Правовыми актами совета федерации являются. Вопросы ведения Совета Федерации


1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности Совета Федерации.

2. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты.

Государственная Дума нижняя палата Федерального собрания парламента Российской Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. К компетенции относятся:

1) дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

2) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

3) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

4) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

5) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

6) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

7) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

8) Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России , если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае Президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

Структура Госдумы : Аппарат Госдумы, Руководители Аппарата Государственной думы, Председатели Госдумы, Комитеты Государственной думы

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Существуют для законотворчества.

Структура Совета Федерации: 1) Председатель Совета Федерации и его заместители 2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации 3) постоянные и временные комиссии.

Важнейшей частью деятельности Федерального собрания является законодательный процесс , т.е. установленная законом процедура рассмотрения и принятия законов. Это одна из сложнейших юридических процедур, в которой принимают участие практически все основные органы государственной власти. В законодательном процессе участвуют две палаты Российского парламента, их различные структуры (комитеты, комиссии, фракции, депутатские группы), Президент РФ.

В общей сложности можно выделить 5 стадий законодательного процесса:

а) подготовка законопроекта и внесение его в Государственную думу (форма реализации права законодательной инициативы);

б) обсуждение законопроекта в Государственной думе с последующим принятием закона или его отклонением;

в) одобрение закона Советом Федерации;

г) подписание закона Президентом РФ или его отклонение;

Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:

Федеральные законы;

Законы субъектов федерации.

В свою очередь федеральные законы подразделяются на:

Федеральные законы;

Федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Статья «АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к ведению СФ в соответствии с ч. 2 статьи 102 Конституции РФ. СФ согласно ст.68 Регламента СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности палаты.

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата также может выступать с заявлениями и обращениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляются постановлениями палаты. Порядок принятия А. регулируется ч. 3 ст. 102 Конституции РФ и ст. 69 Регламента СФ. Палата может принять проект акта СФ в целом, принять проект акта СФ за основу, отклонить проект акта СФ или отложить его обсуждение.

В принятый за основу проект акта СФ комитетом СФ, членами СФ могут вноситься поправки в установленные палатой сроки путем направления предложений в комитет СФ, ответственный за подготовку рассмотрения вопроса. Этот комитет СФ сводит поступившие поправки в таблицу и разделяет их на рекомендуемые к принятию и рекомендуемые к отклонению с обоснованием таких решений. На заседании палаты поправки могут рассматриваться и приниматься как пакетом, так и каждая из них в отдельности. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Принятие А. в целом может осуществляться сразу после рассмотрения поправок или может быть отложено на более позднее время, в т. ч. и на следующее заседание палаты. В соответствии со ст. 70 Регламента СФ каждый проект акта СФ, вносимый на рассмотрение СФ, проходит юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата СФ и визируется его должностными лицами. А., принятые СФ, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются в комитете СФ, ответственном за рассмотрение этого акта СФ, а также должностными лицами Правового управления Аппарата СФ и направляются для представления на подпись Председателю СФ, регистрации и рассылки.

КОМИССИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К. – координационный орган Правительства РФ. Образована постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 года № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства РФ.

Председателем К. является по должности Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ или Министр РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ.

К. действует в составе председателя К., заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ (заместитель председателя К.), директора Департамента обеспечения законопроектной деятельности Правительства РФ (заместитель председателя К. - ответственный секретарь), полномочных представителей Правительства РФ в палатах ФС РФ, полномочного представителя Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ, директора Правового департамента Правительства РФ, статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

По согласованию в состав К. входят: помощник Президента РФ - начальник Государственно-правового управления Президента РФ или его заместитель, полномочные представители Президента РФ в палатах ФС РФ, полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ, начальник Управления Президента РФ по внутренней политике или его заместитель, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в РФ, Первый заместитель Председателя ГД ФС РФ, заместитель Председателя СФ ФС РФ, руководитель аппарата Счетной палаты РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, заместитель Председателя Следственного комитета РФ, заместитель Председателя Центрального банка РФ, руководителей Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председателя Экспертного совета при Правительстве РФ, председателя правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В заседаниях К. вправе принимать участие представители Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, руководители (заместители руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В заседаниях К. по решению ее председателя могут принимать участие представители федеральных служб, федеральных агентств, иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, руководители (их заместители) стратегических акционерных обществ, стратегических предприятий и государственных корпораций при рассмотрении вопросов, относящихся исключительно к их компетенции.

