Санитарно – просветительная работа в школе.


БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето-это самое замечательное время для отдыха. Чтобы оно было приятным, запоминающимся и полным положительных впечатлений, позаботьтесь о безопасности своего ребенка, ознакомтесь с памятками и изучите ряд правил - скачать

ПАМЯТКА О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЖИЛЬЕ

Памятки "Безопасность детей - забота родителей!!! - скачать

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период - скачать

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете (памятка для родителей) - скачать

Видеоролик о безопасности детей в летний период, созданный Правительством Ростовской области

Памятка

родителям об охране жизни и здоровья детей

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения огнестрельного оружия, а так же пищевых отравлений погибают дети.

Во избежание несчастных случаев с детьми:

Следите за тем, чтобы из дома в школу и из школы домой ребята ходили одной и той же
дорогой, только по выбранному Вами безопасному маршруту.

Требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения при переходе перекрестков и

автомобильных дорог и правила поведения в транспорте.

Категорически запрещается ребятам, не имеющим удостоверения на право вождения, ездить на мотоциклах, мотороллерах.

Требуйте строгого соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипеде и роликовых коньках.

Организуя антитеррористическую защиту детей, ежедневно напоминайте им о бдительности в школе и дома.

Научите детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не входить в лифт и не открывать дверь незнакомым; не подбирать бесхозные игрушки, не приближаться, а тем более не прикасаться к подозрительным предметам: это может стоить им жизни.

Чтобы исключить травматизм в быту необходимо: соблюдать правила хранения инструментов и орудий труда в определенном и недоступном для бесконтрольного пользования детьми месте.

Сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и др.) не храните в посуде из-под продуктов и содержите их под замком.

Неразрешайтедетяммладшегошкольноговозрастапользоватьсягазовымиплитамии

электроприборами без присмотра взрослых.

Следите за тем, чтобы электропроводка в доме, на лестничных площадках, во дворе всегда была

исправна.Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями.

выполнением детьми правил пожарной безопасности.

Огнестрельное оружие, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества храните в местах

недоступных детям.

Следите затем, чтобы в осенние и зимние периоды они не катались на тонком неокрепшем льду.

Не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых.

Находясь в лесу или поле, - не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы и пить из водоемов сырую воду.

Родители, берегите жизнь и здоровье детей!

Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Ежегодно из-за нарушения правил поведения на воде, нарушений правил уличного движения, противопожарной безопасности, неправильного хранения охотничьего оружия, из-за пищевых отравлений и по другим причинам погибают дети. Во избежание несчастных случаев с детьми:

следите, чтобы в осенне-зимний период они не катались па тонком, не окрепшем льду, а во время весеннего ледохода - на льдинах;

в летний купальный сезон не отпускайте детей на водоемы без сопровождения взрослых, учите их плавать;

не поручайте им доставать воду из колодца;

выгребные ямы, люки и другие емкости с водой должны быть закрыты (ограждены);

категорически запрещайте детям пользоваться транспортными средствами, требуйте, чтобы дети строго соблюдали правила дорожного движения,

охотничьи ружья, боеприпасы к ним и другие огнеопасные вещества хранение в местах, недоступных для ребят;

приучайте детей не трогать с места обнаруженные ими снаряды;

не разрешайте детям дошкольного и младшего школьного возраста производить растопку печей, пользоваться газовыми плитами, электроутюгами и другими нагревательными приборами;

следите, чтобы электропроводка в доме, во дворе всегда была исправна. Все розетки должны быть закрыты специальными предохранителями;

находясь в лесу или в поле, не разрешайте детям употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды, грибы, пить из водоемов сырую воду;

сильнодействующие химические вещества (кислоты, каустическую соду, нашатырный спирт и другие) не храните в посуде из-под пищевых продуктов и содержите их под замком.

Помните, что от природа дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Вот некоторые Правила , которые вы должны помочь им освоить.

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также скажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садись в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

12. Т воя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

УДЕЛЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ.

Помните, что родители несут ответственность за сохранение жизни и здоровья детей!

Памятка об охране жизни и здоровья учащих на период летних каникул

1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в милицию.

5. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

7. Быть осторожными, находясь на водоемах.

9. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

10. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

11. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

12. Помните телефон службы МЧС: 01.

13. Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

14. В период каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.

15. Обо всех несчастных случаях ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщать классному руководителю.

