Спровоцировал дтп и уехал ответственность. Как избежать наказания за спровоцированное ДТП? Движение автомобиля задним ходом


Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Спровоцировал ДТП

Произошло ДТП. Мы на тайоте, а второй участник газелист. Спровоцировал ДТП водитель Газели (не хотел впустить в ряд, прибавил скорость и ударил в бок нашу). Кто прав и кто виноват-не знаю. Я не водитель. Муж говорит, что ситуация "двоякая". Разошлись по расписке: "претензий не имеем друг к другу",т.к повреждений серьёзных нет (авто старое) и муж очень занятой человек. В нашем авто ехал 9-ти месячный ребенок-инвалид, который испугался и заплакал. Я не выдержала наорала на водителя газели и дала ему оплеуху. Все это время он снимал на телефон. Мужчина очень обиделся, "снял побои" и написал на меня заявление о котором узнала вчера. Мягко говоря приукрасил. Как мне действовать? Что за "побои" меня ждет? *Первый раз такая ситуация. Ранее с полицией дел не имела вообще.

Ст.6.1.1. КоАП РФ. ПОбои. необходимо дать объяснения или отказаться от дачи. ЛУчше помириться, раз есть видео. ПУсть откажется от обвинения за побои.

Здравствуйте, Юлия. Статья 6.1.1 КоАП РФ (Побои):Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов. (Побои): Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы , - наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Таким образом, за побои предусмотрена административная или уголовная ответственность. Основным отличительным критерием является мотив совершения деяния. В Вашем случае, исходя из Вашего описания произошедшего, на мой взгляд наиболее вероятно привлечение к административной ответственности. С другой стороны, нельзя исключать того, что лицо, проводящее проверку по заявлению, усмотрит у Вас хулиганские побуждения. В этом случае возможно возбуждение уголовного дела. Но это, повторюсь, маловероятно. Дополнительно пострадавший может впоследствии взыскать с Вас моральный вред. Вы можете связаться с пострадавшим. Возможно он уже успокоился и есть возможность с ним примириться. Кроме того, Вас должен опросить сотрудник полиции, проводящий проверку. Уточните у него, проводит ли он проверку в рамках УПК РФ или КоАП РФ. Вашего супруга так же должны опросить в ходе проверки. Общая рекомендация - при общении с правоохранительными органами пользоваться услугами юриста.

Добрый день Юлия! Начнем с того, что в данном ДТП виноваты все таки Вы, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) "О Правилах дорожного движения" 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Что касается побоев, то в данном случае все будет зависеть от того, "на сколько он приукрасил", но я думаю, что в данном случае, не будет состава преступления. Вам необходимо будет дать объяснение по данному делу. Сотрудники полиции во время вынесения постановления будут принимать все факторы дела, а также и освидетельствование, которое прошел "потерпевший". В лучшем случае Вам лучше "примириться" с потерпевшим, что бы он отказался от привлечения Вас к ответственности.

Попал в дтп я виновник, потерпевшие спровоцировали оформить европротокол, оформили, спустя 3 дня потерпевшие позвонили и попросили оформить в гибдд дтп, так как у них страховка закончилась пол года назад.
Грозит ли мне это чем нибудь если в гибдд откажут в оформлении дтп.

Доброго времени. Исходя из того, что потерпевший не имел страхового полиса в момент ДТП, вообще дело можно перевернуть так, что сами потерпевшие, не имея права на управление транспортным средством, являлись виновниками происшествия.

В тёмное время суток лошадь спровоцировала ДТП (внезапно выскочила на дорогу) уклоняясь от наезда на животное сын выехал на встречку и столкнулся "в лоб" с другой машиной. Лошадь не пострадала и убежала. Водитель другой машины тоже видел лошадь. Машины разбиты вдрызг, скорее всего восстановлению не подлежат. Водители целы, вроде обошлось без серьёзных травм. Лошадь убежала и найти владельца не удастся.

Вопрос: какие надежды на получение страховки по ОСАГО?

Все зависит от конкретных обстоятельств ДТП, которые будут оценивать ГИБДД или суд. Можно ли было избежать столкновения, скорости автомобилей, видимость, состояние дорожного полотна и т.п. В принципе, невиновным может быть признано причинение последствий в ходе ДТП и в том случае, если водитель допустил нарушение, но оно не находится в причинной связи с причиненными последствиями либо не содержит критериев неосторожности. Очень часто казусом признаются действия водителя в состоянии крайней необходимости, когда ДТП было спровоцировано третьей силой либо действиями других лиц, животных и т.п. В таком случае вполне можно рассчитывать на получение страховки по ОСАГО. Удачи, с уважением, Ольга.

Пытался проехать на красный свет спровоцировал дтп постродало два авто и человек. Мое авто цело. Я уехал. Что мне за это будит..

