Консультации по правам ребенка в доу. — Семейный Кодекс РФ


Когда ребенок отправляется в детский сад, родители испытывают настоящий стресс. Они не знают, как примут чадо в новом коллективе, как к нему будут относиться воспитатели, будет ли он нормально питаться и играть.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все понимают, что даже самый маленький ребенок является полноценным гражданином страны. Соответственно, он может рассчитывать на защиту государства с первых дней своей жизни независимо от того, где он находится. Поэтому прежде, чем начать обучение в дошкольном образовательном учреждении, будет полезно посетить организацию и внимательно изучить информацию, которая должна быть представлена в уголке права ребенка в детском саду. Рассмотрим подробнее некоторые важные пункты.

Зачисление в ДОУ

Некоторые родители предпочитают довольствоваться той мизерной информацией, которую им предоставляет администрация детского сада. Однако очень важно знать свои права и права малыша. В первую очередь, при посещении ДОУ каждый родитель может уточнить как квалификацию воспитателей, так и план проводимых занятий и развлекательных мероприятий.

Однако на юридическую консультацию для родителей не всегда есть деньги, особенно если учесть, сколько на сегодняшний день стоит подобное обучение. В этом случае рекомендуется ознакомиться с отзывами других родителей о выбранном ДОУ.

Кроме этого, родители имеют право посетить учебное заведение во время занятий и убедиться, что они проходят в нормальном режиме. Также, говоря о правах ребенка в детском саду, стоит отметить, что его отцу и матери должна быть предоставлена возможность лично побеседовать с каждым из преподавателей и ознакомиться с их документами.

Предварительно рекомендуется ознакомиться с договором. В нем должна быть предоставлена исчерпывающая информация. Также в обязательном порядке в контракте прописываются права ребенка в детском саду. Данные условия можно разделить на две категории.

Право на развитие творческих способностей

В этом случае речь идет о том, что, помимо режимных занятий, тихого часа и прогулок, ребенку должна быть предоставлена возможность для реализации своих талантов. Это означает, что в ДОУ обязательно должны проводиться занятия, направленные на развитие умственного и логического мышления малыша.

Более того, данные права ребенка в детском саду рекомендованы правительством РФ. При этом разработаны Федеральные программы, которым обязаны следовать все ДОУ без исключения. Если представитель детского сада заявляет, что они не обязаны предоставлять подобные услуги, то это является грубым нарушением закона. В этом случае речь идет об ущемлении прав ребенка в детском саду. Для родителей это может быть явным поводом для обращения в высшие инстанции. Подробнее с данными условиями можно ознакомиться, прочитав Закон об образовании.

Кроме этого, в процессе ведения общих программ педагоги обязаны сохранять индивидуальность ребенка. Таким образом, к любому малышу должен быть найден дифференцированный подход, который поможет развить его таланты и индивидуальные способности.

Право на игры и отдых

Как известно, в юном возрасте малыши намного лучше усваивают информацию в игровой форме, поэтому очень важно, чтобы преподаватели ДОУ давали малышам такую возможность развивать не только свои интеллектуальные, но и творческие способности.

Также права ребенка в детском саду включают в себя возможность социализации. Дети только учатся взаимодействовать с коллективом, поэтому руководство образовательного учреждения не может лишать их этой возможности. В процессе игр с другими учениками малыши воспитывают в себе нравственность и другие необходимые качества.

Кроме этого, говоря о том, какие права имеет ребенок в детском саду, стоит отметить, что занятия обязательно должны чередоваться с отдыхом и другими развлечениями, не требующими умственного напряжения. Если после дня в детском саду малыш приходит домой уставшим и абсолютно без сил, то это говорит о том, что педагоги заведения не справляются со своими обязанностями. Тем самым они не выполняют свои должностные инструкции.

Права на жизнь и здоровье

Данная гарантия является основополагающей. Для того, чтобы данное право было реализовано, требуется обязательное выполнение целого ряда мероприятий, посвященных правилам безопасности и прочим инструкциям, которые дети должны знать.

Кроме этого, в ДОУ обязательно должен присутствовать медик, который сможет предоставить малышам необходимую помощь в случае недомогания или травмы. Если в образовательном учреждении отсутствует такой специалист, то это говорит о нарушении прав ребенка в детском саду.

Разумеется, против малыша не могут совершаться какие-либо противоправные действия, которые могут нанести ему физический или психологический вред. В этом случае речь идет уже не о нарушении, а о более тяжком преступлении. Если воспитатель угрожает, незаслуженно наказывает, оскорбляет или бьет ребенка, то в этом случае он должен понести уголовную ответственность за свои действия.

Право на защиту интересов

В первую очередь, в процессе обучения должны учитываться нужды и интересы самих малышей, а не преподавательского состава ДОУ. Таким образом, дети должны находиться под постоянным присмотром и чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня в детском саду.