Целью участия представителей палат ФС РФ в заседаниях К. является выработка согласованной с федеральными органами государственной власти позиции по законопроектам, имеющим важное политическое и социально-экономическое значение.

Основными задачами К. являются: совершенствование законопроектной деятельности Правительства РФ; повышение качества законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; формирование позиции Правительства РФ по законопроектам (законам), рассматриваемым палатами ФС РФ; организация взаимодействия в законодательном процессе Правительства РФ с др. субъектами права законодательной инициативы, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности Правительства РФ; оказание субъектам РФ содействия по вопросам законотворческой деятельности.

Для решения возлагаемых на нее задач К. рассматривает концепции развития законодательства РФ, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства РФ; рассматривает проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ, рассматривает и утверждает планы подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами и федеральными законами, и обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по их реализации; рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов; заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ; разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Правительством РФ права законодательной инициативы; вносит предложения о приоритетных направлениях участия Правительства РФ в законодательной деятельности; рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством РФ в ГД; предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на заседания Правительства РФ; рассматривает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства РФ.

Решения, принимаемые К. по вопросам своего ведения, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти. При необходимости на основании решений К. подготавливаются проекты постановлений или распоряжений Правительства РФ, представляемые в установленном порядке в Правительство РФ.

  • 15.Понятие и сущность Конституции
  • 16.Юридические свойства Конституции рф
  • 17.Структура Конституции рф
  • Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)
  • 18.Порядок пересмотра Конституции рф
  • 19.Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф
  • 21.Соотношение конституции рф и конституций субъектов рф
  • 23.Толкование Конституции рф
  • 24.Основные этапы развития российской конституции
  • 25.Разработка и принятие Конституции рф 1993 года
  • 27Народовластие как основа демократического характера российского государства. Формы осуществления народовластия
  • 30 Вопросы референдума
  • 31.Порядок назначения и проведения референдума
  • 35.Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия и многопартийности
  • 36.Правовой статус политических партий: порядок создания и деятельности, основы внутреннего устройства, основания приостановления деятельности и ликвидации
  • 37. Организационно-правовые формы общественных объединений в рф
  • 41. Декларация о государственном суверенитете России
  • 42. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в рф
  • 43.Конституционное закрепление рф как социального государства
  • 44.Рф – светское государство
  • 47.Понятие основ правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 48.Принципы правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «права и свободы человека и гражданина»;
  • 49.Принцип равноправия граждан
  • 50.Понятие и принципы гражданства рф
  • 51. Развитие законодательства о российском гражданстве
  • 52.Основания и порядок приобретения гражданства рф
  • 53. Основания и порядок прекращения гражданства рф
  • 55. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства
  • 56.Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
  • 57. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
  • 58.Личные права и свободы человека и гражданина в рф
  • 60.Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах рф
  • 61.Порядок выезда и въезда на территорию рф
  • 63.Свобода мысли и слова. Право на информацию
  • 64.Политические права и свободы граждан рф
  • 65.Право граждан рф участвовать в управлении делами государства
  • 66. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов уличных шествий и демонстраций
  • 68.Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина
  • 72.Судебная защита прав и свобод человека и гражданина в рф
  • 73.Уполномоченный по правам человека в рф
  • 74.Ограничение конституционных прав и свобод в условиях черезвычайного положения и военного положения
  • 75.Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф
  • 76.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в рф
  • 77.Порядок предоставления политического убежища рф
  • 79.Принципы федеративного устройства рф
  • Глава 3 Конституции рф «Федеративное устройство»:
  • 80.Становление и развитие России как федеративного государства
  • 83.Предметы ведения рф
  • 84.Порядок принятия в рф и образования в ее составе нового субъекта рф
  • 86.Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
  • Глава IV фз «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф» от 06.10.1999 (в редакции фз от 29.12.2004):
  • 88.Субъекты рф, их конституционно-правовой статус
  • 92.Понятие и виды автономии. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов
  • 93.Национально-культурная автономия в рф
  • 100.Правовое регулирование выборов в рф
  • 101.Всеобщее избирательное право: понятие, гарантии
  • 102.Равное избирательное право: понятие, гарантии
  • 103.Прямое избирательное право
  • 105.Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в рф
  • 106.Порядок регистрации (учета) избирателей
  • 107.Избирательные округа, их виды, порядок образования
  • 108.Избирательные комиссии. Виды, порядок образования, полномочия
  • 111.Порядок регистрации списка кандидатов и список кандидатов. Избирательный залог
  • 113.Информационное обеспечение выборов. Предвыборная агитация
  • 114.Финансирование выборов. Избирательные фонды
  • 117.Признание выборов несостоявшимися и недействительными. Повторное голосование и повторные выборы
  • 119.Полномочия Президента рф
  • 120.Порядок выборов Президента рф
  • 129. Государственный совет рф (гс рф)
  • 131-133. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф. Отрешение Президента от должности. Гарантии Президенту, прекратившему исполнения своих полномочий
  • 135.Двухпалатная структура фс, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета
  • 136.Порядок формирования Совета Федерации фс рф
  • 137.Вопросы, отнесенные к ведению Госдумы фс рф
  • 138.Совет Федерации фс рф: вопросы ведения
  • 139.Внутренняя структура палат фс рф
  • 140.Совет палаты Совета Федерации и Совет Госдумы
  • 141.Комитеты и комиссии палат фс рф
  • 142.Порядок деятельности палат фс рф
  • 144.Основные стадии законодательного процесса
  • 147. Порядок одобрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой
  • 148.Порядок опубликования и вступления в силу фз
  • 151.Правительство рф: порядок формирования, компетенция
  • 157. Конституционный суд рф, порядок назначения и статус судьи
  • 158.Структура и организация деятельности Конституционного Суда рф (кс рф)
  • 159.Полномочия кс рф, виды и юридическая сила его решений
  • 162.Конституционные основы мсу в рф
  • Конституция РФ Статьи 101, 102;

