Новый закон день за полтора в сизо. Один день в сизо приравняли к полутора дням в колонии


; 20 июня ему исполнилось ровно десять лет, отметил в беседе с РБК его инициатор, председатель комитета Думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Возвращение к документу не было внезапным, рассказал депутат: «У нас были поправки ко второму чтению, и, конечно, мы очень много согласовывали. Эти согласования все десять лет в повестке были. Все очень тяжело, но сейчас мы вышли на какие-то соглашения».

Изменения коснутся «не одной сотни тысяч» человек, прогнозирует Крашенинников; при этом он отмечает, что речь идет «не о выходе, а именно о пересчете сроков». «Сравнивать с одной или двумя амнистиями — это просто бессмысленно. Мы можем по одним и тем же статьям постоянно проводить амнистии, но мы отпускаем и потом снова заводим людей. Не легче ли какие-то универсальные правила предлагать?» — пояснил депутат.

Закон в случае принятия будет иметь обратную силу: пересчету будут подлежать сроки уже осужденным людям, но только в сторону уменьшения. Исключение — те, кто до суда находится (или сейчас находится) под домашним арестом, поскольку пересчет ухудшил бы их положение, объяснил депутат: «Поэтому [режиссеру Кириллу] Серебренникову и остальным беспокоиться нечего. Им срок будет зачтен «один к одному».

Многочисленные исключения

Новые нормы не коснутся приговоренных к лишению свободы в колонии строгого или особого режима, следует из законопроекта. В 2017 году суды в полтора раза чаще отправляли осужденных в колонии строгого режима, чем общего, и почти в пять раз чаще, чем в колонии-поселения. Это следует из статистики Судебного департамента Верховного суда. В зоны строгого режима отправились 97,8 тыс. осужденных, общего — 69,2 тыс., в колонии-поселения — 20 тыс. Еще 8,9 тыс. человек будут отбывать наказания в колониях особого режима (это зоны для пожизненно осужденных, а также тех, кто признан особо опасным рецидивистом).

Всего по состоянию на 1 июня 2018 года совокупно в колониях строгого и общего режима содержались 485,4 тыс. человек, из них в колониях общего режима — немногим более 120 тыс. человек, сообщили РБК в пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В колониях-поселениях находились 35,1 тыс. человек.

Кого не коснутся новые правила перезачета сроков

— осужденных при особо опасном рецидиве преступлений;

— пожизненно осужденных и тех, кому смертная казнь заменена на лишение свободы;

— заключенных, у которых есть дисциплинарные взыскания;

— осужденных по статьям УК о теракте, содействии и публичным призывам к терроризму, прохождении обучения в целях террористической деятельности, создании террористического сообщества или организации; акте международного терроризма;

— осужденных за захват заложников — организованной группой или повлекший тяжкие последствия (например, смерть человека);

— осужденных за захват воздушного судна в террористических целях;

— осужденных за незаконное приобретение, хранение и перевозку наркотиков в крупном и особо крупном размере; сбыт, производство, хищение и вымогательство наркотиков в любом размере;

— осужденных за госизмену и шпионаж;

— осужденных за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж или нападение на лицо или учреждение под международной защитой, если они сопряжены с террористической деятельностью.

Дополнительное оружие

Решение об освобождении по перезачтенному сроку будет приниматься судом, предполагает автор законопроекта: суд будет обязан запросить из учреждения сведения о взысканиях осужденного, и в случае их отсутствия принять решение об освобождении, объясняет Крашенинников.

«У нас сейчас сплошная уравниловка — что домашний арест, что СИЗО, и неважно, какой режим человек получил. Но я был в разных учреждениях — это совершенно разные условия, разная жизнь, разная экология в прямом и переносном смысле. С учетом того, что у нас в крупных городах еще до революции половина СИЗО была построена, там находиться просто невозможно, особенно летом», — прокомментировал Крашенинников.

Особенно важна инициатива для бизнеса, убежден парламентарий: «Мы знаем, что арест — это фактически наказание до приговора, и такое наказание позволяет выбивать любые показания. Недобросовестные правоохранители этим, конечно, пользуются».

