Закон о банкротстве 127. Кто может объявить себя банкротом? Каковы условия вступления в силу закона относительно физического лица


Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года. Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года.

Глава I. Общие положения

СТАТЬЯ 1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.
3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
***
Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 168. Общие положения банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц

К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий, применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников — юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.
***
§ 4. БАНКРОТСТВО ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 180. Регулирование банкротства финансовых организаций

К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), настоящий Федеральный закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.
Статья 181. Основания для признания кредитной организации банкротом
1. Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
2. Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
Статья 182. Процедуры банкротства кредитных организаций
1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:
— о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
— об отказе в признании кредитной организации банкротом.
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
3. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 183. Рассмотрение дела о банкротстве страховой организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.
2. Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.
3. В случае введения в отношении должника — страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.
Статья 184. Продажа имущественного комплекса страховой организации
1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления по правилам, предусмотренным статьей 110 настоящего Федерального закона, и с учетом требований федеральных законов, регулирующих страховую деятельность.
При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.
2. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.
3. В случае продажи имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления к его покупателю переходят все права и обязанности по договорам страхования, по которым на дату продажи имущества страховой организации страховой случай не наступил.
Статья 185. Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 184 настоящего Федерального закона.
2. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, прекратившимся по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.
Статья 186. Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
— в первую очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования;
— во вторую очередь — требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования;
— в третью очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования, в том числе требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 185 настоящего Федерального закона;
— в четвертую очередь — требования иных кредиторов.
2. Требования кредиторов, обеспеченные залогом имущества должника, удовлетворяются в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.
Статья 187. Особенности регулирования банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг
1. При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.
2. Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.
3. Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут устанавливаться федеральным законом.
4. В случае введения в отношении должника, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг, процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, саморегулируемую организацию, членом которой является профессиональный участник, и клиентам профессионального участника.
В извещении, направляемом клиентам профессионального участника, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.
5. Положения настоящей статьи и статей 188 и 189 настоящего Федерального закона не применяются при банкротстве кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, за исключением случаев, если кредитная организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность.
Статья 188. Ограничения совершения сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг
Ограничения совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.
Статья 189. Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг
1. В ходе внешнего управления арбитражный управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.
2. Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.
3. С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим.
В случае отсутствия согласия клиентов на передачу именных ценных бумаг, учитываемых должником, иной организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, данные учета передаются профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему ведение реестра владельцев таких ценных бумаг.
4. В случае если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат таких ценных бумаг осуществляется пропорционально требованиям клиентов.
Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность.
Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном главой VII настоящего Федерального закона.
5. В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.
6. В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав таких реестров, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.
***
Президент Российской Федерации В.Путин

Любая экономическая деятельность в современном мире - это всегда определённые риски. Отлично, если лицо, занимающееся зарабатыванием денег в этой сфере, понимает возможность финансового краха. В противном случае можно оказаться один на один с пагубными факторами рынка. Тем не менее, даже с учётом представленной особенности, экономическая деятельность всё больше становится популярной. Подобная тенденция существует благодаря высокой ликвидности этой сферы. Люди понимают, что получить большую прибыль возможно лишь в процессе непосредственного взаимодействия с рынком или его непосредственными сегментами.

Таким образом, в Российской Федерации сегодня практически ежедневно появляются новые физические лица - предприниматели. Но основная проблема заключается в тех рисках, о которых написано в самом начале статьи. На практике достаточно часто участник экономической деятельности не может удовлетворить все свои обязательства того или иного характера. Признание банкротства в этом случае - единственный путь цивилизованного решения проблемы. На сегодняшний день этот термин знают все, но многие не догадываются об истинном его смысле. Попытаемся объяснить суть категории «банкротство», а также выделить его ключевые особенности и нормативно-правовую базу.

