Согласованное ведение реестров мониторинга земель и кадастра. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель


Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научно-аналитический журнал для руководителей и работников земельных комитетов, строительных и проектно-изыскательских организаций, компаний, занятых поставкой оборудования и оказанием геодезических услуг, а также научных сотрудников, студентов и преподавателей ВУЗов.

Ведущее рецензируемое издание, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

· по экономике

Правила предоставления статей для публикации в журнале "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель"

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца - 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).

2. Название статьи

3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).

4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.

5. Основной текст статьи , желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl » + «Shift » + «пробел ». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т. е., т. к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т. п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Правила составлены с учетом требований, изложенных в информационном письме Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.1–132

(http://vak. *****/ru/list/infletter/).

Статья направляется в электронном виде по адресу e-mail: *****@***ru. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме Лицензионный договор (скачать здесь http://*****/journals/kadastr/rule_articles/).

Главный редактор

E-mail: *****@***ru

Веб-сайт http://kadastr. *****/

Телефон (4

E-mail *****@***ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРОГРАММА-МИНИМУМ

кандидатского экзамена по специальности

25.00.26 «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

по техническим, географическим, биологическим, юридическим

и сельскохозяйственным наукам

Программа-минимум

содержит 16 стр.

Введение

В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: кадастр недвижимости, земельный кадастр , землеустройство, экономика недвижимости, управление городскими территориями, экономическая оценка городских земель; градостроительство и планировка населенных пунктов; мониторинг и охрана городской среды; геодезические работы при ведении кадастра; земельное право с основами гражданского и административного права ; географические земельно–информационные системы; фотограмметрия и дистанционное зондирование территории.

Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России по строительству и архитектуре при участии Московского государственного строительного университета и Головного совета Минобразования России по картографо–геодезическим наукам.

1. История земельных отношений

История возникновения и развития кадастров в России, зарубежный опыт создания и ведения кадастра. Писцовые межевания в России. Генеральное межевание в России.

Земельные отношения в России в конце XIX и в начале XX вв. Аграрная реформа 1861 года. Земельная реформа Столыпина. Развитие земельного кадастра в России в советский период. Земельная реформа и земельное законодательство в РФ на современном этапе развития.

Кадастр за рубежом. Зарубежный опыт системы регистрации прав на недвижимое имущество: французская, австрийская, канадская, германская. Система Торренса - система регистрации земель, основные принципы: неоспоримости, регистрации прав и обременений, отмены конструктивного уведомления, гарантий.

2. Правовое обеспечение земельно-имущественных отношений

Конституционные основы прав на землю. Источники земельного права. Право собственности и другие иные права на землю.

Земельные правоотношения. Право собственности на землю. Право землевладения , землепользования . Арендные отношения. Плата за землю Классификация земельных правоотношений. Сделки с землей и порядок их совершения. Управление и контроль в сфере землепользования. Правовой режим земель по категориям земельного фонда .

Земельные споры и порядок их разрешения. Земельные сервитуты.

Ответственность за нарушение земельного законодательства.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Экономический механизм охраны и использования земель.

Основы гражданского и административного права: понятие, предмет, метод, система, источники, сфера применения; гражданские правоотношения; гражданско-правовые сделки. Земля, как объект гражданско-правовых и иных сделок. Административные правоотношения. Связь земельного права с гражданским и административным; административно-правовой метод регулирования земельно-имущественных отношений. Правовое обеспечение землеустроительных процедур.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правовое регулирование ипотечных операций.

Цели и задачи развития земельных отношений, связанные с новым Земельным Кодексом Российской Федерации.

3. Землеустройство

Понятие, цели и задачи землеустройства. Земля как природный ресурс и главное средство производства, землеустройство как социально экономический процесс; земельные ресурсы России и их использование; исторический опыт землеустройства; закономерности развития землеустройства; виды, формы, принципы и содержание землеустройства. Межевание земель. Городское землепользование в России. Особенности землеустроительных процедур урбанизированных территорий. Земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов.

Состав городских земель и их функциональное назначение. Требования, предъявляемые к размещению городских земель. Порядок и методы установления,

Составление проекта земельно-хозяйственного устройства городов и поселков. Выявление земель, не предназначенных под застройку, и временно незастроенных участков. Содержание проекта. Распределение земель между пользователями. Рассмотрение, утверждение и перенесение проекта в натуру. Графические и текстовые материалы проекта.

Понятие землеустроительного проектирования, его предмет и метод. Содержание проекта землеустройства. Принципы землеустроительного проектирования. Графическая и текстовая части землеустроительного проекта. Прогнозные и предпроектные землеустроительные разработки. Виды землеустроительных проектов.

Понятие и задачи межхозяйственного землеустройства. Разновидности и типы. Назначения, принципы и задачи землеустройства административного района. Картографические документы схемы землеустройства.