    ФЗ «О статусе члена СФ и статусе члена ГД ФС РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004);

    К ведению Совета Федерации относятся:

    утверждение изменения границ между субъектами РФ;

    утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

    утверждение указа Президента РФ о введении ЧП;

    решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

    назначение выборов Президента РФ;

    отрешение Президента РФ от должности;

    назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ;

    назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

    назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ; большинством голосов от общего числа членов СФ, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

    Законотворческая деятельность - все законы, принятые ГД, обязательно направляются на рассмотрение в СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; войны и мира.

    Право законодательной инициативы осуществляется СФ в форме внесения в ГД:

    Проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов ФКЗ, проектов ФЗ;

    Законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы РСФСР, законы РФ, ФКЗ и ФЗ о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, РФ или законопроектов о признании недействующими на территории РФ актов законодательства СССР;

    Поправок к законопроектам.

    139.Внутренняя структура палат фс рф

    Постановление СФ ФС РФ «О регламенте совета Федерации ФС РФ» от 30.01.2002 (в редакции Постановления СФ ФС РФ от 09.02.2005);

    Постановление ГД ФС РФ «О регламенте ГД ФС РФ» от 22.01.1998 (в редакции Постановлений ГД РФ от 02.03.2005);

    СФ действует на постоянной основе, его деятельность основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, заседания проводятся открыто. В СФ не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений. Органами СФ являются: Совет палаты; комитеты СФ; комиссии СФ.

    Должностные лица СФ: Председатель СФ; первый заместитель Председателя; заместитель Председателя; председатель комитета, комиссии СФ; первый заместитель председателя комитета, комиссии; заместитель председателя комитета, комиссии (председатель подкомитета, подкомиссии); член комитета, комиссии.

    СФ выбирает Председателя и его заместителей, срок их полномочий не установлен. Председатель ведет заседания палаты, ведает внутренним распорядком, направляет в комитеты законопроекты, представляет палату во взаимоотношениях с другими органами гос. власти РФ и зарубежных государств.

    Председатель СФ назначает из числа членов СФ полномочных представителей СФ в ГД, правительстве РФ, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, Счетной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, ЦИК РФ, Министерстве юстиции РФ, полномочного представителя СФ по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в РФ.

    Все члены СФ обязаны войти в один из комитетов палаты (не менее 10 человек) (оценка законопроектов, внесение в них различных поправок).

    Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности СФ и является постоянно действующим органом СФ.

    В состав Совета палаты входят Председатель СФ, заместители Председателя СФ, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты. Совет палаты:

    рассматривает проект повестки дня заседания СФ;

    формирует список лиц, приглашенных на заседание СФ;

    утверждает по представлению Председателя СФ положение о деятельности полномочных представителей СФ;

    дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации;

    заслушивает информацию комитетов, комиссий СФ, должностных лиц СФ о ходе реализации постановлений СФ;

    СФ образует комитеты СФ из числа членов палаты. Комитеты СФ являются постоянно действующими органами палаты.

