиеся данной сферой. Таковым является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, о котором пойдёт речь в данной статье.

Общие положения ФЗ 196

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115

ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 - Вступительные положения (ст. 1-4 );
  • Глава 2 - Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9 );
  • Глава 3 - Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10 );
  • Глава 4 - Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29 );
  • Глава 5 - Государственный надзор (ст. 30 );
  • Глава 6 - Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31 );
  • Глава 7 - Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32 );
  • Глава 8 - Заключительные положения (ст. 33 ).

Основная терминология ФЗ 196

Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение - сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения - лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога - территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство - машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место - специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги - участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.

Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности

Какие были внесены изменения?

Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.

Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.

Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ

  • Ст. 12 - определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
  • Ст. 19 - устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Ст. 20 - устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
    • Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
    • Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
    • Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
    • Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
    • Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
  • Ст. 23 - устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
  • Ст. 25 - предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
    • «А» — мотоциклы;
    • «В» — небольшие автомобили;
    • «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
    • «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
    • «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
    • «Tm» — трамваи;
    • «Tr» — троллейбусы;
    • Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.

Дорожная ситуация в городах России с каждым днем ухудшается. Машин становится все больше, качество дорожного полотна улучшается очень медленно. ДТП с участием автобусов и микроавтобусов происходят регулярно. Все это ведет к необходимости изменения и некоторого ужесточения Федерального закона 196. Поправки ограничивают право водителей без российского водительского удостоверения к управлению транспортными средствами, ужесточают правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Обновленный закон о безопасности дорожного движения депутаты приняли 26 июля 2017 года. Документ обрел действие сразу после его принятия.

Использование прав иностранного образца

Депутаты уже долгое время обсуждают запрет для мигрантов с иностранными водительскими правами к вождению и управлению транспортным средством. А именно с 2013 года и только в этом году 1 июня 2017 года закон был принят и вступил в силу.

Сегодня для осуществления перевозок иностранец должен заменить свои права на водительское удостоверение, имеющего законную силу в России. При этом дружественные отношения с государствами-соседями позволили внести поправки в действующий закон.

Согласно дополнениям, внесенным 26 июля 2017 г. сдача экзамена и смена водительского удостоверения не обязательна для граждан Киргизстана и ряда других стран, где русский язык считается государственным.

Такие поправки стали возможны благодаря резонансу в обществе. При этом не только иностранные граждане встали на защиту своих прав, но и работодатели, которые понесли бы большие потери при вступлении закона в силу без изменений. Документ был подписан Президентом России и начал действовать сразу после подписания и публикации.

Решение о продлении вступления в силу закона

В Комитет по транспорту поступило большое количество обращений о возможности продления срока получения водительских прав необходимых в России.

Работодатели иностранных граждан просили отложить принятие закона на один год, поскольку далеко не все иностранцы успели произвести замену водительского удостоверения. А штрафы за такое правонарушение совсем не маленькие.

За вождение автомобиля без прав российского образца полагается наложение штрафа в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Перевозчику же пришлось бы заплатить взыскание от 50 000 рублей.

Иностранные граждане и их работодатели были услышаны и 14 июля в третьем чтении депутаты приняли закон, согласно которому граждане иностранных государств, зарегистрированные в России, имеют возможность поменять национальное водительское удостоверение на права российского образца до 1 июня 2018 г.

Просьба отсрочить принятие закона последовала потому, что водители просто не успели заменить документ, хотя в большинстве компаний замена проходит уже с 2016 года.

Однако на пути к получению ВУ (водительского удостоверения), принимаемого в России, встали многочисленные сложности:

Важно понимать, что закон направлен на ужесточение допуска к управлению автомобилем в коммерческих целях. Документ не распространяется на водителей, имеющих личный транспорт, который не используется с целью получения выгоды. Правовые нормы в этом случае не нарушены.

Получение российских прав, разрешающих управление транспортным средством иностранцу

Сотрудники ГИБДД опровергли высказывания о том, что экзаменационные подразделения не готовы выдавать права иностранным гражданам. На самом деле получить необходимый документ просто. Иностранец, проживающий на территории страны, может в любой момент получить удостоверение установленного образца, необходимо лишь сдать квалификационные экзамены в управлении Госавтоинспекции по месту постоянной или временной регистрации.