Порядок рецензирования

Порядок рецензирования рукописей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», подлежат обязательному рецензированию, по письменному запросу автора;

Главный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляют ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему наиболее близкую к теме статьи специализацию.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей. Рецензирование проводится конфиденциально.

Сроки рецензирования определяются Главным редактором по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования - между датами поступления (варианта) рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения - составляет 2 месяца.

В рецензии указывается:

а) соответствие содержания статьи ее названию

б) Оценка актуальности содержания рукописи

в) оценка формы подачи материала

г) целесообразность публикации статьи

д) детальное описание достоинств и недостатков статьи

В заключительной части рецензии на рукопись на основе ее анализа должны быть даны четкие выводы рецензента или об ее издании в представленном виде, или о необходимости ее доработки либо переработки (с конструктивными замечаниями)

Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, то она направляется автору с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.

Рукописи, получившие разноречивые рецензии, следует направлять на дополнительное рецензирование. Если на рукопись получены две отрицательные рецензии, то издатель имеет право сразу отклонить представленную рукопись и не издавать ее.

Окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

После принятия редколлегией решения о допуске статьи к публикации автор статьи информируется об этом. Текст рецензии направляется автору.

Оригиналы рецензий хранятся в редколлегии в течение трех лет.

Paper review in Land management, land monitoring and cadaster journal

Papers submitted to “Land management, land monitoring and cadaster” journal have to be reviewed after written request of the author.

Chief editor decides if the articles matches the journal’s specialization and meets the arrangement requirements and, if it’s so, moves it to corresponding specialist for review.

Reviewers are informed that materials are protected by copyright and can’t be reposted or copied. Review has to be confidential.

The terms of review are set by the chief editor individually. The terms - from receipt of a paper to verdict of editorial board - shouldn’t be longer than 2 months.

Review has to contain:

  • Correspondence between article’s content and its name
  • Appraisal of work’s topicality
  • Appraisal of style
  • Reasons for publication
  • Detailed description of pros and contras

In conclusion a reviewer should resolve if the article is good enough to be published or has to be revised (in this case a reviewer makes the remarks).

If the paper has to be revised it is sent to an author for correction, after that it is reviewed again.

If a reviewer recommends not to publish the work the editorial board can ask the author to revise the paper or move it to another reviewer. Negative review is sent to an author.

The paper received contradictory reviews has to be reviewed again. If there are two negative reviews on the paper the editorial board has right not to publish this work.

Final decision about the paper is made by the editorial board on the recorded meeting.

If the editorial board decides to publish the paper an author is informed about that and received the text of the review.

Originals of reviews are kept in the editorial board’s office for three years.

Правила предоставления статей

Правила предоставления статей для публикации в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

  1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
  2. Название статьи
  3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
  4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.
  5. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
  6. Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-» , а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Вознаграждение авторам за воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения представленных рукописей в составе журнала не выплачивается, т.е. использование рукописей указанными способами производится на безвозмездной основе. Автор, направляя рукопись для публикации, принимает настоящие условия размещения.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме .

Technical requirements for publication in Land management, land monitoring and cadaster journal

An author has to provide original article (in Russian) - printed version (with date and author’s signature) and Word (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Font - Times New Roman Cyr, 12; line spacing – 1,5. Indents – 0,7 cm, margins – left\right – 2 cm, top\bottom – 1,5 cm. Page numbering – start from the first page, centered.

Paper should be maximum 15–16 000 characters long (including summary, keywords, footnotes and list of reference).

Paper arrangement

About the author/ authors: name, middle name, surname, position, job, academic rank, degree, address (with postal code), phone number, e-mail – should be placed before the article’s name in that order (right-aligned)

Article’s name

Summary (3-10 lines) – main aspects of the paper, should be placed after the article’s name (in italics).

Keywords (8-10 words), next to Summary.

Main next, subdivision to small parts with subheading is welcomed.

In itials should be linked with surname by nonbreaking space (simultaneously press buttons «Ctrl» + «Shift» + «Space» ). No space between initials. Acronyms such as i.e. should be also placed with nonbreaking space. Quotation marks should be like that: «…».

It is possible to use dash (-) («Ctrl» + «Alt» + «-» on the right block of your keyboard) and hyphen (-).

Tables, schemes, images and formulae should be numbered; schemes and tables should have heading above, and images – caption below.

List of reference (including internet links) should be formatted accordingly with common standards and placed alphabetically (in Russian first) in the end of the article. Inner links should be put in square brackets (source number, page).

Captions: name/image number and explanation (who or what is on the image; if it is photo of book or text – name of this etc.). File numbers in the list should match with image numbers.

English materials – information about authors, article’s name, summary, keywords - printed version and “Word” (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Images - TIFF/JPG files with resolution not less than 300 dpi (the author’s photo is obligatory).