Понятие несостоятельности

Несостоятельность, или банкротство, можно рассматривать в нескольких ракурсах. Такой нормативный акт, как ФЗ № 127 «О несостоятельности» даёт юридическую характеристику понятия банкротства. Однако его можно также рассматривать с позиции экономики. Наиболее верная характеристика несостоятельности имеет экономико-правовые аспекты. Таким образом, учитывая теоретические предпосылки данного вопроса и его нормативную характеристику, можно сказать, что несостоятельность - это процедура, осуществляемая государственными органами, по признанию неспособности того или иного должника уплатить по всем имеющимся обязательствам в полном объёме. В данном случае, согласно нормам ФЗ № 127 «О несостоятельности», к подобным обязательствам можно отнести требования по кредитам, обязательства по уплате надлежащих государственных налогов.

Позитивное понятие процедуры

Следует отметить: далеко не все знают, что направлена не только на признание неспособности должника обеспечивать свои обязательства. Чаще всего признанию полной несостоятельности предшествует процедура улучшения финансового состояния должника. В данном случае к последнему применяются различные экономико-правовые меры, что достаточно часто позволяет добиться позитивных результатов. Если применение указанных мер нецелесообразно или попросту невозможно, лицо признаётся банкротом.

Субъекты процедуры и орган проведения

Учитывая богатую мировую практику в этой сфере финансовой деятельности, следует отметить юридических лиц как основных субъектов процедуры банкротства. Однако в ряде стран существуют механизмы по признанию несостоятельными и физических лиц. В Российской Федерации на сегодняшний день в правовом поле находятся и первые, и вторые. Основным органом реализации процедуры в РФ является арбитражный суд. В правовой системе институт банкротства всецело принадлежит к предпринимательской отрасли права.

Нормативное регулирование

Признание того или иного субъекта банкротом - довольно трудоёмкий и крайне сложный процесс. Дабы избежать каких-либо негативных последствий для всех сторон этого процесса, законодатель издал специальный нормативный акт. С его помощью банкротство непосредственно регулируется со стороны закона. Это ФЗ № 127 «О несостоятельности». В нем подробно изложена инормация по всем основным положениям процедуры признания несостоятельности и т. д.

Федеральный закон

Законодательный акт (127-ФЗ от 26.10.2002) - это специальный юридический документ, который регламентирует признание судом юридического лица несостоятельным. Он регулирует процедуру ликвидации подобного лица и удовлетворение всех требований кредиторов. В экономике Российской Федерации ФЗ № 127 «О несостоятельности»закрепляет основы экономики России. Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Если детально проанализировать положения закона, можно выделить отдельные составляющие всей процедуры. Они являются полностью автономными. Однако их наличие свидетельствует о единой структуре всей процедуры признания несостоятельности.

Отдельные этапы (процедуры) банкротства

Федеральный закон «О несостоятельности» описывает несколько основных процедур, применимых к должнику, с целью улучшения его финансового положения. Таким образом, чаще всего применяются следующие процедуры:

Все представленные выше стадии не имеют цели уничтожить должника. Напротив, в большей части случаев все хотят остаться при своих (кредиторы - получить свои деньги, должники - не лишиться любимого дела). Все упомянутые процедуры отличаются не только конечными целями, но и самим способом осуществления.

Субъекты проведения процедур

Каждая из указанных выше процедур во время признания юридического лица банкротом осуществляется конкретным субъектом финансовой деятельности. В этом заключается их отличие, ведь, в зависимости от специалиста, конечный результат будет варьироваться. Таким образом, наблюдение осуществляется временным управляющим, внешнее управление - внешним управляющим, конкурсное производство - конкурсным оздоровление - административным управляющим. Данная особенность полностью регламентирована 127-ФЗ «О банкротстве».

Задачи процесса несостоятельности должника

Как и все в этом мире, процесс признания банкротом также имеет свои определенные задачи. Рассмотрение дел о банкротстве осуществляется для достижения двух ключевых целей, а именно:

  1. Возврат долгов кредиторам. Когда лицо не может никаким образом отвечать по своим обязательствам, одним из кредиторов становится государство, так как надлежащие платежи ему не поступают. Таким образом, взыскание долгов становится приоритетным направлением, потому что присутствует интерес страны, которая, в свою очередь, содействует всевозможными способами.
  2. Вторым приоритетным направлением является восстановление платёжеспособности должника. Именно для этого на ранних этапах создаётся план С его помощью не нужно удалять одного из игроков национального рынка. Гораздо правильней помочь вернуть, например, компании её «экономическую фортуну». В данном случае интерес представляет возможность дальнейшего развития занятого сегмента рынка и экономики в целом. Для достижения поставленных целей в этом случае составляется план санации. Этот этап существует для востановления платежеспособности. План санации, в свою очередь, позволяет упорядочить процесс и повысить его оперативность.