Добрый день, смотря на сколько пострадал человек, если будет уголовно-наказуемые последствия по вреду здоровью, то органы следствия будут проводить автотехническую экспертизу, и если ее выводу покажут, что это причинно-следственная связь ваших действий привели к ДТП, то вполне возможно, что вас будут привлекать к уголовной ответственности.

Я спровоцировала ДТП. Я неправильно объезжала стоящую машину спереди, а не сзади как того требуют правила, пересекла сплошную и столкнулась со встречной машиной. В результате встречная машина пострадала и её пассажир получил перелом большого пальца руки. Кроме того, у меня не было страховки и закончился срок действия прав. Я заплатила все штрафы, рассчиталась с водителем по ущербу за машину. Мужчина сломавший палец претензий не имеет. Я с ними обоими подписала мировое соглашение. Теперь мне предстоит суд по ДТП. Могу ли я избежать лишения прав?

Добрый день! Если срок действия прав у Вас закончился, то их в принципе нет, а лишить того, чего нет Вас не могут. Вас будут привлекать к ответственности по ст.12.7 КоАП. Так что можете рассчитывать на штраф от 5 до 15 тыс.

Человек спровоцировал ДТП на моем автомобиле (он виновник), в страховку вписан, всё по правилам. Как мне правильно составить расписку чтоб он мне возместил затраты на ремонт моего автомобиля.

Вы можете составить ее в произвольной форме, главное письменно с указанием все обстоятельств значимых для вас, с подписью и расшифровкой подписи обеих сторон.

В произвольной форме пишите, что такой-то гражданин обязан Вам выплатить такую-то сумму в счет ДТП на Вашей машине, Ст.1064 ГК РФ.

Наша подписчица сообщает о ДТП в Железнодорожном районе, которое, по её словам, спровоцировал водитель автомобиля на дипломатических номерах.

В ночь с 7 на 8 июля в 3:50 на перекрёстке улиц Нарымской и Сибирской столкнулись универсал Toyota Avensis и седан Hyundai Solaris. Наша подписчица Любовь утверждает, что мужчина за рулём Тойоты на высокой скорости и на красный сигнал светофора влетел в Солярис, который ехал за зелёный сигнал светофора. От удара у Хёндэ оказалась разбита передняя часть.

«После столкновения виновник вышел из авто на дипломатических (красных) номерах 002D013 54, он был на вид пьян, на вопрос о его трезвости, он вернулся за руль и уехал. У Тойоты была повреждена пассажирская дверь и заднее левое колесо.

Огромная просьба ко всем очевидцам происшествия или знающим что-либо об этом ДТП, позвонить по телефону 8-923-227-57-44 или 8-923-157-57-44», - обращается за помощью Любовь.

Она также добавила, что камеры видеонаблюдения на здании неподалёку, которые были направленны прямо на место ДТП, именно в ту ночь, якобы, не работали.
Здравствуйте! Эту статью я разместила несколько дней назад, итог: нарушитель найден, был на разбирательстве, нам выдали бумагу и в ней написано что второй участник ДТП не установлен, дело до сих пор не завели, следователи меняются... Сколько может длится такое дело и может ли оно прекратиться из-за истечения срока давности? И кто тогда оплатить ремонт машины?

Какой-то итог у вас сомнительный: нарушитель найден, был на разбирательстве, но при этом второй участник не установлен:sm_bn:

Здравствуйте! Если отказ уже на руках, то можно его обжаловать, чтобы не пропустить сроков. Что касается меняющихся следователей, то можно обратиться в ОСБ, если лицо не будет установлено, то обратиться за возмещением ни в страховую, не самостоятельно просто не сможете.

Мужчина выезжая со встречной дороги на главную, спровоцировал дтп, в котором погила четырнадцатилетняя девочка. Какое наказание правонарушителю грозит.

Доброго времени суток! Наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Наказание виновнику ДТП с погибшими будет назначать только суд, ему грозит наказание по статье 264 УК РФ часть 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Здравствуйте! Мужчине грозит уголовная ответственность по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание до 5 лет лишения свободы.

Здравствуйте! В данном случае принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Спровоцировал ДТП столкнулось "2 других автомобиля что мне будет.

Здравствуйте. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 5, 19, 28 декабря 2016 г., 7, 22 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля, 1, 28 мая 2017 г. Протоколы, постановление получили на руки?

Вы не указали какие повреждения получили участники ДТП. Если телесных нет, то они обратятся в вашу страховую компанию за выплатой. Если полиса ОСАГО у вас нет, то будете оплачивать ВЫ.

Наказание, которое Вы понесете за данное ДТП будет зависеть от проведения административного расследования. Потерпевшие смогут обратиться с иском в суд о возмещении ущерба.

