В целях приведения в соответствие с условиями


38. При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт.

Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.

Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.

В органы прокуратуры не рекомендуется направлять заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.

39. Заключение по результатам повторной юридической экспертизы направляется в территориальный орган, подготовивший первичное заключение.

Указанное заключение является основанием для отзыва первичного заключения территориальным органом Минюста России, его подготовившим, если в результате повторной юридической экспертизы были пересмотрены положения первичного заключения.

При возникновении спорных ситуаций и несогласованности позиций территориального органа и федерального управления по результатам проведения повторной юридической экспертизы окончательное решение принимается Минюстом России.

40. Федеральное управление проводит повторную юридическую экспертизу при несогласии органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, и (или) органа прокуратуры с экспертным заключением территориального органа. Территориальный орган направляет для этой цели в федеральное управление необходимые материалы (копию экспертного заключения, ответы из органа, принявшего акт, органов прокуратуры и т.д.).

В случае согласия с первичным экспертным заключением федеральное управление принимает меры в пределах компетенции по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством.

При необходимости федеральным управлением могут быть подготовлены: проект указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, а также предложения об использовании согласительных процедур и других мер по устранению нарушений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которые подлежат согласованию с Управлением законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра Минюста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИВЕДЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Утратил силу с 24 октября 2016 года на основании приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 24.10.2016 N 111 .
____________________________________________________________________

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 17.02.2015 N 170)

В соответствии с поручением Губернатора Волгоградской области, на основании протокола совещания по вопросу совершенствования работы по приведению нормативных правовых актов Волгоградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации от 27.04.2012 N А52-433-14 и поручением вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, на основании протокола совещания по вопросу о принимаемых мерах органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления по приведению нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации от 09.07.2013 N А52-14-840 приказываю:

1. Утвердить Положение о мониторинге изменений нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области и приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Волгоградской области, приказов комитета образования и науки Волгоградской области согласно приложению.

от 17.02.2015 N 170)

2. Правовому отделу комитета образования и науки Волгоградской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информировать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области о проводимой работе по приведению нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности комитета образования и науки Волгоградской области, в соответствие с федеральным законодательством.

(п. 2 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 17.02.2015 N 170)

3. Признать утратившим силу приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 13.06.2012 N 720 "Об организации работы по приведению нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации".

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Временно осуществляющий
полномочия министра
образования и науки
Волгоградской области
Л.М.САВИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ИЗМЕНЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской обл. от 17.02.2015 N 170)

1. Настоящее Положение о мониторинге изменений нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области и приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Волгоградской области, приказов комитета образования и науки Волгоградской области (далее - Положение) разработано в целях осуществления комитетом образования и науки Волгоградской области мониторинга изменений нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области и приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Волгоградской области, приказов комитета образования и науки Волгоградской области (далее - мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в комитете образования и науки Волгоградской области правовым отделом совместно со структурными подразделениями комитета образования и науки Волгоградской области.

3. Правовой отдел при проведении мониторинга руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

4. По предложению правового отдела могут создаваться рабочие группы по проверке законности нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Волгоградской области, относящихся к компетенции комитета образования и науки Волгоградской области, а также приказов и проектов приказов комитета образования и науки Волгоградской области.

5. При необходимости правовой отдел привлекает для участия в проведении юридической экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта сотрудников структурных подразделений комитета образования и науки Волгоградской области.

6. При установлении правовым отделом необходимости или возможности издания нормативного правового акта, а также выявлении несоответствия нормативного правового акта Губернатора и Администрации Волгоградской области, приказа комитета образования и науки Волгоградской области или его отдельных норм нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области правовой отдел вносит руководителям структурных подразделений комитета образования и науки Волгоградской области по направлениям деятельности предложение о подготовке проекта нового нормативного правового акта или приведении действующего акта в соответствие с действующим законодательством.

Руководители структурных подразделений комитета образования и науки Волгоградской области в части, относящейся к компетенции соответствующего структурного подразделения, самостоятельны в осуществлении анализа нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Волгоградской области, приказов комитета образования и науки Волгоградской области, касающихся сферы деятельности комитета образования и науки Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством.

7. Руководители структурных подразделений комитета образования и науки Волгоградской области в течение десяти дней с момента поступления предложения о подготовке проекта нового нормативного правового акта или приведении действующего акта в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области обеспечивают подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта и представляют его на согласование в правовой отдел.

