Размещение государственных и муниципальных заказов. Понятие размещения государственного и муниципального заказа


Гос. и муниц. заказ - это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств фед-ого бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финан-ия. Гос. заказ обеспечивает: потребности РФ, госуд. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, гос. заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгос-ых целевых программ, в которых участвует РФ;потребности субъектов РФ, гос. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления фун-ий и полномочий субъектов РФ, гос. заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;потребности муниц. образ-ий, муниц. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниц. заказчиков.Участником размещения гос. заказа может быть любое юр. лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе ИП.Гос. заказ в РФ регулируется в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниц. нужд».Размещение заказа может осущ-ся:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т ч. аукциона в электронной форме;2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).Договор заключается с лицом, выигравшим торги.В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализ-ая организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.Аукционы и конкурсы; открытыми и закрытыми .В открытом участвовать любое лицо. В закрытом участвуют только лица, специально приглашенные. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Организатор открытых торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней.Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (см. ст. 448 ГК РФ).Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.Гос. обор. заказ -получение гос заказчика поставщику на поставку товаров, оказание услуг для поддержания необ-го уровня обороносп-ти и без-ти гос-ва, осуществляемое не контрактной основе по итогам проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов.Гос. заказчиками на закупку продукции для оборонных нужд являются организации,определяемые Правительством РФ. Такими организациямими выступают соответствующие органы исполнительной, фед-ые казенные пред-ия и госучр-ия. По рез-ам торгов, конкурса или аукциона гос заказчик заключает с победителем гос контракт на поставку продукции. Через муниц. заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниц. нужд, и все бюджетные муниц. услуги, оказываемые как муниц, так и иными исполнителями. Размещение муниц заказа должно производиться на торгах. Видами торгов являются открытый и закрытый конкурс, открытый и закрытый аукцион.Открытый конкурс . Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе электронных. К конкурсу приглашаются любые пред-ия и орг-ии, действующие на рынке данных услуг и удовл-ие квалификационным требованиям.Победителем конкурса признается лицо или орг-ия, предложившие лучшие условия исполнения заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок.Открытый аукцион это торги, победителем которых является лицо, предложившее наиболее низкую цену муниц контракта. Открытый аукцион проводится в тех случаях, когда по производству данной продукции (работ, услуг) имеется развитый конкурентный рынок. Аукционы также могут проводиться в электронной форме. Однако не вполне ясно, по какому критерию можно судить о наличии достаточно развитого конкурентного рынка.Закрытый конкурс или аукцион проводятся в следующих случаях:– сроки выполнения муниц контракта ограничены;– форс-мажорныеобст-ва: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;– из-за невыполнения требований открытого конкурса или аукциона все заявленные предложения отклонены.Без проведения торгов муниципальный заказ может размещаться путем запроса котировок и у единственного исполнителя.Запрос котировок цен, товаров, работ, услуг производится в виде открытого предложения, размещаемого в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет. Победителем признается лицо или орг-ия, предложившиесамую низкую цену муниц. контракта. Запрос котировок по своей организации значительно проще и дешевле, чем проведение торгов, но его разрешается проводить толькопри цене контракта не более250 тыс. руб.Муниц. заказ может быть размещен у единст-го исполнителя на сумму, не превышающую установленного Центробанком предельного размера расчетов наличными деньгами между юр лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут заключаться муниц контракты.С 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ. №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос и муниц нужд» Контр.система создается на основе взаимодействия предпр-го сообщества и гос-ва, действия рыночных механизмов. Гос-во впервые отражает принципы контрактной системы и устанавливает правила своего участия в закупках товаров, работ и услуг. Принципы: прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единство контрактной системы в сфере закупок, открытость, обеспечение конкуренции, стимулирование инноваций, профессионализм заказчиков, эф-ти осуществления закупок, ответственность за рез-ть обеспечения гос и муниц нужду. Сущность контрактной системы состоит в объединении различных субъектов сфере закупок, они должны осуществлять возложенные на них законом, иными нормативными правовыми актами действия и функции, которые направленны на достижение поставленных целей осуществления закупок для гос и муниц нужд. В основе взаимодействия участников контрактной системы положены механизмы партнерства гос и частного сектора, поскольку среди участников контрактной системы есть не только органы гос власти, но и физ и юр лица.