    СФ образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты.

    Комитеты и постоянные комиссии СФ образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий СФ, предварительного рассмотрения одобренных ГД и переданных на рассмотрение СФ проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых ГД и переданных на рассмотрение СФ федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению СФ Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

    Временные комиссии создаются СФ для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

    В состав временной комиссии СФ могут входить Председатель СФ, заместители Председателя СФ.

    Комитет, комиссия Совета Федерации:

    разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

    готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

    осуществляет подготовку заключений по одобренным ГД и переданным на рассмотрение СФ проектам законов РФ о поправках к Конституции РФ, ФКЗ, по принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ федеральным законам;

    предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты;

    рассматривает ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ и готовит по нему заключение;

    Деятельность ГД основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Депутаты ГД работают на профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

    Председатель, Первый заместитель Председателя и заместители Председателя ГД избираются из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней (может быть принято решение о проведении открытого голосования). Кандидатов на должность Председателя вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Председатель и его заместители координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя.

    Совет ГД создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты (в него входят Председатель, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса). Совет Государственной Думы:

    формирует проект примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию;

    принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы ГД на текущую сессию;

    формирует проект порядка работы ГД на очередное заседание;

    созывает по предложению Президента РФ, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов ГД (shpora.su), или по предложению Председателя ГД внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

    Депутатские объединения - фракции и депутатские группы (они обладают равными правами). Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в ГД по федеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения - фракция (подлежит регистрации независимо от числа ее членов). Депутаты ГД, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы (регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов).

    Для осуществления своих полномочий ГД образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных инициатив и законопроектов (комитет - до 35 депутатов). Комитеты Государственной Думы:

    вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов ГД на очередной месяц;

    осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД;

    осуществляют подготовку проектов постановлений ГД;

    осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение ГД;

    рассматривают и исполняют поручения Совета ГД;

    в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в КС РФ;

    проводят анализ практики применения законодательства;

    (Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству; по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству; по труду и социальной политике; по бюджету и налогам и т.д.).

    Компетенция:

    Право законодат. инициативы

    Одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ.

    Утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чрезвычайного) положения

    Решение вопроса о возможности использования Вооруж. Сил РФ за пределами территории РФ

    Назначает выборы Презид.

    Принимает (отклоняет) решение об отрешении Презид. от должности

    Назначает судей Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арбитражного Суда РФ

    Назначает (освобождает) Ген. прокурора

    Утверждает изменения границ между S РФ.

    Акты СФ. СФ принимает постановления . Постановления СФ д. издаваться на основании и в соотв. с К., ФЗ и ФКЗ. Постановления СФ могут носить нормативный и не нормативный характер. Порядок принятия постановлений СФ регулируется Регламентом СФ. Порядок опубликования и вступления в силу постановлений ФС рег. ФЗ 1994 г. № 5 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат ФС РФ" - акты палат ФС д.б. офиц. опубликованы (или они не м. применяться). Акты публикуются не позднее 10 дней со дня принятия в "Российской газете", или Собрании законодательства РФ.

    Акты палат ФС направляются для официального опубликования Председателями палат, или заместителями председателей. Акты вступают в силу на всей терр. РФ по истечении 10 дней со дня их офиц. опубликования (если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу).

    Конституционно-правовой статус члена СФ.

    В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

    1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД.

    2) Член СФ не м.б. членом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

    3) Члены СФ работают на профессиональной постоянной основе.

    4) Члены СФ не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    5) Члены СФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

    Государственная Дума (ГД) ФС РФ: порядок образования, начало работы, внутренняя структура.

    ГД - нижняя палата ФС РФ. В соотв. с ФЗ 09.06.1995 "О выборах депутатов ГД ФС РФ" и др. ФЗ. депутаты ГД избир-ся путем всеобщих, прямых, альтернативных выборов на 4 года. Депутатом ГД м.б. избран гражданин РФ, 21 года (Не м.б. избранны недееспособные и в местах лишения свободы). Выборы назнач-ся Президентом в указанный срок. Если не назначил в срок, то выборы провод-ся Центральной Избират. Комиссией. Избираются: 225 чел. по мажоритарн. принципу по одномандатным избирательным округам; др. 225 чел. избир-ся по единому избират. округу по пропорциональному признаку.

    Начало работы (1-ое заседание): на 30-й день после избрания ГД - открывается старейшим по возрасту. Президент РФ м. созвать заседание ГД ранее этого срока. Г.Д. м. начать работу при наличии 2/3 ее состава.