Images imported to “Word” are not allowed. Photocopies are not allowed.

All images should have captions (included in original text file).

Must have:

Completed copyright agreement (electronic document, optional)

Letter of introduction written by your scientific adviser – if you are a postgraduate student or an applicant for a degree.

Authors are responsible for articles and their publication. The editorial board may not share an author’s opinion and not responsible for reliability of published data or for any damage caused by publication of articles. The editorial board can withdraw the published article if this publication violates somebody’s rights or common rules of professional ethics.

If so, the editorial board informs an author, a reviewer and connected institution about withdrawal of article.

No fee is charged or paid for publication in our journal. Having submitted his paper an author submits to publication terms.

The editorial board doesn’t send papers, CD-disks and other materials back.

The articles mismatching arrangements mentioned above will NOT be published.

These arrangements meet the requirements set by the letter of Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of Russia of 25.07.2014 № 793 (link)

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land management, land monitoring and cadaster

(0)

2270 руб.

Раздел: Сельское хозяйство

Издательство: Политэкономиздат

Журнал входит в Перечень ВАК / Included in the List of editions VAK

Семь раз отмерь, землемер!

Подписка

Ежемесячное полноцветное издание / Monthly full-color edition
Выпускается совместно с Государственным университетом по землеустройству.

Журнал распространяется:

  • по каталогам ОАО «Агентство«Роспечать» и Российской прессы
  • альтернативные агентства в регионах России, путем прямой редакционной подписки;
  • через учебные заведения и предприятия АПК и на выставках и отраслевых мероприятиях.
  • Научно-практический журнал «Землеустройство, Кадастр и мониторинг земель» ориентирован на профессиональную аудиторию: руководителей и работников земельных комитетов, руководителей местных органов власти, руководителей предприятий-собственников или арендаторов земли, строительных и проектно-изыскательских организаций, специалистов юридических служб, регистраторов недвижимости, кадастровых инженеров, научных сотрудников, преподавателей и студентов профильных вузов, а также компаний, занятых поставкой землеустроительного оборудования и оказанием геодезических услуг.

    Land management, land monitoring and cadaster journal is unique print in the sphere of land management and cadaster. The journal is oriented to professional community: heads of land committees, local authorities, specialists of agricultural enterprises, land owners and leaseholders, land use planning, geodetic and survey organizations, lawyers, cadastral engineers, professors and students of land universities and other companies and organizations working in the field of land management, cadaster and geodesy.

    Информационные партнеры:


    Главный редактор-составитель

    Д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН

    События, проекты, услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), ее территориальными органами и ФГУП. Результаты контроля Росреестром соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создание единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: нормативное обеспечение, первые практические результаты.

    Комментарии к законодательным актам

    Федеральные законы и поправки к ним, новые нормативные документы и регламенты Росреестра комментируют специалисты. «Закон о мостиках» - Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - увязывает системы регистрации прав и кадастрового учета в переходный период. Закон о «дачной амнистии» нуждается в доработке.Сняты барьеры для переоценки земель в случае изменения экономической ситуации - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель».

    Земельные отношения - новый этап становления

    Мониторинг ситуации в сфере государственного регулирования земельных отношений. Совершенствование законодательной базы в части оборота земель сельскохозяйственного назначения - мнения экспертов и специалистов. Аналитические материалы по вопросам судебного права с примерами судебной практики. Разрешение судебных и административных споров в отношении земельных платежей - опыт предприятий и бизнес-объединений.

    Система управления земельными ресурсами

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: порядок и особенности оформления прав на недвижимое имущество. Практика вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных долей. Современные методы управления земельными ресурсами на примере российских регионов.

    Рынок земли

    Стоимость права аренды и размер арендной платы за пользование земельным участком. Коэффициенты корректировки стоимости земли: а) для предприятий, занимающихся приоритетными для города видами деятельности; б) в зависимости от удаленности земельного участка от границ природного комплекса, городских магистралей, метро или железнодорожных станций.

    Землеустройство

    Государственное регулирование на землях сельскохозяйственного назначения: опыт землеустроительных служб СССР, современной России, зарубежных стран. Анализ состояния разных категорий земель, рекомендации по их рациональному использованию. Проблемы при формировании и изъятии земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей в государственную собственность. Емкость рекреационных ресурсов и мероприятия по урегулированию нагрузки на территорию.

    Инновации в землеустройстве

    Наукоемкие ресурсосберегающие технологии в развитии АПК страны. ГИС-технологии при внутрихозяйственном землеустройстве. Электронные услуги Росреестра - помощь гражданам в получении сведений об основных характеристиках своего земельного участка и его кадастровой стоимости.