«Законопроект урезанный и, более того, наплевательский по отношению к позиции Конституционного суда по домашнему аресту. КС не раз говорил, что домашний арест — исключительная мера, такая же по значимости, как стража. Люди, которые были под домашним арестом, подтвердят, что разница только в условиях, а так — и психологически, и физически все это очень тяжело. В любом случае ты теряешь социальные связи и бизнес, и в итоге получается, что ты просидел год под домашним арестом и это превратилось всего в полгода колонии», — заявил РБК руководитель юридического департамента организации «Русь сидящая» Алексей Федяров.

По его словам, поправки могут превратиться в «дополнительное оружие» и станут «репрессивной мерой» в отношении бизнесменов, которым чаще стараются избирать в качестве меры пресечения домашний арест: «Человек будет понимать, что в СИЗО у него хотя бы день за день шел к строгому режиму».

Краткое содержание:

3 июля 2018 года Президентом РФ был подписан № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации», который вступил в силу 14 июля 2018 года. Именно с этой даты все заинтересованные лица могут обращаться в суд с целью значительного сокращения срока лишения свободы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по степени изоляции соответствуют самым строгим, приближенным в тюремным.

В следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, подозреваемые и обвиняемые размещаются в закрытых камерах и практически не имеют возможности заниматься каким-либо видом деятельности. В течение дня им разрешается только часовая прогулка в прогулочном дворе.

В то же время большая часть заключенных под стражу подозреваемых и обвиняемых после суда по его приговору направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения, условия содержания в которых значительно гуманнее, чем в СИЗО и т.п.

В связи с этим и были введены изменения, призванные исправить существующее положение в следственных изоляторах, привести условия содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с международными стандартами.

Какие изменения внесены в закон?

Согласно внесенным изменениям, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания следующим образом:

  • в дисциплинарной воинской части из расчета – один день за полтора дня;
  • ограничение свободы, принудительные работы и арест – один день за два дня;
  • исправительные работы и ограничение по военной службе – один день за три дня;
  • обязательные работы – один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Это означает, что пока длится предварительное расследование, судебное разбирательство и человек находится под стражей в ИВС или СИЗО, каждый день в дальнейшем при вынесении приговора ему будет зачтен в повышенном размере.

Теперь рассмотрим такое наказание, как лишение свободы.
Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Указанное означает, что человек, который «просидел» в период предварительного следствия любое время под стражей и был приговорен судом к наказанию в ИК строгого или особого режима, на сокращение срока заключения претендовать не может.

Если же суд назначит наказание в воспитательную колонию или ИК общего режима, то срок нахождения под стражей сократит срок отбывания наказания:

  • 6 месяцев – как будто отбыл 9 месяцев;
  • 1 год, как будто отбыл 1,5 года и т.д.

При назначении наказания в колонии-поселении, срок отбывания зачтется сразу в два раза: 6 месяцев в СИЗО приравнивается к отбыванию срока в один год.

Естественно, из правила имеются исключения как положительные, так и отрицательные. Это связано с тем, что большинство граждан, находящиеся в местах лишения свободы в период предварительного следствия, попали под стражу до вступления приговора в законную силу, и им будет положено пересчитать срок в связи со смягчением законодательства, улучшением положения. Но это разные преступления, разные личности и различное поведение в период отбывания наказания. Поэтому закон установил, что время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных:

Кроме того, время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, уже отбывающего наказание:

  • в строгих условиях в воспитательной или исправительной колонии общего режима,
  • в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в случае применения мер взыскания к осужденному (в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации).

Ухудшилось положение тех, кому в период предварительного расследования была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста: ранее один день дома за закрытыми дверями засчитывался за один день лишения свободы, а новым законом время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания его под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Осталась неизменной следующая норма закона: если осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания назначается штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, то суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает от него.

Как применять изменения закона для подсудимых и осужденных?

Положения статьи 72 УК РФ подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу № 186-ФЗ в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;
2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу № 186-ФЗ в отношении:

  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;
  • лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;
  • военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.

Что сделать, чтобы выйти из колонии раньше указанного в приговоре срока?

В соответствии с п.п. 3.1. ст. 72 УК РФ в редакции Федерального закона от 3.07.2018 года, срок наказания подлежит уменьшению с учётом периода проведённого под стражей.

