Что надо чтобы учится на права. Водительское удостоверение (права) бесплатно


Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Полезные авто принадлежности - есть что выбрать

Похожие статьи


Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

В этой связи молодежь волнует, во сколько в 2019-м обойдется получение прав. В текущем году законы претерпели определенные изменения, и теперь обучение имеют право проводить исключительно аккредитованные автомобильные школы. Естественно, это отрицательно сказалось на стоимости, но таким образом государство обеспечивает повышение качества знаний граждан, что, принимая во внимание возросшее число аварий, выглядит вполне обоснованным.

Сколько длится обучение

В 2019 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.

В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.

Однако в текущем году будущих водителей этого права лишили – теперь без посещения автомобильной школы в Госавтоинспекции с вами и говорить не станут.

Обучение в 2019-м проходит в три этапа, каждый из которых является обязательным:

  • теоретическая подготовка, предполагающая 130 часов занятий;
  • практические тренировки – 56 часов;
  • и собственно экзамен – на него отпускается четыре часа.

Сложив все эти числа, получаем общую длительность учебы – 190 часов, в то время как в прежние годы учеба не занимала более 156 часов.

Автолюбителей, которые уже имеют права, интересует, в свою очередь, следующий вопрос – сколько займет переподготовка при получении другой категории.

В 2019 году базовый курс предполагает обучение на протяжении 84 часов. Его опытным автовладельцам проходить не придется. В то же время тем, кто пожелает получить допуск к управлению транспортными средствами категории Д, учиться доведется 257 часов.

Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.

Сколько предметов изучают в автошколе в 2019 году

Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.

В настоящее время еще рано говорить об эффективности таких нововведений, но стоит отметить, что этот принцип успешно работает на протяжении многих лет в европейских странах.

Кроме того, в автошколах также в обязательном порядке будут преподавать следующие дисциплины:

  • профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • основные психоэмоциональные аспекты поведения водителя на автотрассе;
  • приемы первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила использования автомобиля.

При этом медицинской подготовке уделено всего 16 часов, в то время как раньше на нее отводилось 24.

Также в 2019 году на протяжении 4-х часов начинающих автолюбителей будут знакомить с основами правильной перевозки грузов и людей.

Денежный вопрос

К сожалению, сколько бы ни говорилось о пользе просвещения, для многих весьма насущным остается вопрос стоимости данной услуги. Порадовать будущих учеников особенно нечем – цена вопроса довольно-таки существенная.

В целом, по сравнению с прошлым годом, в 2019-м подготовка в автошколе подорожала на 40 процентов. В то же время власти оставили за учебными заведениями право самостоятельно определять стоимость их услуг.

Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

И, наконец, сами по себе права теперь оформляются за 2 тысячи, в то время как еще год назад госпошлина составляла всего лишь 800 рублей.

Как сэкономить

Следует помнить, что в связи с подорожанием обучения, количество желающих несколько снизилось. В результате между автошколами разгорелась конкурентная борьба. Этим обстоятельством грех будет не воспользоваться.

В частности, немало профильных учебных заведений проводят различные акции, в ходе которых предлагается существенно более низкие цены на услуги.

Кроме этого, на подготовку отправляют из службы занятости. Этот вариант подойдет тем, кто не имеет работы, стоит в данной организации на учете больше двух месяцев.

Для того чтобы реализовать этот план, необходимо принести в Центр занятости письмо от работодателя, в котором он дает гарантию трудоустройства после прохождения переподготовки.

В числе прочего российское законодательство разрешает возвратить по социальному налоговому вычету 13 процентов средств, потраченных на образование.

Как правильно выбрать автошколу

Выбирая учебное заведение, следует обратить внимание на некоторые аспекты. Важно не просто выяснить – сколько придется отдать за подготовку, но еще определить:

  • какая из них ближе всего расположена к вашему дому;
  • где находится школьный автодром и пр.

Ведь на то, чтобы добраться до места, также придется тратить не только время, но и деньги. Не помешает познакомиться с отзывами о конкретной автошколе, об уровне подготовки персонала, о наличии собственного автопарка и пр.

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, необходимо пройти обязательную процедуру – сдать экзамен в ГИБДД. Именно он устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством. Сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя.

Начиная с прошлого года, во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие процедуру выдачи водительских прав и порядок сдачи экзамена на право управления ТС. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они по всей России.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2018 году?

Водителям стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу в 2017 году, а их достаточно, эти изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД актуальны и в 2018 году:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в подразделении ГИБДД в любом регионе РФ, где принимаются водительские экзамены.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возрастаминимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут анализироваться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о том, что они обрели водительскую профессию.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена.

Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Каждый год количество желающих получить заветные водительские «корочки» растет. В 2016 году срок обучения и стоимость изменились, а к обучающим организациям применены жесткие требования. В данной статье рассмотрим все тонкости данного процесса, а также ответим на вопрос, который так волнует будущих автомобилистов, сколько учиться на права на машину.

Причины изменений

В текущем году законодательство стало более требовательным к качеству подготовки будущих водителей, так как количество ДТП с участием новичков на дороге стремительно растет. Поэтому кто не получил водительское удостоверение (ВУ) в прошлом году, потратят значительно больше денег, времени и сил.

Только аккредитованные автошколы могут обучать азам вождения. Такие организации имеют свою собственную программу обучения, которая утверждена в ГИБДД. Согласно обновленным правилам, к прохождению курсов категории «А1» и «М» допускаются люди не младше 16 лет. Обучиться на другие виды транспорта можно с 18-летнего возраста.

Какова длительность обучения

Раньше можно было самому готовиться к сдаче экзаменов и практиковаться в управлении машиной. Все изменилось. Если сейчас вы не посетите автошколу, на вас никто не посмотрит.

Предусмотрены 3 этапа обучения категории «В» в количестве 190 часов (раньше всего 156):

  • теоретические занятия – 130 часов;
  • практическое вождение – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

Теперь на экзамене по вождению автомобилист должен выполнить 4 упражнения (ранее – 3). Добавлено упражнение «безопасная высадка пассажира».

Многих автолюбителей интересует срок переподготовки при получении другой категории. Базовое обучение составляет 84 часа. Некоторые изменения внесены в допуск к «М» категории (скутеры и мопеды). Если у водителя отсутствуют права на управление другими видами транспорта («В», «С» и т.д.), он должен посетить обязательные занятия в автошколе.

Если человек учился водить автомобиль с автоматической коробкой передач, то после окончания курсов он не допускается к управлению машиной с наличием «механики». Однако при обучении на авто с механической КП ездить на ТС с «автоматом» он имеет полное право.

В зависимости от желаемой категории предусмотрены следующие сроки обучения:

  • «А», «А» − не более 4 месяцев;
  • «В», «М» − 3,5 месяца;
  • «С» − 6 месяцев;
  • «D» − 7,5 месяца;
  • «D1» − не более 7 месяцев;
  • «B1E», «DE» − не более месяца;
  • «CE» − 1 месяц.

Документы

Для того чтобы начать обучение в автошколе, следует иметь при себе следующий перечень документации:

  1. Паспорт РФ. Вы получите специальный бланк, куда нужно вписать свои персональные данные.
  2. Медицинская справка нового типа 083/у-89. Нужно обратиться к таким врачам, как терапевт, психиатр-нарколог, окулист, хирург, невролог, ЛОР.
  3. Фотографии (3Х4, 3 штуки).
  4. Военный билет (мужчинам до 27 лет).

Какое количество предметов изучается в автошколе

В текущем году произошли обновления подготовительной программы – введен принцип модульности. Для новичка предусмотрены три этапа: базовый, специализированный и профессиональный. Подготовленный водитель не обязан проходить данное обучение. В европейских странах этот принцип действует успешно уже давно.

В автошколе обязательными являются следующие предметы:

  • профильное право;
  • основы психоэмоционального поведения водителя на дороге;
  • основы первой медпомощи. Количество часов уменьшилось до 16 (ранее −24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации ТС;
  • основы грамотной перевозки грузов и пассажиров.

Стоимость автомобильных курсов

После введения поправок к обучению в автошколе, цена курсов выросла почти на 40%. Главными «виновниками» стали сразу несколько причин: рост иностранной валюты, тяжелая финансовая ситуация в стране, увеличение сроков учебы, а также повышенные требования к преподавателям и оснащению автомобильных организаций.

Установлены денежные сборы за экзамены:

  • сдача теоретической части – 1 тыс. рублей;
  • практическое вождение – 3,5 тыс. рублей.

Оформление водительского удостоверения стоит 2 тыс. рублей (ранее 800 рублей). Полная стоимость прав обойдется в сумму до 35 тыс. рублей.

Как сэкономить?

Существует несколько вариантов того, как сэкономить на получении прав:

  • выгодные акции, за счет которых конечная стоимость курсов существенно снижается;
  • специальное направление из службы занятости, данный способ подойдет только для стоящих на учете людей в этом учреждении не менее 2 месяцев;
  • возврат 13% от суммы потраченных на обучение денежных средств (социальный налоговый вычет).

На видео о правилах сдачи экзаменов

Так как срок обучения на права в текущем году составляет не менее 3,5 месяца, следует заранее позаботиться о правильном выборе автошколы. Оптимальный вариант – близко расположение организации и автодрома недалеко от вашего места проживания, приемлемая стоимость обучения.

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения .

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда . Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения . Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...