АННОТАЦИЯ

В учебном пособии рассмотрены вопросы размещения государственного и муниципального заказа на основе Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями). Учебное пособие предназначено как для специалистов государственных и муниципальных учреждений, занимающихся размещением государственного и муниципального заказов, так и для работников предприятий-поставщиков.

Базовый курс является электронной версией книги:
Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. – 3-е изд., доп. – СПб.: СПбГАСУ, 2010 – 500 с.

Введение
Глава 1. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

1.1. Историческая справка о происхождении и развитии торгов
1.2. Международный опыт размещения государственного заказа
Глава 2. Законодательная база процесса размещения заказов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
2.1. Общие положения
2.2. Гражданский кодекс РФ – базовый нормативный акт организации закупок для государственных нужд
2.3. Регулирование организации закупок для государственных нужд Бюджетным кодексом РФ
2.4. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Глава 3. Размещение заказа государственными и муниципальными заказчиками
3.1. Государственные и муниципальные заказчики
3.2. Способы размещения заказа
3.3. Комиссии по размещению заказов
3.4. Конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт
3.4.1. Общие положения
3.4.2. Извещение о проведении открытого конкурса
3.4.3. Содержание конкурсной документации
3.4.4. Порядок предоставления конкурсной документации
3.4.5. Разъяснение положений конкурсной документациии внесение в нее изменений
3.4.6. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
3.4.7. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
3.4.8. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
3.4.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
3.4.10. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса
3.5. Особенности проведения закрытого конкурса
3.6. Последствия признания конкурса несостоявшимся
3.7. Размещение заказа путем проведения аукциона
3.7.1. Аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт
3.7.2. Извещение о проведении открытого аукциона
3.7.3. Документация об аукционе
3.7.4. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
3.7.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
3.7.6. Порядок проведения аукциона
3.7.7. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения аукциона
3.7.8. Особенности проведения закрытого аукциона
3.7.9. Последствия признания аукциона несостоявшимся
3.8. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
3.8.1. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме
3.8.2. Аккредитация участников размещения заказана электронной площадке
3.8.3. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
3.8.4. Документация об открытом аукционе в электронной форме
3.8.5. Подача заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
3.8.6. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
3.8.7. Проведение открытого аукциона в электронной форме
3.8.8. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
3.8.9. Заключение государственного или муниципального
контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме
3.9. Размещение заказов путем запроса котировок
3.9.1. Запрос котировок
3.9.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок
3.9.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
3.9.4. Порядок проведения запроса котировок
3.9.5. Порядок подачи котировочных заявок
3.9.6. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
3.10. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
3.10.1. Предварительный отбор участников размещения заказа
3.10.2. Извещение о проведении предварительного отбора
3.10.3. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
3.10.4. Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе
3.10.5. Порядок проведения предварительного отбора
3.10.6. Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
3.10.7. Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
3.11. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
3.11.1. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
3.11.2. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя (Федеральный закон от 27.07.2006 № 142-ФЗ)
3.11.3. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания (Федеральный закон от 30.12.2008 № 308-ФЗ)
3.12. Размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ)
3.13. Ценообразование и оценка эффективности размещения государственного и муниципального заказа
Глава 4. Подрядные торги
4.1. Особенности организации и проведения подрядных торгов0
4.2. Конкурсная документация для подрядных торгов
4.3. Процедуры открытого конкурса
4.4. Особенности проведения закрытого конкурса
4.5. Подрядные торги в форме аукциона
Глава 5. Система государственного заказа Санкт-Петербурга
5.1. Общие положения
5.2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга
5.3. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга
5.4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга
5.5. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Санкт-Петербурга и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на сумму свыше 15 млн р. и иных случаях в соответствии с ком-
петенцией уполномоченного органа
5.6. Исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга
5.7. Контроль за формированием, размещением и исполнением государственного заказа Санкт-Петербурга
5.8. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга и опубликование информации о государственном заказе Санкт-Петербурга
5.9. Система, порядок формирования и полномочия государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга
Глава 6. Подготовка и заключение государственного и муниципального контракта
6.1. Типы зарубежных контрактов
6.2. Типы контрактов, применяемых в российской практике
6.3. Порядок заключения государственного (муниципального)
контракта по результатам размещения заказа
6.4. Структура и содержание контракта
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Перечень законодательных и правовых актов по во-
просам государственных закупок
Федеральные законы
Правовые акты федеральных органов государственной власти
Законы Санкт-Петербурга
Акты губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт- Петербурга
Акты и методические разъяснения органов исполнительной власти Санкт-Петербурга
Приложение 2. Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства
Приложение 3. Административная ответственность в сфере размещения заказов
Приложение 4. Типовое положение об Аукционной комиссии
Приложение 5. Типовое положение о Котировочной комиссии
Приложение 6. Типовое положение о Единой комиссии по размещению государственного и муниципального заказов
Приложение 7. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона

Введение
Как известно, в условиях формирования рыночных отношений государство, в целях поддержания эффективной хозяйственной деятельности, выступает одновременно в роли организатора этого процесса и гаранта стабильности экономических условий для всех субъектов экономических взаимоотношений.

Кроме того, представители органов власти (федеральной, региональной и местной) в современных условиях выступают в роли предпринимателя для осуществления инициативной экономической деятельности в пределах установленной нормативно-правовой базы по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд. При этом, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности в товарах, работах и услугах. Муниципальные нужды представляют собой потребности в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов. Следовательно, государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Управление государственными и муниципальными заказами в Российской Федерации с 1 января 2006 года регулируется Законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Этот закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривает новые эффективные формы размещения заказов. Размещение заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электронной форме;
без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Решение о способе размещения заказа принимается государственным или муниципальным заказчиком.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов.

Методические особенности обучения таких специалистов сформулированы в «Требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной программы «Управление государственными и муниципальными заказами», согласованные с Минэкономразвития РФ и утвержденные Министерством образования и науки РФ 2 октября 2006 года. Данная программа разработана в целях осуществления единой государственной политики в сфере повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по размещению государственных и муниципальных заказов.

Вся программа обучения строится по единому модульному принципу: повышение квалификации по базовому (120 часов) и среднему (276 часов) уровням, профессиональная переподготовка по высокому уровню (504 часа).
Данное учебное пособие представляет содержание программы обучения по базовому уровню (120 часов). Целью данной программы является формирование современных знаний и навыков в сфере закупок, позволяющих эффективно управлять системой размещения государственных и муниципальных заказов, удовлетворять потребности государства и муниципальных образований, государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах.

Программа предназначена:
для государственных и муниципальных служащих органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;
служащих государственных и муниципальных органов власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование, контроль и надзорные функции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов;
служащих федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд;
сотрудников специализированных организаций, осуществляющих функции по размещению государственных и муниципальных заказов;
преподавателей образовательных учреждений, готовящих кадры для системы размещения государственных и муниципальных заказов;
должностных лиц и сотрудников иных государственных и негосударственных организаций, принимающих участие в размещении государственных и муниципальных заказов на различных ее этапах, а также иных физических лиц.

Нормативный объем по базовому уровню Программы – 120 аудиторных часов.
Специалисты, прошедшие обучение по базовому уровню Программы, должны знать:
основные положения законодательства Российской Федерации в области размещения государственных и муниципальных заказов;
функции комиссий по размещению государственных и муниципальных заказов;
способы размещения государственных и муниципальных заказов;
процедуры различных способов размещения государственных и муниципальных заказов, их содержание;
специфику размещения государственных и муниципальных заказов;
условия и порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.
должны уметь:
применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
разрабатывать пакет документации, необходимый для размещения государственных и муниципальных заказов;
готовить проекты государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
применять информационные технологии при размещении заказов.
Преимущественной сферой профессиональной деятельности лиц, прошедших повышение квалификации по базовому уровню Программы, является размещение и обеспечение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть выполнение функций:
специалистов заказчика, уполномоченных органов, включая функции председателей и членов комиссий по размещению заказов;
специалистов специализированных организаций, предоставляющих услуги в данной сфере деятельности;
специалистов государственных и муниципальных органов, контролирующих и нормативно регулирующих деятельность в сфере управления, размещения и обеспечения государственных и муниципальных заказов.