Чтобы выйти из колонии раньше, необходимо подать ходатайство о зачете времени содержания под стражей в срок наказания и перерасчете этого срока.

В какой суд подавать такое прошение? Здесь существует определенная трудность, так как мнения разделились: одни советуют обращаться в суд по месту отбывания наказания, другие – по месту вынесения приговора. Полагаю, что верно последнее.

Согласно п.п. 11 статьи 397 УПК РФ, суд рассматривает следующие вопросы, связанные с исполнением приговора: «11) о зачете времени содержания под стражей, а также времени пребывания в лечебном учреждении в соответствии со статьями 72, 103 и 104 Уголовного кодекса Российской Федерации». В силу ч. 1 ст. 396 УПК РФ, вопросы, указанные в пунктах 1, 2, 2.1, 9, 10, 11, 14, 15, 16 и 20 статьи 397 и в статье 398, разрешаются судом, постановившим приговор.

Те, кто отстаивают позицию, что ходатайство необходимо подавать в суд по месту отбывания наказания, указывают на норму ч. 3 ст. 396 УПК РФ, в которой говорится, что вопросы, указанные в пунктах 3, 4, 4.2, 5, 6, 12, 13 и 19 статьи 397, разрешаются судом по месту нахождения учреждения, исполняющего наказание.

Пункт 13 указывает на освобождение от наказания или смягчение наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.

И, вроде бы это верно, ведь принят закон, смягчающий положение осужденного и само наказание. Но дело в том, что вышеуказанный пункт 11 о зачете времени содержания под стражей является специальной нормой по отношению к пункту 13, поэтому ходатайство необходимо подавать в суд, постановивший приговор, и просить этот суд не смягчить его (так как само по себе наказание, предусмотренное уголовной статьей, не смягчалось), а просить именно о зачете времени содержания.

К ходатайству необходимо приложить копии приговора, апелляционного определения, если приговор обжаловался, хотя закон и не содержит необходимости подобных заверенных судом копий.

При наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию через систему видеоконференц-связи.

Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство гражданина об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Сегодня Государственная Дума в третьем чтении приняла предложенные еще десять лет назад поправки в Уголовный кодекс, принципиально изменяющие порядок зачета времени, проведенного в СИЗО. Например, один день в следственном изоляторе приравняют к двум в колонии-поселении.

  • полутора дням в дисциплинарной воинской части;
  • двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста;
  • трем дням для исправительных работ и ограничений по военной службе;
  • восьми часам обязательных работ.

В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как:

  • один день при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима;
  • полтора дня при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;
  • два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

Кроме того, два дня под домашним арестом предлагается приравнять к одному дню в СИЗО. Это положение ужесточает действующий порядок, когда один день домашнего ареста приравнен к одному дню в СИЗО.

Один из авторов законопроекта, Павел Крашенинников, выступая перед депутатами, особенно подчеркнул: предложенные в законе изменения будут иметь обратную силу. Это приведет к тому, что срок отбывания наказания уменьшится у значительного числа осужденных.

"Что очень важно, закон будет иметь обратную силу для тех осужденных, чье положение он может улучшить. То есть будет произведен перерасчет сроков наказания для лиц, находящихся в местах лишения свободы на сегодняшний день. Так что срок отбывания наказания уменьшится у значительного числа осужденных", - сообщил Крашенинников. Но для тех лиц, чье положение может ухудшиться, новые нормы применяться не будут. Речь идет об осужденных, которые до приговора суда находились под домашним арестом. Если этот срок уже был засчитан им по нынешней схеме - из расчета один день за один, то для них пересчетов по новым правилам не будет.

Как рассказал Крашенинников для "Право.ru", после вступления закона в силу пересчет сроков будет произведен следующим образом:

  • в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу - в отношении лиц, отбывающих наказание в воспитательной колонии и колонии-поселении;
  • в течение полугода - в отношении лиц, отбывающих наказание в исправительной колонии общего режима и лиц, отбывающих наказание в виде обязательных, исправительных, принудительных работ.