Вы будете привлечены к административной или уголовной ответственности в зависимости от последствий данного ДТП. Если будут пострадавшие с тяжким вредом здоровью, то это уже уголовная ответственность.

Спровоцировал ДТП но машина не задела являюсь ли я виновным? Я проехал под знак поворот на лево прямо а рядом машина стала пропускать меня и получила удар сзади.

Спровоцировал ДТП но машина не задела являюсь ли я виновным? Я проехал под знак поворот на лево прямо а рядом машина стала пропускать меня и получила удар сзади. Все решит инспектор ГИБДД мы эти разборы не решаем.

Попали в сложную ситуацию. При обгоне водитель спровоцировал ДТП. У нас на тот момент как оказалось закончилась страховка и мы написали расписку водителю, точную сумму не указали. Водитель сам выбрал СТО на котором будут производиться подсчеты поломки. Первоначальная сумма была 12 тыс. рублей. Сейчас по этой расписке тот водитель вымогает все большие и большие суммы денег (30 тыс. руб). Есть ли какой-то закон, который поможет нам в данной ситуации?

Ольга, если он вымогает денежные средства, то можете обратиться в полицию с соответствующим заявлением, пусть проведут проверку. Можете ничего не платить, если потерпевгий желает, то пусть обращаться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба.

Здравствуйте, Ольга! Думаю, что вам не следует что либо платить. Пусть пострадавший обратиться в суд. Платите по решению суда.

Добрый день! Требуйте от этого водителя документы из сервиса (заказ-наряд), смотрите какие работы были проведены, какие запчасти менялись, ремонтировались и т.д. Совпадают ли они с теми, которые были повреждены в результате ДТП. Пусть обращается в суд и доказывает свою позицию.

В конце прошлого года было ДТП в котором виновник спровоцировал ДТП и скрылся с места, а остальные участники получили сильные повреждения (авто восстановлению не подлежит). При ДТП был составлен (сотрудниками полиции) и подписан документ о том, что пострадавшие отказываются от мед обследования. Спустя месяц (или даже меньше) начали проявляться последствия ДТП (ухудшилось здоровье, обратились за мед помощью и пришлось уйти на больничный). Врач дал заключение, что состояние здоровья ухудшилось из-за ДТП. Когда приехали в страховую, чтобы подать документы и проконсультироваться, то нам ответили, что тк пострадавшие изначально отказались от мед обследования, то никаких документов (заключение врача, копия больничного) они принимать не будут и соответственно никаких выплат по страховой не будет. Так же сказали, что нужно назначать мед экспертизу, но она ни чего не даст и к тому же будет платной (оплачивает пострадавший). Подскажите, как нам быть в данной ситуации, имеет ли право страховая отказать в выплате и какими статьями мы можем руководствоваться.

В данной ситуации страховая отказала правомерно. Для получения выплаты нужно обращаться в суд с иском к страховой компании и действительно проходить независимую судебно медицинскую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что вред здоровью мог быть причинен в результате ДТП, то можно рассчитывать на страховую выплату. Но процесс будет сложным.

Можно ли доказать, что водитель в алкогольном опьянении умышленно спровоцировал дтп. Выехал полностью не на свою полосу на встречу движущему транспорту, в котором находился его друг и в тот день у них были конфликты (он погиб, находился в алкогольном опьянении), А на обочине находились 2 человека, им причинен тяжкий вред здоровью. По какой статье можно привлечь виновного, какой срок ему грозит? В схеме ДТП точно видно, что он полностью находился на встречной полосе, вину свою он не признает.

Здравствуйте. Чтобы ответить на Ваш вопрос - необходимо знакомиться с матриалами дела. Преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ , независимо от его части, признается преступлением по неосторожности. Не относятся они к умышленным. Обращайтесь к реальному адвокату/юристу, специализирующемуся на делах по ДТП. Из Вашего пояснения никто не сможет определить необходимые обстоятельства. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Муж попал в ДТП. Виновник который спровоцировал аварию летел на него и муж уворачиваясь вылетел на встречку и попал под фуру. Муж в сознании в больнице. Виновник скрылся, свидетели есть запомнили часть номера. Положены ли выплаты мужу как потерпевшему по страхованию. Ехал на рабочей машине в рабочее время, будет ли организация выплачивать ему компенсацию как несчастный случай на работе.

будет ли организация выплачивать ему компенсацию как несчастный случай на работе. Будет выплачивать, если дознаватель установит, что муж невиновен в аварии.