    Земельное право

    Целевое разграничение земель Российской Федерации в земельном законодательстве; признаки отнесения земель к целевым категориям и их адаптирование к современным экономическим условиям. Кадастровая стоимость земли в нормативно-правовой базе. «Дачная амнистия»: правила оформления прав собственности на дом и земельный участок - документы, упрощенный порядок.

    Экология землепользования

    Оценка экономического ущерба от экологических нарушений и загрязнения окружающей среды. Современные методы экологического мониторинга орошаемых агроландшафтов на основе ГИС-технологий; экологическая стабилизация агросистемы путем учета антропогенной нагрузки. Обеспечение устойчивого природопользования (недропользования) региона на основе положений Концепции государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Восстановление деградированных земель в условиях изменения климата. Зонально-провинциальные проявления техногенного воздействия промышленных предприятий на природную среду.

    Кадастр недвижимости

    Эволюция понятия «кадастровая оценка» в связи с потребностями российского общества. Государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий - оптимальные решения в интересах всех участников земельных отношений. Взаимодействие землеустроительных служб и инвестиционных структур на рынке коммерческой недвижимости. Эффективность кадастровых работ. Трансформация государственного земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости - мнения ученых и практиков. Реализация Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - практика регионов.

    Городской кадастр

    Факторы техногенного риска при классификации городов. Проблемы планирования использования земель сельских поселений. Варианты разрешения спорных вопросов в градостроительном законодательстве. Сельские населенные пункты - принципы и мотивы расселения; стоимостные (рыночные) отношения в результате государственной кадастровой оценки земли.

    Лесной кадастр

    Способы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления сведениями о лесных участках в целях государственного управления земельным фондом. Проблемы, возникающие при постановке лесных участков на государственный кадастровый учет, и основные факторы, способствующие их появлению. Учет лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

    Мониторинг земель

    Полевое обследование земель сельскохозяйственного назначения - рекомендации по предотвращению деградационных процессов в почве. Космический мониторинг - современные методы контроля использования земель (к 50-летию со дня первого полета в космос Ю.А. Гагарина). Олимпийская стройка в Сочи: взгляд из космоса - мониторинг опасных геоморфологических и инженерно-геологических процессов; улучшение координации работ, снижение рисков.

    Геодезия и геоинформатика

    Точность определения координат средствами спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Высокоточное определение астрономо-геодезических уклонений отвесных линий по данным наблюдений спутников системы GPS/ГЛОНАСС. Новые методы для дешифрирования космических снимков. Единая эллипсоидальная система ведения государственного кадастра недвижимости. Поиск геодезических предвестников удаленных сейсмических событий по результатам спутниковых наблюдений коротких базовых линий. ГИС - решение задач в области навигации.

    Измерительные приборы и инструменты

    Результаты исследования спутниковой аппаратуры - использование в земельно-кадастровых и геодезических работах. Рекомендации специалистов по применению приборов в геодезической и метрологической практике.

    Вести вузов

    Интеграция в европейское образовательное пространство - новые конкурентоспособные образовательные программы и проекты. Информация о защите диссертаций. Обсуждение опубликованных монографий.

    Из истории земельных отношений в России

    Межи реформ и людей - исторические новеллы и воспоминания землемеров.

    Регулирование земельных отношений за рубежом

    Земельная реформа за рубежом: методы реализации и основные итоги. Опыт земельных преобразований, планирования и организации землеустроительных работ. Опыт передовых стран ЕС в области конверсии военных территорий.

    Поздравляем

    Юбилеи и знаменательные события в жизни вузов, организаций и их сотрудников - отмечаем вместе с читателями.

    Новые книги по землеустройству и землепользованию

    Учебные пособия и книги для землеустроителей, геодезистов, кадастровых инженеров и регистраторов недвижимости, преподавателей и студентов вузов, обучающихся по землеустроительным специальностям и направлениям.

    Up-to-date Rosreestr information

    Events, projects, services of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography (Rosreestr) and its local branches and departments. The results of supervision in the sphere of land law, land use and land protection. Creation of Integrated Federal System of state registration of property rights and cadastral accounting: legislative basis and first results.

    Commentaries on legislative acts

    Federal laws and amendments, new legal acts and regulations of Rosreestr commented by specialists. “Bridge law” - Federal Law № 334-FL - “Changes in some legislative acts of the Russian Federation” connects the systems of right registration and cadastral accounting during this unstable period. The Law of “dachas amnesty” requires improvement. Land revaluation is now possible if an economic situation is changed - Government Regulation on 20.06.2010 № 478 “Changes in procedure of state cadastral evaluation of land”.

    Land relations - new stage

    State regulation of land relations - monitoring of the situation. Legislation improvement in the field of agricultural lands turnover - specialists opinions. Analytic materials concerning judicial law with examples. Judicial and administrative disputes about payments for land - experience of enterprises and corporations.