Новые положения направлены на реализацию принципа справедливости в отношении осужденных к лишению свободы, и не позволит недобросовестным правоохранителям наказывать до приговора суда. Надеюсь, что данная новелла также приведет к более взвешенному подходу при избрании такой меры пресечения, как взятие под стражу.

Депутат Павел Крашенинников

Эксперты "Право.ru": нужный и долгожданный закон

"Безусловно, такой законопроект можно только поприветствовать. Режим и условия содержания в СИЗО лиц, которым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, значительно суровее, чем те же условия в колонии общего режима или колонии-поселении", - рассказал нам Александр Забейда, партнер .

С ним согласен и Руслан Коблев, управляющий партнер : "Законопроект нужный и долгожданный". Он рассказал, что следствие по большинству "экономических" уголовных дел искусственно затягивается и следователи практически всегда содержат обвиняемых под стражей в СИЗО максимальный срок - год по тяжким составам и полтора по особо тяжким. Принятые Госдумой поправки, полагает эксперт, могут поспособствовать тому, что следователи перестанут затягивать процесс.

Как указал Забейда, содержание обвиняемых под стражей - это достаточно тяжелое бремя для бюджета. "Я допускаю, что именно сложное финансовое положение в государстве, а никак не гуманизм, стал причиной того, что к законопроекту вернулись спустя много лет", - сказал он.

В Госдуму в июне 2008 года. Одним из его авторов была Татьяна Москалькова, которая сейчас занимает пост уполномоченного по правам человека. «В соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по степени изоляции соответствуют самым строгим, примерно таким как в тюрьмах», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа даже цитировали решения Европейского суда по правам человека, который указывал, что условия содержания под стражей не должны быть строже условий назначенного судом наказания. Поэтому было предложено изменить существующий порядок, когда день в СИЗО приравнивается ко дню в колонии.

«Что это значит: что человек на этапе нахождения в СИЗО претерпел более тяжелые условия содержания под стражей, чем он должен был претерпеть с учетом того, что вынес ему суд. В СИЗО не допускаются длительные свидания, невозможна работа человека, и, конечно, разница между нахождением в СИЗО и в колонии-поселении, куда могут приезжать родственники, где может человек зарабатывать, выплачивать долг, алименты, совершенно разная», - объяснила Москалькова «Медиазоне» необходимость принятия законопроекта.

Новые правила расчета срока наказания

В колонии общего режима и воспитательной колонии: день в СИЗО равен полутора дням в колонии.

В колонии-поселении: день в СИЗО равен двум дням в колонии-поселении.

Старый принцип «один к одному» сохранится только для тех, кого приговором суда отправили в тюрьму, колонию строгого или особого режима.

Срок домашнего ареста по УПК до сих пор приравнивался к сроку в СИЗО из расчета день в день. Теперь один день под домашним арестом будет равен половине дня в СИЗО и половине дня лишения свободы. Тем, кто уже находится в колонии, увеличивать срок (из-за понижающего коэффициента 0,5) не будут - УК запрещает ухудшать условия при принятии новых законов.

Пересчитать сроки в сторону уменьшения тем, кто отбывает наказание, должны будут в ближайшее время. За три месяца после вступления закона в силу будут пересчитаны сроки заключеным в воспитательных колониях и колониях-поселениях, за полгода - все остальные.

Но есть исключения

После первого чтения в законопроект добавили перечень статей УК, по которым срок вне зависимости от режима колонии будет учитываться по коэффициенту «один к одному»: терроризм (205–205.5 УК), захват заложников (части 3 и 4 статьи 206 УК), угон самолета, судна или поезда (часть 4 статьи 211 УК), госизмена (275 УК), шпионаж (276 УК), международный терроризм (361 УК). Помимо этого, по статьям о посягательстве на жизнь чиновника или общественного деятеля (277 УК), захвате власти (278 УК), вооруженном мятеже (279 УК) и нападении на лиц под международной защитой (360 УК) правило «один к одному» будет применять в случае, если эти преступления «сопряженные с осуществлением террористической деятельности».

Никакого перезачета сроков также не будет для осужденных по статьям о хранении наркотиков в крупном и особо крупном размере (части 2 и 3 статьи 228), производстве и сбыте (228.1 УК) и хищении наркотиков (229 УК).