Муж попал в ДТП. Виновник который спровоцировал аварию летел на него и муж уворачиваясь вылетел на встречку и попал под фуру. Муж в сознании в больнице. Виновник скрылся, свидетели есть запомнили часть номера. Какие наши действия? Машина рабочая, ехал с работы из области но в трудовом договоре указана рабочий день до шести, хотя приежаю с работы все пойже. Нам сказали писать заявление в полицию. Как найти виновника, Ведь Гаи не особо хотят этим заниматься, повесят все на мужа.

Здравствуйте. Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 140] 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. 1.1. Утратил силу. 1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Муж попал в ДТП. Виновник который спровоцировал аварию летел на него и муж уворачиваясь вылетел на встречку и попал под фуру. Муж в сознании в больнице. Виновник скрылся, свидетели есть запомнили часть номера Нанимайте адвоката, который будет представлять интересы мужа. Так как он совершил ДТП на встречке, а это чревато привлечением в качестве виновника.

Вам следует обратиться на очную консультацию к адвокату, который в дальнейшем будет представлять интерессы Вашего мужа. Так как ДТП произошло на встречной полосе, это чревато негативными последствиями для ВАшего мужа.


Вопрос в том, что водитель УАЗа подписал протокол в котором сотрудники гибдд указали мол сам не справился с управление и всё. Владельца хендай соляриса нашли уже сами, есть свидеть и видео выезда соляриса на встречку. Как можно привлеч к ответственности водителя соляриса?

Нужно обжаловать постановление ГИБДД в суд, если оно уже состоялось.

Произошло ДТП. Неизвестный водитель, на белом Hyundai, выскочив на встречную полосу, спровоцировал УАЗ-Патриот (Пикап) тоже белого цвета. В результате машина УАЗ-Патриот уходя от стокновения пошла в занос, 2 раза перевернулась и вылетела на обочину. В машине находилось 3 человека. Один человек в тяжёлом состоянии. А виновник скрылся с места происшествия. Есть видеозапись одних свидетелей.

И в чем Ваш вопрос Дмитрий

Попал в ДТП, без жертв. В итоге вина на мне, но дтп спровоцировано нарушением правил другим водителем (пересечение сплошной) у меня 14-ти летний, безаварийный стаж.. Можно ли в этой ситуации доказать что дтп является следствием нарушения другого водителя?

Доказывайте: предоставляйте видеозаписи, показания свидетелей. На обжалование виновности у вас есть 10 дней

можно доказать.

В прошлом году, а именно 29.01.2015 г, было дтп, но касания со вторым участником, который спровоцировал, не было. Приехавшие на место дтп инспектора, сказали мол виноват я сам (наезд на препятствие, когда уходил от удара с ГАЗелью, въехал в бетонный блок). Никаких бумаг, документов не дали и уехали спустя 15 минут. На момент дтп у меня был просрочен полис ОСАГО. Ремон авто после аварии мне обошелся в 43000 рублей. Могу ли я сейчас, через суд взыскать потраченные мной деньги с того, кто спровоцировал данное дтп?

Нужно постановление где указан виновник дтп.

Здравствуйте. Теоретически возможно, но практически маловероятно. По всей видимости, вы пропустили процессуальные сроки.

В результате дтп который спровоцировал пьяный водитель погиб мой брат еще 2 тяжело пострадали что грозит водителю.

Грозит уголовная ответственность по ст.264 УК РФ , а наказание определяет суд с учетом всех обстоятельств дела и наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Такси спровоцировало ДТП, есть запись с видео регистратора. Группа разбора будет через 10 дней, на ней объявят виновника (т.к. на месте не было возможности воспроизвести запись с видео регистратора), с большой долей вероятности вину признают за таксистом. Как я понял он индивидуальный предприниматель, машину взял в лизинг, куда я могу пожаловаться дабы таким неуравновешенным водителям не давали лицензию таксиста?

Здравствуйте. Нужно смотреть видео

15 02 16 ехала в роддом на подготовку к родом. Попала в ДТП, что спровоцировала прежде временные роди на 37 недели. Какую сумму возможна потребовать с виновника ДТП?

Здравствуйте. Требовать можете любую сумму. Окончательный размер все равно определит суд.

Сбитый пешеход получил тяжкие телесные повреждения. ДТП спровоцировал сам, перебегал в темное время суток дорогу за пешеходным переходом на участке федеральной трассы за пределами города, был в сильном алкогольном опьянении (2,7 промилле). Вина водителя не установлена, есть заключение экспертизы, что видеть его водитель не мог ни при скорости 40, ни 50-70 км в час. Суд вынес решение 150 морального вреда потерпевшему. Насколько правомерно, если виноват в ДТП сам пешеход.

Полностью правомерно, поскольку моральный вред вследствие причинения вреда здоровью источником повышенной опасности (атомобилем) подлежит возмещению независимо от вины .