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Перед поступлением в школу нужно пройти углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике, посетить педиатра, окулиста, невропатолога, стоматолога и лор-врача. В конце учебного года рекомендуется обязательно проверить у ребенка зрение, осанку. Если он часто болел простудными заболеваниями, то нужен осмотр педиатра. Очень важно организовывать летом оздоровление ребенка в соответствии с рекомендациями врачей.
Как известно, все болезни от стрессов. Поэтому сначала надо подумать о том, не испытывает ли ваш ребенок в школе постоянное психологическое напряжение. Ведь именно оно может спровоцировать и неуспеваемость, и даже болезни.

Одной из главных задач школы является здоровьесберегающая деятельность. В нашем образовательном учреждении мы осуществляем профилактику и предупреждение ОРВИ и ОРЗ, формирование мотивации к здоровому образу жизни,соблюдение санитарных правил и норм.

К школе прикреплены детский врач Те Светлана Константиновна и медсестра Тихонова Ирина Николаевна.Медицинская деятельность лицензирована, имеется сертификат соответствия. В школе функционируют медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с требованиями.

Медицинский кабинет осуществляет:

1. доврачебную помощь;
2. проведение профилактического осмотра учащихся;
3. контроль оценки физического состояния школьников, распределение учащихся на медицинские группы для уроков физкультуры, контроль дозировок физических нагрузок;
4. диспансеризацию учащихся;
5. контроль санитарно-эпидемиологического режима школы;
6. учёт, хранение, использование лекарственных средств;
7. медицинский контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов питания (хранение, реализация, приготовление блюд);
8. иммунизацию учащихся в период массовых эпидемий;
9. санитарно-просветительскую работу среди учащихся, персонала и родителей.

Здоровье - тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативна организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых и осознаваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Школьный период в развитии наиболее сензитивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и укрепления здоровья.

В нашей школе реализуется программа "Здоровье" для обучающихся 1-11 классов. Реализация программы «Здоровье» позволяет объединить усилия администрации, всего педагогического коллектива школы для обеспечения гуманистического характера образования, приоритета ценностей здоровья обучающихся, свободы развития личности. Данная программа построена по принципу системы взаимосвязанных форм формирования здоровьесберегающей компетентности школьника

Программа предусматривает спортивно-оздоровительную работу, создание планов по совместной работе школы со спортивными школами города, организацию и проведение занятий с обучающимися в специальных медицинских группах, интегрированные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Большое значение имеет работа социально-психологической службы по проблеме оздоровления. В данном направлении построена программа по воспитательной работе, которая учитывает и решение вопросов по профилактике зависимых форм поведения (курения, алкоголизма и наркомании), а так же работу с родителями и общественностью. Данная программа осуществляет действенность системы всех направлений, которые связаны с проведением и эффективностью мероприятий в режиме дня школы, широком вовлечении обучающихся в различные формы внеклассной и внешкольной проектной деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности

Цели Программы:

  • обеспечение условий для развития и самореализации обучающихся Школы Здоровья с разными образовательными способностями, возможностями сегодня и в будущем (создание особой образовательной среды, основанной на принципах современной культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего здоровьесберегающей компетентностью - ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.

З адачи Программы:

  • сохранение здоровья обучающихся и педагогического коллектива путём совершенствования здоровьесберегающей деятельности школы;
  • формирование знаний о здоровом образе жизни, фитнес-культуре, значении для физического состояния человека, его социально-экономического положения, личного благополучия;
  • формирование устойчиво положительного отношения и приобщение к здоровому и безопасному образу жизни в ученической и преподавательской среде в качестве жизненных традиций;
  • внедрение системы оздоровительных мероприятий как одного из базовых элементов профилактической медицины;
  • формирование навыков самодиагностики состояния здоровья и устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;
  • вовлечение обучающихся и педагогического коллектива в физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • создание устойчивой положительной психоэмоциональной атмосферы в школе;
  • отказ от вредных привычек среди обучающихся и преподавателей;
  • систематизация и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в школе;
  • расширение материально-технической базы школы для реализации программы по здоровьесбережению.

Основополагающие принципы построения Программы:

  • поддержание интереса к двигательной и познавательной активности;
  • учёт познавательной активности в двигательной деятельности;
  • единство физического и психического развития;
  • наглядность;
  • принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурногоединства;
  • принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности;
  • принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры;
  • учёт возрастно-половых особенностей обучающихся в содержания образовательного процесса.