Электронная версия книги : [Скачать, PDF, 1.86 МБ ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов

2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов

Основу системы удовлетворения государственных нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.

Первую группу принципов составляют так называемые “свойства торгов”, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.

а) Прозрачность (гласность) подразумевает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и результатах, о нормативно- правовой базе закупок.

б) Равенство (справедливость) подразумевает, что условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы. Кроме того, эти условия не должны меняться в ходе непосредственного проведения торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Также подразумевается правовое равенство заказчика и поставщиков.

в) Ответственность означает взаимное выполнение обязательств сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, а также законность и цивилизованность построения договорных отношений.

Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.

а) Экономичность означает, что затраты на организацию и проведение конкурсных торгов, при соблюдении необходимых норм и процедур, включая безусловное обеспечение гласности, равенства и ответственности, должны быть минимально возможными. Особо следует подчеркнуть, что снижение затрат должно происходить за счет улучшения управления организацией и проведением торгов.

б) Эффективность является основным критерием результативности проведения закупок. Эффективность закупки может быть достигнута за счет внедрения конкуренции на рынок. Учитывая специфику рынка государственных закупок, конкуренция может быть внедрена путем проведения конкурсов (торгов), в которых может принять участие любой желающий. Она подразумевает осуществление закупки требуемой продукции с максимальной выгодой для покупателя, в качестве которого выступает государство. Причем для государства выгода может быть прямая (экономия средств) и косвенная (борьба с коррупцией, стимулирование конкуренции, поддержка собственных товаропроизводителей, расширение налоговой базы и т.д.).

Дополнительно выделяют следующие принципы:

а) Законность деятельности государственных заказчиков. Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Данный принцип подразумевает строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур проведения закупок, включая выборы методов закупки в зависимости от объема и характера приобретаемых товаров и услуг.

б) Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа. Контроль предполагает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.

Механизм осуществления контрольных действий включает:

1. Проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с извещениями, опубликованными в СМИ.

2. Проверку соблюдения организаторами конкурсов требований, предусмотренных в конкурсной документации.

3. Контроль соответствия квалификации членов конкурсной комиссии требованиям законодательства об организации закупок.

4. Контроль правильности выбора организаторами конкурса способа закупок (конкурсное или внеконкурсное размещение) и вида конкурса (открытый или закрытый).

5. Контроль правильности выбора заказчиками (организаторами конкурса) победителя конкурса, предложившего наиболее выгодные условия поставки продукции.

6.Контроль соответствия процедуры проведения конкурса требованиям утвержденного регламента работы конкурсной комиссии.

7. Контроль соответствия заключенного контракта фактическому исполнению.

Муниципальный заказ

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ)...

Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует...

3. Проанализированы полномочия и функции Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска 4. Сформулированы проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности Управления муниципального заказа Администрации г...

Практика и проблемы реализации федерального закона №94-ФЗ в части закупки лекарственных средств и медицинского оборудования (на материалах управления муниципальными заказами Администрации г. Челябинска)

В настоящее время в Российской Федерации действуют более 200 актов федерального уровня, непосредственно касающихся различных аспектов деятельности, связанной с обращением лекарственных средств. Всего же нормы...

рассмотреть способы размещения заказов для государственных и муниципальных; анализировать существующие проблемы участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд...

Проблема участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со ст.5 Федерального закон РФ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г...

Проблема участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со статьей 10 Закона размещение заказа может осуществляться двумя способами - путем проведения торгов и без их проведения. Торги могут проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме...

Проблемы организации торгов в Российской Федерации

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров...Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Сильная сторона системы государственных и муниципальных заказов Республики Кореи - наличие мощной единой информационной системы, в рамках которой совершаются все операции, связанные с определение поставщика, заключением контракта...

Совершенствование системы размещения государственного заказа с точки зрения ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России

В настоящее время основой контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд является понятие государственного (муниципального) заказа...

Существует несколько определений к понятию государственный заказ: 1) государственный заказ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров...