8. В случае признания нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству, а также экспертному заключению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, актам прокурорского реагирования и решениям суда правовой отдел и структурные подразделения комитета образования и науки Волгоградской области в порядке, установленном пунктами 6, 7 настоящего Положения, обеспечивают приведение данного акта в соответствие с нормами федерального законодательства.

9. Первый заместитель, заместители председателя комитета образования и науки Волгоградской области, начальник правового отдела несут ответственность за своевременность приведения нормативных правовых актов комитета образования и науки Волгоградской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, актами прокурорского реагирования и решениями суда (в соответствии с распределением обязанностей по курируемым вопросам).

10. Руководители структурных подразделений несут ответственность за приведение нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности комитета образования и науки Волгоградской области, в соответствие с действующим законодательством.

Что мы имеем на сегодняшний момент?

Вся информация, доступная на просторах интернета, со ссылкой на Гражданский кодекс, приводит нас к редакции, которая вступила в силу уже 1.09.2014 года.

Как быть с адресом?

Вопрос, который волновал многих специалистов, но не как не регулируемый в кодексе - требуется ли в уставных документах прописывать точный адрес регистрации организации. И вот, наконец исправили - нет.

Статья 54, п. 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации, «наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе». Ее второй пункт разъясняет, в чем суть фразы «место нахождение»:

«Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ, путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования)».

Получается, что теперь в уставных документах необходимо будет писать примерно так:

Фактический адрес Общества: РФ, г. Ижевск или

Фактический адрес Общества: РФ, Кировская область, г. Слободской или

Фактический адрес Общества: РФ, Нижегородская область, Дзержинский район, пгт. Сухаревка.

С учетом новых поправок не требуется полностью прописывать наименование страны и региона, по новым правилам необходимо указывать только населенный пункт. Хотя, по нашему мнению все же стоит указать наименование региона или района.

Возникает логичный вопрос, нужно ли будет вносить изменения в уставные документы для указания места фактического адреса организации. Ответ - не требуется. В статье сказано, что необходимо вносить в устав наименование населенного пункта, а если был указан точный юридический адрес то это не будет идти в разрез с законом.

Стоит все же отметить, что при смене полного юридического адреса, закон требует чтобы изменения вносились не только в ЕГРЮЛ, но так же и в устав.

Долгожданное новшество

Многие ждали поправки в закон о появлении такого понятия в РФ, как «корпорация», кроме того добавлены новые понятия обществ - «непубличные», «публичные».

ООО после внесения поправок в ГК определено к Корпорациям, и относятся к не публичным. Естественно, вы можете спросить, надо ли изменять уставные документы, и снова отвечаем, что не надо. Некоторые бы хотели внести в уставы своих организаций, после вступления закона в силу, приведенные выше термины. И сделать свою компанию непубличной и корпоративной, хотя это больше делается для красного словца, а не по причине обязанности.

Требования к корпоративным ООО

Для того, что бы понять какие требования будут применяться к корпорациям, обратимся к ст. 65.2 ГК РФ.

Гражданский Кодекс по сравнению с Федеральным Законом об Обществах с ограниченной ответственностью включает некоторые права, которые применяются при оспаривании решений руководства корпораций, и совершаемых сделках (подпункт 3-5, пункт 1). Учредители получили права, которые имеют законодательную силу:

  • имеют право оспаривать решения органов компании (решения, которые повлекут за собой последствия);
  • на обжалование заключенных сделок;
  • на компенсацию финансовых потерь, понесенные компанией.

В п. 1, 2 прописаны все права на участие в делах организации и на ознакомление с информацией, они схожи с информацией указанной в 8 статье ФЗ «Об ООО».

Любой участник общества, может рассчитывать на права, которые прописаны в ст. 67:

  1. может т участвовать в распределении прибыли и претендовать на имущество общества, по завершению всех выплат по кредитам при ликвидации;
  2. высказываться за исключение любого из участников, входящего в состав общества, через суд, в случае нанесении значимого ущерба, а так же если участник мешает осуществлению хозяйственной деятельности, реализации стратегии, которой следует компания. Важно отметить, что эта возможность никак не исключить уставными документами.

Статья 65.2 п.4 пп. 3-5 содержит новые обязанности участников общества:

  • обязательное участие в решении любых вопросов, направленных на деятельность организации, в тех случаях, когда принятие решения требуется от всех членов общества, без исключения;
  • обязанность осуществлять деятельность, которая не причинит сложностей и ущерба для общества;
  • обязанность осуществлять деятельность, от которой не будет страдать развитие организации.