Перечень направлений здоровьесберегающей деятельности:

  • проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в сфере здоровьесбережения;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс УМК здоровьесберегающей направленности;
  • оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения;
  • совершенствование медицинского обслуживания участников образовательного процесса;
  • рациональная организация образовательного процесса и режима учебной нагрузки;
  • обеспечение полноценного питания обучающихся и педагогического коллектива в образовательном учреждении;
  • обеспечение психологического комфорта участников образовательного процесса;
  • интеграция в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, оздоровительных мероприятий;
  • обеспечение консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации обучающихся и педагогов;
  • совершенствование материально-технической базы для работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни;
  • проведение мониторинга уровня здоровья обучающихся и педагогов, всей здоровьесберегающей деятельности школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности школы;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • совершенствование системы физического воспитания;
  • снижение уровня заболеваемости обучающихся по наиболее часто встречающимся школьным нозологиям;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни в повседневной деятельности;
  • соблюдение санитарно-гигиенических условий СанПиН в ОУ;
  • улучшение организации питания участников образовательного процесса;
  • позитивная динамика качества обучения за счет сокращения количества занятий, пропущенных по болезни;
  • повышение адаптационных возможностей обучающихся и стабилизация уровня обученности школьников в переломные периоды обучения;
  • повышение функциональных возможностей организма детей;
  • повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик-учитель»;
  • снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
  • повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.;
  • поддержка родителями здоровьесберегающей деятельности школы;
  • выпускник школы, знающий как сохранить свое здоровье и здоровье других людей, ведущий здоровый образ жизни.

Прогнозируемая модель личности выпускника:

  • физически, нравственно, духовно здоровая личность;
  • образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума;
  • осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;
  • правильная организация своей жизнедеятельности;
  • стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности;
  • устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • потребность в самостоятельной двигательной активности;
  • самоконтроль, личностное саморазвитие;
  • творческая продуктивность

Индикаторы результативности Программы:

  • количество педагогов, прошедших повышение квалификации по программам здоровьесберегающей направленности;
  • охват педагогов оздоровительными занятиями;
  • вовлеченность обучающихся и педагогов в спортивные секции, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях разного уровня;
  • динамика распределения обучающихся по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья;
  • количество обучающихся в основной группе здоровья;
  • количество пропусков учебных занятий по причине болезни;
  • данные диагностики риска аддиктивных (зависимых) форм поведения;
  • охват горячим питанием;
  • динамика результатов медицинских осмотров, сохранение положительной тенденции показателей здоровья обучающихся;
  • степень психологического комфорта обучающихся и педагогов.

Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">

Видеоролики по профилактике гриппа

Введение 3

Глава 1. Охрана здоровья учащихся в образовательном учреждении 4

1.1.Понятие здоровья детей и подростков 5

1.2.Условия необходимые для формирования здорового образа жизни у детей 6

Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 10

2.1. Санитарно-эпидемиологические требования 11

Заключение 28

Список литературы. 30

Приложения 31

Введение

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Известно, что существующая в нашей стране система образования не способствует сохранению и укреплению здоровья школьников. Это часто связано с завышенным объемом и интенсивностью учебных программ, невысоким качеством полиграфического оформления учебников, несоответствием школьной мебели санитарно-гигиеническим нормам, отсутствием полноценного питания, значительным увеличением длительности выполнения учащимися домашних заданий.

Интенсификация учебного процесса и его организация, основанная на преобладании статических нагрузок, способствуют искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности учащихся. В школах широко практикуется неоправданное освобождение учащихся от уроков физической культуры, слабо внедряются «малые формы» физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены и т.п.).

В результате перечисленных выше и ряда других социально-экономических причин состояние здоровья современных школьников находится на очень низком уровне. В последние годы резко увеличилось количество детей, имеющих аномалии в физическом и психическом развитии. Сегодня лишь 4-10 % выпускников общеобразовательных школ могут считаться абсолютно здоровыми [письмо].

Сегодня нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, особенно для детей младшего возраста, когда происходит формирование жизненных привычек и интересов. Активный образ жизни, спорт должны стать нормой российского общества, «модным трендом» среди молодежи, начиная с раннего возраста.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса, входят в число первостепенных задач образовательных учреждений. Развитие и совершенствование сопровождающей законодательной и нормативной базы будут способствовать эффективной реализации приоритетов государственной политики в сфере сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения нашей страны.