    Land administration

    State registration of real property rights and transactions: procedure and some peculiarities of real property rights registration. Inclusion of unused lands to agricultural turnover. Present methods of land administration by example of Russian regions.

    Land market

    Land rent amount. Land value ratios: a) for priority enterprises b) dependent on distance from natural areas, main roads, metro or railway stations.

    Land management

    State regulation of agricultural lands: land use planning organizations in the USSR, nowaday Russia and abroad. The analysis of various types of land and advice on rational use. Problems at withdrawal of unclaimed land shares and formation of state land parcels. Recreation resources and measures for territory load optimization.

    Land management innovations

    Modern resource-saving technologies as an important part of agro-industrial complex of the country. GIS-technologies using in intraeconomic land use planning. On-line services of Rosreestr - available information about characteristics of land parcels and their cadastral value.

    Land law

    Purpose-based differentiation of Russian lands in Land Law; indicators and attributes of different land purposes and adaption of land categories to present economic situation. Legally-based cadastral value of land. “Dachas amnesty”: registration procedure of property rights on homestead and land plot - documents, simplified procedure.

    Land use ecology

    Assessment of damage made by breach of ecological norms and pollution of the environment. Present ways of monitoring of irrigated lands based on GIS technologies; stabilization of agricultural environment taking into consideration anthropogenic influence. Sustainable nature management and subsoil use of region based on State Policy in the field of use, protection and reproduction of nature resources. Land reclamation under the climate change conditions. Local indicators of anthropogenic influence on environment made by industrial enterprises.

    Real estate cadaster

    The evolution of the concept “cadastral evaluation” linked with change of Russian society demands. State cadastral registration of special zones - optimum solutions in behalf of all participants of land relations. Interaction of land management and investment organizations on commercial property market. Efficacy of cadastral activities. Transformation of state land cadaster to state real estate cadaster - expert opinions. Realisation of Federal Law № 221-FL “State real estate cadaster” - regional experience.

    Urban cadaster

    Industrial dangers at town classification. Land use planning issues on rural settlements. Settlement of disputed issues concerning urban planning legislation. Rural settlements - principles and reasons of settling; market relations as a result of state cadastral evaluation of land.

    Forest cadaster

    Information support of federal and local authorities by data about forest plots in case of proper forest management. Some issues (and their causes) at forest plots registration. Registration of forest parcels that had been used by agricultural enterprises.

    Land monitoring

    Field investigation of agricultural lands - anti-erosion guidelines. Satellite monitoring - high-end methods of land use control (to 50-th anniversary of the first human spaceflight with Y.A.Gagarin). Construction of Olympic objects in Sochi: space view - monitoring of dangerous geomorphological and geological processes; works coordination and risk minimization.

    Geodesy and geoinformatics

    Coordinates setting by satellite radio navigation system. High-precision astrogeodetic setting of plumb-line deflection by GPS/GLONASS satellites.
    New ways of satellite images decryption. Solid elliptical system for needs of state real estate cadaster. Early detection of distant seismic disturbances by satellite observations of short baselines. GIS - the navigation solutions.

    Measuring instruments

    The results of satellite equipment review - using in cadastral and geodetic projects. Opinions of specialists about surveying and metrological tools.

    Universities news

    Integration to European education system - new competitive education programs and projects. Articles about defence of theses and publications.

    Russian history of land relations

    Bounds of people and reforms - historical novels and memoirs of surveyors.

    Land relations regulation abroad

    Land reform abroad: realization and main results. Experience of reforms as well as planning and organization of land use activities. Knowledge of the leading European countries in the sphere of military areas conversion.

    Congratulations

    Anniversaries and important events in life of universities, organisations and personnel - celebrate with readers!

    New books on land management and land use

    Learning aids and books for land surveyors, geodesists, cadastral engineers, registrars of real estate, and also teachers and students of land management subjects.

    С.Н. Волков, (председатель редсовета) д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ректор, заведующий кафедрой землеустройства;

    В.В. Вершинин (зам. председателя), д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по научной и инновационной деятельности, заведующий кафедрой почвоведения, экологии и природопользования;


    В.В. Алакоз, президент российской ассоциации частных землемеров, г. Москва;


    М.П. Буров, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой экономической теории и менеджмента;


    А.А. Варламов, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой землепользования и кадастров;


    В.А. Вашанов, д-р экон. наук, профессор, СОПС Минэкономразвития и РАН, г. Москва, зам. председателя;


    Т.А. Емельянова, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по экономике и финансам, профессор кафедры землеустройства;


    Н.Г. Конокотин, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой городского кадастра;


    П.Ф. Лойко, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Центр земельного права и природопользования, г. Москва, научный консультант;


    А.П. Огарков, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры городского кадастра;


    В.П. Раклов, кандидат технических наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой картографии;


    В.Н. Хлыстун, д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры экономики недвижимости;


    В.М. Фомин, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва, заместитель руководителя;


    Ю.А. Цыпкин, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва.