Моему сыну спровоцировала ДТП, вымогали деньги. Инспектора ГИБДД, избили сына. Составлен протокол по ст.12.26. Все протоколы не соответствуют по времени. В это время он был в отделении полиции писал заявление об избиении, а в протоколе написано от подписи отказался. Сейчас превышение полномочий расследует СК. С протоколами ни кто ни занимается. Нужно ли писать заявление с суд о восстановлении срока обжалования и об отмене протоколов. ДТП было 23.09.2015 г.

Здравствуйте. Ничего никуда писать не нужно.

Протоколы обжаловать не нужно, так как это является на сегодняшний день предметом расследования уголовного дела. Согласно Кодекса об административных правонарушениях обжаловать нужно постановление о привлечении к административной ответственности, но такое постановление не вынесено.

Произошло ДТП. Спровоцирующий аварию оказался родственником бывшего начальника ГАИ. Экспертиза по формулам определила мою невиновность а по личному мнению эксперта виноват я,что он и изложил в заключении. Судья вынесла решение не в мою пользу по личному мнению эксперта. Я подал на аппеляцию, но в связи с рукомойством судей естественно я его проиграл, на кассацию я не надеюсь, т.к. проходить будет в том же обл. суде. Как мне добиться правды? Эксперта выбрал и назначил суд.

Все, забудьте и спите спокойно. Это реально совет от души. Да, подобные ситуации не редки. В областном 100% ничего не изменится,- там ваше дело даже не откроют.

Водитель специально хотел спровоцировать ДТП. Обогнал и начал тормозить перед моей машиной почти останавливаясь - не давал перестроиться подставляя бок. Затем остановился и стал сдавать задним ходом. Действия неадекватные так как его машина вся покореженная с обеих сторон, в салоне сидели люди по лицам сказать: либо пьяные но возможно из мест освободившиеся. Что делать, видео есть только как он стал задом сдавать.

Обратитесь в МВД по факту попытки автоподставы.

Пьяный муж (без прав) взял у жены машину и спровоцировал дтп. Жена не стала писать никаких заявлений. Что им будет?

Из моральный побуждений угрызение совести. Из административного правонарушения - (если докажут что он спровоцировал ДТП) будет разбираться ГИБДД. Также иск о возмещении вреда на восстановление авто.

Оба будут отвечать за причиненный ущерб. Если потерпевший будет требовать возмещения ущерба, возмещать ущерб придется либо добровольно, либо через суд, который и будет устанавливать размер причиненного ущерба, а также степень вины и ответственности каждого (мужа и жены).

Читайте также

Верховный суд России признал виновным водителя, подрезавшего чужую машину и спокойно уехавшего с места ДТП, поскольку он сам и его автомобиль в этом инциденте не пострадали. Средства массовой информации поспешили обрадовать законопослушных автолюбителей, что теперь провокаторам не уйти от наказания. Но так ли это на самом деле?

Дерево точно не виновато

Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги.

Само происшествие случилось летом прошлого года в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Двигаясь по улице Железнодорожной, при выезде на улицу Генерала Хазова Д.А. Табачков не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее водитель (это и был И. Горохов), чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков даже не остановился, не придав значения тому, что стал причиной ДТП.

Пострадавший обратился в суд, который принял решение, что Табачков должен был остаться на месте ДТП как его участник. Но тот не согласился и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях. В конечном итоге Табачков дошёл до Верховного суда, где в очередной раз заявил, что не попадал ни в какое ДТП. В качестве доказательства своей правоты он ссылался на то, что «на бампере даже нет повреждений».

Однако свидетели, которых нашел Горохов, запомнили номер машины Табачкова и подтвердили, что ДТП произошло именно по его вине. Отказавшись отменять решения нижестоящих судов, Верховный суд пояснил: «Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя; вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения». Речь идет об обязанности водителя, причастного к ДТП, остановить автомобиль и сообщить об аварии в полицию.

Итак, Верховный суд подтвердил, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций должны остаться в силе, а жалоба Табачкова – без удовлетворения.

Таким образом, четыре суда – от мирового до Верховного – пришли к единому мнению. Они признали спровоцировавшего это ДТП виновным и лишили его водительского удостоверения сроком на один год.

Когда решение Верховного суда стало достоянием гласности, в СМИ запестрели радостные заголовки. «Агрессивным водителям, которые подрезают чужие автомобили, провоцируют аварии и спокойно уезжают, стало сложнее уходить от наказания»; «Верховный суд лишил косвенного виновника аварии водительских прав. И это только начало»; «Ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание».

Не надейтесь на прецедент

Однако юристы предупреждают участников дорожного движения, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказать водителя, который «подрезал» чужую машину, довольно проблематично, даже если его нашли, даже если он не уезжал с места ДТП и даже если имеются свидетели аварии.