В нашей стране забота о детях - дело поистине всенародное. Фундамент здоровья человека закладывается в школе. Проведение комплексных мероприятий, направленных на охрану здоровья школьников, является всенародным делом.

Целью моей работы является изучение проблемы охраны здоровья обучающихся.

Главной задаче, которую я перед собой ставлю, является изучение важности охраны здоровья школьников в современных школах и ее соответствие санитарным требованиям.

Глава 1. Охрана здоровья учащихся в образовательном учреждении

    1. Понятие здоровья детей и подростков

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.»

Здоровье - это нормальное состояние организма человека, означающее его оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие его органов и равновесие между его функциями и внешней средой".

Современные условия социально-экономического развития страны инициировали ряд явлений, негативно отражающихся на состоянии здоровья детей и подростков. Эта ситуация обострилась в результате процессов социально-политического и экономического реформирования, начальные этапы которого неизбежно связаны с разрушением сложившейся ранее инфраструктуры сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и так далее).

Важно отметить роль, так называемых управляемых факторов - окружающей среды и санитарно-гигиенических условий, то есть факторов, влияющих на жизнь, здоровье и образование школьников. При этом необходимо подчеркнуть, что 20 процентов факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как большую часть дня (более 70 процентов времени) школьники проводят в стенах школы.

Поэтому необходимо, чтобы все то, что формирует эту среду, включая школьные занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков.

Именно о школьном периоде можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. И чрезвычайно важно то обстоятельство, что на этот "потенциал здоровья" можно оказывать воздействие. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека.

Состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов является общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения.

Значительное место в осмыслении и решении этой задачи принадлежит системе образования.

    1. Условия необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

Отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

Оптимальный двигательный режим;

Рациональное питание;

Закаливание;

Личная гигиена;

Положительные эмоции.

Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. О последствиях для здоровья, которые возникают в результате этих пристрастий существует обширная литература. Если говорить о школе, то действия учителя должны быть направлены не на то, чтобы школьник бросил курить, употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, а на то, чтобы школьник не начал этого делать. Иначе говоря, главное – профилактика.

Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим.

Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется высоким удельным весом гипотензии и гиподинамии, и это при том, что практически никто не оспаривает то положение, что основная причина многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность.

Особенно страдают от гиподинамии школьники. Больше времени своего бодрствования старшеклассники вынуждены проводить сидя за рабочим столом, просмотр телепередач, компьютерные игры усугубили обездвиженность детей и подростков.

Два урока физкультуры в неделю не компенсируют недостаток двигательной активности. В тоже время нередки и случаи низкой эффективности занятий физическими упражнениями.

В настоящее время имеется обширная литература, посвященная теоретическим и методическим вопросам оптимизации двигательной деятельности детей и подростков, разработан и практически апробирован ряд оздоровительных систем занятий физическими упражнениями, обладающих доступностью, простотой реализации, объяснимой эффективностью.

Следующему фактор здорового образа жизни, влияющий на здоровье человека – питание.

В последнее десятилетие возрос интерес к проблеме питания, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья.

Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того, насколько его организм обеспечен необходимыми питательными веществами. Правильное питание является основным фактором в предупреждении и лечении многих заболеваний.

При организации питания необходимо учитывать особенности развития и функционирования пищеварительной системы и всего организма для конкретного возрастного периода, а также потребность организма в питательных веществах, поскольку он особенно чувствителен ко всяким нарушениям, как в количественном, так и в качественном составе пищи.

В основу правильной организации питания детей в различные возрастные периоды должны быть положены следующие основные принципы:

1. Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени - главное условие, с которого необходимо начинать организацию питания ребенка.

2. Питание детей должно соответствовать уровню развития и функциональным возможностям организма в конкретный возрастной период.

3. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой.

4. Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и другое.

Правильное, полноценное и рациональное питание должно быть возведено в ранг культа - один из китов фундамента здорового человека.

Еще один фактор здорового образа жизни – правильная одежда.

Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую очередь на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма с окружающей средой, оптимального уровня температуры тела и кожи, влажность кожи, кожного дыхания. Достижение этих требований может быть обеспечено использованием для одежды материалов с определенными физическими свойствами, такими как, воздухопроницаемость, теплопроводность, влагопроводность, электроизуемость.

Следует с самого раннего возраста воспитывать у детей гигиенические навыки ухода за своей одеждой.