    Внутр. структура:

    а) Председатель ГД

    б) Заместители председателя

    в) Комиссии (счетная, по контролю за электронной системой голосования, по Регламенту ГД)

    г) Комитеты - 28 шт. (по труду и соц. политике, по аграрным вопросам, по обороне, по м/н делам)

    д) Совет ГД

    е) Депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

    Компетенция и акты ГД.

    Компетенция ГД - совокупность полномочий, установленных К. Полномочия ГД не м. изменяться или дополняться, иначе как путем принятия ФКЗ.

    1) группа полномочий - в сфере законодательства:

    Законопроекты вносятся только в ГД

    Депутаты ГД обладают правом законодат. инициативы

    ФКЗ считается принятым после одобрения его 2/3 голосов депутатов ГД.

    2) группа полномочий:

    Дача согласия Президенту по кандидатуре Председателя Правительства.

    Решение вопроса о доверии Правительству РФ

    Назначение (освобождение) должности Председателя ЦБ РФ

    Назначение (освобождение) должности Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов

    Назначение (освобождение) должности Уполномоченного по правам человека

    Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Акты ГД. ГД по вопросам ее ведения принимает такой вид юридического акта как постановление , ~ носит подзаконный характер. Порядок опубликования и вступления в силу актов ГД регулируется ФЗ от 25 мая 1994 г. №5.


    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-03-24

    Другая конституционная характеристика Федерального Собрания состоит в том, что оно является законодательным органом РФ. Такая функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т. е. возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.

    Самостоятельность и независимость законодательной власти также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует. Такая взаимная сбалансированность полномочий помогает поддерживать конституционный правопорядок и реально обеспечивает Федеральному Собранию его высокий конституционно-правовой статус.

    Правовые акты Федерального Собрания

    Перечисление вопросов ведения каждой из палат Федерального Собрания в ст. 102 и 103 Конституции РФ завершается единообразным указанием на то, что по вопросам ведения каждая палата принимает постановлениябольшинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ.

    Совет Федерации принимает постановления как по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, так и по вопросам организации своей внутренней деятельности. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми втом же порядке, что и постановления палаты.

    Постановления Совета Федерации часто посвящены актуальным вопросам жизни страны, в них отмечается недостаточно активная работа Правительства РФ, содержатся обращения к Государственной Думе с призывом принять необходимые законодательные акты и т. д. Обычными являются формулировки «предложить Правительству», «рекомендовать Президенту», «рекомендовать Центральному банку» и т. п. Постановления, следовательно, не содержат обязательных указаний для главы государства и исполнительной власти. Естественно поэтому, что Президент и Правительство прислушиваются к пожеланиям палаты, когда эти пожелания носят деловой характер, и вправе игнорировать те из них, которые носят характер политических выпадов или вмешательства в прерогативы исполнительной власти.

    Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами. Правовые акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются комитетом, комиссией Совета Федерации, ответственными за рассмотрение данного правового акта, а также соответствующими должностными лицами и в течение 96 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки.

    Регламент Государственной Думы предусматривает, что палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению:

      • об одобрении проекта закона о поправках к Конституции РФ и принятии федерального закона;
      • о даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
      • о доверии и недоверии Правительству РФ;
      • о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ,Уполномоченного по правам человека,Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
      • об объявлении ;
      • о выдвижении обвинения против Президента РФ;
      • о запросе и направлении представителей в Конституционный Суд РФ;
      • о парламентском запросе;
      • по другим вопросам своей компетенции.

    Государственная Дума вправе также принимать заявления иобращения, которые оформляются постановлением палаты. Заявления и обращения Думы весьма многообразны и принимаются гораздо чаще, чем Советом Федерации, и в гораздо более острой политической форме. Это особенно характерно для обращений к Президенту РФ по вопросам внутриполитического и социально-экономического положения в стране. Однако так же, как заявления и обращения Совета Федерации, заявления и обращения Государственной Думы, оказывая определенное влияние на исполнительную власть, не могут в то же время содержать каких-либо норм, обязательных для Президента и Правительства, а потому имеют только морально-политическое значение. Более значимыми являются заявления Государственной Думы по международным вопросам. Эти заявления, дающие оценку различным внешнеполитическим акциям зарубежных государств, приобретают определенный международный резонанс.

    Выбор редакции
    Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

    Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

    Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

    Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
    Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
    Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
    Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
    Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
    12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...