Кроме того, день в СИЗО будет зачитываться за один день назначенного срока наказания при «особо опасном рецидиве преступлений» и для осужденных, которым смертную казнь заменили на пожизненный срок или 25 лет лишения свободы.

Если уже после отправки в колонию осужденного поместили в штрафной или дисциплинарный изолятор (либо помещение камерного типа), то дни такого наказания также будут заново пересчитаны «один к одному». Исходя из текста законопроекта, это означает увеличение общего срока наказания, если к осужденному применили взыскание (дни в ШИЗО будут «вычитаться» из срока, перезачтенного после СИЗО). Как эта мера будет применяться на практике, при обсуждении документа в Госдуме не объяснили.

Законопроект долго лежал на полке, но был срочно одобрен

Первого чтения документ ждал семь лет - оно состоялось еще в феврале 2015 года. Уже тогда все , что либерализация зачета сроков состоится в ближайшее время. Но затем документ снова отправился на полку. Вспомнили о нем в июне 2018 года, когда комитет по законодательству рассмотрел новую редакцию и вне очереди включил его в программу рассмотрения. Соавтор законопроекта и глава комитета Павел Крашенинников, выступая на заседании , напомнил, что документ рассматривался 10 лет. «Совершенно очевидно, что у нас условия содержания в следственных изоляторах достаточно тяжелые», - сказал депутат, добавив, что иногда условия в СИЗО сравнивают с пыточными.

«У нас ситуация не применительно к конкретному приговору и конкретному человеку. Мы хотим сделать универсальную систему, с тем, чтобы не было истории, когда мы по амнистиям выпускаем по одним и тем же составам [преступлений] каждый раз. Получается ситуация: мы тащим туда людей - потом выпускаем», - объяснил Крашенинников. С чем связан вовзрат к обсуждению законопроекта именно сейчас, он не сказал, ограничившись коротким выступлением. Скольких осужденных коснется новый законопроект, Крашенинников не уточнил, ранее он замечал , что речь идет о «значительном числе». Позже он сказал «Медиазоне», что, «по предварительным данным, пересчeт коснeтся более сотни тысяч» заключенных.

В разговоре с «Медиазоной» Татьяна Москалькова предположила, что рассмотрение законопроекта затянулось из-за правил перерасчета сроков. «Позиции были разные у Минюста и Генпрокуратуры. Расходились они в вопросах этапности введения этого закона с учетом большой затратности на перерасчеты. Нужно перерасчитать сроки нахождения достаточно большого количества людей. Обсуждался вопрос о режимах. Я бы, конечно, поддержала [пересчет] не только колонии-поселения и общий режим, но и строгий», - сказала она.

Во втором чтении законопроект приняли единогласно - его поддержали все 395 депутатов, присутствовавших в зале. Крашенинников сказал, что в третьем чтении он будет принят уже на следующий день, 21 июня. Затем он отправится в Совет Федерации и на подпись президенту.

Исправлено 28 июня в 15:15. Исправлены правила перезачета срока домашнего ареста.

Обновлено в 17:58. Материал дополнен комментарием Павла Крашенинникова.

Если человек на данный момент пребывает под стражей, он должен быть осведомлен, что в соответствии со ст. 72 УК РФ и 60.3 УИК РФ 1 день пребывания в изоляторе засчитывается как день лишения свободы, 2 дня ограничения и 3 дня полезных работ. В соответствии с новым законопроектом, которые будет утвержден осенью, планируется учитывать день за полтора в СИЗО. Эти нормы действуют до разбирательства дела в суде, который самостоятельно ведет расчеты пребывания подозреваемого в СИЗО.

Особенности и правки в новом проекте закона

В настоящем году депутаты примут решение о вступлении в силу проекта закона или отклонении его. Данный законопроект № 73983-5 касательно содержания подозреваемых под стражей еще пребывает на рассмотрении Государственной Думы. Корректировки рассматриваются в течение 8 лет, в документ множество раз были внесены поправки, однако окончательный вариант еще не принят.