В России прецедентное право официально отсутствует. В нашей стране судьи должны основываться на законах и нормативных актах. А когда в законе нет четких формулировок, судья руководствуется своими соображениями и жизненным опытом, что нередко порождает «двойственность» судебных решений. Порой по идентичным делам выносятся очень разные, а то и диаметрально противоположные решения.

Прецедентное право доминирует в США, Великобритании и других странах, на которые Англия имела влияние при становлении судебной системы. При такой правовой системе важным источником права является судебный прецедент. И если каким-либо судом было вынесено решение по аналогичному делу, то такие же решение обязаны выносить все суды низших и равнозначных инстанций. Прецедентное право в некоторой степени облегчает работу судей. В случае, если отсутствуют четкая норма, акт или нет самого закона, регулирующего те или иные деяния, достаточно найти схожее дело и сослаться на уже имеющееся решение суда.

В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ. Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел. И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.

Что подскажет судьям Пленум?

Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.

Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.

Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.

Кто прав, кто виноват?

Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.

Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.

Специалисты по разбору происшествий и опытные водители советуют: если вас подрезают, не виляйте в сторону, не меняйте полосу движения. Иначе виновным могут объявить именно вас. Правила дорожного движения не предусматривают в случае возникновения опасности выполнения каких-либо маневров. Водитель не должен выезжать на полосу встречного движения или объезжать препятствие по обочине. Он должен только тормозить.

Если же избежать ДТП не удалось, придется собирать доказательства, искать свидетелей, запрашивать записи дорожных камер. Не лишним будет и наличие у участников аварии видеорегистратора.

Изменят ли ПДД?

В силу пункта 1.2 ПДД Дорожно-транспортное происшествие – это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Если автомобиль, водитель которого нарушил ПДД и тем самым спровоцировал ДТП, каких-либо повреждений не получил, то очень непросто доказать, что в действиях этого водителя имеется объективная сторона состава правонарушения. Ведь в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие» ничего не говорится о транспортных средствах, имевших непосредственную причастность к аварии.

Недавно был принят очень важный закон, освобождающий от ответственности водителей за спровоцированное ДТП. Теперь всю ответственность за последствия аварии понесет провокатор.

С одним моим знакомым, назовем его Алексей, приключилась поистине детективная история, впрочем, со счастливым концом. Он, как обычно, ехал на работу по левой полосе. Внезапно на его полосу выехал встречный автомобиль (впоследствии выяснилось, что водитель потерял сознание). Уходя от столкновения, Алексей зацепил две попутных машины.

По неизвестным причинам в ГИБДД не стали учитывать вылетевший на встречную полосу автомобиль и признали виновником ДТП именно моего знакомого. В страховой компании в выплатах и ремонте отказали. Алексей попробовал доказать свою невиновность в суде, но суды первой инстанции, как и сотрудники ГИБДД, не стали рассматривать фактор встречного автомобиля.

Он обратился к юристам, а те в свою очередь посоветовали обратиться в Верховный Суд. Рассмотрев все обстоятельства дела, Верховный Суд постановил, что нужно наказывать не виновника аварии, а того, кто его спровоцировал. В решении Верховного Суда указано, что согласно КоАП не является нарушением причинение вреда транспортным средствам в случае крайней необходимости.

При лобовом ударе велика вероятность смертельного исхода, поэтому столкновение автомобилем, двигающимся в попутном направлении, в такой момент, конечно, предпочтительнее. Алексею повезло, что у него сохранилась запись . Суд учел её также как и показания свидетелей аварии.

Если забить на Ютубе фразу «спровоцировал ДТП и уехал», найдется не один десяток подобных роликов. Но теперь после решения Верховного Суда исход многих административных дел об авариях будет не в пользу провокаторов. Спровоцировать ДТП может и пьяный пешеход, главное, чтобы была видеозапись.

Эксперты считают, что иметь в своем автомобиле видеорегистратор сегодня просто необходимо. И чем выше качество записи, тем лучше. Кстати, МВД совместно с Министерством связи готовит специальное приложение. Его принцип новым не назовешь. После регистрации в системе видеофайл будет обладать неоспоримой доказательной базой.

Разумеется, это не первый случай, когда Высший судебный орган принимает сторону водителя. Просто в случае с Алексеем суд справедливо посчитал, что привлекать к ответственности надо не того, кто совершил аварию, а того, кто её спровоцировал. А значит, суды низших инстанций должны будут следовать этой логике.

Предлагаю посмотреть подборку жутких аварий 2016 года.
И, пожалуйста, будьте осторожны!

Верховный суд России признал виновным водителя, подрезавшего чужую машину и спокойно уехавшего с места ДТП, поскольку он сам и его автомобиль в этом инциденте не пострадали. Средства массовой информации поспешили обрадовать законопослушных автолюбителей, что теперь провокаторам не уйти от наказания. Но так ли это на самом деле?