Место государственного и муниципального заказа в решении вопросов развития территории. Размещение заказов путем проведения торгов, без проведения торгов, условия и ограничения проведения торгов. Статус государственного оборонного заказа. Муниципальный заказ, способы размещения. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. Муниципальный заказ формируется и размещается прежде всего в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг, совершенствования системы управления экономикой муниципального образования, оказания поддержки производителям товаров и услуг, максимального привлечения местного производственного потенциала к решению вопросов местного значения. Вместе с тем Закон не исключает использование муниципального заказа и для решения вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

N 94-ФЗ В целях настоящего Федерального закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе

Запрос котировок относится к способу размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд без проведения торгов. способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников

государственный оборонный заказ (далее - оборонный заказ) - правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации Основные показатели оборонного заказа утверждает Президент Российской Федерации. Поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу являются одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.

Муниципальный заказ, способы размещения. Статья 10 Закона №94-ФЗ предусматривает следующие способы размещения заказа:

путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах).

контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок

1. Функции государственного заказа

2. Виды процедур размещения заказа

3. Государственный заказ в России

Регулирование

Критика

4. в США

5. Региональные государственные заказы

(сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов России , местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Это размещение заказов на приобретение, органами государственной власти и муниципальных образований, товаров, услуг, работ , у коммерческих предприятий. Получить госзаказ может любая организация, юр. лицо или индивидуальный , удовлетворяющие требования законодательства в области госзаказа и конкурсным требованиям выставляемым госзаказчиком.

Функции государственного заказа

государственный заказ обеспечивает:

Потребности России , государственных заказчиков в товарах, работах , услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий России, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует ;

Потребности субъектов России, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов России, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

Потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов России, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Что такое гос закупки? Ответ на этот вопрос, пожалуй, знает каждый из нас. Под госзаказом обычно подразумевают заявку органов государственной власти и муниципальных образований на приобретение каких-либо товаров или оказание услуг. Услуги и товары могут предоставлять государственным органам бизнесмены. Причём не обязательно представители крупных промышленных компаний и объединений. Нередко госзакупки обслуживают и бизнесмены с гораздо более низким уровнем выгоды и товарооборота. Связано это ещё и с проводимой государством политикой по поддержке частного и мелкого предпринимательства, малых форм бизнеса. Однако причина активности представителей мелкого бизнеса не только в этом. Всё дело в том, что государственный заказ не всегда предполагает крупномасштабное строительство или закупку товаров первой необходимости.

Во время кризиса как никогда стало актуальным участие в тендерах, запросах котировок и аукционах, проводимых различными государственными заказчиками. На Госзаказ обратили внимание не только крупные предприятия, но и субъекты малого и среднего предпринимательства. Госзакупки - это всегда стабильные выплаты в указанный срок, а это очень важно во время кризиса , когда у других потенциальных заказчиков либо нет денег, либо платежи осуществляются не регулярно.

Виды процедур размещения заказа

В соответствии с российским законодательством государственный заказ может быть размещён следующими способами:

Открытый конкурс

Открытый тендер в электронной форме

Запрос котировок

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закрытый аукцион

Закрытый конкурс

Государственный заказ в России

государственный заказ в России регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 20 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).

Регулирование

Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию государственного заказа в России является Министерства экономического развития Российской Федерации Министерству экономического развития

Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов является Федеральная антимонопольная служба

Критика

Существующее законодательство в России, 94-ФЗ и последующие дополняющие его законодательные акты, подвергаются постоянной критике, как участниками размещения заказов, так и государственными заказчиками. В частности: множество критических статей о 94-ФЗ были опубликованы профессором Института Макроэкономических Исследований Смирновым В. И.


критика законодательства и его исполнения была отражена в Аналитической записке Счетной палаты России по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Комплексный анализ эффективности функционирования существующей системы закупок для государственных нужд».

США

Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в России, в частности, в необходимости регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательному требований по наличию DUNS номера и высокой степенью раскрытия информации о заказах и заключенным по их результатам государственным контрактам.

Региональные государственные заказы

При грамотной компании региональные государственные заказы могут использоваться в качестве эффективной формы регулирования социально-экономического развития. Субъекты федерации создают условия для производства значимой продукции и ее реализации. Региональные заказы осуществляются в виде закупки конкретных видов продукции у хозяйствующих субъектов, финансирования работ по созданию и реализации определенных товаров, работ и услуг.