Подбирать обувь лучше всего точно по размеру: не слишком тесную, но и не на вырост. Тесная обувь причиняет боль, затрудняет походку, нарушает рост и форму стоп. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к одежде и обуви.

Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.

Известно, что основа работы по совершенствованию своей психики самовнушение. Оно повышает эмоциональный тонус, укрепляет уверенность и силу воли. Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез. Так мысли укрепляют тело и наоборот: безволие, снижение эмоционального настроя способствуют ухудшению самочувствия, расшатыванию психического и физического здоровья.

Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что, поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, и наоборот.

Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво различным обучающим и формирующим воздействиям. Следовательно, здоровый образ жизни формировать необходимо начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Охрана здоровья учащихся

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом ОБУЗ «Тимская ЦРБ» и мед.работником Барковского мед.пункта.

О мерах профилактики энтеровирусной инфекции

Энтеровирусная инфекция - это группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемых различными представителями энтеровирусов. Имеет разнообразные клинические формы, может проявляться в виде насморка, ангины, поноса, коньюктивита, особенно опасны тяжелые клинические формы с поражением нервной системы: энтеровирусный (серозный, асептический) менингит, энцефалит энтеровирусной этиологии, поперечный миелит, герпангина, энтеровирусная экзантема.

Чтобы не заболеть этой инфекцией, специалисты предупреждают о необходимости соблюдения мер профилактики.

Особенность этой инфекции в том, что основными факторами передачи служит вода, овощи, также вирус может передаваться через грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды. В этой связи настоятельно рекомендуется соблюдать правила личной гигиены; не купаться в водоемах, вода в которых не соответствует основным показателям безопасности; при купании в водоемах избегать заглатывания воды, а после купания - принимать душ; ни в коем случае не употреблять в пищу немытые или плохо очищенные фрукты и овощи, а только после тщательной, в том числе, термической обработки (ошпаривание кипятком). Особенно стоит обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены детей: фактор «грязных рук» является одним из основных в передаче возбудителей энтеровирусной инфекции среди детей. Поэтому не забывайте обрабатывать (мыльным раствором, горячей водой) предметы, с которыми контактирует ваш ребенок, в том числе и детские игрушки.

Справка

Источником энтеровирусной инфекции является человек (больной или носитель), причем у 80% людей заболевание может протекать бессимптомно.

Энтеровирусная инфекция характеризуется высокой контагиозностью, больные особенно опасны в начальный период заболевания, когда происходит интенсивное выделение возбудителей в окружающую среду.

Энтеровирусы погибают при температуре свыше + 50 гр. С (при t + 60 гр. С - за 6-8 минут, при t + 80 гр. С - за полминуты, при t + 100 гр. С - мгновенно). При t + 37 гр. вирус может сохранять свою дееспособность 50-65 дней, при обычной t холодильника этот вирус выживает в течение нескольких недель, в замороженном виде - много лет, при комнатной t несколько дней. В водопроводной воде энтеровирусы живут до 2-х недель и более, в речной - более месяца, в очищенных сточных водах - до 65 дней.

Быстро разрушаются эти вирусы растворами йода, ультрафиолетовым излучением, они также чувствительны к хлорсодержащим дезинфицирующим средствам.

Организация охраны здоровья учащихся в школе

МКОУ «Булгаковская ООШ» создает условия для освоения образовательных программ следующие условия для охраны здоровья обучающихся:

Оказание первичной медико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья обучающихся. В школе хороший психологический климат, созданы комфортные условия, как для работы педагогических работников, так и для учебы обучающихся.

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Создание школьной здоровьесберегающей среды». Цель: создание системы работы ОУ, способствующей сохранению, укреплению и охране здоровья каждого обучающегося. С этой целью в учреждении разработана программа «Здоровье»

Учреждение в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

Текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки режима учебных занятий и продолжительности каникул

Учебная и внеурочная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается э календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации.