Педагоги должны следить за тем, чтобы в образовательном учреждении всегда был позитивный микроклимат, положительно влияющий на настроение детей. Кроме этого, важен и психологический комфорт. Это означает, что малыш должен чувствовать себя в детском саду так же хорошо, как и дома. На первых порах новые ученики испытывают стресс, поэтому руководство ДОУ не должно препятствовать их нахождению на занятиях и других мероприятиях.

Также желательно, чтобы в образовательном учреждении была возможность посещать консультации для родителей. Это поможет донести до них важную информацию о том, как подготовить малыша к посещению ДОУ.

Кроме этого, руководство детского сада обязательно должно следить за тем, чтобы все продукты, которые даются детям на завтрак, полдник и обед, соответствовали нормам питания. Вся пища должна готовиться на качественном оборудовании с выполнением всех необходимых гигиенических мер.

Помимо всего прочего, при первом посещении родители будущего ученика имеют полное право подробно изучить меню столовой, объемом стандартной порции и качеством используемых продуктов.

Однако далеко не всегда сотрудники образовательных учреждений выполняют свои обязанности. Самое печальное, что некоторые родители не осознают, что данные действия носят противоправный характер.

Примеры нарушения прав

В первую очередь стоит сказать, что каждый ребенок должен иметь возможность посещать дошкольное образовательное учреждение. При этом родители малышей должны знать всю необходимую информацию о защите прав ребенка в детском саду.

Например, администрация ДОУ не имеет права отказать юному ученику в обучении из-за отсутствия мест. Даже если ребенок не зарегистрирован по месту жительства, он имеет полное право осуществлять обучение по месту своего фактического нахождения.

Также нередки случаи, когда администрация дошкольного учреждения отказывается зачислять ребенка по причине отсутствующих у него прививок. Нужно понимать, что решение о том, что малышу требуется вакцинация, принимается исключительно его родителями на законных основаниях.

Также сотрудники ДОУ не могут запретить ребенку посещать те или иные факультативные занятия (например, спортивные секции), если у малыша нет соответствующей формы. Ношение формы в образовательном учреждении не является обязательным. По закону, администрация вправе только порекомендовать использование той или иной одежды.

Имеет ли право детский сад отчислить ребенка, если он не посещает ДОУ на протяжении продолжительного срока (до 90 дней)? Если родители предоставили соответствующее заявление, в котором объясняются причины непосещения учреждения, то никто не может препятствовать продолжению обучения.

Кроме этого, в некоторых ДОУ существует практика, согласно которой они не принимают на обучение малышей, которые не приучены к горшку или ведут себя слишком активно. Независимо от того, подвижный ребенок в детском саду или он пока не научился сам себя обслуживать, администрация не имеет никакого права производить подобный отсев.

Если представители учебного заведения ведут себя некорректно и не соблюдают закон, то в этом случае необходимо предпринимать соответствующие меры.

Что делать, если права ребенка нарушаются

В первую очередь, необходимо удостовериться, что малыш действительно столкнулся с несправедливостью со стороны преподавателей. Современные дети нередко фантазируют и выдают желаемое действительным. Поэтому стоит воздержаться от прямых вопросов.

Лучше всего присмотреться к поведению малыша. Если он сильно изменился после посещения детского сада, стал угрюмым или пугливым, то возможно у него проблемы с воспитателем или с другими детьми. Но как выяснить точно?

Побеседовать с другими родителями

В столь юном возрасте дети не способны договариваться о выдуманных фактах. Поэтому стоит позвонить другим родителям и спросить, не заметили ли они изменений в психологическом или физическом состоянии своих чад.

Если и другие дети жаловались на агрессивное поведение со стороны воспитателя, то это является верным признаком того, что их права действительно нарушаются.

Ролевые игры

Чтобы выяснить, как с малышом обращаются в детском саду, достаточно в игровой форме попросить его показать, как проходит его день. Например, можно предложить ему сыграть роль воспитателя и попросить копировать манеру поведения реального педагога. Как правило, в дошкольном возрасте дети зеркально отражают манеры и основные поведенческие привычки людей, поэтому будет не сложно составить мнение о сотрудниках детского сада.

Кукольный театр

Если ребенок стесняется вживаться в роль воспитателя или боится самостоятельно рассказать о чем-то плохом, то для этого можно использовать куклы. При этом нужно попросить малыша сыграть роль мишки или динозавра, который рассказывает о своем пребывании в садике.

В процессе подобной реконструкции малыш не будет осознавать, что именно он произносит слова. Для него это будет ожившая игрушка. Благодаря этому можно будет узнать множество интересных фактов о процессе обучения в ДОУ.