Конкретный выбор между этими направлениями делается непосредственно «на месте», когда известна точная судьба лица.

Характеристика первого этапа банкротства - наблюдения

Чтобы детальнее разобраться в сути работы института, нужно проанализировать основные этапы его реализации. Как уже указывалось ранее, первый шаг называется наблюдением. В соответствии с ФЗ № 127 «О несостоятельности», наблюдение - это одна из процедур банкротства, которую применяют для анализа финансового состояния должника, сохранения его собственности и т. п. Процедура имеет обязательный характер, поэтому её реализуют всегда. Это связано с большой важностью наблюдения. Ведь перед тем как принять решение о ликвидации или оздоровлении предприятия, нужно собрать достаточное количество информации финансового характера, дабы решение было обосновано фактами.

Для начала процедурного наблюдения необходимо разрешение арбитражного суда. Если оно есть, должник начинает непосредственный анализ целесообразности своей дальнейшей деятельности. Прежде всего необходимо идентифицировать абсолютно все долги, чтобы проанализировать их суть. Это осуществляется через комитет или собрание кредиторов. В некоторых случаях кредитор имеет право полностью приостановить отдельную линию деятельности в связи со взысканием денежных средств. Для реализации данного права существует такой институт, как заявление кредитора. Следует помнить, что процедурное наблюдение - это возможность выбраться из долговой ямы. Основное преимущество состоит в том, что отдельные органы должника не ликвидируются, хотя некоторые ограничения в их работе могут присутствовать.

Однако банкротство ООО или организаций иного правового типа на стадии наблюдения происходит с назначением временного управляющего. Этот субъект процесса действует самостоятельно, параллельно с «исходным» управителем компании должника. Следует отметить, что роль временного управляющего достаточно велика. По сути, когда начинается банкротство ООО или организации другого правового типа, некоторые сделки компании могут совершаться лишь с его письменного одобрения. К сделкам подобного рода можно отнести:

  1. Операции, непосредственно связанные с реализацией или другим видом распоряжения имуществом, которое имеет стоимость более чем 5% от общей балансовой активов организации.
  2. Финансовую деятельность: выдачу гарантий, кредитов, займов и т. д. Заявление должника на ее разрешение в этом случае обязательно.

Таким образом, стадия наблюдения является отправной точкой для реализации процесса несостоятельности. С её помощью осуществляется дальнейший выбор дополнительных процедур.

Необязательные процедуры

Как уже было указано ранее, наблюдение - основная, обязательная процедура оформления несостоятельности. В таком случае финансовое оздоровление, внешнее управление, и мировое соглашение - это процедуры дополнительные. В них может возникнуть потребность в процессе признания банкротства. Однако конкретный выбор той или иной второстепенной процедуры будет полностью зависеть от выводов, сделанных на стадии наблюдения. Таким образом, дополнительные шаги реализуются исключительно после проведения анализа финансовой деятельности физического или юридического лица. Все представленные стадии содержит Федеральный закон. 127-ФЗ в последней редакции (полный текст) опубликован на официальных сайтах федеральных и региональных органов власти, а также в средствах массовой информации.

Заключение

Итак, в данной статье мы детально рассмотрели финансово-правовой процесс банкротства, а также способы его реализации. В заключение нужно отметить, что многие механизмы осуществления этого института все ещё не приведены в тот вид, когда их можно использовать без проблем в правовом и экономическом поле. И даже последняя редакция не дает однозначных толкований процедуры. Возможно, в скором будущем юристы и экономисты совместными усилиями изобретут наиболее удачную конструкцию реализации института банкротства, что позволит проводить её правильно и грамотно, для спасения должников, а не ликвидации предприятий.