Также как и кандидаты на получение прав, постоянно проживающие на территории России, иностранцы могут рассчитывать на сдачу экзаменов и разрешением на управление транспортным средством любых возможных категорий:

  • Езда на мотоцикле закреплена под категорией «A».
  • При передвижении на легковом автомобиле с массой до 3 500 кг, водитель получает право управления категорией «B»
  • Категория «C» подразумевает средства передвижения массой от 3 500 кг и выше.
  • Категория «D» открывается в случае, если водитель собирается осуществлять перевозки людей и управлять транспортным средством с числом сидений более 8 мест.
  • К категории «E» можно отнести составы транспортных средств, которые по отдельности относятся к категориям «B», «C», «D».
  • К категории «трамвай» относится управление именно этим средством передвижения.
  • Отметка «троллейбус» ставится в водительское удостоверение только тем, кто имеет право и сдал на право управления именно этим транспортом.

Основные шаги для сдачи на права иностранцу:

  1. Подача документов. Непосредственно перед сдачей на права иностранцу необходимо подать пакет документов в ГИБДД по месту временной или постоянной регистрации.
  2. Сдача теоретического и практического экзамена. Тем, кто пытается получить права для управления транспортными средствами категорий «A» или «B», «C» или «D» сначала проверяются знания теории, а уже потом практические навыки управления на соответствующих средствах передвижения. Для тех, кто желает получить право управления ТС категории «Е» потребуется только демонстрация навыка вождения. Знание теории достаточно для оформления категории «троллейбус» и «трамвай».

Экзамен для кандидатов сдается в четкой последовательности: теоретический экзамен сменяет практическое вождение. Не сдавшие теорию уже не смогут продолжить экзамен на автодроме. А повторное время для проведения экзамена выделяется только по прошествии 7 дней после первой попытки.

При этом положительно сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 месяцев. То есть вождение можно сдавать не сразу, а воспользоваться временем на дальнейшую подготовку. Поскольку не все кандидаты знают, что такое компьютер и как им пользоваться, то возможна письменная сдача экзамена по билетам.

Однако в большинстве своем экзаменационные помещения оборудованы компьютерным оборудованием. Практический экзамен состоит из двух частей: первая связана с выполнением упражнений на территории автодрома, вторая часть должна быть проведена в условиях реальной дорожной ситуации. Иностранцам ГИБДД предоставляет соответствующее транспортное средство для демонстрации практических навыков езды. Если инспектор отказывает в допуске к экзамену, то он обязан сообщить кандидату в письменном виде причину отказа. Полученные результаты сдачи экзамена и причины отказа в допуске иностранец и гражданин России может обжаловать в судебном порядке.

После успешной сдачи экзамена нужно оплатить пошлину за пластиковые права в размере 800 рублей и 1000 рублей за международные права. Далее с документом, подтверждающим оплату можно оформлять ВУ. Важно знать, что не все подразделения Госавтоинспекции имеют право выдавать международное удостоверение.

Если права на управление ТС предоставлялись ранее, но с указанием другой категории транспортного средства, то документ меняется, а прежние отметки переносятся в новый документ, который выдается сроком на десять лет. По истечению срока действия права больше не действуют.

Для граждан с временной регистрацией на территории России, водительские права действуют только на срок регистрации. Затем возможно продление срока службы удостоверения при предъявлении новых регистрационных документов.

На видео об изменениях в законе

Изменения ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» коснулись, прежде всего, иностранных граждан, которым в срок до 1 июня 2018 года нужно поменять национальные права на удостоверение российского образца. Гражданам Киргизстана и других государств, где русский язык признан официальным, разрешено использовать национальные права, не меняя их. Знание актуальных изменений в федеральных законах позволяет ответственно относиться к собственным правам и реагировать на ситуацию.

Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия «безопасность дорожного движения». В некоторых случаях - это комплекс специализированных мероприятий, целью которых является гарантия безопасности для всех участников дорожного движения. В других случаях - это соответствующее состояние процедуры дорожного движения, которое имеет свое отражение в наибольшей степени защищенности всех участвующих лиц от ДТП и их последствий.

Контролируют безопасность дорожной деятельности органы общегосударственной власти. Регулируется данный вопрос законодательными указами РФ, которые основаны на нормах и главных принципах правовой документации России и международного права.