Как показывает отечественная практика, при грамотной фирмы использование механизмов регионального заказа позволяет сократить соответствующие расходы в среднем на 15 - 30 %. В отдельных случаях экономия может достигать 40 %.

Лучшим способом обеспечения конкуренции считается формирование и размещение регионального заказа путем проведения конкурсов, когда за право получения подряда на ту или иную работу борется несколько компаний.

Региональный заказ — это соглашение, заключенное между заказчиком регионального заказа и исполнителем регионального заказа в целях обеспечения нужд субъекта федерации , предусмотренных в составе затрат регионального бюджета . Заказчиком выступает орган исполнительной власти субъекта федерации , осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе регионального заказа и выступающий организатором торгов .

Отношения по обеспечению государственных нужд субъектов федерации регулируются законодательными актами о региональном заказе. Процедуры подготовки и осуществления государственного регионального заказа тесно связаны с региональным бюджетом. Например, согласно закону Ярославской области “О государственном заказе Ярославской области” от 30 сентября 1996 г. правительство области при разработке проекта бюджета определяет государственные нужды в очередном бюджетном периоде в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики области. Государственные нужды на продукцию сельскохозяйственных предприятий устанавливаются на 3 последующих года с корректировкой объема на каждый . Перечень прилагается к проекту регионального бюджета. Государственные нужды, подлежащие финансированию в очередном бюджетном периоде , до принятия бюджета на этот период утверждаются губернатором. Условия размещения госзаказа утверждаются постановлением Правительства области, являются существенными в контракте и изменению не подлежат.


Содержание заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из регионального бюджета, и исходя из потребностей субъекта федерации в товарах, работах и услугах. Порядок формирования регионального заказа определяется правовыми актами о бюджетном регулировании в субъекте федерации, а также на основе положения о региональном заказе. В законе о региональном заказе устанавливаются основания и порядок формирования заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения заказа, источники и порядок оплаты, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением, порядок и сроки опубликования сведений о заказе, порядок и сроки проведения торгов .

Исполнительные органы субъекта федерации, ответственные за региональный заказ, должны вести реестр закупки, в котором указываются наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождение исполнителей, цены и даты закупки, сведения о фактическом исполнении региональных заказов. за исполнением реестра закупки осуществляется представительным органом субъекта федерации. Реестр закупки должен подлежать официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном законом о заказе.

Выделяются следующие формы размещения регионального заказа:

— проведение торгов в форме открытого аукциона;

— проведение торгов в форме закрытого тендера;

— запрос котировок цен товаров, работ и услуг;

— закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя;

— закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

В законе о региональном заказе целесообразно устанавливать предельный размер суммы закупки товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, при превышении которой в обязательном порядке проводятся в форме открытого аукциона. Возможно проведение двухэтапных торгов, если заказчик не может составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары , работы и услуги и провести переговоры с претендентами. Или в том случае, если заказчик намерен заключить в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, приобретения произведений искусства. Также схема применяется, если претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, и проведение новых торгов, по мнению заказчика, не приведет к заключению договоренности .


На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг без указания их цены . На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов, или по его поручению конкурсной комиссией и должно содержать:

— наименование заказчика;

— сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;

— сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;

— требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;

— сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;

— сведения о проведении предварительного отбора претендентов;

— сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;

— срок заключения соглашения с победителем торгов.

В извещение о проведении торгов могут быть включены и такие сведения, как начальная товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении заказа. За предоставление конкурсной документации с претендентов может взиматься определенная плата.

Предпочтительно, чтобы на каждый вид работ, передаваемых на подряд, претендовало много конкурентов. Один из способов привлечь на торги больше участников, если работы выполняются на значительной территории, состоит в том, чтобы разбить район работ на меньшие участки или разбить заказ на меньшие партии. Если характер работ или товаров не допускает разделения, можно разделить проводимые работы на более узкие функциональные составляющие.