С 2015 года вступил в силу обновленный федеральный закон о банкротстве физических лиц N 127-ФЗ. Существенная часть российских граждан, для которых ноша долгов оказалась непомерной, с нетерпением ждут наступления этой даты. Надежда, что «амнистия по долгам» наступит, не вселяет оптимизм, но если детально разобраться в тонкостях нового «ФЗ о несостоятельности (банкротстве)», то далеко не все покажется гладким и радужным для несостоятельных физлиц.

Сейчас мы детально разберемся, что ожидает граждан, которые оказались в долговой яме и надеются на «спасительный» законодательный круг, в виде обновленного Федерального Закона «О несостоятельности (Банкротстве)» N 127-ФЗ , предусматривающего процедуру банкротства физических лиц.

Кто может объявить себя банкротом?

Объявить себя несостоятельным (то есть банкротом) может совсем НЕ любое физическое лицо , давайте посмотрим, кто же имеет такое право по новому закону?

  • Физическое лицо, долг которого составляет не менее 500 000 рублей.
  • Должник обязан представить неоспоримые доказательства, что уже на протяжении 90 дней он не имеет финансовой возможности выплачивать долг.
  • Претендент на статус банкрота должен представить доказательства, что он пытался расплатиться по долговым обязательствам и предпринимал попытки заключить соглашения с кредиторами о реструктуризации своих долгов.

Из этого перечня требований становится понятным, что не каждый должник сможет объявить себя банкротом лишь по той причине, что его ежемесячный платеж по кредитному договору превышает доходы. К примеру, часть условий из вышеозначенного списка соблюдены, долг превысил отметку в 500 000, и платить по счетам нечем – то есть, имеются основания для подачи в суд о признании физлица банкротом , однако надеяться на то, что вам долги «спишут» не стоит – этого не произойдет даже в случае признания вас несостоятельным. Платить все равно заставят по закону. Возможно, вам придется проститься со своим имуществом за исключением квартиры, дома, или любого другого жилища, где вы проживаете в данный момент – закон запрещает отнимать у банкрота единственную крышу над головой.

После подачи в суд заявления о банкротстве физлица судья может принять следующие решения:

  • Суд может объявить должника банкротом.
  • Суд предпишет осуществить реструктуризацию долга.
  • С кредиторами будет подписано мировое соглашение о порядке расчета по долговым обязательствам.

Каков порядок и последствия банкротства физического лица?

Объявить себя банкротом – это еще половина дела, надо четко понимать, чем данная процедура чревата для вас и членов вашей семьи довольно серьезными последствиями. Вы заблуждаетесь, если предполагаете, что за процедуру банкротства не надо платить, и что долги будут списаны в полном объеме.

Минусы банкротства физических лиц:

  • За процедуру банкротства придется заплатить. Сумма включает в себя оплату услуг финансового управляющего, оплату расходов по суду, которые тоже ложатся на плечи банкрота;
  • Все имеющиеся у вас счета будут заморожены. Эта процедура коснется также супружеских совместных счетов, из которых через время будет выделена доля гражданина, признавшего себя банкротом. Из этих денег он будет осуществлять расчеты с кредиторами;
  • Имущество банкрота будет арестовано и продано для расчета по кредитным обязательствам – это коснется и совместного супружеского имущества. У семьи останется единственное жилье и вещи первой необходимости;
  • На время, когда будет проводиться процедура банкротства, счета и имущество должника попадают в распоряжение финансового управляющего;
  • Банкрот на протяжении трехлетнего периода не имеет права быть учредителем юридического лица, а также управлять им;
  • Осуществлять поездки за рубеж банкрот не сможет. Его вероятнее всего ждет запрет на выезд заграницу;
  • На протяжении пятилетнего срока признавший себя банкротом гражданин не сможет пользоваться кредитными ресурсами. Ни банковскими, ни кредитами от МФО (микрофинансовые организации);
  • Вероятность того, что банкроту запретят заниматься предпринимательской деятельностью на срок до 12 месяцев – довольно высока;
  • Если гражданин решил запустить процедуру фиктивного банкротства, и этот факт будет выявлен, то ему грозит наказание в виде уголовной ответственности. Если банкротом предпринимается попытка передачи прав собственности на имущество, то ему может грозить реальный тюремный срок – до 6 лет лишения свободы;
  • Если во время процедуры банкротства гражданин проводил сделки дарения, купли-продажи или отчуждения имущества, то они будут оспорены.