Дерево точно не виновато

Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги.

Само происшествие случилось летом прошлого года в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Двигаясь по улице Железнодорожной, при выезде на улицу Генерала Хазова Д. А. Табачков не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее водитель (это и был И. Горохов), чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков даже не остановился, не придав значения тому, что стал причиной ДТП.

Пострадавший обратился в суд, который принял решение, что Табачков должен был остаться на месте ДТП как его участник. Но тот не согласился и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях. В конечном итоге Табачков дошёл до Верховного суда, где в очередной раз заявил, что не попадал ни в какое ДТП. В качестве доказательства своей правоты он ссылался на то, что «на бампере даже нет повреждений».

Однако свидетели, которых нашел Горохов, запомнили номер машины Табачкова и подтвердили, что ДТП произошло именно по его вине. Отказавшись отменять решения нижестоящих судов, Верховный суд пояснил: «Судебные инстанции пришли к правильному выводу, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя; вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения». Речь идет об обязанности водителя, причастного к ДТП, остановить автомобиль и сообщить об аварии в полицию.

Итак, Верховный суд подтвердил, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций должны остаться в силе, а жалоба Табачкова - без удовлетворения.

Таким образом, четыре суда - от мирового до Верховного - пришли к единому мнению. Они признали спровоцировавшего это ДТП виновным и лишили его водительского удостоверения сроком на один год.

Когда решение Верховного суда стало достоянием гласности, в СМИ запестрели радостные заголовки. «Агрессивным водителям, которые подрезают чужие автомобили, провоцируют аварии и спокойно уезжают, стало сложнее уходить от наказания»; «Верховный суд лишил косвенного виновника аварии водительских прав. И это только начало»; «Ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание».

Не надейтесь на прецедент

Однако юристы предупреждают участников дорожного движения, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказать водителя, который «подрезал» чужую машину, довольно проблематично, даже если его нашли, даже если он не уезжал с места ДТП и даже если имеются свидетели аварии.

В России прецедентное право официально отсутствует. В нашей стране судьи должны основываться на законах и нормативных актах. А когда в законе нет четких формулировок, судья руководствуется своими соображениями и жизненным опытом, что нередко порождает «двойственность» судебных решений. Порой по идентичным делам выносятся очень разные, а то и диаметрально противоположные решения.

Прецедентное право доминирует в США, Великобритании и других странах, на которые Англия имела влияние при становлении судебной системы. При такой правовой системе важным источником права является судебный прецедент. И если каким-либо судом было вынесено решение по аналогичному делу, то такие же решение обязаны выносить все суды низших и равнозначных инстанций. Прецедентное право в некоторой степени облегчает работу судей. В случае, если отсутствуют четкая норма, акт или нет самого закона, регулирующего те или иные деяния, достаточно найти схожее дело и сослаться на уже имеющееся решение суда.

В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ. Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел. И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.

Что подскажет судьям Пленум?

Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.

Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.

Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.

Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.

Кто прав, кто виноват?

Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.

Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.

Специалисты по разбору происшествий и опытные водители советуют: если вас подрезают, не виляйте в сторону, не меняйте полосу движения. Иначе виновным могут объявить именно вас. Правила дорожного движения не предусматривают в случае возникновения опасности выполнения каких-либо маневров. Водитель не должен выезжать на полосу встречного движения или объезжать препятствие по обочине. Он должен только тормозить.

Если же избежать ДТП не удалось, придется собирать доказательства, искать свидетелей, запрашивать записи дорожных камер. Не лишним будет и наличие у участников аварии видеорегистратора.

Поскольку при вождении делается много ошибок, нужно знать способы их исправления. Эта статья подробно опишет, как лучше всего поступить, если , не поняв, что это было ДТП. Принципиальное значение в такой ситуации имеет факт добровольной явки нарушителя. В некоторых случаях спровоцировавшим ДТП даже удается . Обо всем этом, а также о том, когда можно оставить место ДТП, читайте в нашем обзоре.

Что делать, если уехал с места ДТП, не заметив повреждений

Не всякий контакт с другим транспортным средством может быть замечен водителем. Вследствие этого и возникает большинство проблем у ответственных автовладельцев. Чаще всего они сталкиваются с ситуацией, когда , но сам этого не заметил и покинул место ДТП. То есть в конкретном случае имеет место неумышленное правонарушение.

Оставление места происшествия, независимо от его тяжести, – это проступок, носящий административный характер. Ответственность за него регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Поэтому виновному нужно знать, как минимизировать тяжесть последствий своего неумышленного поступка. Однако в этом случае все зависит от оперативности пострадавшего. Если он заметит ущерб и вовремя обратится с этой проблемой в соответствующие органы, то нужно быть готовым нести ответственность.