Основу нормативной и правовой базы, в области дорожного движения, составляет ФЗ о дорожном движении №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Закон был утвержден Государственной Думой РФ 15 ноября 1995 года. Со дня своей публикации, закон претерпел множество изменений и дополнений. Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении вносились 03.07.2016 г.

Главной целью документа является регулирование ключевых правовых аспектов, которые проявляются в ходе обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. С помощью закона защищаются права и интересы граждан, а также интересы государства и общества в целом, путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Текст ФЗ о безопасности дорожного движения

  • I глава (ст с 1 по 4). Общие положения закона;
  • II глава (ст с 5 по 9). Государственная политика в сфере обеспечения безопасности транспортного движения;
  • III глава (ст 10). План по обеспечению безопасности в области дорожной деятельности;
  • IV глава (ст с 11 по 29). Основные нормы и требования Федерального закона;
  • V глава (ст 30). Государственный надзор и строгий контроль;
  • VI глава (ст 31). Ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ;
  • VII глава (ст 32). Международные соглашения Российской Федерации;
  • VIII глава (ст 33). Заключительные положения.

Чтобы более подробно ознакомиться с нормами закона 196-ФЗ, следует скачать ФЗ о безопасности дорожного движения . Документ поможет разобраться в правах и обязанностях каждого из участников дорожно-транспортных происшествий.

Последние изменения ФЗ о безопасности дорожного движения

Поправки относительно Федерального закона №196-ФЗ вносились во многие законодательные акты. В данном пункте рассмотрим все нововведения, которые были внесены в новую редакцию ФЗ 196.

Во-первых, в законе были дополнены категории и их подкатегории, относительно транспортных средств, на управление которых на территории Российской Федерации предоставляется специальное право.

Во-вторых, был несколько изменен порядок сдачи квалифицированных экзаменов и последующая выдача водительских прав.

В-третьих, был дополнен список ограничений к управлению транспортными средствами.

Следует более детально рассмотреть некоторые статьи настоящего закона, которые также подверглись некоторым изменениям:

Статья 12

В 2016 году рассматриваемая статья закона 196-ФЗ, регулирующая допуск к управлению автомобиля водителем, не имеющего российского гражданства. Последние поправки были в середине 2011 года. При допуске к вождению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского свидетельства, это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, которые отвечают за техсостояние эксплуатации автомобиля.

Статья 19

23 июля 2010 года был дополнен пункт 2.1. Целью поправки было запретить использовать транспортное средство гражданам, которые находятся под влиянием наркотическоих веществ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 20

Наибольшим изменениям подверглась 20 статья Федерального закона 196-ФЗ. Поправки коснулись 4 пункта, регулирующего вопрос относительно любых перевозок на транспортном средстве или на городском наземном электрическом транспорте.

Согласно закону, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:

  • назначить в организации лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортной деятельности;
  • следить за соответствием своих работников профессиональным и квалификационным требованиям и нормам при осуществлении перевозок;
  • гарантировать наличие помещений для стоянки автомобилей или для технического обслуживания транспортного средства;
  • регулярно проводить медицинский осмотр водителей, как до рейса, так и после него.

Статья 23

Последние изменения в ст 23 вводились еще в ноябре 2009 года. Они заключались в оказании первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Закон №196-ФЗ гласит, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться медицинская помощь, которая заключается в следующем:

Статья 25

Начиная с октября 2014 г. право на управление автомобилем на территории РФ подтверждается только водительским удостоверением.

Обеспечение безопасности дорожного движения должно регулироваться законодательно. Существует ряд законопроектов и постановлений, закрепляющих основные нормы безопасного передвижения на дорогах. Стоит выделить один из самых важных нормативных актов - ФЗ 196. Именно этот закон определяет юридические основы обеспечения дорожной безопасности на всей российской территории.

Основные направления закона

Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

На каких принципах и условиях функционирует 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"? Стоит выделить следующие моменты:

  • соблюдение интересов граждан, государства и общества при обеспечении безопасности на дорогах;
  • приоритет здоровья и жизни граждан, принимающих участие в дорожном движении, над результатами экономической и хозяйственной деятельности;
  • осуществление программно-целевого подхода к функциям по реализации безопасного движения на дорогах;
  • приоритет государственной ответственности за реализацию безопасного движения над гражданской ответственностью принимающих участие в дорожном движении.

Каким образом государство обеспечивает безопасность на дорогах? Об этом будет рассказано далее.