Необходимо как можно шире оповещать организации о предстоящих торгах, предоставлять им больше информации и времени для принятия участия в аукционе. Там, где это целесообразно, желательно придерживаться политики заключения большого числа небольших контрактов, чтобы не допускать зависимости от одного подрядчика и давать возможность большему числу конкурсантов получить подряд. Можно сократить контракты во времени, чтобы они заключались ежегодно, поддерживая постоянный интерес у потенциальных участников торгов. Целесообразно установить, что одновременно с любым из претендентов может заключаться достаточно много контрактов.

Устанавливать требования к услугам, дающим осязаемые материальные результаты, легче, чем к услугам социальной сферы. Чтобы разместить заказ на те или иные услуги, необходимо тщательно подготовить условия контракта. Если участников тендера много, то не стоит заводить огромную массу документов. Многие потенциальные подрядчики в состоянии прекрасно справиться с предлагаемой работой, но это мелкие фирмы, которые не имеют разветвленного административного аппарата, обязательного для государственных организаций. Многие из таких подрядчиков просто не сумеют грамотно заполнить заявки и документы на .

Некоторые проблемы возникают при заключении контрактов, требующих капитальных средств с длительным сроком службы. , получившая подряд на год, часто должна амортизировать оборудование, рассчитанное на 10 лет работы. Самый простой способ решения задачи — заключить контракт с ней на срок службы оборудования, что, однако, равносильно созданию длительной монополии, с чем согласиться невозможно. Считается оптимальным, если капитальное оборудование (например, помещение) принадлежит субъекту федерации, который сдает их в рентау победившему подрядчику по цене, оговоренной в приглашении на подачу заявок.

Количество и качество потенциальных участников часто зависит от процедуры проведения аукциона. На практике был установлен ряд рекомендаций, которые следует выполнять при работе с претендентами:

в условиях тендера должны отсутствовать неясные, противоречивые или ошибочные положения;

условия не должны содержать необоснованных ограничений, которые могут отсеять или дискриминировать потенциально сильных претендентов;

оповещение о предстоящем тендере не должно ограничиваться объявлением в одной газете, целесообразно направлять извещения непосредственно широкому кругу потенциальных подрядчиков;

целесообразно провести встречу с претендентами, на которой можно ответить на возможные вопросы потенциальных подрядчиков, это особенно важно, если подряд на выполнение данной работы выдается впервые;

времени между объявлением о аукционе и временем его проведения должно быть достаточно, чтобы дать возможность участникам подготовить обоснованные предложения ;

необходимо избегать осуществления слишком много запросов по цене от возможных исполнителей, так как до начала аукциона могут появиться несколько претендентов, предлагающих “низкие цены” и использующих возможности лоббирования, что, как правило, дискредитирует весь тендера;

отказ без особых оснований конкурентоспособным предложениям подрывает доверие к будущим приглашениям на торги;

перенос срока торгов, или проведение повторных торгов, когда предложения одного из претендентов не удовлетворяют условиям аукциона (например, отсутствует необходимый документ), нецелесообразно, если выявлен ряд заявок, полностью соответствующих установленным требованиям, в противном случае участники начнут поступать так сознательно, чтобы узнать о предложениях других претендентов;

в приглашении на подачу предложений необходимо указывать дату и время вынесения решения о победителе тендера, при этом между датой завершения аукциона и датой вступления контракта в силу должно пройти достаточно времени, чтобы подрядчик имел возможность подготовиться к выполнению работы.

Размещение регионального заказа осуществляется заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом власти.

Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся участниками хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и унитарных предприятий , которые намерены заключить на исполнение заказа.

Конкурсная комиссия по поручению заказчика дает объявление о размещении регионального заказа, производит сбор конкурсных заявок. Организовывает разработку и распространение конкурсной документации, обеспечивает сбор, хранение, оценку представленных конкурсных заявок, проводит торги и их оформление. Комиссия принимает решение о выборе победителя торгов либо иное решение о результатах размещения заказа и публикует результаты торгов.

Конкурсная комиссия направляет претенденту уведомление в письменной форме о его участии в торгах с указанием даты регистрации конкурсной заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.

Конкурсная комиссия вправе отказывать в участии в торгах, если лицо, подавшее конкурсную заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную законом о порядке проведения торгов, или конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не прошло предварительный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе действующего положения о региональном заказе.