Однако в некоторых случаях нарушителям улыбается удача. Если водитель , не нанеся тяжелого ущерба имуществу пострадавшего и не причинив вред здоровью человека, то данное правонарушение имеет статус административного. Следовательно, существует определенный срок давности, по истечении которого претензии к виновному гражданину предъявляться не могут. Об этом говорится в ст. 4.5 КоАП (п. 1) :

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения …безопасности дорожного движения.

То есть если с момента незначительного ДТП прошло более 2 (или 3, если дело было подано в суд) месяцев, то виновник может просто забыть об инциденте.

Если срок давности еще не прошел, то законопослушный гражданин, виновник ДТП, для смягчения наказания должен добровольно явиться в дорожную инспекцию и сообщить о совершенном деянии, если он каким-то образом узнал о нем. Согласно ст. 4.2 (ч. 1.3, 1.4) КоАП , это является смягчающим обстоятельством:

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: …добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Что грозит, если скрылся с места ДТП, не зная, что задел машину


Последствия такого инцидента могут быть более чем серьезными. Тем, кто до сих пор не знает, чем грозит неумышленное оставление места аварии в 2019 году, рекомендуем обратиться к законодательной базе. Цитата из ст. 12.27 КоАП имеет однозначную трактовку:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Наказание виновнику ДТП за уезд с места аналогично наказанию при таком же нарушении на дороге. При этом не принимается во внимание вероятность того, что виновный мог не заметить произошедшего инцидента. В случае если при данном происшествии были свидетели, то виновный может быть определен довольно быстро. Наказанием за такие нарушения обычно служат:

  • лишение прав;
  • арест на 15 дней.

Бывали ли с Вами случаи неумышленного скрытия с места ДТП?

Однако это могут быть еще не все последствия за то, что водитель своевольно покинул место происшествия. вправе переложить ответственность по осуществлению страховых выплат на водителя, который не заметил удара и скрылся.

В каком случае можно покинуть место происшествия

Следует знать, что даже отгон своего автомобиля на несколько метров в сторону до прибытия сотрудников ГИБДД (или ) законодательство трактует, как покидание места аварии. Поэтому делать это нельзя, даже если из-за происшествия образовалась пробка, до того момента, пока ДТП не будет зафиксировано ГИБДД или не составлен Европротокол между участниками аварии.


Раздел 2.6 ПДД прописывает, когда можно уехать с места происшествия до совершения вышеуказанных действий:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: …в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию …и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Вывод – покинуть место ДТП можно в следующих ситуациях:

  1. Участники ДТП обоюдным решением пришли к соглашению, что ущерб настолько незначителен, что факт происшествия фиксировать не нужно. Оптимальный вариант в такой ситуации – взаимное написание . Это необходимо для предотвращения возможных недоразумений в дальнейшем;
  2. Водители (участники ДТП) обоюдным решением решили не привлекать сотрудников ГИБДД, а . После фиксации всех деталей происшествия с помощью письменного описания в Европротоколе, видео- или фотосъемки, водители могут уехать с места аварии;
  3. . Они могут уехать с места происшествия после фиксации факта аварии сотрудниками полиции и получения устного разрешения;
  4. При необходимости отвезти пострадавшего участника ДТП в мед. учреждение.

Все остальные причины покидания места аварии являются незаконными, и в таких случаях придется нести ответственность.

Судебная практика неумышленного оставления места аварии


Судебная практика по скрытию с места аварии насчитывает множество судебных дел. Чаще всего возникновение таких ситуаций спровоцировано незнанием водителей ПДД.

Пример первый. Гр. Иванов, выезжая с парковки у супермаркета, слегка задел крыло стоящей машины. В автомобиле водителя не было. Гр. Иванов решил отвезти своего 3-летнего ребенка, находящегося с ним, домой и вернуться на парковку. С этой целью он оставил записку с номером своего телефона под дворником поцарапанной им машины. Придя на парковку, владелец поврежденного автомобиля вызвал ГИБДД. Несмотря на то, что виновник вернулся на место инцидента, он был лишен права управлять машиной в течение года согласно ст. 12.27 КоАП. Суд не признал причины, вызвавшие отъезд с места ДТП, основаниями крайней необходимости.

Пример второй. Гр. Сидоров, совершая маневры по выезду с места парковки в своем дворе, сдавая назад, уперся задним бампером в машину соседа. Не заметив этого, он уехал на работу. Спустя некоторое время ему позвонил знакомый, который видел произошедшее. Гр. Сидоров добровольно явился в отделение ГИБДД, где проинформировал сотрудников о сложившейся ситуации. В результате после судебного разбирательства, принимая во внимание смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП), суд не стал лишать гр. Сидорова водительских прав.

Выбор редакции
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....