Рассмотрим причины, которые могут препятствовать принятию законопроекта:

  • Несоблюдение принципа равенства. Если по разным гражданам разбирательство длилось на протяжении разного срока за аналогичные преступления, тогда из-за разницы расчетов осужденные будут лишены свободы на разные сроки.
  • Коррупция в СИЗО и в судебных органах. В случае принятия законопроекта о льготных сроках лишения свободы, тогда у осужденных будет желание дольше оставаться в СИЗО, чтобы сократить реальный срок в тюремном учреждении. Вследствие этого факта может быть распространена коррупция на местах.
  • Сопротивление работников правоохранительных органов. В результате принятых поправок может возникнуть лишнее время ограничения свободы.

Основные правки, которые предполагаются новым законом предполагают принятие 1 дня в СИЗО как:

  • 1 день нахождения под арестом (аналогично нынешнему законодательству);
  • 1 день пребывания в дисциплинарном воинском подразделении (аналогично текущим нормам);
  • 1,5 дня в колонии общего режима;
  • 1,5 дня в колонии воспитательного типа;
  • 2 дня ограничения свободы (аналогично нынешним нормам);
  • 2 дня в колонии-поселении;
  • 3 дня общественно полезных работ;
  • 3 дня ограничений по воинской службе;
  • 8 часов принудительных работ.

Текущими законодательными нормами предусмотрено, что день нахождения в изоляторе приравнивается к 1,5 дням только в ситуациях, когда в качестве меры наказания виновному присуждается условный срок или ограничение свободы.

Разберемся, почему важно принятие данного законопроекта:

  • закон не относится к осужденным, которым присуждена мера наказания в форме пребывания в колонии строгого или особого режима;
  • процедура УДО перестала функционировать в полном объеме, вследствие чего это вызывает недовольство правозащитников, вместо механизма защиты прав подозреваемого условно-досрочное освобождение стало недоступной привилегией, которой на практике невозможно добиться даже опытным адвокатам;
  • отбывание наказания женщинами (для них предусмотрены исключительно колонии общего режима) должно быть более гуманным и человечным, в СИЗО условия пребывания значительно более жесткие, чем в колонии; в изоляторе подозреваемый круглые сутки пребывает в камере под замком, и максимальное время вне камеры – 1 час на воздухе, в колонии же осужденным дозволено заниматься трудом или обучением, видеться периодически с близкими и чаще бывать на прогулках.

По уровню жесткости и тяжести наказания изолятор приравнивается к тюрьме, то есть наиболее строгой категории наказания.

Какие периоды следует учитывать при расчете

Периодом содержания гражданина под стражей до рассмотрения дела в суде считается:

  • Период административного задержания и пребывания под арестом. Данный вопрос устанавливается административными законодательными нормами и появляется в случае сложностей уголовно-юридической квалификации категории дела. Так, если гражданин задержан за хулиганство, то такая статья может трактоваться как с точки зрения административных, так и уголовных норм. В ходе задержания квалификация дела может быть изменена в зависимости от выяснения обстоятельств.
  • Период задержания гражданина, который подозревается в совершении проступка. Данный вопрос регулируется уголовными законодательными нормами.
  • Период пребывания лица под стражей в качестве меры пресечения. Этот период регулируется также нормами уголовного законодательства.
  • Период применения к гражданину принудительных медицинских мероприятий. Так, сроком нахождения человека под стражей считается время его лечения в психиатрическом стационарном учреждении.
  • Период дисциплинарного ареста. Данная мера пресечения применяется касательно военнослужащих и устанавливается положениями военного дисциплинарного законодательства. Такие ситуации могут возникать, к примеру, если лицо нарушило процедуру выполнения пограничной службы. Изначально такое нарушение трактуется в качестве дисциплинарного проступка, однако впоследствии может быть переквалифицировано в преступление против воинской службы.

Во время нахождения в изоляторе засчитываются все дни, когда гражданин пребывал под следствием до дня вступления в законную силу решения суда. Срок насчитывается также после суда на протяжении времени, когда у гражданина есть право на обжалование решения.

На видео о законопроекте

Итак, новый законопроект касательно изменений в сроках расчета пребывания человека в следственном изоляторе, будет окончательно рассмотрен осенью текущего года. Мы рассмотрели его последствия и основные положения, которые вступят в силу в случае принятия закона.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...