Составление устава ООО с двумя учредителями. Образец устава.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69
(Москва)
+7 (812) 309-75-13
(СПб)
Это быстро и бесплатно !
Для образования ООО и регулирования его непосредственной деятельности обязательно должен составляться Устав организации. Если компания создана двумя или более основателями, при оформлении документа важно учитывать некоторые нюансы и правила, указанные в Федеральном законе № 14 от 1998 года 8 февраля.
Зачем требуется Устав?
Согласно 52 статье ГК РФ, Устав юридического лица, оформленный двумя участниками-основателями, является главным учредительным документом, с помощью которого происходит регулирование функционирования (внешнего и внутреннего) организации.
Текст может разрабатываться в индивидуальном порядке квалифицированными специалистами или составляться самостоятельно . Документ должен создаваться до момента регистрации компании и содержать основные положения и пункты, которые установлены 12 статьёй ФЗ № 14 от 1998 года 8 февраля.
Оформление Устава организации
Независимо от того, кем разрабатывался документ (специалистом или самостоятельно участниками), он должен содержать следующие обязательные положения, которые прописаны во второй части 12 статьи ФЗ № 14:
- название компании (сокращённое, полное, на иностранном языке, если используется);
- месторасположение или точный юридический адрес;
- общая сумма уставного капитала;
- информация о составе управляющих органов и рамках их компетенции;
- права, ответственность и обязанности всех соучредителей;
- способ хранения документации;
- порядок приёма и выхода участников общества, последствия после выхода;
- способы распределения долей из уставного капитала между соучредителями;
- виды осуществляемой компанией деятельности;
- прочие пункты.
При составлении Устава ООО с двумя учредителями важно обратить внимание на его грамотное оформление в соответствии с требованиями закона. Готовый документ должен быть запломбирован и прошит. Каждая из страниц Устава обязана быть пронумерована (титульный лист не содержит номер, поэтому нумерация начинается только со второй страницы с цифры «2»).
На оборотной стороне самой последней страницы фиксируется пломбирующий лист, содержащий подписи учредителей и их полное ФИО, количество прошитых и пронумерованных листов, а также печать компании (чаще всего она требуется при регистрации внесённых в документ поправок, а при первоначальном составлении нового Устава может отсутствовать).
Перед отправлением документации в регистрирующий государственный орган рекомендуется подготовить несколько экземпляров Устава (как минимум два, чтобы один из них вернулся из ИФНС с соответствующими печатями, так как второй останется в архиве госоргана) и сделать несколько ксерокопий документа.
Бумаги для регистрации Устава
Перед обращением в ИФНС с целью зарегистрировать новый учредительный документ или внести дополнения к старому следует собрать требующийся пакет документов.
В регистрирующий государственный орган при первичной отправке Устава (и регистрации ООО, соответственно) подаются следующие бумаги:
- протокол общего собрания учредителей о создании нового Устава;
- непосредственно Устав компании, запломбированный и прошитый;
- справка об уплате соответствующей государственной пошлины (за регистрацию организации 4 тысячи рублей и 800 рублей при занесении поправок в предыдущий Устав, согласно 1 и 3 пунктам 1 части 333.33 статьи Налогового кодекса РФ);
- нотариально заверенные ксерокопии удостоверений личности каждого из участников;
- копия ИНН (если имеется);
- заявление о регистрации юридического лица по ;
Когда весь требующийся пакет документов собран, он отправляется в ИФНС с запросом от имени компании на предоставление копии Устава (составляется письменно в свободной форме). В запросе также должна содержаться подпись руководителя организации и печать ООО (если в Устав вносятся поправки либо дополнения). Дальнейшее оформление документа происходит в налоговой службе. Получить документацию из ИФНС можно в день, указанный в расписке, которую выдаёт сотрудник налогового органа после приёма бумаг.
Для внесения некоторых поправок в текст Устава может потребоваться меньшее количество документов – протокол собрания учредителей, справки, подтверждающие уплату пошлины, бланк заявления с просьбой о регистрации и сам отредактированный Устав в двух экземплярах (для занесения поправок необходима печать организации на пломбирующем листе).
Нюансы процесса
Если соучредителей общества несколько, в тексте Устава обязательно должны подробно описываться способы регулирования взаимоотношений между участниками. Помимо финансовой стороны, в документе следует указать порядок выхода из компании, возможность перехода доли вышедшего соучредителя другому участнику или третьему лицу (21 статья ФЗ № 14 ), разграничение полномочий, роль генерального директора и учредительного собрания. Документ также должен предусматривать меры по защите капитала организации.
- Как получить ИНН через интернет – пошаговая иснтрукция
- Титульный лист трудовой книжки: все нюансы и образец заполнения
- СНИЛС для новорожденного: инструкция как получить
- Справка 3 НДФЛ - что это?
- Как заполнять отчет о движении денежных средств: построчный пример
- Оформление приходного кассового ордера: заполнение и примеры
- Какие документы нужны для получения снилс для ребенка
- Форма АО-1. Авансовый отчёт
- Правила и порядок заполнения авансового отчета бухгалтером и подотчетными лицами
- Справка 2-НДФЛ образец заполнения
- Как заполнить заявление по форме № ЕНВД-2
- Плюсы и минусы ооо и ип
- Заполнение справки 2 НДФЛ — пошаговая инструкция
- Справка 2-НДФЛ нового образца: последние изменения и инструкция по заполнению формы
- Как написать заявление на очередной оплачиваемый отпуск?
- Платежная ведомость, форма Т-53
- Справка 2-НДФЛ: кто должен заполнять, сроки сдачи, образец заполнения
- Сколько налогов платит работодатель за работника?
- Сзв м по почте
- Налоговый вычет на детей