Оптимальная учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями санитарного законодательства и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график и учебный план, а также имеется «Режим работы ОУ», имеются утвержденные директором школы расписание уроков и расписание внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели -6 дней для учащихся 2-9 классов, 5 дней для учащихся 1- 4 класса. Режим работы школы ежегодного обсуждается на педсовете и утверждается приказом директора.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

Периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
- возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
- наличия эмоциональных разрядок на уроке;
- чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
- использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:

Мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы);
- Интеграцию учебных предметов и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий);
- Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей (вопросы связанные изучением возрастных особенностей учащихся систематически рассматриваются на семинарах, педсоветах):
Предупреждение переутомления учащихся;
Позитивные воздействия и успешность урока; ü
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Работа с компьютером

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
- для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут;
- для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут;
- для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут;
- для учащихся 7-9 классов - 35 минут.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

В учреждении созданы условия для занятия учащимися физической культурой и спортом. Имеется спортзал (аренда на бесплатной основЕ) площадью 280 кв.м., введен третий час физической культуры, работает спортивный кружок, проводятся спортивные конкурсы и соревнования. В целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся в рацион питания обучающихся включаются овощи, фрукты, проводится «С» витаминизация третьих блюд, уроки физической культуры на воздухе.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительные физкультурные мероприятия применяемые

в ходе учебного процесса

в ходе внеклассной и внеурочной работы

Физическое

воспитание

школьников

Вне уроков физкультуры:

1)подвижные перемены;

2) физкультминутки:

Дыхательная гимнастика;

Локальная гимнастика для различных частей тела;

Проведение

1)Дней Здоровья 1 раз в четверть,

2) соревнования

«Мама, папа, я -

Спортивная семья»

3)«Веселые старты»

4)соревнования по

волейболу, баскетболу,

В кружках и секциях:

1)пропаганда занятий

физкультурой и спортом

Физкультминутки, или упражнения:

Это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла.
Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело,
передохнуть и расслабиться. Упражнения предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использования упражнений восстанавливается энергия класса, внимание привлекается к учителю, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, чувствуют себя включенными в работу.

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы.

Задачи внеклассной работы:
– содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащегося;
– углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья;
– организовывать здоровый отдых учащихся;
– прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
– воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желания побеждать в себе отрицательные привычки и эмоции.

Дни здоровья.
Дни здоровья проводятся согласно плану работы школы 1 раз в четверть.

Спортивные праздники и соревнования.
Спортивные соревнования, праздники являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Они содействуют сплачиванию детского коллектива, повышают физическую подготовленность учеников, в школе ведется активная внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях различного уровня (школьный, районный). Все результаты записываются с таблицу достижений учащихся школы.

1) Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

2) Профилактика и запрещение курения, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров и подтверждается следующими документами:
- Приказ № 1346-Н от 21.12.2012 «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
- Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров.
- Перечень исследований при проведении периодических медицинских осмотров.
- План – график профилактических осмотров, лабораторного и флюорографического исследования.
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
- ФЗ №15 – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- приказ № 90 от «30» августа 2013 «Об организации профилактической работы среди обучающихся»;
- план профилактических мероприятий, который является разделом плана УВР на 2017-2018 учебный год.

3) Для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении организован пропускной режим и дежурство педагогов по учреждению.
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед.

4) В целях организации охраны жизни и здоровья обучающихся, во избежание несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса все урочные и внеурочные занятия проводятся в соответствии с инструкциями и приказами по ТБ и ОТ, разработанными в учреждении.

5) Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность Профилактика детского травматизма проводится по следующим направлениям: знакомство с техникой безопасности;
ведение журнала инструктажа по технике безопасности;
тренинговые занятия по профилактике детского травматизма.

Система мер по предупреждению травматизма:
- оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.
– профилактика утомляемости:
- проведение подвижных перемен;
- оборудование зон отдыха.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию плана мероприятий, который является разделом плана работы школы.

В учреждении организовано регулярное проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:
- оформлен уголок здоровья,
- ведется журнал осмотра на педикулёз,
- обслуживающим персоналом регулярно проводятся генеральные уборки помещений.

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний,
профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение
состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в
адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Проведение иммунизации в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям: обеспечение требований СанПиН к проведению иммунизации в условиях образовательных учреждений, проведение иммунизации учащихся в образовательных учреждениях в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям, инструкциям по применению иммунологических препаратов, санитарным правилам, методическим указаниям и рекомендациям. Иммунизация проведена в соответствии календаря прививок и по эпидемическим показаниям каждому ребенку индивидуально (с согласия родителей).

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни включают:
1. Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
2. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников.
3. Работа с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
4. Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
5. Привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
6. Профилактика нарушений осанки, зрения, витаминизация.
7. Контроль за выполнением норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

");

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...