    S.N. Volkov, (chairman) Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, the rector and head of Land use planning department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Vershinin (vice-chairman), Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, vice-rector (research and innovation branch) and head of Soil science, nature management and ecology department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Alakoz, the president of Russian Association of Private Land Surveyors, Moscow;


    M.P. Burov, Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Economics and management department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    A.A. Varlamov, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) corresponding member, the head of Land use and cadasters department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.A. Vashanov, Doctor of Economics, professor, vice-chairman of the Council for Study of Productive Forces (the institution under supervision of Russian Academy of Sciences and Ministry of Economic Development), Moscow;


    T.A. Emelyanova, Doctor of Economics, professor, vice-rector (fiscal branch) of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    N.G. Konokotin, Doctor of Economics, professor, the head of Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    P.F. Loyko, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, adviser in Land law and nature management center, Moscow;


    A.P. Ogarkov, Doctor of Economics, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) corresponding member, professor at Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.P. Raklov, Candidate of Engineering Sciences, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Cartography department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.N. Khlystun, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, professor at Real estate economics department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.M. Fomin, deputy director of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr), Moscow;


    Yu.A. Tsypkin, Doctor of Economics, professor, the head of Marketing department, State University of Land Use Planning, Moscow.

    Контакты:

    Главный редактор : Владимир Васильевич Косинский, д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН
    E-mail : kadastr@сайт

    Статья 149. Назначение и содержание землеустройства

    1. Землеустройство является системой мероприятий по обеспечению соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан, направленного на регулирование земельных отношений, организацию рационального использования и охрану земель. 2. Землеустройство проводится на землях всех категорий независимо от принадлежности по форме собственности и форм хозяйствования на них. Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, режим использования земель и их охраны, ограничения и обременения, границы земельных участков, данные о качестве и количестве земель и другие данные, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, являются для субъектов земельных правоотношений обязательными для исполнения. 3. Землеустройство включает и обеспечивает: 1) разработку республиканских, областных и региональных схем (проектов) землеустройства, зонирования земель и программ использования, улучшения и охраны земельных ресурсов на основе ландшафтно-экологического подхода; 2) составление проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочению существующих землепользований, отвод и установление границ земельных участков на местности; 3) определение и установление на местности границ (черты) населенных пунктов, составление проектов их земельно-хозяйственного устройства; 4) установление на местности границ административно-территориальных образований, особо охраняемых природных территорий и других земельных участков с особыми условиями пользования и охраны земель; 5) разработку проектов землеустройства, рекультивации нарушенных и освоения новых земель, а также других проектов, связанных с использованием и охраной земель; 6) проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель; 7) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ; 8) составление тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов. Сноска. В статью 149 внесены изменения - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 116 ).

    Статья 150. Проведение землеустройства

    Примечание РЦПИ! В статью 150 предусмотрены изменения Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводятся в действие с 30.01.2012).

    1. Землеустройство проводится по решению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) либо по ходатайству заинтересованных собственников земельных участков и землепользователей. Землеустройство, проводимое по инициативе заинтересованных собственников земельных участков или землепользователей, осуществляется на основании их заявок, подаваемых в соответствующий местный исполнительный орган. 2. Землеустроительные работы выполняются юридическими лицами и гражданами, получившими в установленном порядке лицензии на производство землеустроительных работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. V095689 3. Порядок и технология выполнения землеустроительных работ устанавливаются нормативными правовыми актами , утверждаемыми центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, которые обязательны для всех исполнителей землеустроительных работ. 4. Согласованная в установленном порядке землеустроительная документация утверждается: 1) (исключен - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 116 ) ; 2) собственниками земельных участков и землепользователями, другими заказчиками - проекты внутрихозяйственного землеустройства и проекты, связанные с рациональным использованием земель, сохранением и повышением плодородия почв, разрабатываемые и осуществляемые за их счет, по согласованию с уполномоченными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) по месту нахождения земельного участка; 3) уполномоченными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) по месту нахождения земельного участка - землеустроительная документация, связанная с формированием границ земельных участков, установлением их на местности, изготовлением плана земельного участка, а также материалы топографо-геодезических и картографических работ, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству, по составлению специальных тематических карт состояния и использования земельных ресурсов. 5. Изменения в землеустроительную документацию вносятся только с разрешения органа, утвердившего данную документацию. 6. Исполнение проекта землеустройства включает: перенесение проекта на местность; освоение всех элементов проекта, оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов. Сноска. В статью 150 внесены изменения - Законами РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ); от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