Наблюдение

Для того чтобы сделать выводы о работе сотрудников организации, можно невзначай посетить ДОУ во время прогулки или занятий. При этом стоит присмотреться к поведению воспитателей. Если они ведут себя агрессивно и кричат на детей, то оставлять такое поведение без внимания не стоит.

С другой стороны, воспитатель, который отчужденно смотрит в сторону, пока детки толкают друг друга, также является серьезным проступком.

На основе всех этих данных можно сделать выводы о работе образовательного учреждения. Если они не справляются со своими обязанностями, то необходимо переходить к активным действиям.

Как защитить права дошкольника

В первую очередь, необходимо поговорить с директором ДОУ. Если беседы не дали положительного результата, то в этом случае стоит поднять вопрос на очередном родительском собрании. Если и это не помогло, то необходимо составить официальное требование на имя администрации заведения.

Следующий этап - обращение в государственные органы. Жалоба может быть направлена в прокуратуру. При этом нужно приложить заявление, которое ранее было направлено дирекции ДОУ.

Как правило, после этого начинается служебное расследование, и все виновные несут наказание.

Зная права и обязанности детей в детском саду, можно защитить их от грубого обращения.

Наталья Компаниец
Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье»

Консультация для родителей

«Соблюдение прав ребенка в семье »

Документы регламентирующие Права ребенка :

Декларация прав ребенка (1959) .

Конвенция ООН о правах ребенка (1989) .

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) .

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996) .

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » .

Закон «Об образовании» .

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка . Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право : на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц , несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей . При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок , в соответствии с нормами внутреннего и международного права , обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений :

Жить и воспитываться в семье ;

Знать, кто является его родителями ;

На проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

На воспитание родителями , а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

На всестороннее развитие;

На уважение человеческого достоинства;

На общение с родителями , бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком , находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;

На защиту;

На выражение собственного мнения;

На получение фамилии, имени, отчества;

На получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям :

- Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания . И вы не вправе требовать , чтобы он разрешил ваши проблемы.

- Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права . Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье .

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами . Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке . В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому , чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают , он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят , он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют , он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят , он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно , он учится справедливости .

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Заповеди мудрого родителя .

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий» , мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий , не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого .

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите : «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком» . Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других . Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми .

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» , происходит в присутствии вашего ребенка , вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал : вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать ребёнка.

Навсегда исключите из словаря такие фразы : «Вот я старалась, а ты….» , «Я заболела, а ты…» Родители , на языке уголовного кодекса, это называется шантаж! Самая нечестная из всех попыток устыдить, и она же самая не эффективная. Избегайте свидетелей!

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику , устроил истерику в магазине, необходимо увести его с места происшествия. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Ведь чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. Беседовать нужно твердо и решительно. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Главное не забывать, что у всего есть мера.

Права ребенка в семье

Какие права в семье есть у ребенка ?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права :

*жить и воспитываться в семье , знать своих родителей ;

*на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них , а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

*на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

*на получение содержания от своих родителей и других членов семьи ; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка ;

*на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц , их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей );

*на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей .

Консультация для родителей

“Защитим права ребенка»

Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).

Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.

Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

– лишение свободы движения,

– уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

– применение физического насилия к ребенку,

– унижение достоинств ребенка - грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

– угрозы в адрес ребенка,

– ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

– отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

– отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать - в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (ответы родителей). Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры…

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют разви­тию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использо­вать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Конвенция по правам ребёнка.

Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами

Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

— На сохранение своей индивидуальности.

— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) .

— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Ребенку гарантируются социальные права

— На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

— На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

— На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

— На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

— На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

«ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Лишение свободы движения,

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

Применение физического насилия к ребенку,

Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

Угрозы в адрес ребенка,

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо-вания, медицинской помощи.

Советы родителям.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Консультация для родителей «Права ребенка».

Документы регламентирующие Права ребенка:

Декларация прав ребенка;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

Семейный Кодекс РФ;

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

Жить и воспитываться в семье;

Знать, кто является его родителями;

На проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

На воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

На всестороннее развитие;

На уважение человеческого достоинства;

На общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.;

На защиту;

На выражение собственного мнения;

На получение фамилии, имени, отчества;

На получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям:

Ребенок ни в чем не виноват. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера, т.е. не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть! Перестаньте шантажировать ребёнка. Навсегда исключите из словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты… .», «Я заболела, а ты… » Родители, на языке уголовного кодекса, это называется шантаж! Самая нечестная из всех попыток устыдить, и она же самая не эффективная. Избегайте свидетелей! Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, необходимо увести его с места происшествия. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Ведь чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. Беседовать нужно твердо и решительно. Вот тут призвать малыша к стыду, вполне уместно. Главное не забывать, что у всего есть мера.

Какие права в семье есть у ребенка?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

*жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

*на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

*на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

*на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

*на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);

*на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...