Рассмотрение конкурсных заявок в части соответствия их предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и выбор победителя торгов осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник. В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

На основании заключения конкурсной комиссии выигравшим торги по аукциону признается лицо, которое предложило лучшие условия. Организатор торгов подписывает в день проведения тендера протокол о результатах торгов, который имеет силу договоренности.

В том случае, если применяется метод запроса котировок цен товаров, работ и услуг, запрос в письменной форме направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент должен представлять только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменять.

Размещение регионального заказа закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя возможно, если товары , работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена. Также закупка у единственного исполнителя может применяться, если осуществляется дополнительная закупка товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее; а также, что невозможно выделить из большого по объему размещенного заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством России, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.

Договор на исполнение заказа должен включать в себя следующие существенные условия:

сведения о заказчике и об исполнителе;

наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;

условия и порядок исполнения заказа;

порядок приема исполненного заказа;

порядок расчетов за исполнение заказа;

условия расторжения соглашения сторонами;

ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договоренности;

порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;

другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Расходы на оплату заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией России в составе расходной части регионального бюджета при принятии бюджета на текущий бюджетный год .

Отдельные подрядчики могут предлагать очень низкую цену, чтобы сделать регион зависимым от себя, а затем, когда придет время возобновлять контракт, значительно поднимают цену на свои услуги. низкой цены возникает тогда, когда претендент уверен, что стоит ему выиграть , у него не останется конкурентов. Органы власти субъекта федерации могут разрушить такие ожидания, приняв меры по усилению конкуренции . Если же характер деятельности таков, что в результате передачи ее на подряд неизбежно возникнет частная , то такую деятельность целесообразно сохранить за регионом до создания условий для конкуренции частных подрядчиков. Конечно, выигравший тендер подрядчик тщательно изучает все стороны работы и может получить некоторое преимущество в конкурентной борьбе с будущими претендентами при следующих торгах. Чтобы избежать такой ситуации, органы власти могут временно снизить условия для участия в первом этапе торгов для новых конкурсантов. До начала нового этапа торгов они могут получить достаточно оперативной информации о планах и графиках работ, штатном расписании и т.п.

Учитывая, что многие работы не могут передаваться частным организациям, в целях увеличения эффективности работы соответствующих государственных служб, действующих в отсутствии конкуренции, руководствоваться следующими принципами:

предоставление возможно более полной финансовой автономии;

часть дополнительно получаемой прибыли должна выделяться на нужды развития данной службы;

частая калькуляция исходной стоимости продукции;

регулярное проведение инвентаризаций и проверок деятельности.

Контроль за исполнением государственного заказа ведется представителем государственного заказчика. Предоставляемые товары, работы, услуги должны отвечать всем требованиям, устанавливаемым действующим законодательством. Представитель государственного заказчика обязан до конца текущего бюджетного периода составить отчет об исполнении государственного заказа региона.

Контроль за выполнением работ может включать в себя проверку жалоб, опрос служб, использующих заказанную продукцию или услуги, прямое наблюдение и проверку производственной документации, а также периодические сопоставления издержек с затратами других подрядчиков и организаций.

Целостное использование системы регионального заказа, согласно которой каждое структурное подразделение представляет подробные заявки на расходы по конкретным, максимально детализированным позициям, позволяет значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств. Представительный орган власти и контролирующие службы получают возможность анализировать поступившие заявки на предмет соответствия существующим нормативам, целесообразности и эффективности расходования средств. Основное преимущество системы единого регионального заказа заключается в том, что расходование средств осуществляют не отраслевые структурные подразделения администрации и соответствующие службы, а специальное подразделение (служба единого заказчика), которое формирует из поступивших заявок проект регионального заказа и после его утверждения производит размещение. Таким образом, удается исключить возможные случаи злоупотреблений и неэффективного расходования средств со стороны отраслевых служб.


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Государственный заказ" в других словарях:

    - (сокращенно госзаказ, госконтрактинг) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников… … Википедия

    В РФ совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. Государственный заказ есть форма прямого регулирования хозяйственных связей. По английски:… … Финансовый словарь Энциклопедический словарь - Сокращенно, госзаказ заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. На его… … Справочник технического переводчика


Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...