    Статья 151. Землеустроительный процесс

    1. Землеустроительный процесс включает следующие стадии: возбуждение производства землеустроительного действия; подготовительные работы; разработку прогнозов, схем, программ и проектов землеустройства; рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации; исполнение проекта землеустройства. 2. Участниками землеустроительного процесса являются заказчик по проведению землеустройства, разработчик землеустроительной документации, третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства, а также государственные органы и другие лица, согласовывающие и утверждающие землеустроительную документацию. 3. Права участников землеустроительного процесса: 1) заказчик по проведению землеустройства имеет право: участвовать лично или через представителя во всех стадиях землеустроительного процесса; знакомиться с материалами землеустроительного производства; вносить на рассмотрение свои предложения; участвовать в разрешении разногласий, возникших в процессе землеустройства; 2) разработчик (физическое или юридическое лицо, занимающееся проектными и изыскательскими работами, а также осуществляющее исполнение землеустроительных проектов) имеет право: получать необходимую информацию по землеустройству в государственных органах; строить отношения с заказчиками на договорных условиях; проводить без особого на то разрешения контроль за ходом реализации проектов землеустройства, информировать о его результатах местные исполнительные органы и вносить предложения по улучшению практики использования и охраны земель; вносить предложения по совершенствованию или переработке устаревших схем и проектов землеустройства; 3) третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства, имеют право: участвовать при обсуждении вопросов землеустройства и получать информацию о ходе и результатах землеустройства, затрагивающую их интересы; обжаловать неправомерные действия, затрагивающие их интересы в процессе землеустройства, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Обязанности участников землеустроительного процесса: 1) все участники землеустроительного процесса обязаны: соблюдать земельное законодательство Республики Казахстан; выполнять требования компетентных государственных органов по вопросам использования и охраны земель; обеспечивать соблюдение в землеустроительном процессе прав собственников земельных участков и землепользователей; 2) исполнительные органы, согласовывающие и утверждающие проектную документацию, обязаны рассмотреть ее в течение месяца; 3) заказчик по проведению землеустройства обязан: определить цель, задачи, содержание, особые условия и сроки проведения землеустройства; предоставить необходимые документы и материалы; организовать финансирование работ; в течение одного месяца принять выполненные работы или выдать мотивированный отказ; 4) разработчик землеустроительной документации обязан: выполнять все работы в соответствии с действующими инструкциями и методическими указаниями, а также договором; привести земельные участки, на которых проводились обследовательские, изыскательские и иные работы с нарушением почвенного плодородного слоя, в первоначальное их состояние; нести ответственность за достоверность, качество и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией.

    Статья 152. Государственный земельный кадастр

    1. Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные участки. Составной частью земельного кадастра является мелиоративный кадастр орошаемых земель, представляющий собой систему сведений о мелиоративном состоянии орошаемых земельных участков, оценке их качественных характеристик по природным и ирригационно-хозяйственным условиям, об учете их использования. 2. Организация ведения земельного кадастра в Республике Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом . 3. Государственный земельный кадастр Республики Казахстан (земельный кадастр республики, областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) является составной частью государственной системы кадастров Республики Казахстан и ведется по единой системе на всей территории Республики Казахстан. Государственный земельный кадастр Республики Казахстан ведется специализированными республиканскими государственными предприятиями, по отношению к которым центральный уполномоченный орган является органом государственного управления. 4. Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. 5. Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок. 6. Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и других кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов. 7. Единицей учета и хранения данных государственного земельного кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений. 8. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Казахстан, независимо от формы собственности на землю, целевого назначения и разрешенного характера использования земельных участков. Сноска. В статью 152 внесены изменения - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ).

    Статья 153. Содержание государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр включает следующие виды работ: 1) формирование кадастрового дела земельного участка; 2) учет количества и качества земель; 3) учет собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений для целей государственной регистрации; 4) государственную кадастровую оценку земель и бонитировку почв; 5) накопление, обработку и ведение банка данных о земельных участках и их субъектах, а также другой земельно-кадастровой информации на бумажных носителях и в электронном виде; 6) ведение автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра; 7) изготовление и ведение земельно-кадастровых карт, в том числе цифровых; 8) ведение земельно-кадастровой книги и единого государственного реестра земель; 9) изготовление идентификационных документов на земельный участок; 10) присвоение кадастровых номеров земельным участкам; 11) изготовление паспортов земельных участков. Сноска. Статья 153 в редакции - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ).

    Статья 154. Учет земельных участков для целей регистрации

    1. Учет земельных участков для целей регистрации и находящегося на них недвижимого имущества является необходимым условием, обеспечивающим государственную регистрацию прав собственности и других прав, а также обременение на недвижимое имущество. 2. Производство работ по учету земельных участков для целей регистрации осуществляется за счет средств заказчиков.