Обеспечение безопасности на дорогах

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств - материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

Полномочия государственных органов

В ведении России, в соответствии со статьей 6 рассматриваемого законопроекта, находятся следующие функции:

  • закрепление юридических основ по обеспечению безопасности на дорогах;
  • формирование и проведение на территории России единой политики в области дорожной безопасности;
  • строгий контроль над соответствием региональных законопроектов Конституции и федеральным законам;
  • создание федеральных исполнительных органов, что обеспечивают реализацию государственной политики и т. д.

Закон закрепляет права инстанций исполнительной власти.

Если вкратце, то федеральные органы могут действовать вместе с региональными, но в строгом соответствии со специальным соглашением. Обе группы государственных инстанций должны заниматься качественной реализацией прописанных в рассматриваемом законе норм.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гласит о необходимости соблюдать определенные требования, касающиеся работ с дорожным полотном. Все требования прописаны в статьях 11-12.

Статья 11 гласит, что проектирование и строительство дорожного полотна являются основой безопасного движения. Необходимо строго соблюдать технические регламенты, инженерные проекты и прочие нормативные акты, касающиеся построения дорог.

Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства. Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Безопасность движения на дорогах при эксплуатации автотранспорта

Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Подобная обязанность возлагается, соответственно, на самих обладателей транспортных средств, а также на лиц, которые эти транспортные средства эксплуатируют.

Еще одна тема статьи 16 касается обязательного страхования ответственности граждан. Владельцы транспортных средств, не пожелавшие исполнять эту обязанность, не смогут свой транспорт зарегистрировать. Обязательное страхование может производиться только после проведения технического осмотра, что регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ.

Организация обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 21 ФЗ 196 с изменениями 2014 года регламентирует ряд мероприятий, касающихся организации дорожного движения. Входит сюда создание и качественное обеспечение функционирования парковочных мест, находящихся в границах населенных пунктов, осуществление пропускной способности на дорогах, общее повышение качества дорожного полотна и многое другое. Исполнение и реализация всех представленных мероприятий должны касаться государственного исполнительного органа на федеративном органе (Правительства), государственных исполнительных инстанций регионального уровня, а также органов местного самоуправления. Проведение всех перечисленных выше мероприятий должно осуществляться в строгом соответствии с государственными нормативными актами и региональными постановлениями.

Статья 22 закона гласит о недопустимости изменения пропускной способности на дорогах за счет снижения уровня безопасности дорожного движения. Однако в этой же статье говорится о возможном изменении движения транспортных средств в случаях возникновения реальной угрозы. Изменение может осуществляться только уполномоченными на то лицами соответствующих государственных органов.

О правах и обязанностях участников движения на дорогах

Организация безопасности дорожного движения не будет работать без исполнения простыми гражданами определенных обязанностей и правил, прописанных в статье 24 рассматриваемого Федерального закона. Что это за правила? Федеральный закон ссылается на специальное постановление Правительства, именующееся Правилами дорожного движения. Именно в этом нормативном акте закреплены все те правила, что должны знать, помнить и соблюдать все без исключения российские граждане.

А какими правами обладают участники дорожного движения? В статье 24 рассматриваемого Федерального закона закрепляется следующее:

  • свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии с установленными законами правилами;
  • получение от органов исполнительной власти и должностных лиц достоверной информации о безопасных дорожных условиях;
  • получение информации от соответствующих должностных лиц о причинах и условиях установления ограничения или запрещения дорожного движения;
  • получение полной и достоверной информации о качестве услуг и продукции, так или иначе связанных с дорожным движением;
  • право на оказание бесплатной медицинской помощи;
  • право на возмещение ущерба в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон говорит и об ответственности. Так, согласно статье 31 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за нарушение установленных правил регламентируется Уголовным кодексом и Кодексом о правонарушениях административного типа.

О государственном надзоре

Какие существуют средства обеспечения безопасности дорожного движения? В соответствии со статьей 30, это в первую очередь государственный надзор. Он осуществляется специальными властными структурами в сфере обеспечения безопасности движения на дорогах. Предметом надзора является соблюдение гражданами России ряда требований, прописанных в соответствующих нормативных актах.

Закон рассказывает о порядке проведения проверок планового и внепланового типа, об основаниях включения проверок в специальный годовой план и т. д.

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...