Хочется надеяться, что данные изменения будут одобрительно приняты и позволят более качественно регулировать внутрифирменные разногласия.

Ст. 9 Федерального Закона «Об ООО», имеет схожие моменты с подпунктами 1, 2 (обязанность участвовать в формировании имущества компании и обязанность хранить конфиденциальную информацию в тайне).

Подводя промежуточные итоги, следует отметить тот факт, что требования к участникам в статье 65.2 Гк РФ не нужно дублировать в уставных документах. Опять же внесение этих положений в устав организации лишний раз будет им напоминать о них.

Положения о судебных обращениях

С момента вступления поправок в законную силу, в уставных документах общества можно указать последовательность оповещения всех членов ООО о желании подать судебный иск на возмещение финансовых потерь, об аннулировании договорных отношений (пункт 2 статья 65.2). Отказ любого из участников ООО от данного иска исключает дальнейшую возможность, обратиться в суд с таки же иском единолично.

Желательно при составлении уставных документов заранее договориться между всеми учредителями - как будут уведомлять о желании подготовить исковое заявление, и обсудить возможность получения информации по конкретной ситуации.

При этом внесение данных положений в устав осуществляется исключительно в добровольном порядке, на основании желания каждого.

Поправки в деятельность участников

Так же появился ряд поправок для участников общества, направленные на деятельность по созданию управленческого органа ООО (ст. 66.3 ГК). Они обеспечивают решение разрешенных вопросов на совете директоров, которые представлены в законе, но не могут:

Изменять устав, а так же утверждать его окончательный вариант;

Ликвидировать и реорганизовывать общество;

Определять количество КИО или КОУ (в том случае, когда именно общий совет занимается формированием), избирать участников, а так же досрочно прекращать полномочия участников;

Увеличивать уставной капитал ООО в несоответствии с долей каждого из участников и путем увеличения числа участников;

Утверждать регламент общества и любую внутреннюю документацию.

Передать КОУ полномочия КИО, полностью или частично, так же можно не создавать ЕИО, в случае если его деятельностью занимается КОУ.

Обязанности коллегиального исполнительного органа ООО передается в ведение единоличного исполнительного органа.

Создать или отказаться от создания ревизионной комиссии только в случае, утвержденном в уставе общества.

Внести изменения в создание, подготовку и ведение общих собраний членов ООО, в порядок вынесения решений, в том случае, когда поправки оставляют за участниками возможность принимать участие в собрании, а так же в получении необходимой информации связанной с собранием.

Нормы к количеству, составу, формированию и проведению собраний КИО и КОУ устанавливаются самостоятельно.

Очень важно отметить, что вышеперечисленные решения членов ООО в обязательном порядке принимаются при 100% согласии каждого из участников общества. В Федеральном же законе это не требовалось. Тем не менее, любое решение может быть принято только при желании учредителей ООО. Создание коллегиального органа не обязательно.

Не ясным остается вопрос - для чего было указывать исключение возможности увеличивать уставной капитал в одностороннем порядке в несоответствии с долей каждого участника или увеличения числа учредителей. В ст. 33 Федерального Закона этот пункт уже регламентирован законодательно и сказано что все финансовые изменения осуществляются только общим собранием.

Существуют и расхождения с законом, в частности об утверждении корпоративных документов общества. В Гражданском Кодексе есть положение об утверждении любой документации, которая регулирует хозяйственную деятельность ООО, а в законе эти полномочия возложены непосредственно на общее собрание. Возможно, в кодексе с помощью этого пункта выделяют особое значение непосредственно внутренней корпоративной документации и регламенту (статья 52 пункт 5). Но и тут возникают некоторые вопросы. И так же запрещено коллегиальному органу утверждать документы и передавать обязательства по этому вопросу общему собранию. Тем самым получаем юридическую возможность передавать данные полномочия КИО и еще один вопрос: чем руководствовались законотворцы?

Это единственный пункт, который отличает новую редакцию ГК РФ по полномочиям общего собрания организации от 33 ст. Федерального Закона.