    Статья 155. Кадастровое деление территории Республики Казахстан

    1. Кадастровое деление территории Республики Казахстан осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицей кадастрового деления территории Республики Казахстан являются учетные кварталы. 2. Каждому земельному участку в целях определения местоположения (идентификации) присваиваются кадастровые номера. 3. Границы учетных кварталов, которые в последующем используются в правовом кадастре, по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, государственной регистрации прав на недвижимое имущество определяются уполномоченными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) по месту нахождения земельного участка и утверждаются соответствующими местными исполнительными органами. 4. Перечень кодов, присваиваемых областям, городам республиканского значения, районам и городам областного (районного) значения для целей формирования кадастровых номеров земельных участков, устанавливается Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 155 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ); от 25.03.2011 № 421-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 156. Земельно-кадастровая документация

    1. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую и ежегодно составляемую. 2. К базовой земельно-кадастровой документации относятся: 1) земельно-кадастровые дела; 2) земельно-кадастровая книга; 3) единый государственный реестр земель; 4) земельно-кадастровые карты. 3. Структура, состав, содержание и формы земельно-кадастровой документации, а также порядок ее ведения устанавливаются центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

    Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра

    1. Государственный земельный кадастр ведется на бумажных носителях и может вестись с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации. 2. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается законодательством Республики Казахстан.

    Статья 158. Предоставление сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией кадастра

    1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка. 2. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан. 3. Сведения кадастра о земельных участках соотносятся с земельно-кадастровыми картами (планами). 4. (Исключен - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ). 5. Государственные органы, государственные предприятия и должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны обеспечить достоверность сведений, включаемых в земельно-кадастровую документацию. Примечание РЦПИ! В пункт 6 предусмотрено изменение Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012). 6. Сведения земельного кадастра, не содержащие государственных секретов и иных ограничений, являются общедоступными и предоставляются заинтересованным физическим и юридическим лицам на платной основе. Предоставление сведений земельного кадастра в государственные органы осуществляется на бесплатной основе за счет предусмотренных на эти цели бюджетных средств. Сноска. В статью 158 внесены изменения - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ).

    Статья 159. Мониторинг земель

    1. Мониторинг земель представляет собой систему базовых (исходных), оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. 2. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды и одновременно базой для ведения мониторинга других природных сред. В соответствии с международными научно-техническими программами Республика Казахстан может принимать участие в работах по глобальному мониторингу земель. 3. Объектом мониторинга земель являются все земли Республики Казахстан независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования земель.

    Статья 160. Задачи мониторинга земель

    1. Задачами мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами. 2. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель. В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный либо локальный мониторинг земель. 3. Источниками информации для мониторинга земель служат результаты систематических наблюдений, съемок, обследований, инвентаризаций, материалы государственного контроля за использованием и охраной земель, архивные данные, другие сведения о качественном состоянии земель.

    Статья 161. Ведение мониторинга земель

    1. Организацию ведения мониторинга земель осуществляет центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами. 2. Реализация межгосударственных и международных программ по мониторингу земель осуществляется в порядке и на условиях, определяемых соглашениями и договорами, заключенными Республикой Казахстан с другими государствами. 3. Порядок ведения мониторинга земель и пользования его данными определяется Правительством Республики Казахстан.

    Статья 162. Методы получения и использования информации мониторинга земель

    1. Для получения необходимой информации при ведении мониторинга земель применяются методы дистанционного зондирования, наземных съемок и наблюдений, а также фондовые данные. 2. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации в соответствующих территориальных органах по управлению земельными ресурсами. 3. Полученные результаты мониторинга земель накапливаются в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы. 4. Граждане, предприятия и учреждения, международные организации, иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке.

    Статья 163. Финансирование мероприятий по обеспечению осуществления земельных отношений

    1. Землеустройство, проводимое при установлении границ областей, столицы и городов республиканского значения, ведение земельного кадастра и мониторинга земель, составление паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения и иные работы, проводимые по решению Правительства Республики Казахстан, осуществляются за счет бюджетных средств. 2. Землеустройство, проводимое при установлении границ районов, городов областного, районного значения, аульных (сельских) округов, поселков, аулов (сел), зонирование земель, перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой, земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов и иные работы, проводимые по решению местных исполнительных органов, осуществляются за счет бюджетных средств. 3. Землеустройство по заявкам частных собственников земельных участков и землепользователей осуществляется за счет их средств. Сноска. В статью 163 внесены изменения - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116 ).

    Статья 67. Государственный мониторинг земель

    1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

    2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

    1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

    2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

    3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

    3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

    4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 68. Землеустройство

    1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

    Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

    1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

    2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

    3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.


    4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

    5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

    6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Статья 70. Государственный земельный кадастр

    1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

    2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

    3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

    Выбор редакции
    30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

    В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

    Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

    Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
    Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....