Учитывая данный перечень, становится понятно, что перспективы у банкрота не слишком радужные как для него, так и для его семьи. Но обновленный федеральный «закон о несостоятельности», несмотря ни на что, рассчитан в первую очередь на то, чтобы защитить должника, поэтому ряд положительных результатов признания гражданина банкротом, все-таки, имеются.

Плюсы статуса банкрота для должника:

Давайте разберемся, в чем они выражаются, и каким категориям граждан будет выгодно признать себя банкротом:

  • Если сумма долговых обязательств превышает стоимость всего имеющегося имущества. В данной ситуации после реализации всего имущества, долги как раз будут полностью списаны и аннулированы. Причина такова: даже после продажи имущества во время процедуры банкротства, оставшиеся долги нечем будет погашать.
  • Должник не имеет другого имущества, кроме единственной квартиры или дома, где он проживает. Но здесь тоже не все просто и есть удручающие нюансы. Например, у гражданина-банкрота в собственности есть квартира, комната в коммунальной квартире или дом, но прописан он в другом месте – управляющий на законных основаниях выставит на продажу это «свободное жилье». Это произойдет даже в том случае, если там прописаны жена, дети, родственники, не обладающие правом собственности. Иными словами, если до вступления в брак банкрот купил квартиру, и впоследствии прописал там детей и супругу, но сам зарегистрирован в родительском жилье, то данная недвижимость подлежит продаже на торгах, а жена с детьми будут выселены на улицу.
  • Когда будет рассматриваться заявление о банкротстве, и во время самой процедуры, не будут начисляться штрафные санкции и пени за просрочку долговых взносов.

Из вышеуказанного можно заметить, что преимуществ у должника от получения статуса банкрота совсем мало, да и запустить процедуру судебного списания долгов сможет не каждый желающий, да и не всякий захочет.

Обновленный улучшил ситуацию для тех физических лиц, которые задолжали огромные суммы и никак не могут самостоятельно выбраться из долговой ямы. Именно для них процедура банкротства – единственный выход, который позволит скинуть с шеи долговое ярмо и вздохнуть свободно, избавившись в определенной мере от претензий кредиторов. Причем гарантированно и на несколько лет.

Вот и выходит, что объявить себя банкротом это не всегда полное спасение от долговых обязательств, но бывают ситуации, когда иначе просто невозможно закрыть долги, кроме как смириться с довольно демократической стоимостью процедуры банкротства , изыскать её и закрыть вопросы долгов.

  • Федеральный закон РФ номер 127 содержит в себе 233 ст с комментариями. Глава государства еще в октябре ноябре 2002 года утвердил этот нормативно-правовой акт. Он контролирует такое понятие, как банкротство физических лиц. Таким образом, данное определение может касаться не только юридических, но и физических лиц. Он и в 2016 году решает очень многие споры, возникающие в поле правовых взаимоотношений. Банкротство — временный реабилитационный статус, приводящий к сокращению многих проблем физического лица.

    Фз 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция,

    Когда должник не может платить деньги и отвечать требованиям договоров, единственный выход для него — признание несостоятельности. Поэтому для физ лиц, попавших в подобные ситуации, изучение данного правового документа является обязательным. Кстати в общих положениях сказано, что в соответствии с международными мировыми соглашениями решение, принятое в другой стране о банкротстве, признается на территории нашей страны. За осуществлением международных договоров арбитражными управляющими, относимых к государственной научно технической политике, выполняют контроль и ведут наблюдение соответствующие органы.

    Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами, то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов.

    Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127)».

    ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

    Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

    Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

    1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

    2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

    Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам не кто не может отказать. Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может.

    Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом.

    Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Ним не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

    Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

    Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

    Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

    Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

    Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

    Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

    1. Защищать любое имущество должника;

    2. Анализировать финансовое положение;

    3. Вести точный реестр требований кредиторов;

    4. Экономно, разумно тратить средства должника;

    5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

    Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

    Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

    Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

    Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

  • Выбор редакции
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

    Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

    Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

    Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
    Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
    Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
    Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...