Особое внимание уделено вопросам полномочий высшего корпоративного органа (статья 65.3 пункт 2):

  • определять принцип образования, стратегию развития по направлениям эксплуатации имущества организации;
  • изменять и утверждать устав;
  • определять порядок изменения состава участников корпорации, кроме случаев, предусмотренных законом РФ;
  • создавать различные органы организации и прекращать полномочия досрочно, в случае, когда в уставе не утверждена передача этих полномочий другим коллегиальным органам;
  • утверждать бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, если данное право не определено в компетенцию других органов, и это не прописано в уставе в соответствии с законодательством;
  • принимать решения об организации дочерних юр. лиц, о входе корпорации в другие юридические лица, а так же принимать решение по организации филиалов и представительств компании, если в уставных документах компетенция по этих вопросах не возложена на КОИ;
  • избирать ревизионную комиссию, назначать организацию, которая будет заниматься аудитом корпорации;
  • принимать решения, касаемо ликвидации или реорганизации, назначать ликвидационную комиссию, утверждать ликвидационный баланс.

Одно из новшеств ГК РФ, прописанное в п. 8 - только общее собрание имеет право избирать ревизионную комиссию и назначать аудиторскую организацию. В свою очередь п. 3, 4 и 6 разрешают отнести или не отнести указанное право к исключительной компетенции, это зависит от законодательства и утвержденных уставных документов. Ну и п. 1, 2, 5, 7 копируют ст. 33 Федерального Закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

Права участников КИО организации прописаны в статье 65.3:

  • получение любой информации о работе организации, просмотр бухгалтерских и других документов;
  • выдвижение требований по компенсации понесенных организацией убытков;
  • контроль договорных отношений, выдвижение требований по расторжению невыгодных сделок и применению последствий их недействительности.

На момент вступления новой редакции ГК в силу, содержание уставных документов следует изменить только в случае расхождения с новыми законодательными нормами. Соответственно, при отсутствии расхождений с законом вносить поправки в уставные документы не обязательно.

Размер доли в обществе

После вступления новых поправок в Гражданском Кодексе РФ вопрос об изменении доли, решение о преимущественном праве выкупа долей могут быть приняты только единогласно на общем собрании (статья 66.3). Любые другие условия по этому вопросу прописанные в уставе, с 1 сентября считаются не действительными.

Рассмотрим еще несколько деталей

Поправки так же коснулись и обязательной оценки вносимого имущества в уставной капитал. С первого сентября необходимо заказывать независимого оценщика и оценивать все имущество. Тем самым ст. 66.2 п.2 отменяют любое упоминание о максимальной стоимости имущества в уставных документах, не прошедших оценку.

Так же с вступлением в законную силу новых поправок в Гражданский Кодекс несколько лиц смогут представлять одно юр. лицо, при этом действовать они могут вместе и по отдельности (ст.53). Для реализации этого положения необходимо будет внести поправки или указать это в уставе. Конечно, никто не представляет, как это выглядит на практике и опыта применения нет, поэтому необходимо пробовать.

В новой редакции введено требование об обязательном нотариальном удостоверении решений общего собрания учредителей ООО, и при этом в ст.67.1 п.3 предлагаются два способа избежать этого:

  1. указать в уставной документации альтернативу для фиксирования решений собрания, если это не идет в разрез с действующим законодательством РФ;
  2. непосредственно на проходящем собрании выбрать и проголосовать всем составом учредителей, за метод фиксации решения.

Требуется ли изменять устав, с учетом вышесказанного?

Что касается оценки имущества - при наличии данного положения в уставных документах, поправки необходимо будет внести. Информацию о праве нескольких лиц действовать от организации определите самостоятельно, исходя из деятельности ООО. И чтобы избежать постоянного удостоверения у нотариуса, придется добавить пункт о самостоятельной фиксации решений общества.

Приятная новость, что после вступления закона в силу вносить изменения потребуется лишь при расхождении положений устава организации с новой редакцией Гражданского кодекса.

В случае принятия решения о внесении изменений в уставные документы, не забудьте о внесенных поправках в кодекс:

  • указать населенный пункт, где находится ООО;
  • добавить права и обязанности учредителей ООО;
  • указать порядок оповещения учредителей о желании подать исковое заявление;
  • количество участников принимающих участие в голосовании по вопросам изменения и выкупа доли должно быть 100%;
  • оценка любого имущества, которое участвует в уставном капитале, проводится обязательно;
  • возможность представлять ООО могут несколько людей;
  • указать способ фиксации решения без отметки нотариуса, в случае если количество участников больше одного.
Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...